Словами бессмертных: Divine Divinity. Машина времени №3
Опубликовано пользователем TGM
Предыстория
Впервые я познакомился с данной игрой купив её на прилавке "пиратолицензодиков", в диск входило еще пара изданий таких как "Dungeon lords" и "Baldurs gate". Но мое внимание привлекла именно эта игра, сам не знаю почему, но игру я хотел на данный момент только одну и этой игрой была "Divine Divinity".
Получилось почти как в Harry Potter'е,
только не палочка, а игра выбрала меня.
Немного о игре, а точней о её истории. Игра вышла в далеком 2002 году, к сожалению игра долго оставалась для Российских игроков под замком. Но в 2009 году фирмой 1С под названием "Divine Divinity: Рождение легенды" игра открылась для нас, в том числе и для меня. Большим удивлением для меня стало то, что игру не полностью перевели, а лишь на 80%. Если смотреть с разных точек зрения, то мне понравилась данная "фича" и следом я отметил приятный факт, что имена, титулы, коневое название осталось не измененным и осталось в гордой Англоговорящей оболочке.
Глава первая: о героях
Нашему вниманию предоставляются шесть разных героев на выбор. Я сразу заметил, что по сути видов героев всего три, а другая половина лишь женский эквивалент. Спустя пару минут упорного изучения героев я понял, что начальные умения и характеристики у всех героев уникальны и стоят грамотного подхода. Хоть выбор и направленный и влияет только на первые шаги все= не стоит зацикливаться сильно на выборе класса. Почему не стоит зацикливаться? все очень просто, хоть каждый и имеет свой стандартный набор умений воин, маг, разбойник и характеристики привязанные к классу, вы сможете свободно сделать воина/мага, мага/убийцу и любые други сочетания классов, в итоге мы выбираем только внешний вид персонажа.
И так, после успешного создания персонажа
мы переходим в захватывающий мир Ревеллона.
Глава вторая: первые шаги
Окажемся мы в деревушки лекарей, в которую нас благополучно доставили с места нашего "поражения". Естественно лекари деревни не славились своими физическими показателями и просто бросили все пожитки героя на месте "поражения", нам дадут малый намек где лежат нетронутыми наши былые пожитки. Но сразу вам скажу, не стоит рваться к пожиткам в надежде найти "over" броню и оружие, как уже вам из диалога с NPC стало ясно, после массовой резни вас буквально вытащили из железных обрезков и кусочков кожи. Нам любезно предоставили койку в доме, в котором нас и вылечили, не взяв ни копейки за проживание и нахождение в нем за время реабилитации, а если бы и хотели, что взять с нас? мы оборванцы.
Полностью рассказав нам о обстоятельствах в городе, а точней кто и где живет, кому какая помощь нужна, кто съехал, кто умер. При внимательном прочтение диалога у нас уже должна вырисовываться картина города, а именно куда стоит и не стоит идти. Хотелось сразу заметить, что и не выходя из города вас могут убить, а именно есть череда заданий которая нас "не линейно" выводит на записку лежащею в одиноком и закрытом доме. Если вы прочтете записку, придете на могильники и будете достаточно внимательны, вы сможете повстречаться с бывшим жителем этого города.
Ну я вам все= не советую с ним встречаться на ранних уровнях.
Стоит отметить, что в игре настоятельно рекомендуется читать любые книги которые вам подвернулись и не только книги свитки, пергаменты, наскальные надписи и все, что можно только читать. Любое сведение о мире Ревеллона сыграет вам только на пользу. Некоторые задание вообще можно получить, а точней найти при помощи подсказок. Рукописи нам смогут помочь и в обнаружение ловушек, правильных путей и вообще они помогут комфортной жизни персонажа, не только как буст к умения но и как буст к общему познанию мира Ревеллона.
Глава третья: оступишься - смерть
В игре присутствует особая жестокость по отношению к игроку, а точней жестокость мира в отношение к игроку. Вас будет пытаться убить любая двигающееся тварь и не только тварь и не только двигающееся. Мы не должны забывать и о репутации у определенных групп NPC от репутации зависит все, от цены товара и до того, что они захотят нам поведать в отношение наших заданий. Любая точка, почка, кочка, камень на карте могут оказаться подсказкой к закрытым локациям, заданиям и вещам. Стоит отмечать на карте любой предмет который выделяется на фоне других, это поможет нам в будущем, а в каком именно далеком или близком- решать только вам.
Экипировка в игре стоит на архиважном уровне, почти с таким-же как и ваша внимательность. В игре присутствует множество видов одежды, но для старта игры подойдет любая, даже не купленная вами. Если вы согласитесь на задание в магазине обмундирования то сможете уволочь из запертого на ключ шкафа броню, а так-же священное оружие.
В качестве оружия может сойти все меч, молот, лук, ножка от стула, поварешка, вилка, ложка. Почти похожие обстоятельства с доспехами даже МОГУЧАЯ кастрюля сможет защитить вас от удара по голове. Но не стоит долго оставаться с подобным снаряжением если вы не хотите в скором будущем кормить могильных червей.
Кстати немного о кормежке червей,
главный герой по мере прохождение игры умрет два раза.
В игре еще есть места уникальным, легендарным, сетовым вещам, такие вещи не просто сложно найти, а практически нереально. За все мои прохождения игры Divine Divinity Рождение легенды я нашел лишь три таких вещи "исключая вещь в кустах за мо... а это вы сами должны найти" в список найденных мною вещей из сета "Зеленого рыцарядракона" были Щит, меч, нагрудник. Сколько я не общался с жителями не находил книг, сказок, наставлений и прямых указаний, все эти вещи будто ускользали от меня. Может вам больше повезет в поиске легендарных вещей.
Хотелось еще заострить ваше внимание на прокачке персонажа, а именно на системе получения опыта, она поможет вам как можно дольше оставаться на "своих двух". В игре есть забавная методика получения опыта, а именно чем выше уровень персонажа тем больше опыта за задания и на оборот применимо к убийству монстров. Что из этого следует? а очень простое заключение, если хотите получить максимально высокий уровень в игре, то вам следует зачистить все локации в первом акте и только потом начинать выполнять задание. Но в этом есть и минусы, при током способе прохождения Divine Divinity 3 вы потеряете, а точней отсрочите множества интересных моментов игровой механики. Но это даст вам максимальный профит в прохождение второго а.к.а. заключительного акта в игре. Следует заметить, что во многие локации в игре можно попасть только после заданий, записей, поручений NPC.
Глава четвертая: сюрпризы на каждом шагу
Хоть игра и не показывает юмористический настрой, но все= в игре есть множество шуток и пасхалок. Один из примеров "злой шутки" является некий гоблин, который состоит в касте "плохих парней" множество раз он нам будет подкидывать свои "шутки" начиная от драгоценного камня, который магическим образом при приближение к нему телепортируется и заводит нас в ловушку. Могу еще пару примеров привести, есть такой домик, который на карте не отмечен и в нем есть множества драгоценных камней, золота, вещей но увы, если вы недостаточно внимательны и не прочли записки бывший искателей приключений... вам будет "тяжко".
Пасхалки в игре есть, но они настолько сильно спрятаны, что найти их самому невозможно, подсказок нету, намеков нету... безысходность. Но при помощи святого рандома и намеку жителя из второго акта (сама пасхалка находиться в первом акте, а если вы перешли во второй акти, то в первый возврату нету), он мне намекнул о некоем подземелье и пяти бутылках отборного светлого гномьего вина (Гномы ненавидят все виды напитков кроме пива и сварить вино будучи гномом- ересь), что собственно и усложняет нам поиски вина и в след нам говорили о веревки в три метра, которая должна всегда вас сопровождать. Спустя определенное время я нашел все компоненты и таскал с собой эту триклятую веревку, а по стечению обстоятельств я заметил, что в одной из пещер есть локация которая не отображается на карте, там я и нашел спуск в секретную локацию Divine Divinity.
О секретной локации, она сделана в память о жертвах 11го сентября, в которой погибло множество людей, в том числе и сотрудники Larian Studios.
Забавный факт о Larian Studios
фирма названа в честь собаки Свена Винки основателя фирмы.
Даже если вам и этого мало, вы сможете лично посетить студию по разработке Divine Divinity и поговорить с каждым из создателей игры, потрогать компьютеры, диски и многое другое. Вам даже дадут возможность собственноручно избавить игру от оставшихся в ней "багов".
Игра слов "Bug" и "Bugs"
Что означает Жук/ошибка, неполадка.
В игре нам дадут задание по истреблению "багов", нас впустят в серверную комнату, где мы благополучно сможет устранить "багги" такие как "LAG", "Error 404", "PACK", "RAR". Но учтите, хоть это и шутка, но "баги" серьезные и не сразу захотят отдавать свою жизнь.
Жуки очень сильные
и способны вас самих отправить на тот свет.
Глава пятая: дом, милый дом
В игре нету такого места где не рады нашему герою, но и собственного дома увы мы никогда не поимеем. К сожалению в игре не продумали данную часть геймплея, но не отчаивайтесь, вы в любой момент сможете "отжать, занять, получить" собственный дом. В игре присутствуют брошенные дома, в том числе вы можете убить скромных и беззащитных жителей деревень и забрать у них пожитки вместе с домом. Хочу вас осведомить, что лучше занимать пустующие дома в силу того, что любое ваше действие в мире влияет на отношение к вам, а это напрямую связанно с успешным прохождением заданий. Так же стоит отметить, что в игре на протяжение множества "дней" у вас значительно вырастит в размерах не только "чувство собственного величия" но и рюкзак, а следственно вес который ваш герой переносит на собственном горбу.
Тем самым приводя нас к новой теме обсуждения а именно "Магические шкатулки". В игре есть множество замечательных вещей, которые вы не способны оставить на их законном месте. Но как и в любой доске есть гвоздь, так и у нас встретятся множества препятствий на пути собирание всех стоящих вещей в игре. Одна из этих препятствий это вес, который может переносить герой, но увы это всего лишь вторая по значимости проблема, а первая это место в сумке у главного героя. Видите ли, в игре присутствует забавная механика складирования в сумку, там нету гексов, клеток и прочей ерунды, в игре Divine Divinity попытались приблизить к максимуму реалистичности вместительность сумки главного героя. В нее можно ПИХАТЬ сколько угодно и как угодно, пока в ней не останется ни капли "видного" места. Эту "фичу" игры можно грамотно использовать в своих целях, видите ли, разработчики не подумали о такой схеме "упаковки": находим сундук, запихиваем в него все что есть, а после этот сундук аккуратно ложем в сумку и так можно до бесконечности, точней пока у вашего героя "спина не сломается"...
Ну вот и подошел мой рассказ к концу, спасибо за внимания.
Комментарии
Помню что играл гораздо раньше 2009 года и на русском, уж не знаю кто там переводил, но перевод был достойным.
Были отмечены Русские тексты и ранее, но только как любительские, профессиональный перевод от лицензионной группы был только в 09.
Отличная игра! Проходил в 2003 где-то, на английском языке, потому что пиратка была дико глючной.. Особенно понравилось таскать с собой кровать (наверно единственная кровать которую можно сунуть в рюкзак, стоит в брошенном домике по пути в аббатство). Продолжения, как водится, получились УГ.
А сундуки можно было выкидывать за пределы помещения и там взламывать!
Лично мне Бион понравился, скоро буду переосмысливать Дивинити2.
Наткнулся на видео: https://www.youtube.com/watch?v=35_rjcbaOgE