Рекламушка :)

Обзор бета-версии Reaper of Souls: экипировка

Обзор бета-версии Reaper of Souls: экипировка

Мы продолжаем нашу серию обзоров бета-версии дополнения Reaper of Souls, в которой мы изучаем отдельные элементы дополнения и рассказываем о них вам во всех подробностях.

Сегодняшний обзор посвящен экипировке, одному из неотъемлемых для жанра Action RPG элементу. Экипировка была одним из слабейших мест оригинальной игры, и разработчики попытались как можно сильнее улучшить этот момент. Получилось ли у них? Давайте разберемся.

Как подготовиться к Reaper of Souls?

Начать обзор на эту тему хотелось бы с ответа на вопрос, который возникает у огромнейшего количества людей: "Как вообще подготовиться к дополнению?". Это прекрасный вопрос, на который есть не самый радужный для некоторых игроков ответ.

Подняв планку максимального уровня и значительно усилив характеристики на всех предметах выше 60 уровня, разработчики, фактически, провели сброс всей экипировки в игре. Таким образом, абсолютно вся экипировка, полученная в оригинальной игре, является полнейшим мусором в Reaper of Souls. Единственное, для чего она пригодится - появится возможность на несколько уровней прокачки поставить уровень сложности повыше, однако после этого всю старую экипировку можно смело дарить торговцу.

Старое сырье для ремесленников используется лишь в рецептах низкого уровня, так что пригодится оно вам только если вы захотите прокачать дополнительных героев. Для этой же цели можно заготовить несколько Колец адского пламени, которые все еще полезны до 60 уровня. В целом же для героев высокого уровня из материальных ценностей оригинальной игры смысл остается лишь в золоте, которое, несмотря на закрытие аукциона, все еще будет полезно для ремесленников.

Положение вещей

Свыкнувшись с мыслью о том, что почти все усилия по сбору экипировки перед дополнением будут напрасны, давайте перейдем к изучению нового положения вещей. Для начала рассмотрим общие изменения системы предметов.

Исходя из текущего состояния бета-версии, разработчики решили просто уничтожить обмен предметами между игроками. К учетным записям игроков привязывается все, что только можно: зачарованная у Гадалки экипировка, легендарные предметы, самоцветы, золото и даже новое сырье для ремесленников. Единственным исключением является возможность передачи другому игроку легендарного предмета в течение двух часов после его выпадения, но лишь при условии, что этот игрок был с вами в одной игре, когда этот предмет был найден.

Помимо всего прочего, изменения постигли и основу процесса генерации предметов. Отныне все свойства предметов в игре разделены на основные и дополнительные. Основные свойства являются наиболее полезными: они напрямую влияют на урон, стойкость (англ. "Toughness", общий показатель эффективного здоровья) или исцеление (англ. "Healing", общий показатель возможностей к исцелению) героя. Дополнительные свойства - вчерашние "мусорные". Теперь они не конфликтуют с основными и дают бонусы вроде увеличения количества находимого золота или дополнительного опыта за убийство противников. Что любопытно, количество основных свойств на редких предметах достаточно строго ограничено, и всех необходимых свойств на одном предмете, как в оригинальной игре, вы, скорее всего, не найдете: придется делать выбор. А из чего выбирать есть.

В дополнении был введен ряд новых случайных свойств для предметов, с помощью которых разработчики стремятся предоставить альтернативы волшебной формуле "крит. шанс+крит. урон+скорость атаки". Среди новых свойств можно выделить следующие:

  • Урон по площади при ударе (англ. "Splash Damage On Hit") - добавляет 20% шанс того, что ваша атака нанесет дополнительный урон по противникам в радиусе 10 ярдов. Процентное количества урона определяется экипировкой и изначально равно 0%.

  • Сокрушающий удар (англ. "Crushing Blow") - механика, вернувшаяся в игру из Diablo II. Сокрушающие удары наносят урон в размере 25% от текущего здоровья противника в качестве дополнительного урона. Эффективность Сокрушающих ударов снижается на 50% против элитных противников. Шанс Сокрушающего удара определяется экипировкой и изначально равен 0%.

  • Снижение времени восстановления (англ. "Cooldown Reduction") - снижает время восстановления всех умений на определенный процент, который определяется экипировкой.

  • Увеличение урона умения (англ. "Skill Damage Increase") - данное свойство было в оригинальной игре, однако в дополнении оно было расширено. Отныне практически на любом предмете может попасться свойство на увеличение урона конкретного умения на определенный процент. Данное свойство является своеобразным аналогом бонуса к рангу умения из Diablo II.

  • Уменьшение стоимости (англ. "Resource Cost Reduction") - достаточное простое свойство, которое уменьшает стоимость использования всех умений на процент, определяемый экипировкой.

В целом все эти свойства обладают неплохим потенциалом и смогут помочь в совершенствовании определенных билдов, однако все еще необходимо понаблюдать за развитием картины.

Помимо введения новых свойств, разработчики также занялись устранением некоторых старых, которые по их мнению вредят игре. В первую очередь под нож попала кража здоровья (англ. "Life Steal"), которая, по мнению разработчиков, за счет преобразования урона в исцеление полностью уничтожает баланс при сборе характеристик на экипировке. На новых предметах, которые выпадут вам в дополнении, кража здоровья не генерируется, а имеющаяся на старых предметах кража здоровья полностью теряет свою эффективность к 70 уровню. В связи с этим изменением разработчикам удалось изменить баланс урона, сделав его более сглаженным, а также сама собой повысилась значимость сфер и зелий здоровья. В конце концов это привело к тому, что подбор экипировки стал более разнообразным, а битвы более тактическими.

Также разработчики ослабили увеличения шанса нахождения магических предметов (англ. "Magic Find"). Отныне данное свойство можно найти лишь на некоторых легендарных предметах, святилищах, а также получить относительно небольшой процент через систему уровней совершенствования. Помимо всего прочего, теперь увеличение шанса нахождения магических предметов работает на легендарные предметы лишь с эффективностью в 10%, что делает его гораздо менее эффективным и желанным. Результатом стало выравнивание наград игроков, которые теперь зависят по большей части лишь от уровня сложности.

Важным нововведением дополнения стало также возвращение нового-старого ремесленника, Гадалки по имени Мириам. Помимо новых задушевных бесед в режиме кампании, Мириам также предлагает игроку две услуги по изменению предметов: зачаровывание и трансмогрификацию.

С помощью зачаровывания можно изменить выбранное свойство предмета на одно из двух случайных новых (при этом в случае неудачных получившихся вариантов можно принять решение оставить прежнее свойство). Предмет при этом привязывается к учетной записи. Стоимость зачаровывания в золоте и сырье зависит от качества и типа предмета (на бижутерию и легендарные предметы придется неплохо потратиться).

Трансмогрификация позволяет изменить внешний вид предмета на любой другой доступный в игре. Внешний вид обычной экипировки открывается в процессе развития Гадалки, а внешний вид легендарных предметов открывается после нахождения того или иного предмета в игре.

Помимо всего перечисленного выше, не стоит также забывать про общие изменения системы добычи 2.0, о которых уже много раз рассказывали сами разработчики. Во-первых, была введена механика "умной добычи": каждый редкий предмет может с определенной вероятностью стать "умной добычей", что определит его тип, характеристики и свойства, влияющие на умения в зависимости от класса героя. Во-вторых, разработчики сузили разброс характеристик: например, если раньше разброс силы на предмете мог быть от 1 до 100, то теперь он будет от 75 до 100.

В любом случае, хотя данные изменения основы экипировки являются вне всяких сомнений важными, в Reaper of Souls есть кое-что поинтереснее. Кое-что более легендарное...

Легендарная уникальность

Легендарные предметы в Reaper of Souls подверглись переработке невероятных масштабов. Как никак, а именно они должны быть основным способом мотивации игрока.

Разработчики приняли новую философию, в соответствии с которой каждый легендарный предмет должен не просто увеличивать характеристики игрока, а дополнять или даже полностью изменять стиль игры. С целью достижения этой цели, практически на каждый легендарный предмет в игре было добавлено новое уникальное свойство. Данная философия касается и бонусов за сбор комплектов, которые стали более интересными. Прекрасные примеры подобных уникальных свойств разработчики уже приводили сами на BlizzCon 2013.

Также в новую философию легендарных предметов входит идея, что они должны быть более доступными, но в то же время оставаться редкими. Разработчики попытались добиться реализации этого, позволив им выпадать на всех уровнях и генерироваться в зависимости от уровня противника, что увеличило разнообразие, а также условно разделив легендарные предметы на три группы редкости.

Предметы первой группы являются наиболее распространенными. Их можно получить с повышенным шансом в качестве награды за поручения в Режиме Приключений, причем в зависимости от акта, в котором выполняется поручение, будет повышен шанс выпадения той или иной подгруппы предметов. Фактически, данная группа является стартовой и помогает игрокам одеться после получения максимального уровня для уровня сложности "Истязание".

Предметы второй группы напоминают текущие легендарные предметы: они выпадают со средней частотой, найти их не слишком просто, однако вполне возможно с определенным усилиями. Скорее всего эти предметы станут основой большинства наборов экипировки игроков и помогут героям осилить более высокие уровни "Истязания".

Предметы третьей группы являются более редкими, однако в то же время и самыми сильными. Что примечательно, данные предметы нельзя найти на уровне сложности ниже "Истязания". Если все пойдет по замыслу разработчиков, то данные предметы станут основным объектом охоты игроков и будут наиболее редкими и желанными.

В общем и целом, если брать себе в качестве цели комфортное истребление населения последнего уровня "Истязание", то системы предметов в Reaper of Souls должно хватить на несколько месяцев игры. При этом сам процесс сбора и использования экипировки стал гораздо более увлекательным в сравнении с оригинальной игрой. Если объединить все это с гипотетической системой сезонов, о которой нам стало известно из датамайна, то игра скорее всего будет обладать приличным уровнем реиграбельности, возможно даже сравнимым с Diablo II.


Все рассмотренное в данном обзоре является лишь небольшой частью огромного количества изменений, которые ждут игроков в Reaper of Souls. Если у вас появились какие-либо вопросы или имеются пожелания для следующих обзоров, то вы можете оставить их в комментариях. Увидимся в Санктуарии!


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Алешка771

Поставлю + не зная за что ))) Не хочу знать раньше релиза.Но это Я,

Аватар пользователя tesla

Ну, легендарки действительно изменяют геймплей, как разрабы и планировали.

Аватар пользователя Vinchester

"К учетным записям игроков привязывается все, что только можно: ... золото ..."
Подожди, подожди - т.е. ты теперь не можешь передать золото другому игроку? т.е. больше никаких голдселлеров?

Аватар пользователя Crypto137

Сейчас в бете передача золота отключена, однако все еще может измениться много раз до выхода дополнения.

Аватар пользователя vasya67

Правильно ли я понял что эссенция, сера и др. Компоненты станут в будущем не нужны и бесполезно?

Аватар пользователя s1ona

Все еще не ясно, н оскорее всего все будет нужно, и тратить, выкидывтаь, продавать материалы не нужно.

Аватар пользователя sweeper92

"а я больше верю тому, что на торменте живу только за счет 2,5% лайвстила и вижу зеленые цифры над головой по 19.000 здоровья с удара (ЛПХ у меня около 2000)" в соседней теме
а тут "На новых предметах, которые выпадут вам в дополнении, кража здоровья не генерируется, а имеющаяся на старых предметах кража здоровья полностью теряет свою эффективность к 70 уровню" кто брешит?

Аватар пользователя Crypto137

Либо персонаж еще не 70 уровня, либо лайфстил все еще работает в каких-то случаях из-за ошибок беты. Планом разработчиков является полное удаление характеристики из игры.

Аватар пользователя sweeper92

Наверное это 2 случай,так как на тормент пускает только при достижении 70лвл

Аватар пользователя Crypto137

Для открытия тормента нужен 70 уровень, однако после этого он становится доступен героям всех уровней.

Аватар пользователя Meffius
sweeper92 написал(а):
"а я больше верю тому, что на торменте живу только за счет 2,5% лайвстила и вижу зеленые цифры над головой по 19.000 здоровья с удара (ЛПХ у меня около 2000)" в соседней теме а тут "На новых предметах, которые выпадут вам в дополнении, кража здоровья не генерируется, а имеющаяся на старых предметах кража здоровья полностью теряет свою эффективность к 70 уровню" кто брешит?

Поскольку меня тут цитируют, то отвечу:
Мои 2,5% лайвстила получены от бонуса сета. То есть 3 куска сета дают бонус - лайвстил. Но как обычный аффикс на вещах - лайвстил заменен на ЛПХ. Следовательно НИКТО не брешет, все правы.
Зайди на мой стрим, покажу в живую http://ru.twitch.tv/meff_rus

Хотя... может я и брешу. Сейчас сменил сет и вроде тоже живу нормально без лайвстила

Аватар пользователя Denadan

А что значат буквы PH на итемах?

Аватар пользователя Crypto137

Placeholder, иконка предмета еще не нарисована.

Аватар пользователя Romanchik002

Ой хоть бы золото нельзя было передавать между игроками после выхода аддона...

Аватар пользователя Dimmu

Смысл? тогда будем торговаться камнями

Аватар пользователя Zeroes

камни не передаются

Аватар пользователя enfatic

лично мое мнение, очень раздражает, когда в игре в результате "скрытых вайпов" происходит накопление огромного количества ненужных вещей и опций, как то выученные рецепты или выпадающие камушки до 60, а теперь и 70 левела итд. Может сделать еще 1 волевое усилие и просто удалить все объективно не функциональное гомно?

Аватар пользователя TheOverlord

тоже так думаю, все равно оно почти все (триффексы может быть будут исключением) будет бесполезно, сделали бы уже отдельно "original", отдельно "expansion", как было в Д2

Аватар пользователя vladunna

Спасибо за статью, думается, за полгода появится еще много интересного по игре. Дайте цеп в руки!

Аватар пользователя kincade

Я хочу бету дьяблы!!!

Аватар пользователя Flowery

ткни пальцем в того, кто не хочет :>

Аватар пользователя DarkHunter

Тыкай, я хочу релиз, бета.. на один день для ознакомления, круто конечно, но я хочу своих качать, а не тех что будут удалены :)

Аватар пользователя Paragon

Наконец то апокалипсис для ботов и голдселлеров спасибо близзард!

Аватар пользователя sweeper92

Близы обьявите дату предзаказа,ну плизззззззззззззз!!!!!

Аватар пользователя kaellar

в свете того, что голда жёстко привязана, имхо идеально было бы таки отвязать легендарки, дабы друзьям можно было спокойно их передавать. средненькие за <200 евро на левых сайтах всё равно никто не будет покупать - слишком много геморроя в отсутствие РМАХ, а в продаже БиСовых не вижу ничего плохого. ну и реагенты для крафта - отвязать хотя бы для тех, с кем постоянно бегаешь в пати. когда игрались в селф-фаунд, постоянно делились реагентами и прочим, без этого было бы крайне неудобно. а вот привязку голды только приветствую.

Аватар пользователя AndRiEL3D

В свете последних событий (обнуление качества вещей из оригинальной игры, и т.д.) - близзарду бы создать опросничек на всё комьюнити "Хотите ли вы вайп перед релизом РОС?". Гипотетически, мы вайп уже имеем.. как уже успели заметить, лишь остался старый мусор.

Аватар пользователя enfatic

расскажи это тем, кто закупился голдом на ру ауке перед аддоном))
хотя лично я поддержал бы полный вайп, и опыт и деньги

Аватар пользователя Alex.D

/facepalm никто такой опросник не будет делать! почему все так боятся потерять свой старый шмот? он вам за год игры не надоел?

Аватар пользователя enfatic

тебе твоя квартира за годы жизни не надоела? мб отдашь ее мне?)

Аватар пользователя Alex.D

Вы сравниваете две несравнимые вещи: пиксели которые ничего не стоят и вам не принадлежат и квартиру! И откуда вы знаете, может я каждую неделю делаю перестановку и что то меняю...

Страницы