Рекламушка :)

Как сделать свой билд в PoE (перевод)

 

В Интернете существует великое множество всяких разных гайдов по билдам. Вы и сами наверняка пытались составить собственный билд. Предложенный гайд помогает разложить по полочкам все аспекты составления билда. Он поможет Вам понять философию построения собственного или чужого билда. По заверению автора Вы сможете построить билд подходящий для комфортной игры, по крайней мере, до 3-его акта сложности Merciless, а с небольшими изменениями в нем, сможете пройти игру до конца.

I. Тип урона

Для начала необходимо разобраться с типами урона, которые присутствуют в игре.

1. Физический урон: его наносит большинство монстров, включая взрывающихся самоубийц. Может быть уменьшен броней или зарядами Endurance. Подсказка: Molten Shell дает огромное количество брони. Все физические атаки могут вызвать оглушение (состояние, когда Вы ничего не можете делать).

2. Стихийный урон: включает в себя огонь, лед и молнию. Вы можете узнать тип урона, наносимый монстром, наведя на него курсор и посмотрев описание. За исключением некоторых уникальных, монстры наносят стихийный урон с расстояния. Он может быть уменьшен сопротивлением стихиям (до 75% без различных нюансов). Вы можете превысить порог в 75% с помощью пассивного умения Elemental Adaptation и фляги Resistance Flask.

Стихийный урон состоит из двух частей: основной урон и специальный эффект. Огонь вызывает горение (30% от нанесенного огнем урона). Лед вызывает замедление (скорости атаки и передвижения) и замерзание (то же самое, что и оглушение). Молния может вызвать шок (+40% за каждый эффект, максимум 3 эффекта шока).

3. Хаотический урон: этот тип урона игнорирует броню, энергетический щит и сопротивления стихиям. В дереве пассивных умений есть умения на защиту от хаоса. Вы также можете повысить сопротивление с помощью вещей и фляг. Иногда нельзя избежать данного типа урона (монстры с аурой, наносящей периодический урон). Вместо сбора сопротивления Вы можете собрать много здоровья, его восстановления/похищения и стараться убивать монстров до того, как они убьют Вас. Или же можно сделать билд под Chaos Inoculation (оставляет персонажу 1 ХП и делает его невосприимчивым к хаотическому урону).

II. Основа любого билда: выживаемость.

Почему именно выживаемость?

  • Вы не можете наносить урон, будучи мертвым.
  • Ваш урон на 60% зависит от вещей, на 30% от устойчивости и на 10% от пассивных умений. Не спрашивайте, что это и откуда такие цифры, я объясню позже.
  • Вы враг себе, так как есть монстры с отражением урона. До тех пор, пока Вы не установите равновесие между защитой и нападением, Вы будете сами себя убивать.

Итак, 3 типа урона. Нужно делать билд таким, чтобы иметь возможность защититься от всех трех. Выбор стиля защиты зависит главным образом от Ваших предпочтений – пассивных умений и класса персонажа. Чем больше Вы будете получать по голове, тем больше очков нужно вложить в защиту.

Ближний бой: все классы, кроме ведьмы (сложно набрать и силу, и ловкость), могут эффективно сражаться в ближнем бою. Однако, все они различны по стилю защиты.

Тамплиер: стартовая позиция этого класса наиболее близка к пассивным умениям на улучшение блокирования щитом и увеличение сопротивлений. Также она близка к веткам мародера и ведьмы, поэтому у Вас есть 3 варианта:

  • Гибридный: скипетр/волшебная палочка + щит + много здоровья + вещи на броню + улучшение блока + заряды Endurance + Elemental Adaptation. В общем случае Вы используете пассивные умения из своей дерева и мародера, некоторые из области ведьмы.
  • Силовой: скипетр/булава + щит или двуручное оружие + много здоровья + восстановление здоровья + максимально улучшенные заряды Endurance + вещи с броней + Elemental Adaptation + Resolute Technique.  Этот вариант для тамплиера ближнего боя, который использует пассивные умения  из ветки мародера.
  • Интеллектуальный: скипетр/волшебная палочка + вещи с Energy Shield + много энергетического щита + Chaos Inoculation. Любой билд, ориентированный на ЭЩ не очень подходит для низких уровней, т.к. требуется реально много ЭЩ, а этого сложно добиться в начале. В общем случае у Вас будет 0 брони, мало здоровья и нулевое уменьшение урона. Используйте этот вариант на высоких уровнях, где он полностью показывает свою силу.
  • Также возможно сделать тамплиера с луком, но Вы встретитесь с необходимостью искать ловкость, где только можно, чтобы улучшать свои камни.

Ведьма: этот класс предлагает наименьшее количество вариантов для выживаемости. В наличии есть несколько слабеньких пассивных умений на здоровье (большинство на +8%). Никакого восстановления/похищения здоровья, малое количество силы. Поэтому логично использовать билд с ЭЩ и Chaos Inoculation. Однако, легко можно использовать билд основанный на здоровье, если Вы призываете всякую нечисть.

Тень: для тени билд ЭЩ + Chaos Inoculation наиболее предпочтителен из всех классов, т.к. кроме ЭЩ у него есть еще и высокий показатель уклонения. От стартовой точки в дереве далековато и до Blood Magic, и до Iron Reflex. Нет удобного доступа к множеству пассивных умений с силой. Сложно сделать билд с похищением жизни. Однако не стоит ориентироваться на одно уклонение, т.к. если у Вас мало жизни и ЭЩ, то один «удачный» удар по голове отправит Вас в город.

Вообще и ведьма, и тень могут использовать вариант билда с ЭЩ без Chaos Inoculation. В таком билде нужно будет взять по-крайней мере два пассивных умения на сопротивление хаосу и собирать на вещах ЭЩ и сопротивление хаосу. Другие сопротивления тоже надо будет сбалансировать (у Вас должен быть хороший запас эффективного здоровья (жизнь + ЭЩ), поэтому сопротивления можно не максимизировать). Ghost Reaver это хорошее пассивное умение для этого билда. Его также можно использовать и с классической связкой ЭЩ + Chaos Inoculation.

Лучница и дуэлист: эти два класса схожи по равной близости от стартовой точки к пассивным умениям на жизнь, сопротивления, Blood Magic, Iron Reflect, Vaal Pact. Обычно в билдах для этих классов используется Iron Reflex, который в принципе может дать больший бонус для выживаемости, чем чистая броня + щит у тамплиера и мародера. Но по итогу такой вариант может оказаться хуже из-за отказа от использования Endurance charge. Существуют следующие варианты билдов:

  • С похищением здоровья. Blood Magic + Vaal Pact + суппорт Life Leech. Подходит и для игры в ближнем бою, и для игры с луком.
  • Без похищения здоровья. Подходит только для игры с луком, т.к. в ближнем бою не получится выжить без зарядов Endurance, большого количества здоровья и его восстановления.

Мародер. Самый крепкий парень в игре. Вокруг стартовой точки на дереве есть пассивные умения и на здоровье, и на броню, и на сопротивления, и на заряды Endurance. Также неподалеку на дереве можно найти пассивные умения из области тамплиера и дуэлиста – они дадут необходимое количество ловкости и интеллекта для многих активных умений. Играя мародером в ближнем бою нужно использовать Resolute Technique. Мародер может быть призывателем. Короче, вариантов уйма, вот только билды с упором на уклонение и ЭЩ ему не подходят.

  • Много здоровья + восстановление здоровья + блок + броня + Elemental Adaptation + Endurance Charge.
  • Много здоровья + похищение здоровья (Blood Magic с/без Vaal Pact, если без – то восстановление здоровья) + Resolute Technique + Endurance Charge (по желанию).
  • Много здоровья + восстановление здоровья + броня + Elemental Adaptation + ловкость + интеллект + использование снарядов (projectile).

Любой нестандартный билд будет иметь какой-то явный недостаток и чтобы его покрыть, Вам будут нужны определенные вещи. Если Вы опытный игрок и не боитесь потратить время на поиск вещей, то можете играть нестандартно.

Причина, по которой билд со связкой жизнь + блокирование щитом может оказаться лучше простого набора большого количества жизни кроется в изучении пассивных умений, связанных со щитом из ветки тамплиера, если Вы играете тамплиером, мародером или ведьмой. Вы получите +30% сопротивления всем стихиям, что позволит больше вложиться в защиту от хаоса на вещах.  Отраженный урон тоже будет меньше.

III. Атака

Существует 3 вещи, которые влияют на Ваш исходящий урон.

Примечание: любое активное умение может быть улучшено с помощью увеличения силы критического удара, я об этом больше не буду писать.

1. Тип активного умения: атака или заклинание.

  • Атака: любая атака в большей или меньшей степени включает в себя физический урон, за исключением Elemental Hit. Даже часть стихийного урона будет конвертироваться из физического урона. Однако, существуют атаки, которые наносят хаотический урон и не могут быть ничем улучшены. Улучшить любое активное умение типа «атака» поможет суппорт Faster Attack.
  • Заклинание: практически все заклинания наносят стихийный урон, за исключением Ethereal Knives, Detonate Death, Shockwave Totem и Bear Trap. Среди этих четырех, физический урон может быть улучшен пассивными умениями только у Ethereal Knives. Улучшить любое умение типа «заклинание» можно с помощью суппортов Faster Cast и Iron Will (если у Вас есть много силы).

2. Тип урона:

  • Физический урон: для умений типа «атака» нужно оружие с высоким физическим уроном. Таким оружием может быть только двуручное (посохи, кувалды, топоры). Однако большинство билдов ориентировано на стихийный урон.
  • Стихийный урон:  для умений типа «атака» Вы можете использовать суппорт Weapon Elemental Damage или пассивные умения на увеличение стихийного урона оружия. Если Вы используете умения типа «заклинание», то Вам нужно оружие с модификатором на увеличение урона от заклинаний или пассивные умения на увеличение урона от заклинаний. Причем пассивные умения увеличат стихийный урон, как от атак, так и от заклинаний.

3. Тип умения:

  • Ближнего боя: урон в ближнем бою может быть увеличен с помощью суппорта Melee Physical Damage.
  • Снаряд: урон от снарядов может быть увеличен с помощью следующих суппортов: Faster Projectile, Lesser Multiple Projectile, Greater Multiple Projectile, Pierce, Fork, Chain. За исключением Faster Projectile, перечисленные суппорты могут превратить умения для одной цели в полу-АОЕ умения. Суппорты не могут работать одновременно. Например, если снаряд улучшен с помощью Pierce, он не может быть модифицирован Fork или Chain. Или, например, когда снаряд улучшен Fork, он не может быть модифицирован Chain.
  • Одиночная цель: здесь все и так понятно, просто выделил для правильной классификации.
  • АОЕ: АОЕ умения поражают несколько целей за одно использование. Могут быть улучшены, например, с помощью суппорта Concentrated Effect в 1,5 раза на первом уровне.

Два примера разбора умений:

  • Lightning Strike: тип урона стихийный (молния), атака ближнего боя, снаряд. Подходящие суппорты: Melee Physical Damage, Faster Attack, Weapon Elemental Damage, LMP, Chain, Lightning Penetration, Increase Critical Damage, Life Leech.
  • Fire Storm: тип урона огонь, АОЕ заклинание с продолжительным временем использования. Подходящие суппорты: Concentrated Effect, Iron Will, Faster Casting, Increase Area of Effect, Increase Duration, Fire Penetration, Chance to Ignite, Elemental Proliferation, Increase Critical Damage и т.д.

Не забудьте о проклятиях. Вы можете применить только одно, если у Вас не выучено пассивное умение Whispers of Doom. Выбирайте проклятие исходя из основных используемых умений.
Еще одна важная вещь – не забывайте при составлении билда учитывать необходимые для умений базовые статистики (сила, ловкость, интеллект) и что их можно увеличить с помощью вещей.

IV. Устойчивость

Под устойчивостью я понимаю контроль использования маны. Чем больше Вы добавите суппортов к умению, тем больше будет стоить его использование. Если Вы используете ауры, то они заберут определенное количество маны. Без ресурса для умений, даже самые супер-пупер умения будут бесполезны. Существует несколько методов сбережения маны.

  • Пассивные умения: увеличение максимального запаса маны на n%, увеличение скорости восстановления маны на n%, уменьшение стоимости заклинаний на n%. Эти три бонусные характеристики позволят нормализировать расход маны. Интересно, что увеличение количества резервируемой маны из-за присоединенных суппортов к камню с аурой не уменьшиться с помощью пассивных умений на уменьшение стоимости заклинаний. Для такого случая нужны специальные пассивные умения на уменьшение количества резервируемой маны, а они есть только в области мародера и тамплиера.
  • Суппорт Reduced Mana: он очень упростит Вам жизнь уменьшив потребление маны, как любым умением, так и аурой. Например, у Вас есть 4L перчатки и камни с аурами Determination, Hatred, Purity. Засуньте три -ауры в перчатки и добавьте один суппорт Reduced Mana.
  • Использование тотемов: Вы можете использовать суппорт Spell Totem для заклинаний или Ranged Attack Totem для снарядов. Тотем будет вместо Вас использовать присоединенное к нему активное умение и расход маны уменьшится, но будет штраф на скорость и урон.
  • Пассивное умение Blood Magic: если Вы выучите его, то Ваша мана превратится в ноль и все умения станут потреблять здоровье, в том числе и ауры. Преимущество данного пассивного умения в том, что Вы можете собрать много здоровья и его регенерации/похищения и не зависеть от маны. Также Вам придется носить один тип фляг, а не два. Однако если Вы, например, играете тамплиером и используете билд на блок щитом, то будет лучше носить с собой Sacred Flask и поэтому BM лучше не использовать.
  • Суппорт Blood Magic: помимо пассивного умения Blood Magic существует суппорт с аналогичным названием. Если у Вас много здоровья и хорошая его регенерация, то Вы можете не брать пассивное умение и использовать суппорт, например, с аурой Clarity (или любой другой, которая не резервирует %). Или присоединить суппорт ко всем умениям, а ману оставить только для аур.
  • Пассивное умение Eldritch Battery: оно находится справа от Whispers of Doom на севере дерева. Превращает весь ЭЩ в ману. Зачем это может понадобиться? Например, если Вы хотите одновременно использовать множество аур.

V. Итоги

Как Вы могли заметить, улучшение ДПС мало зависит от вложения в пассивные умения на увеличение урона от оружия. Оно в основном зависит от набора активных умений, устойчивости и немного от пассивных умений на увеличение основного типа урона: стихийного урона, урона от заклинаний, физического урона ближнего боя, урона от снарядов, увеличение шанса/урона критических ударов. Я рекомендую учить пассивные умения на улучшение чего-то одного (урон от горения, увеличение урона критического удара для определенного оружия и т.д.), если Вы ничем не пожертвуете при подборе других пассивных умений.

Напоследок скажу, чтобы сделать самый лучший билд, старайтесь учить только большие и очень большие кружочки в дереве. Избегайте +10 к характеристике, если можете (позволяют используемые камни и на вещах характеристики представлены в достаточном количестве). Ищите пассивные умения на +30 к характеристике или с жизнью и +20 к силе. Найдите самый короткий и выгодный путь до основополагающих умений Вашего билда, а по пути соберите все самое полезное.


Источник.


 


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Padladin
Напоследок скажу, чтобы сделать самый лучший билд, старайтесь учить только большие и очень большие кружочки в дереве.
Это можно оставить, остальное лишнее.
Аватар пользователя zhandarm

О да, я сам смеялся, когда писал это :))))

Аватар пользователя ERRORandBSOD
Padladin написал(а):
Напоследок скажу, чтобы сделать самый лучший билд, старайтесь учить только большие и очень большие кружочки в дереве.
Это можно оставить, остальное лишнее.

Да, я почему то тоже заметил конкретно только эту фразу)

А по теме:
Я так и не понял ,нужно ли ведьме прокачивать ловкость и силу "уходя" слишком далеко от её ветки умений? Или только вещами их поднимать?

Аватар пользователя zhandarm

Я бы смотрел по ситуации. Если из-за плюсиков на силу и аги пропущу вкусные и реально полезные бонусы, то поищу на вещах. Если ничего не пропущу, то с радостью расширю диапазон доступных мне вещей и выучу эти плюсики. Смотреть надо на требования к характеристикам у камней.

Аватар пользователя Gryphon

Получается, лучница не у дел? Её фишка — ловкость, а значит, уклонение и зелёные камни. Я и пытался играть через ловкость, добавив также Dodge. Но на Cruel меня теперь просто перемалывают, хотя и другой защитой я не брезговал (взял Daemond Skin и Golem's Blood). Получается, если пытаться делать упор на уворот бесполезно, то Arrow Dodging и (Phase) Acrobatics не нужны в принципе? И, раз надо защищаться бронёй или ЭЩ, то лучше брать кого угодно, но не Лучницу?

Вот такой у меня билд, пытался брать по максимуму "крупных" пассивок: https://www.pathofexile.com/passive-skill-tree/AAAAAgIAAbwFLQW1FHUY2yFgJT8s6TBxMHw6QkCgS3hRR1b6W69yw3RBdPF31HfXfyuGzo2_m42euaR4qwuxMLQawdXB2MS4xqLMBs6o037UI9X41ordDd2o3vjiy-4O73r5VvzF

Аватар пользователя Zzealot

Нафига golem's blood, если не взяты пассивки на количество хп? Пассивки на акураси тоже нафиг не нужны так рано, вкусные луковые пассивки зачем-то игнорируются в угоду раннего взятия Акробатики, при том пассивок на эвейжен - нет. Вообще странный билд, мягко говоря. Неудивительно что тебя по стенке мажут уже на Cruel.

Аватар пользователя Gryphon

Спасибо, учту замечания

Аватар пользователя shidark

Для надежности, лучше построить 2 плана пассивных умений: один - атака (damage, accuracy, attack speed, вот это все), другой - защита (shield, evasion, resitance, armour).
Далее смотрим, что общего между этими сборками и это общее развиваем в игре, как каркас.
Потом на этот каркас навешиваем пассивки, которых не хватает, защита предпочтительнее. Хотя, если очередное умение позволит ваншотить (тем более массово), то лучше брать его.

И вообще:
http://code.google.com/p/path-of-exile-skilltree-planer/downloads/detail?name=POESKillTree1.41.zip

Аватар пользователя Gryphon

Ммм, удобная штука, похоже) Да и система "собери из двух билдов" интересная, попробую. Спасибо!

Аватар пользователя Epicenter

3 акт Cruel, не перемалывают, при том что я милишник. Просто не хватает ивешена. Одних шмоток на ивейшен не достаточно нужно собрать как можно больше пасивок, на данный момент около 5000 уклонения.

Аватар пользователя Gryphon

Уточним: у тебя мили-уворот лучница, и её не ваншотят? Можно глянуть билд?

Аватар пользователя sir-valentin

вопрос: если взять Iron Reflect, значит уклонение 0 ? Т.е. все переходит в броню, т.е. на погашение дамага? На сколько для дуэлянта это актуально?

И второй прошу прояснить, если мародеру взять Blod Magic, это значит на все умения я буду просаживать жизнь? Т.е. без лайф лича не выжить?

Прошу ответить знатоков, сам играю редко, но эти вопросы давно без ответа
заранее спасибо

Аватар пользователя zhandarm

Да, переходит в броню. Она очень полезна при борьбе с монстрами, имеющими отражение урона.
Маны станет 0, все умения будут кушать жизнь в том размере, в котором требовали ману. Кроме лайф лича существует еще и восстановление здоровья в секунду.

Аватар пользователя sir-valentin

спасибо
эх, стремновато отказываться от уклонения, сейчас то по мне редко попадают, а на сколько броня будет гасить удар, - вопрос открытый

Аватар пользователя zhandarm

В дальнейшем если попадут - то скорее всего убьют. Кривая получаемого урона никак не нормируется. Броня как раз призвана нормировать ее. Но ее эффективности очень, извините, херовая. В каком-то из переведенных гайдов я об этом писал.

Аватар пользователя Ivalle

Все сделал не по гайду=) 61 лвл тень, добрался до второго акта мерсилесс, фармлю феллшрайн, проблем вобще ни с кем нет начиная с 58 лвла,терминатор терминатором, тень милишник дабл когти с айрон рефлексес, с молтен шелом и 3 стаками эндуранса 9к брони и 79% митигейшн, 5к+ дпс на дабл страйке под френзи, лайфстил тащит. билд- http://www.pathofexile.com/passive-skill-tree/AAAAAgYABbUM8g5IDq0RLxR1Fr8Y2xnXHhohAyFgJpUoKii1KaUwVDB8Mgk2PTiWOu1AoEOcRJ5JO0p9UUdVS1b6YIhhUmHiZfFnoG17cFJ0QXTxd9d5SH8rhxmHdofbiGuMNo2_mVeeuZ_Lpcumf6c0qn-quLBzsbO1SLb3txe7fL_VwFHN6uOE6xTstu1B707w2fH08-r8xf-T
НА следующем лвле закрою кружок с leather and steel и пойду собирать критшанс и критдамаг=)

Аватар пользователя Makcu
Ваш урон на 60% зависит от вещей, на 30% от устойчивости и на 10% от пассивных умений. Не спрашивайте, что это и откуда такие цифры, я объясню позже.
Вот тут хочется подробностей