Так говорил Никто: XCOM
Опубликовано пользователем No_body
+32
Из этой статьи сознательно удалены все картинки. Потому что ни одна из них не справится с кинематографически точным иллюстрированием описанного лучше, чем вы - Люди.
Я умирал трижды. Один раз в здешней реальности – об этом не интересно. Другой раз я лежал на брюхе в судоходной части Темзы, когда, возвращаясь из похода, глупо пожадничал. Цели были поражены, но оставалось еще пару торпед. И бравада. Мальчишество. Я задумал утопить какую-нибудь британскую лоханку прямо на их рейде. Утереть нос. Отхлестать прилюдно. Уделать. Ну, и. Поймал маломощную мину. Не страшно, вроде как, по касательной. Корпус дал небольшую течь – задраили отсек. Электричество – восстановили с резервной. Топливные баки даже не задело. На поверхности, конечно, все равно увидели бы пятно, если бы был день. Но была ночь. В общем, пожалуй, легко отделался. Вот только система погружения. Она же всплытия. Я не мог менять глубину.
Решил продуть емкости с воздухом, подумал, всплыву. Пока темно – команду наружу, отремонтируюсь. И шанс был, если бы с берега не заметили. И если бы всплыл. Похоже, завяз в иле. Застрял. А воздуха не осталось. Вернее, только тот, что в отсеках. Только тот, что уже был в наших легких, только тот, что мы видели своими глазами, перед которыми все начало постепенно, очень медленно, краснеть. А еще я видел глаза других. Тех, кого обрек на гибель своим решением. Своим правильным решением. Своим решением по учебнику. Тех, с которыми мне теперь лежать на дне.
Хотя можно было выйти. Начать миссию заново. Даже нужно было так сделать. Или ускорить, промотать время, увидеть финальную статистику, черно-белый портрет в зале славы, правда, не на верхней строке. Можно было поступить и так. Но я сидел. У себя в комнате перед монитором, и одновременно лежал на брюхе там, в судоходной части Темзы, в сороковом. В середине девяностых. Я глядел на них. Глядел на МОИХ близких и родных МНЕ компьютерных соратников. Я смотрел, как у НАС – у НИХ и у МЕНЯ – заканчивается воздух.
А вот третий раз воздуха было на всех. Даже не в достатке. С избытком. Воздух жаркой Мадридской ночи раскален. Был раскален. И был напоен тысячами ароматов. Воздух буквально кипел и плавился у наших распахнутых губ, сквозь которые мы выдавливали его наружу и вбирали его внутрь. Тяжелая броня, сотни раз использованное в бою, но все равно непривычное оружие инопланетных технологий. И, конечно, сознание. Понимание, что если не мы, если мы не сейчас, если не сделаем это, то пришельцы устроят в Мадриде настоящий террор. И она. Она, моя испанская девочка, моя жаркая девочка. Она на секунду потеряла контроль. Она уже давно была в отряде, в нашем отряде борцов с инопланетной нечистью, в секретной программе профессионалов, но расслабилась. Потому что, может, вспомнила эти улицы. А может, на короткий миг, пожалела о том, что происходило или, наоборот, так на этих и не произошло. И вот потом, сейчас она умирала. На моих глазах. Два хода.
Я послал бойца обойти здание, тот, кто подстрелил мою испанку, по-прежнему держал площадь в прицеле тяжелой плазмы. Но боец не успел. Боец не мог успеть. А я не мог рисковать врачом, чтобы ее спасти. Я мог лишь смотреть, как она умирала. Два хода. Жадно вбирая напоенный ароматами ночи воздух, вбирая в тщетной попытке надышаться наперед. Навсегда. Я видел это на мониторе, но я видел это тогда во второй половине девяностых так четко, что и сейчас – больше десятка лет спустя – я вижу. Тогда на терроре в Мадриде Я был рядом с НЕЙ. Я разделял. И ее боль тоже. И вот ощущение этой реальной в своей реальности инклюзии – вовлеченности, прикосновения, проникновения за монитор – все это вернулось. Вместе с
XCOM: Enemy Unknown (2012)
Хьюстон.
Хьюстон. У нас проблемы.
И ничего смешного в этой фразе.
Террор. Обычная, в сущности, задача для секретного международного проекта по борьбе с инопланетной угрозой. Получен вызов, и шесть спецов уже высланы. Врач, тяжелый пехотинец, два штурмовика и два снайпера. Уже высланы, чтобы не допустить. Террор. Стандарт. Стандарт качества, с учетом того, что только один в звании лейтенанта, остальные, как говорят, бери вверх. Почти рутина. И я по эту сторону монитора рутинно, но без небрежности, отдаю приказы вместе с человеком по имени Центр. Веду операцию. Координирую действия. Планирую ходы на ходы вперед. И вдруг.
Хьюстон. У нас проблемы. В Хьюстоне.
Твари атаковали людей в здании городской администрации. Вечер, но еще рабочие часы. И холл, и этажи, и кабинеты забиты. Забиты и служащими, и посетителями. И среди них паника. И пожар. И орет сигнализация. И орут люди. И инопланетные твари рвут людей на части. В клочья. В кровавые клочья. Впрыскивают в тела людей яд. Превращают не тела людей, но людей в инкубаторы. Еще живые инкубаторы. В тех, из кого совсем скоро полезут новые, новые, новые твари. А над всем боевой диск. Расплескивает алые лучи. И воздух накален ими, как тогда, как много лет назад, как в прошлой жизни.
И что-то пошло не так. И лавина ошибок растет. Лавинообразно. Но. Никаких «НО». Вот похожие на гигантских обезьян твари сжигают доктора с позывными Док Кинкон. Такой вот, на секундочку, казарменный юмор. Недобрый, нехороший, но смешной. Улыбнуться чтобы на секундочку. Но секунды нет. Ни секунды нет. Один из штурмовиков отравлен, другой – теперь без прикрытия. Не успевает перезарядиться. Крики. И жара. И крики. И ползущий по коридорам запах гари. И рушатся межэтажные перекрытия, обнажая недоброе вечернее небо со всполохами рукотворных бурь. Обнажая. И открывая моих бойцов чужим. Взорам Чужих. Взгляду Чужого. Взгляду нечеловека. Обрушиваются сегодня на человеков небеса. Небеса против. Опять против НИХ, моих людей. И против МЕНЯ. Моих снайперов бьет их снайпер. Бельгийца, с обидными, но по делу, позывными Красный Нос, хлещет луч, навылет, насквозь. Без всяких обид, уже не до них, без чувств. Он, валлонец, успевает снести врага, но враг-то не один. Всех валлонец снести не успевает. Его рвут. Рвут.
И само время рвется на короткие вздохи. Последний вздох. Вот уже последний вздох. Тяжпех расстреляв гранаты, опустошив диск пулемета, понимая, что не справился, бежит по горящему коридору. Бежит, приволакивая ногу, оглядываясь. Бежит, чтобы найти, чтобы спасти хотя бы еще одного. Хотя бы кого. Не важно. Мой тяжпех - огромный перс с позывными Шах - спец каких мало, удачливый, как черт, сильный, как бог. Но и по его лицу течет пот, струятся слезы, пелена застилает глаза. Усы – его тайная гордость – не скрывают болезненный оскал. Более не скрывают боли. Он открывает дверь. Шах вламывается в дверь. Шах видит ее. Еще не жертву. Но женщину, прикрывшую руками голову. Шах трогает ее за плечо. Тормошит. Будит от испуга, от смертельного сна. Шах басит: «Бэги, амэриканка, бэги!» Шах слышит за спиной шорох. Американка смотрит на него, за него. Он толкает ее, что есть его сил. От себя и дальше-дальше, «Бэги!». А она падает. Отлетает, не удержавшись, от него. Шах силен. Он спиной чует, но он ее прикроет. И, наконец. Наконец-то. Только теперь. Она поворачивается от него, отталкивается от пола. Бежит. Убегает. Наконец-то. А Шах. В спину. В спину Шаха вонзаются острые лезвия клешней крисалида. Шах скрипит, но не кричит. Он не закричит. Он сдержится. Но он кричит. Кричит. Кричит…
Крик прерывается. Связь прерывается. Дальше кричит тишина.
В центре тишина.
Три, четыре, пять. Секунд. Целую вечность.
Но.
Кто-то всхлипывает. Мысль: сказать Центру, чтобы больше не брал этого оператора/эту оператора на миссии. Сказать Центру, чтобы подготовил следующую миссию в Хьюстон. Сказать ему потом, раздраженно, устало, но, по возможности, негромко, да. Я. Знаю. Не успеем. Не успели. И все же.
Семь, восемь, девять.
Кто-то хрустнул бумажкой от никотиновой жвачки. И все. Центр оживает. Оживает, чтобы жили другие. Со вздохом снимается гарнитура, со скрежетом отодвигаются кресла, со стуком падают на клавиши пальцы. Люди шлют сообщения в другие службы. Другим людям. Запускается механизм, который разработали, чтобы не запускать. Но чтобы жили другие. Не те кто сегодня умер.
Центр поворачивается к центру спиной, смотрит МНЕ в глаза, говорит МНЕ. «Эта команда была из лучших.» Но не самая лучшая, думаю я, иначе бы… Хотя нет. «Да, эта команда была из лучших.» МОЯ команда.
И я не буду перезагружаться с записи в начале миссии. Я запомню этот миг таким. Я буду помнить смерть Шаха в Хьюстоне, вечером, летом, по времени по ту сторону монитора, ночью, зимой, по эту сторону. Я буду видеть его. Я, может быть, не назову Шахом ни одного бойца в следующих прохождениях. Этот номер останется зарезервирован. Навечно. Наверное. Или наоборот. Я уверен сейчас только в том, что будут следующие прохождения. Я буду перепроходить. Потому что. Потому что я слишком долго ждал ее. И дождался ее. Я дождался новую XCOM. Все ту же XCOM.
Я вернулся в мир, которому сопереживаешь, потому что это ТВОЙ мир.
Это болезненная любовь. Неудобная. Но это любовь.
Сюжет, графика, недостатки… Какая разница.
ЭТО ОПЯТЬ XCOM.
Люди, они вернулись!
К оружию!
P.S. На самом деле, если бы Шах не промахнулся из гранатомета на первом ходу по группе из шести крисалидов на балконе над входом в здание хьюстонской администрации, все было бы по другому. Док Кинкон, Мишка Белый, Красный Нос, Ромеро и Пэрис были бы живы.
Блок от партнера: XCOM: Enemy Unknown в магазине Гамазавр | ||||
XCOM: Enemy Unknown |
||||
Покупая игры в магазине Гамазавр, вы поддерживаете автора и портал Хорадрик.ру. |
Комментарии
Камрад, снимаю шляпу.
Прочитал, закурил, перевернулся на другой бок и уснул.
проснись и докури....
Да что тут говорить, это именно та игра в которую должен поиграть каждый уважающий себя геймер.
напомнило начало одного фильма: первый раз я умер в 27 лет. всё вокруг было белым
Для меня - игра года, однозначно.
Сначала был восторг, потом понял что обманули - опять консольки-казуалки. Хорошее начало, но полностью шаблонная концовка. Без излишней сложности, но с потерей 90% микроменеджмента привычного поклонникам серии. После первых 3-х XCOM только Afterlight и Aftershock понравились.
А за обзор жирный плюс, хорошо написано в плане подачи материала. Но и как предыдущий - личное мнение автора, вместо непредвзятого обзора.
Данная авторская рубрика никем не трактуется, как обзор. Разве где-то написано "обзор"? Нигде. Да и не обзор это никакой. Это рецензия, эссе, мысли вслух, если хотите. И этим оно интересно :)
Лично я, прочитав эту статью, решил обязательно купить XCOM. Не хотел, сомневался, но эта статья показала игру не под углом цифр и фактов, а - как в старые-добрые времена со старыми-добрыми играми - под углом эмоций, на уровне ощущений. В игры, которые способны вызывать такое, я играл, играю и буду играть!
Да я тоже не претендую на объективность, не более чем мнение. Сам обзор как писал выше - великолепен (слабое слово, в общем рад, что есть такие блогеры, берегите их - они самое ценное достояние ресурса), а игра на мой вкус - увы.
Ну какбэ да, но с другой стороны, при всем моем уважении(а скорее любви) к данному автору, я восторгов не разделяю совершенно.
Купить поиграть по случаю скидки, можно. Но вот писаться кипятком мне лично помешали нудные скриптовые сцены при первом обнаружении врага, тупой рандом(а он реально тупой) и слишком уж большая цена для прокачанного бойца, при той легкости с которой с ним можно расстаться. Может я конечно краб, но приходилось жить на сейв-лоаде, ибо терять майоров и выше было слишком жаль.
Про акузаулели-окансолели я даже говорить не хочу.
Скрытая реклама гамазавра :D
Нет, игра хороша. Спору нет. И это действительно X-CОМ. Только уже другой - современный. С консольным интерфейсом и красивыми кат-сценками, которые благо можно отключить. С новой пошаговой механикой, более приближенной к настолкам, элементами РПГ при прокачке солдат и т.п.
Но есть главная проблема:
МАЛО! Совсем МАЛО! Мало всего и везде. Мало миссий, если не затягивать прохождение. Мало исследований. Мало построек на базе. Мало разнообразного оружия. Стратегическая часть -- совсем Мало. И т.д. и т.п.
Лозунг "Мы убрали все ненужное и бесполезное, чтобы ничто не мешало вам наслаждаться непосредственно игрой" в его очередном исполнении.
Но игра все равно хорошая.
не знаю, я люблю пошаговые стратегии, но игра пылиться на полке (
Единственное что не понравилось так это что некоторые бойцы с шансом попасть 75% после 20 попыток и загрузок так и не могут попасть.
Это сделано специально, об этом писали сами разработчики.
функция рандома взята у близзов
Ток позавчера в СТИМе прикупил X-Com франчайз, куда входят все старые и легендарные икскомы.. Походу надо брать и эту, новую...
Аффтар, спасибо за как всегда отличный текст!..
Игра, ГОВНО. прошел все части, начиная с сони, и комп версию, ожидал большего.
Из-за того, что твои ожидания не оправдались, игра говном не стала. Игра хороша. Я бы даже сказал - прекрасна.
Игра слишком аркадна, система укрытий это капец какой то, стреляют по тебе через стены..... и да покупать это Г! фу, скачал, прошол, удалил...
))) успел купить )) уже ставистя )) будет чем занятся в новогоднем отпуске )
почему, когда заходишь по рекламе гамазавтра, цена получается 499, а не 299 как написано?
потому наверно что акция на цену была до 29 декабря 18:00 )))
я, наверное к сожалению, пропустил предыдущие части, но это...
Решил установить после того, как прочёл тут отзывы. Не прошло и суток, как удаляю с удовольствием. Как по мне, УГ с большой буквы. Картинка режет глаз, очень нудно, никакой динимики, сложно, но однообразно( я разочарован.
Увы, так и есть. Минусов у игры куча.