Так говорил Никто: Skyrim
Опубликовано пользователем No_body
+40
Я стою на Вершине Мира.
Здесь… холодно.
Скоро Конец Света, но я не боюсь – я один спасал этот мир уже дважды.
Далеко внизу облачная пена – не видно практически ничего. Впрочем, если закрыть глаза, то с легкостью вспоминаются очертания окрестных пиков, озера на юго-востоке, река, текущая от них на север, город на холме прямо под моими ногами, снег… да куда ни глянь почти везде снег. Ну и море. Далеко-далеко на севере – море.
Стоять на Вершине Мира не обязательно, но я люблю время от времени забираться сюда, чтобы вспомнить. Чтобы вспомнить, как около одного года, одного месяца и одного дня тому назад я пришел сюда впервые. Пришел, чтобы убедиться, что буду приходить сюда. Еще и еще. Не потому, что это обязательно по сюжету - я же сказал, не обязательно. Я снова и снова здесь, потому что… мне нравится. И сейчас я расскажу, почему мне нравится
Впрочем, в начале немного о другом. Маяк в городке Сейда Нин в провинции Морровинд - вот то, что невозможно забыть. Первый закат, первый рассвет в новом мире. Новые правила и новые слова, формирующие предложения древнего свитка по этим новым правилам. Подарок, который был сделан тогда игрокам, смогли оценить те, кого отпугнула головоломная сложность и неохватные размеры Даггерфола. И пусть кривились губы стариков: «уже не торт!», но гораздо большее число людей вошло в мир «Древних свитков» именно благодаря открытости и роскоши Морровинда. Ожидание следующей части – Обливиона казалось немыслимой пыткой. И каково же было отчаяние многих, не увидевших в этом свитке продолжения истории культа.
Поэтому сказать, что Скайрим ждали со страхом и недоверием, сказать слишком мало. Тем более что дизайнер Морровинда и Обливиона Кен Ролстон отказался продолжать работу над своим детищем. Да еще и это глупое продюсерское желание выпустить Скайрим непременно к 11.11.11. Жадность до заклинаний магии простых цифр! Многое было против пятой части. И все же…
[Сюжет] Да ладно вам, сотрите ухмылки. Основная сюжетная линия игр серии сама по себе всегда была прямолинейна, пафосна и неправдоподобна, как заявления пресс-секретаря НАТО о мире. Да и САМЫЙ БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ каждой новой игры обычно раскрывался еще на стадии… ее производства. Другое дело – побочные квестовые линии, которые всегда были настоящим «садом расходящихся тропок».
Вот и в Скайриме, одна только незабываемая попойка с бродягой Сэмом уже достойный повод для инсталяции и реинсталяции. Ведь в какой еще эпической игре про драконов вы могли проснуться в храме после свадебного обряда с крайне необычной невестой, после чего вас ждал поход к ведьме, великану и… на ферму? А проникновенные истории убийц из Темного Братства? Почти каждая – маленький драматический шедевр, вполне себе основа для иного мини-сериала. А приключение в храме Хозяйки Кошмаров, после которого вам открывалось истинное лицо Доброго Смиренного Монаха? А чаепитие со скучающим Повелителем Безумия? В итоге, сюжет Скайрима понемногу прирастал необязательными поворотами, которые и превращали окружавшие вас декорации в пейзажи. И вот, вам, лично вам, уже было за что бороться. С очередным самым страшным мировым злом.
[Графика] И снова не все так очевидно, или не верь глазам своим. С одной стороны техническая составляющая не блистала. С другой – если вам нравится неброская красота северных пейзажей, элегичные осенние рощи, холодные хвойные леса, прячущие прозрачные ручьи, горы в тумане и льдистое море, все это – Скайрим, прекрасный на закате. Все это – Скайрим. Но не надейтесь найти в нем тропического рая с зомби в бикини. Здесь вам не тут. А про анимацию в шедеврах этой компании вам со смехом расскажет любой. И снова дело не в них. Графика и анимация – условности мира, приняв которые забываешь о них. Потому что МИР ХОРОШ!
[Боевая и ролевая системы] Думает ли о них кто-то, когда впервые убивает дракона, вправду-размером-с-холм, одной стрелой? Думает ли о балансе тот, кто может взять элегантную стеклянную секиру в руки мага по причине… ее красоты? В какой другой продуманной боевой или ролевой системе ты можешь не вникать в них, ну, почти, и все равно оставаться своим на празднике жизни? И да, конечно. Додумывать «боевку» и роль приходится самому. Реплики, которые не прописаны никем, и поступки, к которым подталкиваешь себя сам, – такова песочница – таковы правила боевой и ролевой систем мира «Древних свитков». Хотите свободы – нате! Оплата по договоренности. И обратная сторона этого договора:
[Баги] Они есть. Всех мастей, размеров, расцветок. Когда сопровождающий тебя по сюжетному заданию неигровой персонаж вместе с тобой пригибается, прячась в тени, а потом не разгибается уже никогда – бывает. Особенно смешно бывает, когда он приходит с тобой на место Очень Важной Встречи, заходит, потому что так и не разогнулся, под стол, и оттуда вещает Очень Важные Вещи. Бывает и не смешно, когда в рюкзаке остаются предметы от незавершенных квестов. Исчезнувшие персонажи, уже убитые злодеи, случайно найденные реликвии. С этим никто не поспорит, как и с дырами в балансе. Вот только в Морровинде часть обитателей жила внутри раковины гигантского моллюска, а часть – в грибах. Натуральных, таких, со шляпками. И эти несоответствия нашему жизненному опыту сливались с фоном, составляя его, и ничуть не мешали РЕАЛИСТИЧНОСТИ. Вот и баги Скайрима – изнанка ткани мира, ткани, которую рвут боги, герои и случайные люди.
Ужасно, но факт, баги Скайрима мешают, только если не проникнешься игрой. В противном случае отмахиваешься от них, учитываешь их, учишься обходить их, потому что идешь дальше, шире и глубже. Я убираю трупы с дороги после случайных убийств и не снимаю броню с поверженных врагов. Отношу их в ближайший лес, за скалу, в овраг. Потому что тела могут и не исчезнуть, а мне ведь здесь еще ходить!
Скайрим это одновременно театр одного актера – вас самих, но и представление для одного зрителя – тоже для вас. И правдивость игры, а значит вовлеченность в нее – в руках именно актера, в глазах именно зрителя. Скайрим, равно как и Морровинд, сказка, в которую хочется верить, не смотря на то, что рассказываешь ее сам, не в первый раз и к тому же… себе.
Через несколько сотен часов (может тысяч), несколько десятков минут, несколько секунд – в расплывчатом начале 2013 – выйдет сюжетное дополнение к Скайриму «Драгон, кажется, борн». Покупать ли его, ставить ли – каждый решает сам. Как и в случае со всем остальным, что связано с этой игрой. И в этом прелесть пятой итерации мира «Древних свитков» – ВАМ, ЛИЧНО ВАМ, НЕ ЗАПРЕЩЕНО НИЧЕГО. Многие ли добрые, умные, отлаженные игры могут похвастать тем же?
Комментарии
Никому не нужное ИМХО:
Графика в игре очень даже хороша... Издалека. Впрочем, не суть - вот персонажи и их одежды нарисованы хреново, анимации тут подсобили, вот это действительно плохо. Боевка не особо интересная. Однообразная. Тут скорее фишка просто в огромном открытом мире и свободе действий, симуляции жизни в фентези.
Почему никому? Я вот за ожиданием и приходом D3 не успел поиграть в эту игру. Рецензия вдохновила. Интересно, что скажут другие игроки. Очень не хотелось бы пропустить игру, которая еще способна затянуть :)
Сказать что Скайрим может затянуть это ничего не сказать. + Не забываем о модах, которые еще добавляют фан и новизну в игре к тому же есть такие графические enb с которыми даже сильные комьютеры не легко справляются.
Сразу ставь Эксперта. Вот где развлекуха. Прокачаться будет сложно, но зато когда прокачаешь, удовольствие. С трех стрел валить мамонта на Эксперте, это нечто. Потом на других уровнях уже не сможешь играть.
Играл в Скайрим пока ждал Диабло 3, сейчас бросил Диабло 3, снова играю в Скайрим, он умнее и интереснее.
За ожиданием D3 я успел поиграть в Morrowind, Oblivion, а с приходом D3 успел пройти Skyrim 2 раза xD
сразу ставь эксперта, и играй.
и в морровинд играй. Это отличный отдых и времяпровождение. TES - это ожившая сказка, в прямом смысле слова. Мир, достаточно реальный, мир, в котором написаны сотни книг, мир который модно изучать, узнать тайны исчезнувшой цивилизации, летать, хитритть магов, поклоняться или презирать Принцев Даэдра, следовать судьбе или гнуть мир под свою судьбу.
Основное достоинство серии - понятный и легкий в освоении редактор с > 100% возможностями редактирования. Как результат - сплочённые команды делают такие шедвры, благодаря которым в Морровинд играют до сих пор, и останавливаться не собираются.
Отличная игра! Единственная проблема - никакого баланса после всех этих зачаровываний/алхимий/кузнечки.
Скачай мод и будет тебе баланс и сложность.
И ни слова про tes online, над которым уже долгое время трудится талантливая команда модеров.
Я стою на Вершине Мира.
Здесь… холодно...
с самого начала игры забил на сюжет и пошел исследовать мир. потом думаю... "а что, походу это самая высокая точка на карте? пойду залезу". смотрю, форт какой-то стоит. заперто. но разве это может остановить?
http://www.youtube.com/watch?v=tZ0L43cNues
No_Body, знаешь, Сейда Нин действительно незабываемое место.
Вторая статья автора и второй плюс от меня, классно написано. В Скайрим играл, убил много времени, но она того стоила, игра действительно классная :) P.S.: мейн квест до сих пор не прошел хотя облазил большую часть мира.
Вышел ТЕС 5 получил от тебя 80 балов или 75 потом ты открыл себя пару модов вроде http://skyrim.nexusmods.com/mods/3863 и понимаешь что игра начинает приближаться к идеалу.
Скайрим для меня стал разочарованием. Ждал игру больше полугода, купил в день релиза, в предвкушении пришел домой и сразу же начались проблемы. Скайрим не хотел устанавливаться с диска, предпочтя скачивать абсолютно всю игру со стима...В итоге ушло часов 16 нон-стоп загрузки на него, из-за того что сервера стим были перегружены и скорость скачивания не поднималась выше нескольких десятков килобайт в секунду.
В Скайрим первое время играть было довольно интересно, несмотря на многочисленные баги и недоработки. Но потом пришло понимание того, что КАЖДЫЙ квест в игре в итоге сводится к зачистке пещеры, руин, шахты и т.д., и в конце этой пещеры конечно же есть сундук с бесполезным в большинстве случаев дропом и рычажок, открывающий "секретную" дверь в начало подземелья. Вкупе с однообразной боевой системой это сильно угнетает.
Интересных квестов очень мало, гильдии стали унылы, в заданиях гильдиях воров и убийц можно убивать всех без разбора. Вобщем не оправдал Скайрим моих надежд.
Отличная игра, очень много часов провел в ней, прошел все цепочки квестов. Игра для тех кому нравится погружаться в сюжет, вспомнилось как я с факелом разглядывал стенку с пророчеством про Алдуина :)
Начинал два раза, бросал не поиграв и часа.
отличная игра захватила сразу по сравнению с обливионом
такие игры как скайрим не для современных людей живущих на полную катушку) если за сутки найдется пару часов на любимые игры - уже хорошо! то ли дело если ты уехал куда в глушь, подальше от цивилизации оборвав все возможные контакты с внешним миром, тогда пожалуйста погружайся в игру с головой хоть на неделю
Как и Морроуинд в свое время, Скайрим затянул на долгие месяцы. Я в свитках полюбил именно "эксплоринг" и атмосферу. Мир огромен и интересен. Пещеры - действительно вручную сделаны (большинство) и с любовью. Красивых мест - прорва. Много загадок, тайн, интересных побочных квестов. Звук, свет, музыка, звездное небо, рощица с березками!!! и многое многое другое... Скайрим - это то место, куда хочется вернуться и пожить там. Мне большего и не надо.
Фус-Ро-Да!
Купил Скайрим прошлой осенью (точную дату не помню уже).
Это была моя первая купленная лицензия за предыдущие 5 лет.
Установить с диска игру я не смог (тупо дисковод сломался).
Просто скачал со Стима по ключу.
Затянуло меня в нём на пол года. Как раз до выхода Диабло.
Прошёл всю основную сюжетную линию, сделал максимально-возможную броню, оружие, максимум её зачаровал, прокачался до 52 ур вроде. В этой игре я отдыхал, читал все диалоги, смотрел все ролики почти. Мне было безумно интересно это.
Драконы, огромный мир, магия, зелья, лошади... Да всё зацепило.
Надеюсь, как Диабло чутка надоест, вернуть к Скайриму)
Пы.Сы. Какая же там классная музыка!
Спасибо большое автору за статью.
Мир, именно Скайрима, очень органически вписался в "свитки", на мой взгляд.
После прочтения заныло колено - понравилось, как написано. Кое-какие баги помешали принципиальному задуманному прохождению - с досады отложил свитки в сторону, слишком много "впустую" времени потратил, и один тупой баг всё подпортил. Увы и ах, но песочница действительно потрясающая. И убийства драконов - это не фарм, это обряд, таинство, и каждый последний удар очередному Дову наносится с небольшим сочувствием, отдавая дань мудрости и могуществу соперника.
ну что стрим будет на счёт скайрима?
Боюсь tes online! Как бы это не стало провалом tes...
*...Впрочем, в начале немного о другом. Маяк в городке Сейда Нин в провинции Морровинд - вот то, что невозможно забыть...*
У меня аж слёзы на глазах навернулись... как сейчас помню, на 365 (игровой) день будучи Нереварином вернулся на тот самый причал, и любовался дорожкой заходящего солнца, попивая флин, смешанный с суджаммой, и смотрел вдаль... как это прекрасно... и как жаль что нельзя вернуть те впечатления, когда в первый раз ты выходишь на причал, на землю Вварденфелла.
Ps: воссоздаём Морровинд на движке Скайрима, нужны руки. Подробности: http://vk.com/morroblivion
смысл этого пикселемарания?
устройся в геймжурнал хоть польза будет и прибыль
Дайте ссылочку на рабочие моды...