Рекламушка :)

Так говорил Никто: Omerta – City of Gangsters

Omerta – City of Gangsters logo

На три процесса человек может смотреть бесконечно: на то, как льется контрабандное виски, на то, как горит подпольный кабак врага, и на то, как обнаженная женщина врага наливает тебе контрабандное виски, пока ты смотришь, как горит подпольный кабак врага.
 
Давайте определимся сразу. Формально, это игра про МАФИЮ. И в этой игре есть ролевой элемент, местами удачный. В этой игре есть несложные, но все же тактические бои в походовом режиме, временами, особенно, под конец, захватывающие. В этой игре есть стратегическая карта кампании и локальные карты миссий, и все они нарисованы неброско, но с теплотой. В этой игре есть даже персонажи, причем некоторые характеры очень смешны, несмотря на клишированность, а вероятно, благодаря именно ей. Сюжет предсказуемый, псевдонелинейный, и тот в этой игре тоже присутствует. И все же, как думаете, к какому жанру относится эта игра про МАФИЮ после всего этого, а? Чтобы вы себе не думали, после всего
 
Omerta – City of Gangsters
 
таки тайм-менеджер, то есть, по-простому, «Веселая ферма».
 
Жизнь американского джентльмена удачи: Украл, выпил контрабандного виски, в тюрьму. Украл, выпил контрабандного виски, в тюрьму. Романтика!
 
А это значит, что, несмотря на ролевые финтифлюшки и тактические прибамбасики, мы таки будем строить собственную «Веселую ферму», я сказал. Ну, или веселую фирму, или злую ферму, каждый решает сам. Но больше не решает практически ничего. Ведь, как и любой тайм-менеджер, эта игра заставляет игрока всего лишь постоянно вовремя и иногда быстро тыкать мышкой по карте, расставляя в заранее отведенных местах постройки, выполняющие заранее прописанные функции. Часть из доходных заведений приносит (непосредственно или опосредованно), вы удивитесь, финансовый доход (двух видов), часть дает два других ресурса – почтение и страх. Некоторые из строений уменьшают неизбежный рост такого негативного показателя, как внимание со стороны полиции. Который, в свою очередь, растет пропорционально скорости пополнения всех прочих ресурсов. И, в общем-то, все, в деталях разберетесь. Достаточно, чтобы дохода хватало на взятки полиции, чтобы полиция не обращала внимания на ваши доходы. А чего вы хотели? В этом по-настоящему и есть истинная «романтика» организованной преступности. Просто приходно-расходные книги у злых менеджеров обтянуты совсем не телячьей кожей. Совсем не телячьей.
 

- Инспектор, как вы догадались, что это тайное прибежище мафии?
- А кому еще придет в голову строить вдали от города посреди кукурузных полей цементный завод, на берегу искусственного пруда…
 
Совершать операции купли-продажи, доставки-отгрузки на нашей «Веселой ферме» могут несколько видов грузовичков, то есть боевичков. Одни выполняют все задания чуть быстрее других. Другие специализируются на каком-то одном типе бухгалтерской, то есть криминальной, деятельности. Третьи снижают угрозу со стороны полиции, что может быть небесполезно на поздних этапах. Самое страшное во всем этом, что, раскусив механику, по которой работает данный тайм-менеджер, дальше заниматься мышекликанием гораздо менее интересно. На порядок. Ведь если порядок постройки ключевых строений известен, баланс притока-оттока средств на счетах соблюден, то… все. А ведь впереди, по святой традиции жанра, еще десятки тысяч кликов.
 

- Луиджи-младший! Посмотри, что ты принес в школу! У тебя же в футляре для скрипки – Томпсон! И, по-твоему, это смешно?
- О, нет, господин учитель. Я смеюсь из-за того, что представил себе, каково сейчас папе, который, придя «на дело» в банк, обнаружил в СВОЕМ футляре МОЮ скрипку…
 
Особенность, правда, в том, что ПОКА ты не раскусил механику, играть в «Веселую омерту»… хм, весело. За это отвечают люди, приложившие руку к последним выпускам единственного в своем роде диктаторского сима – «Тропико». Лично меня даже только этот факт уже заставил в свое время ждать «Омерту». И, надо сказать, своеобразный «висельный» юмор, по крайней мере, в английской версии, очень даже на месте. Как там с переводом – другой вопрос и не ко мне. Вот только из-за того, что «Омерта» и «Тропико» игры родственных, но все же несколько разных жанров… В общем, даже хорошие шутки повторенные несколько сотен раз, это уже самую малость перебор.
 

- Папа, чем отличается Ремингтон от Томпсона?
- Вспомни сын, с какой скоростью говорю я, и с какой – твоя мама.
 
Хотя на самом деле, отнюдь не повторяемость и монотонность процесса стала для меня главной проблемой в «Омерте». Наоборот, когда входишь в ритм игры, часто ловишь себя на мысли «надо сделать еще это, потом это, потом, хорошо бы, еще вот то» и следующие полтысячи кликов пролетают незаметно. А это, на всякий случай, часы! Но если, внутри этих часов ритма, вдруг остановится даже на секунду. Задуматься. Ужаснуться.
 

- Пьетро, ты опять учишь сына плохому?
- Что ты, дорогая. Наоборот, я показываю ему как готовить… Итак, смотри сын. Подходишь к тыкве со спины и, без лишних слов, режешь ее – от уха до уха.
 
ДА. На старости лет я становлюсь моралистом-маразматиком. Мне все труднее оправдывать, для себя, неблаговидные, и, что все более очевидно, неразумные и немотивированные деяния моих персонажей, которые предписаны им сценарием той или другой игры. Может это из-за того, что я постоянно сталкиваюсь, а, время от времени, даже плотно сотрудничаю со злом на основной работе?
 
А ведь в «Омерте» все еще хуже. Зло здесь не только экономически выгодно. Оно – единственный настоящий источник всех благ и развития сюжета в придачу. И в какой-то момент ты, следуя этому самому сюжету, уже не простой парень, которого «жизнь заставила» (хотя и это, для меня, не аргумент), а тот самый, кто заставляет других.
 
Я не досмотрел и не досмотрю «Бригаду». Не могу совершить насилие над собой, тошнит.
Я понял и принял «Я тоже хочу» Балабанова, потому что в конце этого фильма режиссер открыто отказал в счастье бандиту – фактически главному действующему лицу большинства известных своих лент. Пусть я и не порадовался данной ленте в целом.
 
И Я НЕ ПОРЕКОМЕНДУЮ крепко сделанную и приятно оформленную игру «Омерта». Из тех же соображений.
 
Потому что искренне хочу, чтобы игра «Омерта» заканчивалась для игрока плохо. Чтобы главный герой, то есть, по сути, игрок, как Аль Капоне, отсидел, вышел, шаркающей походкой старого сифилитика, откашлялся бы кровью, из-за подхваченного в тюрьме туберкулеза, и посмотрел бы слезящимися от непривычно яркого света глазами, что его империя, которую он строил столько миссий, столько лет… Рухнула. Стала прахом, как он сам. Вот с такой концовкой я бы порекомендовал игру Omerta – City of Gangsters.
 
А так, можете не прощать, нет. Не в этот раз.
Блок от партнера: Omerta – City of Gangsters в магазине Гамазавр
Omerta – City of Gangsters
299 руб.
Покупая игры в магазине Гамазавр, вы поддерживаете автора и портал Хорадрик.ру.

Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Хорадрик

Первый раз на своей памяти не соглашусь с эпилогом (некрологом?), написанным No_body, и, находясь под впечатлением от статьи, апеллируя к тарантиновскому "жестокость на экране и в жизни - две большие разницы", а также ностальгируя по игре "Чикаго, 1932: Дон Капоне", куплю эту игру. И даже "застримлю". И, возможно, проклятия от No_body в адрес порочных и жестоких настигнут меня. И в моем исполнении у главного героя действительно не будет шанса на счастливый финал :)

Аватар пользователя Shadow59ru

"Чикаго, 1932: Дон Капоне"

-Ваше желание, дон... Будет исполнено, дон..
До сих пор эта фраза в мозгу.. Эх, ностальгия..

Аватар пользователя Gocyt

А я запомнил только один комментарий на метакритике - "по исполнинию игра не дотягивает даже до приложений фейсбука". И этим все сказано.

Аватар пользователя k0ndrat

ты бы еще к тетрису комменты читал

Аватар пользователя Ap41k

Чикаго, 1932: Дон Капоне - это была игра что надо !!!

Аватар пользователя xutpuu

Вставлю свои пять копеек. Я под впечатлением от "Чикаго, 1932: Дон Капоне", купил эту игру и расстроился. Игра действительно похожа на "Весёлую ферму", бои слишком просты. Под конец любой миссии я не зная куда тратить деньги скупляю гражданские здания. Противник всегда ждёт когда вы сделаете шаг. Полиция для галочки и часто вообще не представляет опасности. Мне бы хотелось бороться с кем-то отбивать подпольные бары или что бы на мои бары совершали облавы менты или их закрывали. Итог игрой очень не доволен.

Аватар пользователя Padladin

Читать одно удовольствие, спасибо.

Аватар пользователя temohpaB

Мафия, Дон Капоне и фильмы Крестный отец - сложили четкое представление о том, как могла выглядеть эпоха того времени, какие люди жили в ней, их ценности, мотивы и т.д. и т.п. Омерта может быть интересной первые 3-5 миссий, дальше все однообразно и слишком просто, даже на последнем уровне сложности, хотя, ещё не пробовал сетевой режим, может он спасет? А так, игра на оценочку 3 из 10.