Рекламушка :)

Так говорил Никто: the Sims как концепция

the sims
А вот еще одна история. По ряду причин привожу не полностью.
 
Разговор на частоте «Экстремальные ситуации в море».
Испанцы: (помехи на заднем фоне) … говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами.
Американцы: (помехи на заднем фоне) …советуем ВАМ повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
Испанцы: (шумы) Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами.
Американцы: (даже сквозь шумы слышно, что на повышенных тонах) С вами ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я вам НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ваш КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!
Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что находимся на суше и являемся маяком…
Американцы: (после паузы) Ok, принято, спасибо.
 
Раньше эта история нравилась мне из-за потрясающей реалистичности и вместе с тем фантастической комичности (и комичной фантастичности) ситуации. Теперь к этой любви добавилось также понимание некоторого ее трагизма. Глубина, там, двойное дно, всякое такое. Случилось это, после того как несколько лет назад я поймал себя на мысли, что там, на маяке, людей все же было двое. А ведь мог быть один. И не в момент разговора, а вообще (кстати, на содержании беседы этот факт не отразился бы, ясное дело, никак). Это я к тому, что если бы он был там один…
Ему было бы одиноко, правда?
 
После традиционно напряженных последних смен в предновогодние дни. После того как вернулся с работы едва ли не с боем курантов. В разгар шумных и людных новогодних праздников. Возможно на третий, но иногда и на второй их день, правда, тогда только к вечеру. В это время как-то хочется побыть одному. Чуточку. Самую малость. У меня, по крайней мере, так. Обычно - так. Ну, и. Уходишь. Включаешь компьютер. Без задней мысли. Без мыслей, в принципе. В сетку ни-ни. В громкие яркие броские ААА-тайтлы - спасибо, не сегодня. Пробег по значкам на рабочем столе. Внутри что-то настойчиво повторяет: это не то, и это не то, и это не то.
 
И вдруг! Нет, и не это тоже — сорвалось. Сейчас бы выключить машину, вернуться к людям, снова быть как все. НО.
 
Мы то знаем, что мы не такие как все. Бойцы, убийцы, покорители, спортсмены-чемпионы, абсолютные всего рекордсмены, игроки на высших ставках, развлечения которых – недостижимый для других предел мастерства. Это мы. Мы – это мы. И все же.
 
Но если все же выключил компьютер, то не о чем говорить. А вот если до этого момента все еще нет, то на руках небогатый набор-выбор. Старые фото, косынка, зума, сериалы какие-то (не с первого сезона, естественно, не с первой серии не первого сезона, конечно).
И еще… не для всех, не для всех.
И еще… только попробовал.
И еще... поставил не для себя (для кисы, для малой, для ребенка).
И…
 
таки SIMS (как концепция)
 
Эта игра (не будем вспоминать о номерах частей, о названиях дополнений), эта ИГРА кажется мне сродни литературному уже наследию еще живого классического американского мастера крупной формы Джонатана Франзена.
 
В «Поправках», романе далекого 2001 года, автор описывает рядовую семью с, вполне себе, идеализированного среднего запада, которая на протяжении нескольких десятков лет пытается просто сохранить себя. Члены этой микрообщины ни в коем случае не первопоселенцев, но первых сытых поколений, так вот, эти люди методично защищают привычный им уклад, внося поправки, латая дыры, ставя заплатки, каждый раз, когда возникают деформации, прорехи, дыры в их мироЗДАНИИ. И вот, годы спустя, крыша, стены, даже фундамент их дома уже состоят из этих самых поправок. Сплошь. И наблюдать за отчаянными попытками спасти положение после этого, во все более отчаянном положении – что тут сказать, потрясающе. Ты живешь, дышишь, двигаешься вместе с этими эпически обреченными крохотными людишками-как-все. Ты присовокупляешься к ним в их мелких и мизерных исканиях и страстях. Прирастаешь их миром.
 
В великой франзеновской «Свободе» 2010-го читателю вновь предоставляется возможность всего лишь шаг за шагом проследить путь хороших людей к концу книги, при этом четко осознавая, что каждый их шаг, это движение в направлении успеха и побед. Причем, движение не подчинено воле Автора, но проистекает из стремления их-нас-всех к свободе, счастью и процветанию. Каково же удивление дочитавших увесистый том, когда выясняется, что история в которой вообще нет плохих персонажей, где все относительно добры и определенно гуманны, завершается, как и положено... роману Джонатана Франзена.
 
Также и в Симсах. Достойная греческих трагедий предопределенность развязки (вам все равно надоест, вы забросите персонажа, обречете его, ведь так?) не отталкивает, но наоборот. Заставляет сидеть и тратить часы и дни своего времени, чтобы поминутно тратить время человечка-червячка, который только и делает, что ест, писает, моется, играет на фортепиано и на нервах. «Брось его! Брось!» – орет геройское подсознание игрока, этакого демиурга на полставки. Ни за что. Как подтаявшее мороженное, говорил кто-то, гадость редкостная, оторваться невозможно.
 
И не важно, каким персонажем ты играешь в данный момент.
Лысеющий коротышка, пробавляющийся частным сыском в заштатном местечке в Луизиане. Из удовольствий и праздников сердца – свежепостиранное белье и совершенно неподходящая для этих болотных, чумных мест огромная белая лохматая собака. А ведь раньше он был начальником отдела сбора информации в секретной полиции одного ближневосточного государства. Бежал во время эвакуации американской дипмиссии. Разыскивается новым религиозным режимом как преступник и психопат.
 
Расплывшаяся негритянка с диско-прической, за вполне реальные деньги избавляющая жителей прелестного городка на восточном побережье от явно вымышленных привидений. Все сбережения вкладывает в альпийскую горку, в центре которой, под валуном, пригоршня солдатских жетонов. Призраков бойцов своего взвода, погибших из-за ее ошибки во время очередной маленькой и победоносной демократической кампании, она успокоить не может. Нет.
Рыжая алкоголичка, потомок ирландской наглости и местечковой неопытности. Ее маленькая черная кошечка и ручной росписи аляповатая мамина чашечка с коктейлем, вот и весь быт этой мышки-пышки-секретарши, а в мечтах – величайшего автора женских романов в истории пост-мортем-индустриального мегаполиса на берегу (Чикаго, Детройт, Эксплойт, Индианаполис?). Как пел Комитет: «Ваша личная жизнь на любом этаже, на четыре замка, это значит уже не время любить…»
 
Две сестры, в одной из которых стыдная и мрачная тайна богатой семьи на курорте в Скалистых горах, другая — сама причина, а возможно и повод этой тайны. Они не разговаривают между собой, а старшая так вообще ни с кем. Младшая, наоборот, опора общины, офицер полиции и бой-баба, вот только всегда в форме под горло… чтобы скрыть татуировки местной банды насильников и грабителей.
 
Подружки-ботанки, пестующие некие «денежные деревья» на заднем дворе, окруженном от чужих глаз и от греха подальше даже слишком высокой живой изгородью.
Гениальный рок-музыкант, потенциальный кумир миллионов, который боится толпы.
Блондиночка-хакер, скупившая все вокруг от имени преступного синдиката, но так и не нашедшая свою вторую половинку.
 
Врач, уставший от людей вообще, и в том числе от своей семьи.
Писатель, похоже, разучившийся писать и ищущий на что бы угробить остаток жизни.
Обычная семья, мучающая детей-гениев, мучимая детьми-гениями.
Другие.
 
Кто?
Кто все эти люди?
 
Это мои персонажи в Симс. И всех надо обустроить, устроить, примирить с миром, отпустить с миром. Ведь. Это МОИ личные выдуманные жизни. Это концентрат МОЕГО персонального стремления иногда побыть в одиночестве, иногда побыть в одиночестве другим человеком, иногда побыть человеком. МОЕ пикселизированное и байтофицированное стремление быть.
 
А здесь собственно об игре. Плюсы, минусы, в остатке сладки. Оценки – повод для однострочных комментариев. Выводы там, разные, впариваем.
И… этот обзор не исключение… конечно, заключение.
Скоро выходит дополнение, бла-бла-бла. Снова университет. А с ним. Ненапрягающие возможности, бла-бла, незаметно подтянутая графика и тысячи новых и новых и новых вещей. Да-да. Спрашивайте в торрентах вашего города, бла. Новый Симс — самый Симс. Как всегда.
 
И все же.
Если на некоторое время остаться одному в шуме и топоте новогодних праздников и все же услышать тишину и пустоту… внутри
То Симс (как концепция) – очень искусственная возможность чуть-чуть пожить реальной жизнью. Чужой, ненатуральной, но. Предоставляющей сознательно одинокому человеку столь желанное ему и пугающее его право БЫТЬ НЕ ОДНОМУ.

Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя duracelduck

Просто впечатление: текст замечателен, но читать было не столь легко как предыдущие работы.

Аватар пользователя Хорадрик

Как по мне, так сама структура текста прекрасно подчеркивает отношение серьезного человека к The Sims: так же историю, которую начал рассказывать увлеченно, бросаешь на втором предложении, множественность, обрывочность, недосказанность вдоха... А кто-то по-другому играл в Sims? =)

Автору плюс и респект. И пусть автор никогда перед собой такой задачи не ставил, но на этот раз я после прочтения статьи игру не куплю :) И вопрос не в тексте. Вопрос в предмете разговора. А может быть я уже слишком стар и расстался с последними иллюзиями? ...

Аватар пользователя duracelduck

Именно по этому подчеркнул то, что текст замечателен и смысл его передается четко и можно сказать даже 'любопытно'. В особенности вступление очень порадовало. А насчет легкости: лишь сравнил с предыдущими работами и те немного проще воспринимались. Но это не значит плохо/хорошо.

А автору я и сам проявляю уважение и поставил плюсик. Вообщем работа мне понравилась, правда я решил для себя еще давно, что покупать не буду - не мое :) Но это уже совсем другое...

Аватар пользователя OldMorf

С удовольствием читаю. Не иди на поводу, не упрощай слог. Мало того что мысль не передать словами, так мы еще и слова пытаемся сократить. А ведь мысль не одна. Мозги то многопроцессорные (не как Windows).
Читал утром, даже почувствовал как шестеренки начали разгоняться.

Аватар пользователя Maestro113an

М? читается легко, просто было приятно это читать. Не то что мои коментарии.

Аватар пользователя Still

Не стану комментировать мнение и отношение - это сугубо личное дело, но написано замечательно.

Аватар пользователя PARKyosemiti

понравилась, но все таки хотелось бы по компактнее )(

Аватар пользователя Ivalle

Найти такого блоггера на любом сайте- сокровище, это сродни тому как я, уже забрасывая Диаблу, зашел последний раз забрать голдец с аука,и в чате зацепился за жизнь с интересным человеком, что вылилось в 2-х часовой философский спор=)

Аватар пользователя STRONGLAV

Нуу, я в симсах развлекался, а это: топил людей в бассейне, поджигал дом с гостями в котором не было выхода, скармливал гостей цветку-мутанту, изменял "жене" с горничной пока супруга на работе, дрался с прохожими. А так, просто играть за человечков чтоб их кормить, поить, мыть, спать ложить, просто уныло как то.

Аватар пользователя OldMorf

Тут ведь все от скрытых мотивов и характера :)

Аватар пользователя No_body

...А следующим моим персонажем будет смотритель маяка. В прошлом известный слишком широко, сейчас он живет совсем один. Каждый вечер он зажигает огонь (или каждое утро гасит его - как посмотреть). В перерывах читает, готовит, ухаживает за садом и... ждет. Ах, да. Маяк стоит на несудоходной реке, измельчавшей реке, на берегу бывшей реки, на том месте, где раньше была река. Да, ладно, чего скрывать. Маяк стоит в поле...