Рекламушка :)

Так говорил Никто: 2012

итого 2012
Классифицировать. Каталогизировать. Структурировать (чтобы симплицировать). Это любит Мишка (см. рассказ Драгунского). Это люблю я (читай здесь и уже). Как выясняется (в этих строках), человеку вообще свойственно раскладывать по полочкам, записывать в книжечку, пока сам не лег на полку с простынкой и бирочкой. Пока сам не угодил в окончательный просак. Ну, или хотя бы перед концом подводить итоги, наконец. Иными словами вот вам мое личное и-го-го, то есть
 
Итого-2012
 
Майями выиграли финал НБА, испанцы – ЧЕ, Брэдли Уиггинс – Тур де Франс, а «Пистолеро» – Вуэльту. Отдельной строкой: Бланка Влашич не поехала в Лондон. Что тут скажешь? Что тут ЕЩЕ можно сказать? Двенадцатый был не повидло! Совсем (не повидло). Это если о тенденциях в целом.
 
Что же касается нашей индУстрии, то и в ней нынешний високосный гад, в смысле, год понаделал дыр, и почти все ниже ватерлинии. Но самой критичной, и теперь уже навсегда, для меня останется, пожалуй, грустная история Грега Зичука и Рэя Музики. Итак.
 
Потеря года, или Империя наносит-таки ответный удар. Оглядываясь в прошлое и на собственные полки с дисками, вижу, что ни одна команда, ни один из авторов персонально не представлен в нем и на них так полно, как два канадских медика, которые в 1995 году (тогда, правда, медиков было трое) организовали компанию-мечту Bioware. Изначально привыкшие работать с чужими внутренностями лицензиями, а часто и с чужими идеями, биовары быстро доказали, что и своих идей у них – не на одну лицензию точно. Уже первая большая серия фирмы – Балдур’с Гейт – которая априори была лишь ОДНИМ ИЗ приключений в мире «Подземелий и Драконов», стала легендой партийных ролевых игр на ПэЦэ. И уже в ней сложилось то, что потом назовут «стилем Биовары». Отряд отныне всегда замечал не только потерю бойца, но, порой, зависел и от настроения каждого конкретного малопиксельного персонажа. Вполне реальные люди часами и днями искали комбинации реплик, чтобы умилостивить очевидно рисованного потенциального партнера. Минск и Бу – берсерк без мозгов, но и без страха и упрека, со своим другом и наставником(!) карликовым(!!) гигантским(!!!) космическим(!!!!) хомяком(!!!!!) – разрывали шаблоны жанра эпического фэнтези так же легко, как тряпочные доспехи на очередном слишком много возомнившем о себе маге. А ведь была еще Викония (кто видел, тот поймет, кто не видел, тот должен поверить, вот просто должен и все!).
 
Потом случился Невервинтер – и для многих вдруг оказалось, что делать ролевые приключения самому это и относительно несложно, и очень приятно. Конструктор для создания собственных модулей породил творческий подъем сравнимый разве что с креативностью поклонников «Древних Свитков». А потом грянул КОТОР. Рыцари старой республики стали не только и не столько Великой Игрой в Далекой-Далекой Галактике. Они стали Великой Игрой сами по себе – а много ли вы, вот лично вы, вспомните навскидку лицензионных продуктов, которые бы оказались хоть чем-то большим, чем продукты. Жадность маркетологов была ампутирована канадскими докторами, которые к тому же препарировали добрую сказочку злобного дядюшки Лукаса и сделали свою версию джедайской саги, исполненную вполне шекспировских страстей. Конечно, все было не настоящим, все было театральным насквозь, как рана от светового меча. Вуки по пьесе не мог быть злым, а мудрые учителя неправыми. Точка. Но вот ваш, ваш, лично ваш герой МОГ пойти своим путем. И от этого МОГЛИ и зависели те, кто за сколько-то десятков часов игры становился вам не статистикой в окне, но приятелем, другом или ХК-47-м. Вот уж, кто оставался неизменен. Бессердечный (потому что дроид), беспощадный (потому что дроид-убийца), циничный сукин сын (я же говорю, потому что ХК-47-й). Его легко узнаваемый угловатый образ, наравне с Бендером из Футурамы, высеченный в мясе, стометровой статуей-глыбой работы сами-знаете-кого будет возвышаться перед храмом пессимизма, мизантропии и человеконенавистничества прямо напротив здания ООН, в котором к тому времени будет китайская прачечная.
 
Кстати, в следующем шедевре – Нефритовой империи – доктора определили диагноз и выписали рецепт окончательного восстановления здоровья всем поклонникам поднебесной эстетики. В Масс Эффект, о которой я уже писал, и, кстати, думаю, будет повод, напишу еще, Зичук и Музика свели вместе все знания рядового пользователя о бескрайнем и прекрасном космосе тяжелой научной фантастики образца классического периода. Смею утверждать, эффект Масс Эффекта – этой потрясающей компиляции жанра – сродни эффекту Тарантино. После его фильмов смотреть «блэксплорейшн», «грайнд», «спагетти-вестерн» уже ПОЧТИ нет смысла. Так же и после серии от Биовары: просмотр НФ-фильмов пары десятилетий ПОЧТИ не даст вам ничего нового.
 
И, наконец, Эра Драконов. Но об этом, конечно, отдельно.
 
Ибо именно после Эры Биовара была ЗОХАВАНА корпоративным монстром, империей зла и, одновременно, бездушным ее воплощением – великой и ужасной Электроник Артс. Да-да, под крылом ЭА Биовара не сделала ни одной новой игры – только продолжения (например, интервью, посвященные разработке Эре Драконов, доктора давали еще в 2005).
И тут мы снова увидели, как велика сила темной стороны.
 
Помолчим…
 
Эпично, что точкой невозвращения в индустрию для Зичука и Музики стал мегаломаньяный онлайновый проект по «Звездным войнам». Трагично, что оба заявили, что уходят в сферы вообще не связанные с играми. Биовара продолжит работу, но уже без докторов, а значит, это будет совсем другая…
 
Другая надежда года, или, по-нашему, по-бразильски, Новая надежда. Если есть под небом вселенная максимально не похожая на рафинированный мир «Зведных войн», то это – Warhammer. И что касается будущего этого мрачного, грязного, потного, вонючего, пьяного, орущего, кровавого, разудалого мирка, то этот год, пожалуй, стоит считать годом надежд. На следующий год анонсирована пошаговая стратегия по Space Hulk. А это значит, закованных в броню и вооруженных до зубов лучших сынов человечества будут массово кушать инопланетной живностью в стиле AVP (вернее наоборот, AVP – это в чем-то урезанное приключение в стиле спэйс халка). Далее нам обещают подробности про Warhammer40000: Dark Millennium, огромную ролевку на просторах сорока тысяч. И если хоть что-то получится – это уже будет хит.
 
А после появятся новости о проекте в мире Вархаммер от создателей серии Total War. И это, видится мне, будет прекрасно. Только представьте. Гномы-реалисты под пивом буднично дробят молотами и топорами полчища орков, обезумевших от ярости битвы, на склонах Фудзи. Крысюки с огромными джезайлами, заряженными камнем искажения, то ли обороняют, то ли берут штурмом Старую Столицу (с крысюками ведь никогда не ясно, то ли они панически бегут, то ли таким образом слишком хитро окружают с флангов). А в самом городе на руинах и пепелище театра Но голые и прекрасные темноэльфийские ведьмы танцуют свои кровавые танцы, держа в руках ножи черного железа и головы имперцев за бороды и волосы, поседевшие от ужаса. Нульнская артиллерия палит в демонов Кхорна в упор, а над ними в заходящем солнце несутся по ветру лепестки сакуры…
 
ЭТОГО я готов ждать.
 
А скрасят мне мое ожидание старые хиты от Bioware. Они это могут.

Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя STRONGLAV

Первый абзац ты под грибами писал наверно

Аватар пользователя Rupir

И не только..
"нынешний високосный гад, в смысле, год"
Спасибо, на этом читать дальше нет желания.

Аватар пользователя Frenzy

http://twilight-zone.ru/wp-content/uploads/2012/03/79916947_large_3453311_589f8_40542_or.jpg

Аватар пользователя mirro

Наркомания и блогинг - 2 страшных бича 21 века встретились в этом посте воедино :))

Аватар пользователя Padladin

Отлично, отлично. Этот автор мне нравится.

Аватар пользователя Хорадрик

Есть такое выражение "не увидеть за деревьями леса". И пускай мы в интернете, я все-таки иногда поражаюсь, как некоторые пользователи без всякого стеснения кивают на других, тем самым строя "альтернативную реальность", в которой нет ничего, чего они себе представить не могут. Реплики вроде "чего ты умничаешь, придурок" не вызывают ни у кого конфликта на уровне построения фразы. Могу лишь посоветовать открыть словарь (не словарь сленга и жаргонизмов какой-нибудь игры, а словарь) и удивиться тому, как много в русском языке есть слов :) Он, кстати, есть и в интернете.

Автору: никогда не являлся адептом "биоварии", но именно такие тексты, а не фразы "играть!!одинодин" заставляют задуматься, а не пропустил ли я чего в 2012 и далее. Отношусь к числу людей, которых смайлы не побуждают к действиям. А текст - ТЕКСТ - заронил сомнения в мою мятежную душу. Тут есть над чем подумать. Спасибо.

Аватар пользователя Ivalle

Лучшее из того что тут было. По крайней мере написано живо и с претензией на оригинальность)

Аватар пользователя Leon1k

А мне лично блевать хотелось во время чтения этого поста. Столько лишней и непонятной информации, что ппц. Спасало то, что я знаком с игровой индустрией с 1999 года.

Аватар пользователя Xaaken

а мне лично блевать хочется от такого как вы, не желающего различать стеб и размышления, ааа сорри знаком с игровой индустрией с 1994 года, что мне с собой сделать? Автору спасибо за размышления

Аватар пользователя ditch

гуд текст

Аватар пользователя Snake

Повторюсь (третий уже раз кажись) - отличная статья! Автор действительно умеет интересно и красиво изложить свои мысли. Молодец!

Аватар пользователя malice2k

Отличный стиль, хотя с непривычки (а привыкли-то уже к рубленно-твитто-телеграммным текстам, что не есть хорошо) поначалу тяжеловато читать, но потом мозг сбрасывает с себя оковы рафинированных знаков, вникая и погружаясь в образы, что уверенно и почти волшебно раскрывает перед нами автор, будто оживают карты Таро из Хроник Амбера..
Аффтару зач0т!!!
UPD: вчера прикупил дивидюшник в писюк на замену старому наконец-то...и поставил Mass Effect 1.. и не смог оторваться до 4х утра!

-)))

Аватар пользователя AltF4

Все меняется со временем и не все успевают за временем. Вешать всех собак на ЕА, это все равно, что ругать близзов - вов оказуалеле; д3 - жим-жим бабла. Такова тенденция, господа, коммерция, мать ее. Что касается биоварей, лично меня балда и котор не зацепили вообще; эра драконов показалось добротной рпг, но не более того; а вот невервинтер и ме цепанули сильно, да. По ме3 уже столько сломано копий, что глупо повторятся. Но все равно повторюсь - изменение игры, в зависимости от предыдущих решений, являлось мощнейшим стимулом к реиграбельности. Именно в ме3 было заложено то, что потом привело к краху свтор (имхо) - игроки выбирали решения, но мир не менялся, ничего не изменялось. И не думаю, что в этом виновато ЕА. Так что время пришло докторам уйти.

Аватар пользователя Snake

Ребята, если я откровенно говоря, не любитель sci-fi и всех этих космических вселенных, хотя прошел с удовольствием оба KotOR'a, мне стоит играть в первый mass effect? Понравится?
Как правильно заметил Хорадрик, тема, грамотно затронутая автором заставляет задуматься - не пропустил ли я чего :)

Аватар пользователя Padladin

Первый - несколько нудный. В первый играть можно, во второй нужно, в третий не нужно. Моё личное имхо.

Аватар пользователя ReWinD

Второй, как игра говно*. Я хз, я человек--слоупок(хотя вон кто-то и первый пропустил), тока ща ME3 прохожу и не пойму, как на его фоне(с таким подходом) можно хвалить второй. Допиленный геймплей и реальная динамика в бою. Первый же просто классическая RPG во всех смыслах.
Если уж играть, то во все сразу. Только один недостаток, придется где-то ближе к концу третьей части закрыть игру и придумать себе концовку.

*По сравнению с 1-2. Я манчкин, но первый увлек и сюжетом. А во-втором и геймплей кривой и сюжет как-то не цепанул. Тоже, без особых претензий на истину, просто не мог не отметить альтернативное мнение ;)

Аватар пользователя AltF4

Лучшая игра серии, имхо, ме2. ме1 тебе не понравится, потому что это уже дело прошлое - и графика не очень и нудновато слишком. ме3 оставляет жуткое разочарование сюжетом. лучшая игра - ме2 со всеми дополнениями

Аватар пользователя Snake

Но если начать сразу с ME2, то можно что-то упустить по сюжету, не?

Аватар пользователя Padladin

Да, конечно. Что-то упустишь.
Тебя плавно введут в курс происходящего, но это не то.