Рекламушка :)

Освободите Джанго!

Квентин Тарантино — режиссёр не для всех. Ну, то есть, дураков поспорить с тем, что он гений, найти сложно, а вот тех, кто его творчество на дух не переносит — пруд пруди. Чуткие натуры не выдерживают чёрного юмора, кровушки и цинизма. С некоторых пор Квентин с темы криминала, которая его вывела "в люди", стал потихонечку отходить к истории. Не в том смысле, что мэтр переключился на исторические фильмы — просто фоном для сюжета становятся глобальные исторические явления. Вторая Мировая, например, или рабство в Америке.

Переход к исторической теме вызвал у некоторых личностей нездоровую истерику: дескать, убийство Гитлера американскими евреями в фильме — попытка переписать историю. Другие поспешили откреститься от "Джанго Освобождённого" с его рабовладением — нельзя, понимаете ли, глумиться над трагедией целой расы. "Я Пастернака не читал, но осуждаю!" — перед нами как раз такой случай, когда прочитать всё-таки стоило. Потому что в вопросах описания рабства Тарантино убийственно серьёзен. С маниакальной педантичностью он, словно продавец в магазине, достаёт один ужас за другим. Вот рабыню секут плетью за то, что она разбила яйца, когда несла их из курятника. Вот негров в цепях в мороз гонят босиком через половину штата. Вот, извольте видеть! — беглого травят собаками на смерть. А другую беглянку сажают в металлический ящик, стоящий на солнце. На весь день.


Но главное откровение Тарантино — это отношение белых людей к рабам, которое передать ой как не просто. Здесь это получилось. Например, эталонная сцена — люди стоят с открытыми ртами, наблюдая, как негр едет на лошади. Для них это такая же невидаль, как для нас — собака, управляющая автомобилем. Вот тут-то до зрителя и доходит, что чернокожих на самом деле воспринимают как домашний скот — что это не красивая метафора, а суровая историческая правда. Тарантино ни на секунду не романтизирует эту систему — никаких заманчивых картин, только боль, страдание и покорный ужас перед плетью в руках белого человека. 

Впрочем, не все белые того времени сволочи. Попадаются и те, кто видит в неграх людей, а не многофункциональный скот. Например, Кинг Шульц, — немец, дантист и охотник за головами, которого играет блистательный Кристоф Вальц. Имея необходимость получить информацию от раба Джанго (Джейми Фокс), он не просто покупает его себе в собственность — Шульц даёт ему свободу и делает партнёром по своему бизнесу. И скоро начинает понимать, что Джанго в охоте за головами разбирается намного лучше него. Шульцу не хватает цинизма, чтобы отгораживаться от окружающего его безумия рабства. Джанго же, выросший рабом и повидавший на своём веку все возможные ужасы этой системы, напротив — всегда хладнокровен. К середине повествования самообладание Шульца даёт ощутимую трещину — он не может мириться с происходящем, но и не в силах бороться с ним. Джанго же имеет достаточно воли, чтоб закрывать глаза на чужую боль, когда это требуется. Он искуснее своего учителя и в актёрской игре, и в обращении с оружием.

Ближе к концу фильма реакция и самообладание позволяют ему стать настоящим супергероем вроде Невесты из "Убить Билла". Укладывая людей штабелями и окропляя стены литрами крови, Джанго также неуклонно двигается к своей цели, как это делала героиня Умы Турман. Цели примерно те же — спасти и отомстить. Спасти — жену, такую же свободолюбивую и дерзкую, как и он сам, а отомстить... Тут интереснее.

Злосчастную рабовладельческую систему олицетворяют два злодея — плантатор Кэлвин Кэнди в исполнении ДиКаприо и его престарелый слуга Стивен (Сэмуэль Л. Джексон).  Кэнди — типичный белый угнетатель, гремучий сплав садиста и уточнённой светской натуры. Стивен — "мерзкий предатель расы", участвующий в угнетение своих братьев с особым рвение и жестокостью. Тарантино наглядно показал, что рабовладение не могло держаться только лишь на белых людях — система была стабильна именно потому, что её поддерживали обе стороны. 

Одни — насилием, а другие — покорством, плавно переходящим в обожание к угнетателям. Пусть это явление по тем временам не слишком массовое, но, всё-таки, не столь же редкое, как, например, негр на лошади.

ДиКаприо сыграл не просто хорошо — гениально. В фильме есть сцена, где он эмоционально бьёт по столу рукой, рассекает её и ведёт после этого длинный диалог, словно не заметив кровоточащей раны. В фильме это просто сильный момент, но, оказывается, что кровь в кадре — НАСТОЯЩАЯ. Леонардо на самом деле рассёк руку об осколок стекла, но, не смотря на это доиграл немаленькую сцену до самого конца. Потом ему наложили несколько швов. Похоже, в кадре он вжился в образ Кэнди так же сильно, как своё время Хит Леджер сросся со своим Джокером (если помните, актёры на съёмках его натурально боялись). В принципе-то, у Тарантино никто в фильмах плохо не играет, но смотреть на противостояние героев Вальца и ДиКаприо — одно сплошное удовольствие. Сэмуэл Л. Джексон и Джейми Фокс сыграли отлично, но они более простые персонажи, и возможности развернуться у них было меньше.

Однако фильмы Тарантино, сколь бы они не были серьёзными, всегда позволяют над чем-то посмеяться. "Джанго" не стал исключением. Зал на спецпоказе буквально бился в судорогах от смеха — диалоги в фильме ни чуть не хуже, чем в "Бесславных ублюдках". И очень хорошо, что фильм шёл с субтитрами — оригинальная актёрская речь, особенно из уст Вальца, наверняка в дубляже пострадает. 

Юмора в фильме примерно столько же, сколько и насилия — сравнение с "Убить Билла" вовсе не случайно. В конце нас ждёт фирменная бойня, способная украсить любой трэш-фильм. Это — тоже своеобразный юмор, шпилька в сторону малокровных и степенных вестернов, где благородные шерифы и усатые бандиты выясняют отношения после двенадцатого удара городских часов. И пусть это и вестерн со всеми характерными приёмами съёмки, вы здесь не встретите ни перекати-поля, не мексиканских бандитов. Только солнце, снег и обагрённый кровью хлопчатник.

И, разумеется, у Тарантино не пропал музыкальный вкус — с сандтрэком у фильма всё схвачено. В титрах мелькало имя Эннио Мариконе — человека, написавшего музыку к "долларовой трилогии" Серджио Леоне, то есть, по факту, в принципе создавшему типичную музыку для вестерна. Мелькало оно быстро, так что, возможно, речь идёт просто о правах на определённые композиции. Или же, всё-таки, Эннио собственноручно написал кое-что новенькое для "Джанго освобождённого" — дело это тёмное, в кинопоиске в графе "композитор" стоит прочерк. 

Авторы говорят о своём творении прежде всего как об истории любви, практически как о мелодраме. На экране это совершенно не чувствуется — отношениям Джанго со своей женой отведено не так уж много времени. Правда, Тарантино подумывает о пятичасовой режиссёрской версии — вот там, вероятно, тема будет раскрыта сполна.

Итог

"Джанго Освобождённый" — жестокий, серьёзный и в то же время невероятно смешной вестерн. Тарантино в очередной раз выдрессировал актёров так, что они проживают свои пятиминутные диалоги, поставил камеры в строго необходимых местах, скомандовал "мотор" — и снова снял восхитительное кино, страшное и прекрасное одновременно. Да, фильм, конечно, не для всех, но ценители прошлых работ Квентина вроде "Бешеных псов" или "Бесславных ублюдков" разочарованным из зала уйти не должны. 


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Padladin

вроде "Бешеных псов" или "Бесславных ублюдков"
Сильно извиняюсь, но в приличном обществе за расположение этих двух фильмов в одном предложении могут и сопатку подровнять.
Если первый по праву возвел Тарантину в культ, то второй откровенный середнячок, и выехал на потрясающей игре Кристофера Вальца.

Аватар пользователя kaellar

мне кто-нибудь может объяснить, в чём заключается культовость Бешеных Псов?
актёрская игра? спору нет, хороша.
сценарий? ненавижу подобные пустышки, неслабо интригующие вначале и ничем в итоге не заканчивающиеся.
диалоги? весьма средние, хоть и целиком в тарантиновском "в-моих-фильмах-почти-одни-диалоги" стиле.
я понимаю, почему культовым является Чтиво. Но с чего все дрочат на Псов - для меня прям загадка.
з.ы. Ублюдки - отличная трэшня про вторую мировую, которая изначально создавалась как трэшня про вторую мировую. Собственно, лучше Тарантино никто трэшни про вторую мировую не снимал - факт)

Аватар пользователя kodex

Люди любят говорить, что "о вкусах не спорят". А сами, тысячелетиями, этим и занимаются...

Аватар пользователя ReWinD

Как правило они любят это говорить когда аргументов спорить уже не осталось.

Аватар пользователя Terror12

ну за жизнь, и за счастливую звезду я пью...

Аватар пользователя ReWinD

А про С.Лероя ДЖ. еще шуток, как про нашего Куценко не ходит?... Ну да ладно. Хотел поспорить, что Тарантино не гений, а просто нормальный режиссер, но пожалуй, оглядываясь назад можно сказать что он у нас один такой, а в таком положении называть что-то нормой не с руки.

Кино про негров от Тарантино? Да, это будет сильно. Я надеюсь.

Аватар пользователя Far

Меня порадовало лишь криминальное чтиво и четыре комнаты. Остальное, что видел не понравилось, особенно убить Билла и город грехов. Хотя наверное это скорее + для режиссера, чем минус, уметь снимать разное кино, для разных людей.

Аватар пользователя zengarden

Ранние фильмы связки Тарантино+Родригес шикарны именно своей непередаваемой атмосферой, нешаблонностью, своеобразным юмором. Поздние вещи уже так не цепляют, да.

Аватар пользователя chanakh

Как выше уже заметили, в "4х комнатах" Тарантино снимал лишь один сюжет из четырех, а в "Городе грехов" Квентин лишь написал диалог в машине (Клайв Оуэн и голова Бенисио Дель Торо) и все, больше никакого отношения к фильму он не имел, хотя в чем-то мог и повлиять на Роберта Родригеса.

P.S. любимые фильмы Квентина / с участинм Квентина - это "Джеки Браун" (возможно, просто удачная экранизация книги) и опять-таки "Четыре комнаты".

Аватар пользователя Au-di

Обожаю Тарантино с тех самых пор, как познакомился с его творчеством (От заката до рассвета - первый из увиденных мною картин). С тех пор не пропускаю ни одного его фильма.
Но в ранг культа я его отнес после картины Бесславные ублюдки - нужно быть истинным мастером своего дела, чтобы позволить такие эксперименты.

Аватар пользователя Snake

Блин некоторые "комментаторы" порой просто убивают.... "От заката до рассвета" и "Город грехов" это фильмы Роберта Родригеса (старый добрый друган Квентина), а "4 комнаты" вообще ставили 4 режиссера, по одному на каждую комнату (Тарантино лишь один из них).
Фильм обязательно посмотрю.
Кстати, зачем столько спойлеров?

Аватар пользователя Au-di

Сценарий для "От заката до рассвета" написал именно Тарантино, а не Родригес и, хоть убей, не был бы фильм таким, какой он есть сейчас даже без продюсерской роли Тарантино.
Поэтому говорю "От заката до рассвета" - подразумеваю Тарантино.

Аватар пользователя JURABARBARIAN

Пстц спойлеров надеюсь джанго с ублюдками придут к тебе ночью, а также человек с железными кулаками просто за компанию

Аватар пользователя ditch

чек с железными кулаками, кстати оказался УГ

Аватар пользователя exception

готов поспорить с тем, что он гений

Аватар пользователя kodex

таких, как ты, автор заметки называет дураками.
Необъективно, честное слово, и не вежливо.
А вот попробуйте поспорить на тему гениальности Кубрика...

Аватар пользователя XENON

да плевать. я ни тарантино, ни кубрика, ни... какого-нибудь линча - гениями не считаю. обоим повезло пару раз, сняли хорошие фильмы, кр чтиво с псами и одиссею с ... не знаю с чем. сияние и оболочка у кубрика просто норм фильмы, которые норм больше благодаря джеку николсону и мужику, который играл тамошнего безумного сержанта в учебке. заводной апельсин мне не понравился. на этом собственно и все. они как близзард), повезло, сделали две крутые игры за всю жизнь, как при этом близзардов гениями можно считать? спасибо, вы как хотите, но я, стараясь судить трезво и объективно, не могу считать этих людей гениями. Вы считаете их таковыми? Слава аллаху, вам же больше достанется. Я лучше пойду пересмотрю все фильмы братьев коен.

пс: нашли на каком сайте свои рецензии выкладывать, смех. и кстати, то что квентин режиссер не для всех - просто лол. его смотрят как раз таки все, от ванильных тп, до эстетов с оттопыренным мизинчиком.

Аватар пользователя kodex

да, я тоже стремлюсь к объективности.
И привык полагать, что человеку за всю свою жизнь можно сделать лишь одну гениальную вещь, чтобы до конца жизни считаться гением.
просто... гениальность измеряется количеством людей, уверенных в чей-то гениальности! :)

зы: когда речь идёт об искусстве, говорить трезво и объективно смысла мало имеет, это же область чувств и эмоции. Вот, с наукой понятнее - гениальность измеряется мерой революционности, низким коэффициентом корреляции с другими идеями. А в искусстве - те же эмоции что сейчас, что тысячу лет назад, разве выражают по-разному...

но на эту тему можно говорить бесконечно, лично я удаляюсь из этого флуда мыслей...

Аватар пользователя Kva3imoda

Было интересно почитать. Спасибо

Аватар пользователя Yar

Хорошая рецензия, спасибо!

Аватар пользователя vashamamasha

вчера посмотрел в оригинале , отличное кино ! всем любителям Тарантино , определенно понравится ... как всегда много крови , есть где посмеяться и много офигенных диалогов ! советую к просмотру !

Аватар пользователя Порабощентус

Ставлю 100\100 ) суперское кино. Фаны КТ точно не будут разочарованы)

Аватар пользователя NanoGiga

Нормальная рецензия, сойдет. Лови плюс.

Аватар пользователя Luxman

Сотрел еще 2 недели назад, негров ни фига не жалко...

Аватар пользователя TheArchyk

Фильм Сегодня посмотрел. Как по мне твердая семерка. A вот за это не люблю я Tарантино:
http://weknowmemes.com/wp-content/uploads/2013/01/human-anatomy-according-to-quentin.jpg

Аватар пользователя Gryphon

Все хвалят Ди Каприо, а вот мне больше игра Л. Джексона понравилась (впрочем, я и успехов Лео не умаляю)) А вообще очень люблю фильмы Тарантино, только Джеки Браун чуть хуже остальных пошла)