Рекламушка :)

Очень взрослая игра - Far Cry 3

Far Cry 3

Журналисты часто ошибаются в предварительных оценках игр. Нередко проекты оказываются переоцененными, но иногда складывается обратная ситуация. От Far Cry 3 прорыва не ждали — третья часть игры про тропические джунгли с негостеприимными обитателями просто не могла получиться сногсшибательной. Но получилась.

К третьей части коридорный шутер эволюционировал в идеальную песочницу, в которой не жалко ковыряться десятки часов подряд. На смену скуке пришло разнообразие, бредовый сюжет остался в прошлом — теперь вместо него логичная история, приправленная наркоманскими трипами и колоритными персонажами. Неизменными остались только небо, солнце, песчаные пляжи и джунгли. Центральный конфликт тоже заметно повзрослел — теперь перед нами история островного народа рекьят, который угнетают пираты и наёмники. Никаких безумных учёных, смертоносных вирусов и других дешёвых приёмов — только капелька безумия и жажда власти напополам с наживой.

Пиратов возглавляет Вас (иногда пишется как Ваас) — харизматичный безумец, эдакая помесь подворотного гопника с Джокером из «Тёмного Рыцаря». Вас очень любит поговорить, словно стараясь заразить своей энергичной неадекватностью окружающих — ну, или, по крайней мере, найти какие-то причины их убить. «Бука» подарила игре отличную озвучку, и голос Васу подобрали великолепно — этого персонажа интересно слушать. Сопротивление мирных островитян возглавляет красавица Цитра — типичная туземная жрица, помешанная на мистике, традициях и обрядах. А наш герой, волею судеб оказавшийся между молотом и наковальней, — простой американский парень: спортсмен, тусовщик, экстримал по имени Джейсон Броди. Он вместе с друзьями отдыхал, оказавшись в красивом, но неправильном месте. И чтобы спасти друзей и отомстить врагам, ему придётся превратиться из смазливого хлюпика в сурового война, способного без колебаний снять часового или пойти охотиться на медведя с одним ножом. Метаморфоза главного героя в игре сделана грамотно и плавно, — желания крикнуть «Не верю!» не возникает.

Жизнь на острове устроена просто. Есть радиовышки, глушат всевозможные устройства типа GPS. Вышки эти принадлежат противнику — их отключение будет постепенно открывать карту, без которой наш герой почти слеп. Кроме радиовышек, противник контролирует аванпосты — их освобождение является приоритетной задачей, поскольку вокруг шныряют вражеские патрули. Выбили противника из очередной бензоколонки или КПП — эту точку тут же займут повстанцы, а джипы со злобными бандитами в освобождённый район больше не сунутся. Выполнение таких побочных задачек значительно облегчает прохождение сюжетных миссий — чем меньше противника крутится под ногами, тем лучше.

Постепенно персонаж растёт в уровне и может открывать новые способности. В Far Cry 3 эта система выглядит, как никогда круто и логично. Каждое новое умение отображается визуально — герой набивает новый элемент узора на свою татуировку. Если не гнушаться выполнением побочных заданий и освобождением аванпостов, то к концу игры Джейсон откроет буквально всё. Тату, или, как её тут называют — «Татау» — не просто отметки на коже. Новые элементы рисунка становятся доступными только по мере прохождения сюжета. Если забросить его на раннем этапе, и увлечься исследованием острова, то в какой-то момент очки навыков будет просто некуда вкладывать — дескать, не готов ты ещё, сынок, дальше постигать путь воина.

Также антуражно выполнена система улучшения снаряжения. Чтоб в нашу сумку влезало больше лута, а за пояс — пушек, придётся поохотиться. С убитых животных необходимо снимать шкуры, из которых, собственно, и делается обмундирования — всё сами, никаких покупок. Ингредиенты для самых продвинутых вещей типа кошелька на 10 000 $ придётся добывать с уникальных животных в специальных охотничьих миссиях. Из-за жёстких условий (класс оружия нам всегда навязывается) некоторые из таких заданий оказываются очень непростыми — как, например, прикончить пантеру, которой требуется минимум три стрелы при условии, что она загрызает игрока с одного укуса? Попадаются и откровенно прикольные миссии, вроде расстрела стаи бешеных собак из гранатомёта.

Остров получился почти идеальной песочницей — по нему не скучно бесцельно путешествовать. Джунгли отрисованы невероятно красиво и натурально, игра света во время рассветов и закатов завораживает. Классно получился огонь, который умеет распространяться, как в Minecraft: чуть поджог деревце, и уже полыхает всё вокруг. Мощные всплески адреналина дарят встречи с хищниками в густой чаще: вот ты слышишь угрожающий рык, но не видишь врага — густая трава мешает сориентироваться. Рычание всё ближе, нервно крутишься на месте, пытаясь понять, откуда же тебя тяпнут за ногу… И тут вместо тигра на тебя выскакиевает какой-нибудь безобидная свинья. Облегчённо выдыхаешь, опускаешь винтовку… А следом за свинкой выскакивает медведь и хвать за ногу! Волшебно! Можно просто устроиться где-нибудь на холме и наблюдать, как тигр охотиться на оленей. Или сесть в машину и катить по дороге, куда глаза глядят, слушая, как дождь барабанит по крыше. Единственная игра на моей памяти, которая настолько же сильно располагала к созерцанию природы — S.T.A.L.K.E.R. Отдельного шарма происходящему предаёт смелость переводчиков — мат оставили, как есть. «Русским обидным» охотно пользуются не только рядовые бандиты, но и сюжетные персонажи. Игра вообще отрабатывает свой рейтинг 18+ по полной программе: тут и брань, и наркотики, и насилие, и даже эротика попадается.

Сюжет про спасение друзей и наказание злодеев не выглядел бы и на четверть так здорово, если бы не тропический колорит. Причём не островной антураж украшает сюжет, а именно история плавно вытекает из окружающей действительности. Даже когда вы перебьете всех врагов, выполните все задания и завершите сюжет, остров не станет безопасным — игрока по-прежнему будут подстерегать коварные обрывы и злые хищники. Тропический рай не станет безопасным, не позволит расслабиться.

Впрочем, минусов у игры тоже хватает. Постепенно, оправившись от шока из-за свалившегося на тебя изобилия, начинаешь понимать, что большая его часть — лишняя. Из десятков пушек реально необходимы штук шесть — в деле освобождения острова хорошо всё, что имеет глушитель и снайперский прицел. Купив на старте MS16, есть смысл менять её на что-то только в конце игры, с появлением «Бушмена». M700 станет основным способом умерщвления врагов до того момента, как в ваши руки не попадёт Z93. Зачищать аванпосты быстрее и удобнее всего именно из снайперской винтовки — щёлк-щёлк-щёлк, всё прошло тихо, получите ваши 1500 очков опыта. Дополнительные миссии вида «охота за головами» тоже проходятся по снайперскому шаблону — убрали лишних свидетелей, подошли, прирезали цель. Рутина.

Можно пройти всю игру, так ни разу не запустив гонку или не пройдя ни одного испытания ракьят — и ничего не потерять. Деньги, которых почти всегда в избытке, не являются достаточной мотивацией, чтобы, скажем, убить пару часов, играя в местный покер. Среди скилов много ненужных — познав силу пути тихого и дальнобойного убийцы, сходить с него уже не хочется. Возможно, ситуацию спас бы более убедительный стелс, но он здесь, пожалуй, торчит на уровне Dishonored: враги почти ничего не видят боковым зрением, часто грешат глухотой, да и с возможностью прятать трупы, честно сказать, напряжёнка. Отдельно стоит пнуть не слишком удобное меню, где крафт, скилы и прочие жизненно важные вещи «сложены» туда же, где и опция сохранения, а вот карта удостоилась отдельной кнопки.

Far Cry 3 в картинках
Выживание Охота Безумие Борьба за свободу Метай оружие
Выживание Охота Безумие Борьба за свободу Поедание грибов

Мультиплеер ни чем особенно не блещет — не смотря на различные примочки вроде возможности добить или пощадить побеждённую команду врага, сделан от не для души, а для галочки. Кооператив выглядит чуть живее, но заключается в истреблении бесконечно наседающих врагов в условиях дефицита патронов. Самостоятельная ценность многопользовательских режимов стремиться к нолю, а жаль — после столь блестящей одиночной игры хотелось бы мультиплеера на уровне.

Итоги
Графика Игровой процесс Сюжет Музыка Итоговая оценка
9.5 9.0 8.5 9.0 9.0

Far Cry 3 — шикарная песочница, красивейшая шкатулка, полная перестрелок, загадок и приключений. Игроки получили примерно то, что ожидали в своё время получить от Dead Island — только без зомби. Пожалуй, перед нами один из лучших способов справляться с тоской по лету, которая любит накатывать долгими зимними вечерами. Ценителям жанра FPS к дегустации строго обязательно.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя BaPeHuK

подтверждаю)

Аватар пользователя pinkeye

однако dead island я прошёл два раза, а фар край забросил ещё на северном острове. вот такие пироги. но игра конечно хорошая. может ещё вернусь допройду

Аватар пользователя Far

Мне кажется автор просто под впечатлением. У меня она такого восторга не вызвала, даже порой отвращение от маскарада.

Аватар пользователя Lipa

а мне понравился мульт тут больше того же бф3 -_-

Аватар пользователя ShinRa

Игра шлак, казуальное подобие скайрима в тропиках. Чего только стоит "лечение"

Аватар пользователя Padladin

Далеко не шлак. Но и не такая радужная, как в обзоре.

Аватар пользователя Daimonidlo

Поддерживаю. Мне хватило врагов/союзников в одинакового цвета одежке (это что, TF что ли?) и двух свиней на один кошелек. Все красивости (по части убийств и разрушений) из роликов делаются одной кнопкой, а не скилом. Казуальщина и консольщина в самых худших их проявлениях. В общем часа 2 побегал и стер к монахам.

Аватар пользователя Destructive

отличный шутер, восстал в моих глазах после провальной 2 части..

Аватар пользователя KeNNy987

Сюжет уж явно не дотягивает до 8.5 (как можно ставить такую оценку за сюжет, когда разработчики поведением и манерой говорить и проработкой характера буквально всех персонажей, указывают на его трешовость и второсортность), я бы поставил где-то 6, геймплей поначалу может и тянул на 9, но после ~5 часов игры он просто надоел, в игре я уже попробовал всё и возвращаться нет желания.

Аватар пользователя Samoran

Автор какой-то впечатлительный игрок, который просто соскучился по ФПС и ссыт кипятком от среднего экшена.
Графика в игре хороша, но далеко не 9.5.Ну вообще даже не близко, картинка выгляждит симпатичной из-за зеленой яркой травки и красивого вида, но по технической составляющей все та же консольная графика. 7 - не больше можно поставить в конце 2012 года то.
Геймплей тоже завышен. По факту бегаем из точки А в точку Б , вся игра как первые 15 минут. Открыл Башню, освободил поселение убива до 10-ти врагов - убил зверюшку\разбойника. И так от начала до конца, однообразие зашкаливает. Причем все идеи сперты из Ассассина, где они были лучше проработаны и круче поданы зрителю. Ну максимум тут можно 7 поставить.
Сюжет прост до безобразия, похитили друзей , значит надо спасать. Из-за обилия "веселых" персонажей можно поставиь конечно 8. Но тут нету НИЧЕГО крутого. Нету супер поворотов в сюжете, коварных планов, предательств лучших друзей и любви. Бональный сюжет не более.

Аватар пользователя Padladin

Поделись, давно на консолях поддержку DX11 прикрутили?
Также поделись конфигом своего компутера и графическими настройками используемыми при запуске - есть серьезные сомнения в понимании тобой того, что пытаешься обсуждать.
И эта.. любая точка зрения субъективна. Что твоя, что автора.

Аватар пользователя Samoran

I7 2600, 8 гигов ОЗУ DDR3 и 560ti 2 гб. Само собой все на максимум и без единого лага. В крайзисе втором графика была лучше, а игра вышла то давненько. Ну не 9.5 тут оценка, нету в картинке НИЧЕГО особенного. Ну вообще.

Аватар пользователя Padladin

Нет, во втором хуже. Третий, судя по роликам, переплюнет. А пока фаркрай - чемпион.
Что, соответственно, не вяжется с "нету в картинке НИЧЕГО особенного".

Аватар пользователя Samoran

Совет автору, не умеешь писать объективные рецензии, не пиши. Я могу объективно поспорить с тобой по каждому из пунктов, потому что прошел игру. А кто размышляет купить и поиграть или нет могут жестока обмануться.

Аватар пользователя Хорадрик

Могу предложить вам "блоггера" и возможность писать рецензии со своим видением ситуации :)

Аватар пользователя Samoran

Я не блоггер по натуре. Не имею таланта слогать мысли, чтобы всем было приятно читать. Просто писать рицензию после тройки часов игры ( а я считаю автор играл не больше ), как то не очень грамотно. Прежде чем писать рицензию надо пройти игру + прочитать рецензии на проф сайтах, таких как АГ или РиотПиксельс. Там пишут умные мысли, прочтя которые можно понять, что реально игра то не такая классная, как показалась на первый взгляд.

Аватар пользователя Quasar

Не обязательно уметь варить борщ, для того чтобы оценивать его вкус.. И пожелание рецензентам - прогоняйте статьи через Word, ну очень много глупых ошибок.

Аватар пользователя LihoyCiklop

Поспорь, кто же тебе запрещает?

Аватар пользователя jerom

Игре не хватает челленджа. Есть много оружия, но оно не нужно. Есть зелья, но они не нужны. Есть тайники, но они не нужны. Есть 3 ветки талантов, но почти полностью не очень. Большая карта, но обследовать ее нет необходимости. Игра лучше чем 2 провальная часть, но до первой ей очень далеко. В первой части найден баланс необходимого и достаточного, все что есть в игре используется по максимуму, все работает на достижение главной цели.
Правда, в фк3 очень понравилась миссия по поджогу зарослей конопли, очень весело и драйвово, если бы так проходила вся игра, цены бы ей не было.

Аватар пользователя Qutrit

По моему мнению, игру многие переоценивают. Сравнение со Скайримом в одном из западных обзоров вообще удивляет - там было проделано на порядок больше работы как в плане сюжета так и песочницы. Самое раздражающее в FarCry3 для меня - отсутствие нормальной физики. Персонаж часто не может пройти через порог в 5 см., надо прыгать. Прыжки по всяким уступам в пещерах заставляют материться т.к. расстояние прыжка крайне трудно предсказать как и положение персонажа на этих уступах. Всякие стулья и ящики сделаны из железобетона. Про глупую систему крафта, сумок, лута и меню я вообще молчу. Как такое можно делать в современной игре - не представляю.

Аватар пользователя LaysWest

Адекватный комментарий. Соглашусь.

Аватар пользователя LihoyCiklop

Глупость системы крафта - вопрос спорный. Меня вот очень даже зацепило. Остроумно, оригинально, жизненно. С проблемой порогов не сталкивался 0_о. Совсем. Прыжки по уступам проблем не вызывали никаких. Рискну предположить, что вы пробовали игру с галимого геймпада. Стулья ящики хрен с ними, вот то, что пальму хрен из пулемёта скосишь - вот за это обидно.

Аватар пользователя alorlov77

Да, пороги действительно задолбали)
Проблемы с прыжками и ощущением своего тела особенно напрягали на радиовышках.
Но игра всё-таки отличная.

Аватар пользователя NoSun

"Очень взрослая игра - Far Cry 3" Ага, ну очень взрослая. А по-моему все в этой игре сделано с прицелом на аудиторию школьного возраста. Наркоманский трэш-сюжет с матом и поеданием грибов - очень взросло. Особенно очень реалистично выглядят повстанцы-аборигены борцы за свободу и их предводитель, просветленный индеец, Боб Марли. Удалил нахер, когда в первой же перестрелке начал играть дабстеп...

Аватар пользователя Rakanishu

http://riotpixels.com/far-cry-3-review/
Ревью от старой команды аг.ру - более взвешенное

Черезчур оптимистично, но текст грамотный и слог хороший. +1

Аватар пользователя Maestro113an

игра хорошая, уже перепрохожу 2 раз на последней сложности - в стиле стелс) очень много необычных геймплейных ситуаций, которые небыли мной замечены в других играх. но игра не шедевр)

Аватар пользователя LaysWest

Графика 9.5? Это шутка? Меня от нее чуть не вывернуло, как только я ее увидел, а вы тут ставите 9.5. Извращенцы.

Аватар пользователя LihoyCiklop

А карточка у тебя в компе какая стоит и настройки графики?))) У меня вот друг под ДХ9 шпилит, и его графика тоже не зацепила)
У меня графика не дотянула до 10 только из-за нескольких замыленных текстур холмов (в тех местах, где на них не забраться).

Аватар пользователя Still

Кому нах3р нужны ваши мнения об игре?
Автор написал неплохую статью, молодец. Всё остальное сугубо личное мнение каждого, и правда - она у всех своя.

ЗЫ Доставил коммент про "Я могу объективно поспорить с тобой по каждому из пунктов, потому что прошел игру. " - бро, это не объективно, это опять же тупо твоё мнение xD

Аватар пользователя LihoyCiklop

Читаю много отзывов про "плохой сюжет". Улыбаюсь. Соль сюжета вовсе не в "съел грибов и всех убил", а ключевой конфликт происходит отнюдь не между Васом и Джейсоном. Начинаясь как разборки между самцами, история плавно обнажает главное — войну цивилизации с неким островным духом, который воплощает Цитра. Цивилизацию, как не странно, представляет не только Джейсон с друзьями, но и бандиты. И, отбившись от "злой культуры" остров принимается за добрую. Финал истории — он как раз об этом. Я специально не стал вставлять это в обзор, дабы не спойлерить сразу всем и лишать их удовольствия прощупать это самим. На катить баллоны на сюжет с такой крутой конвой — значит просто его не понять.

Страницы