Рекламушка :)

Абсолютный хит, мэн!

 

Дождливыми осенними вечерами Агент 47 любил прогуливаться по грязным улочкам Чикаго. Что-то его влекло туда — возможно, дело было в особой атмосфере старых высоток или обилии маргиналов, которые сновали вокруг серых небоскрёбов. Во время этих прогулок он не расставался с верной струной из оптоволокна, периодически менял свой наряд и так и норовил засунуть свою очаровательно-лысую голову в самые тёмные и потаённые уголки. Жизнь была прекрасна. Агентство больше не нашёптывало в ухо, кого и как нужно устранить. Он был на своей собственной войне и сражался за свои собственные идеалы. И за Викторию — бедную девочку, от которой всем что-то нужно.

Hitman: Absolution — это дорогой стелс, поблёскивающий отражением неоновых вывесок на лысине тихого убийцы. Годы и миллионы долларов, ушедшие на разработку, были потрачены не зря: от сочной картинки сложно оторваться. Плавная анимация, великолепный свет, потрясающая детализация — пока играешь в Absolution, буквально чувствуешь, как заботливые руки разработчиков старательно массируют затылочную область головного мозга. Композиторы постарались не отставать, и саундтрек в игре получился под стать визуальному ряду — красивый, но не навязчивый, не слишком большой, но запоминающийся. Но всё это — так, конфетная обёртка, в которую завернули вкуснейший игровой процесс.

Есть вы и  жертва, которую предстоит уничтожить. Как и в старые добрые времена, пред Сорок Седьмым всегда есть целая бездна возможностей. Клиента можно устранить агрессивно, прострелявшись через толпу врагов, ему можно устроить «несчастный случай» или просто тихо подкараулить где-нибудь в укромном уголке и задушить. Агент 47, в отличие от героев большинства других стелсов, умеет переодеваться, вводя противника в заблуждение — пока все бегают и ищут громилу с автоматом, убийцей оказывается молчаливый садовник. Ещё Сорок Седьмому на помощь приходит инстинкт — он помогает ему видеть врагов сквозь препятствия и определять, куда они двинутся в следующий момент.

Изображение

Особое применение инстинкта — усыпление бдительности: если охранник видит незнакомую харю в знакомой форме, в его маленькой голове начинают закипать подозрения. Дабы предотвратить неминуемую катастрофу разоблачения, лысый убийца может потратить инстинкт на то, что прикинуться своим в доску — почесать лысину, поправить фуражку. Это заставляет охранника предположить, что он уже где-то встречался с Сорок Седьмым. Связь очень странная, но главное, что это работает. Впрочем, если вы находитесь, где не положено, а в вашу сторону движется патруль, лучше всего спрятаться в какой-нибудь шкаф. Некоторая униформа позволяет прятаться на виду. Если вы уборщик — можно схватить швабру и начать драить пол. Надев костюм огородного пугала, можно вставать на стойку посредине кукурузного поля, а в костюме учёного — прильнуть к микроскопу.

Игра чутко следить за тем, как много вы оставляет следов и совершаете лишних движений. Убили врага ради одежды? Получите штраф в три сотни очков. Спрятали тело? Так и быть, штраф снимается. Смерть мирных жителей карается чудовищными штрафами — около трёх тысяч очков, удовольствие быть замеченным где не положено без должной маскировки обойдётся в полторы. Терминаторы, идущие с прямой спиной по уровню и расстреливающие всё направо-налево, уводят итоговый рейтинг в минус. Но выбор за игроком. Бывают случаи, когда оставить врагов в живых откровенно совестно — неужели вы позволите каким-то проходимцам, устроившим геноцид на сиротский приют, уйти безнаказанными?

Миссии в игре можно условно разделить на два типа — скрытое проникновение и устранение цели. Убивать всегда интереснее, да и возможностей это сделать обычно много — вот только напрягает, что жертвы всё время ходят по какому-то циклу. Добавьте к этому невозможность нормально сохраниться — как результат, многие миссии похожи на многократный забег по контрольным точкам с таймером. И в какой-то определённый момент, подстроив очередную смерть, ловишь себя на мысли, что происходящее безумно похоже на игру «Как достать соседа». С той только разницей, что клиент не падает на пятую точку, чтоб проматериться, а отправляется в мир иной. Да и само это движение целей по замкнутому циклу несколько утомляет — нереалистично это.

Изображение

Ещё один минус — нелинейность здесь всё-таки довольно условная, и некоторые пути несравнимо проще других. Например, если в четвёртой миссии на восьмой этаж гостиницы нужно попадать или через лестницу, или через закрытую на карточку дверь. Попытки влезть по пожарной лестнице через окно в комнате музыканта не приведут ни к чему хорошему: впереди вас будет ждать огромная комната, набитая вооруженными головорезами. Согласись авторы игры на введение нормальных сохранений, как в том же Deus Ex, игровой процесс не состоял бы на 50% из перезапусков «неудачных дублей». Игрокам было бы быстрее и интереснее пробовать все варианты устранения цели. А так на одной карте, которая проходится за пару минут, иногда приходится сидеть по два часа.

Сюжет сложно назвать сильной частью игры — он добротный, но не более. Его задача — логически склеивать между собой сложные и непохожие уровни. Особняк, обшарпанная гостиница, кукурузное поле, выжженная солнцем пустыня, секретная лаборатория — не так просто объяснить игрокам, как такие непохожие места связаны между собой. Зато к самим уровням — никаких претензий, одни восторги. А разнообразие способов прохождения вызывает глубокое уважение. Например, нужно устранить борца на ринге. Мы можем застрелить его или уронить ему на голову осветительную мачту. А можем переодеться в форму его противника и одолеть в поединке. Всё в наших руках.

Почти каждая локация имеет своего голливудского вдохновителя — от уровня к уровню игрок словно попадает из одного фильма в другой. Вот мы бегаем по секретной лаборатории, пытаясь устранить злобного учёного. А вот здесь у нас багровый закат, сумерки, кукурузное поле и костюм пугала. Много где мы можем поиграть за маньяка, устраивающего кошмар группе нехороших людей? Но что самое интересное, неспешный отсидочно-пересиживально-засадный экшен дарит намного больше адреналина, чем большинство его не-стелс собратьев. Мало какая сцена ураганных перестрелок врезается в память так сильно, как ожидание поезда на чикагской платформе…

Hitman: Absolution в картинках
Бегом покупай Убивай тихо Прячься в тени Переодевайся Метай оружие
Бегом покупай Убивай тихо Прячься в тени Переодевайся Метай оружие

Персонажи истории Absolution получились колоритными, за их общением интересно наблюдать. Циничный ковбой Декстер, который любит только деньги. Его громадный охранник-мексиканец с лицом Дэни Трехо. Никчемный ноющий сыночек Декстера с комплексом неполноценности. Старый знакомый Птаха в чёрной куртке, щедро разукрашенной голубиным помётом. Злобный судья в мантии и парике, который судит психопата в шапочке из фольги… Кисть гротеска грубыми мазками рисуют запоминающиеся образы, почти архетипы. 

Отдельного длинного доброго слова заслуживает здешний с мультиплеер — режим контрактов. Строго говоря, он не совсем многопользовательский режим — скорее генератор заданий, которые игроки проходят, а потом сравнивают результаты. Выглядит создание «контракта» просто и элегантно: мы аккуратно помечаем цель, убиваем её и покидаем место событий через один из выходов. Чем больше целей и сложнее дополнительные условия (оружие, костюм, точность исполнения), тем больше очков получит человек при исполнении контракта.

Итоги
Стиль Игровой процесс Сюжет Музыка Итоговая оценка
10.0 9.0 8.0 9.0 9.0

Hitman: Absolution — великолепная игра, хотя, возможно, не вершина серии. Большая вариативность, пять уровней сложности, классная графика и интереснейший геймплей, помноженные на отличный дизайн уровней — это более чем достаточный повод познакомиться с лысым убийцей. Или продолжить знакомство, если это не первый Hitman на вашем жёстком диске. Всячески рекомендуем.

Блок от партнера: Hitman: Absolution в магазине Гамазавр
Hitman: Absolution
499 руб.
Покупая игры в магазине Гамазавр, вы поддерживаете автора и портал Хорадрик.ру.

Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Scyther

купил еще с релиза, прошел уже давно)) всем любителя стелза - советую :Р

Аватар пользователя Windows

прохожу с открыванием всех плюшек на уровнях ))) Остановился на Уровне где нужно в найт клаб пробраться )

Аватар пользователя Maestro113an

я разачарован - мало опен миссий - много сюжетных. Игра велтколепна все равно - просто не совсем хитмен, которого я так любил - а самый бред это с переодиванием - оно теперь безполесно, даже в костюме охраника приходиться прятаться от охранников.

Аватар пользователя Maestro113an

я бы поставил 8.5

Аватар пользователя ReWinD

Лол. Он не чешет лысину, телепатическим сигналом врываясь в мозг оппоненту:"Это не те дроиды что ты ищешь." Он просто прикрывает лицо рукой. Кстати расход "маны" на это дело худо-бедно оправдан. Поправить прическу, прикрывая лицо это нормально, но ходить так постоянно не выйдет.

Аватар пользователя ден

ох господи только не говорите то что это новый стрим

Аватар пользователя Garrius

Игра хороша, но печально что 47й теперь может спрятать габаритное оружие в костюме)

Аватар пользователя Frenzy

Мне понравилась игра, но не совсем. :) Дело в том, что ее сделали слишком стелсной, так сказать, сплинтер-селлской (я играл в Сплинтер Селл, тоже очень люблю эту игру). Но от Хитмэна я ждал подобия Хитмэна Блад Мани, то есть, акцент на переодевания. А тут только тебя подметили охранники, даже не успеваешь врубить почесывание затылка, как: "Эй, ты давно здесь работаешь? Эй, ты куда пошел, я с тобой разговариваю!". Да, это более правдоподобно, но я бы хотел больше времени иметь до начала палева. В остальном - это отличная игра!

Аватар пользователя Flowery

Единственный боооольшой минус этой игры, это линейность. Было куда как круче играть в Кровавые деньги и приходить на каждую миссию "с чемоданчиком". Даже левые чекпоинты и палево охранников так не раздражают, как линейность....

Аватар пользователя Samoran

Будучи фанатом всех частей Хитмана, у меня язык не поворачивается назвать данную игру шедевром. Это жалкая породия на давно умерший Сплинтер Селл. Великолепные огромные открытые миссии с поворотами и загадками на каждом шагу заменили скучные коридоры, где игра заставляет вечно сидеть "за прилавком". Система маскировки и Инстинкта уничтожила всю игру.
Ее не спасают великолепная картинка, отличный сюжет, суперские ролики и музыка. И все потому, что это НЕ ХИТМАН. Рецензия была написана 100% неопытным писателем, который не умеет здраво рассуждать с точки зрения рецензора, а не просто игрока, который давным-давно не видел хороших игр данного жанра.

Аватар пользователя LihoyCiklop

Спасибо, повеселил)))

Аватар пользователя Moskalik

НА самом деле покупая Сабж, я надеялся что мне подадут бладмоней в новой обертке, но с более увлекательным сюжетом. Сюжет есть, обертка есть, а блудмани нет. Вроде все в игре есть, но чет не хватает. Прошел до 15-й миссии и стер...

Аватар пользователя zhandarm

По-моему Хитмена сильно осовременнели. Да, игра выглядит очень круто и визуальная составляющая на высоте. Да, геймплей по-прежнему захватывает. Но это не тот первый Хитмен с безумным наркоторговцем, русским кораблем (вспомните эту адскую миссию!) и т.п.