Tomb Raider. Мнение
Опубликовано пользователем Gradius
Я долго не хотел писать что-либо насчёт перезапуска серии Tomb Raider. В основном это было связано с моей крайней неопределённостью в отношениях с этой игрой. Сразу отказался от формата рецензии, так как чувства были крайне противоречивые и вряд ли я смог бы объективно оценить игру. Но данная рецензия побудила меня на написание этого текста, поскольку я просто не могу терпеть крайности в виде слепого восхваления или унижения того или иного продукта. Всё, что написано ниже - моё личное мнение. Кто-то согласится с ним, кто-то - нет. Это ваше право.
- Первые 3 часа игры – очень атмосферное приключение. Захватывает на лету, выдаёт сильные по накалу сцены. Сражение с волком в пещере – лучший эпизод игры. Жаль, что на 4-м часу всё представление об игре переворачивается не в лучшую сторону.
- У игры нет своего собственного лица. Всё лучшее она заимствует у Uncharted, некоторые локации и враги до боли напоминают Resident Evil(4-ю и 5-ю). Трюки с верёвкой отчасти перекочевали из Batman Arkham Asylum, ну а новомодный лук где только не встретишь сейчас. Мешает ли это получать удовольствие от игры? Не сильно, но факт есть факт.
- Как новый персонаж, Крофт удалась, но лишь от части. Перезапущенная молодая и неопытная Лара действительно вызывает к себе интерес в первые 2-3 часа игры, а её реакция на сложившуюся ситуацию смотрится естественно и не вызывает раздражения. Всё портит вторая половина игры, когда мисс Крофт начинает подавать признаки слабого ума и с удивлением в глазах делать выводы, к которым хоть сколько то внимательный игрок пришёл ещё два часа назад. Затем Лара совершает ещё и некоторые поступки, которые вообще не вяжутся с её собственной логикой. Особенно забавно при этом читать дневники других людей, где героиню хвалят за ум и сообразительность. Так что новая Лара Крофт занимает почётное третье место на пьедестале тупых героев компьютерных игры, где её уже ждут индеец Коннор и нефилим Данте.
- Игровой процесс построен точно так же, как и в Uncharted, хотя сделан несколько хуже. Стрелять интересно, враги не сильно утомляют своей численностью и не дают засидется в укрытии, щедро забрасывая нас коктейлями Молотова и динамитом. Правда, по-настоящему интересными противниками для меня стали самураи из конца игры, но боёв с ними преступно мало. Ближний бой сделан на редкость сухо и проигрывает приёмам Натана Дрейка во всём. Меня это раздражало особенно сильно в тех моментах, когда враги уже подступили вплотную, а грамотного красивого отпора им дать ты не можешь. В целом, боевая система получилась хорошей, но должны ли мы её хвалить с учётом того, что она проигрывает по всем пунктам игре 5-летней давности Uncharted 2? Большой вопрос.
- Сюжет получился достаточно обыденным для приключенческих игр. Его наличие делает происходящее на экране действо осмысленным и даже создаёт некоторую интригу(впрочем, все карты раскрывают слишком рано, если следить за диалогами и читать дневники). Другое дело, что двигателем интереса в играх подобного жанра являются персонажи, и вот тут у игры самые серьёзные проблемы. Риана Прачет, сценарист игры, сильно схалтурила, когда собрала в команду выживших все стереотипы героев второго плана. С ними совершенно не интересно общаться, их душевные переживания способны задеть разве что подростка с сильным эмоциональным расстройством, а некоторые смерти выглядят настолько нелепо, что хочется плакать. От смеха.
- Остров получился неоднозначным. Игра вполне способна выдать несколько очень красивых пейзажей, но чаще мы бегаем по похожим тропинкам, скалам, бункерам, пещерам. Игра не выглядит однообразно, но в то же время может предложить что-то яркое лишь эпизодами.
- Юмор в игре отсутствует напрочь. Стоит вспомнить, что именно лёгкие шуточки, самодовольная ухмылка и некоторая неуклюжесть сделала из Натана Дрейка того героя, которого теперь все знают и любят. Лара Крофт же до невозможности серьёзна, а завлекать она призвана явно своими формами и милым личиком. Полагаю, что люди выберут всё же первого, вторую оставьте гориллам.
- Головоломок в игре почти нет. Есть некоторое подобие задачек аля Half-Life 2 в пещерах с побочными миссиями, но этого чертовски мало. Игра про исследователя гробниц не может предложить так же вменяемого анализа происходящего, ведь Лара не ведёт дневник, как это делает Дрейк, и не расшаркивается в раздумиях над тем, есть ли связь у некоторых событий. О том, что она исследователь, напоминают лишь редкие диалоги и повествования про древние артефакты.
- Прокачка прикручена только для того, “чтобы было”. Она облегчает жизнь к концу игры, но включает в себя огромное количество ненужных апгрейдов. Всё самое необходимое Лара получает по сюжету.
- Открытый мир совершенно не нужен этой игре. Это не прибавляет реиграбельности, а собирать все артефакты и исследовать каждую пещеру будут только те, кто души не чает в ачивментах. Нормальные люди таким заниматься не будут без вменяемого стимула.
При всём выше сказанном, Crystal Dynamics сделали действительно хорошую игру, которую не скучно проходить. Да, по качеству она находится между первой и второй частью Uncharted, но ведь сравнение идёт с одной из лучших приключенческих игр! И безусловно, эта часть Tomb Raider лучшая в серии за долгое время.
Оценку игре ставить не хотел бы, поскольку для меня всё очень противоречиво. Но по ощущениям, это где-то в районе 8 баллов, плюс минус пол балла.
P.S: Скажу сразу, если хотите конструктивно спорить - приводите аргументы, в чём не прав я и в чём правы вы. Спасибо.
Комментарии
Подписываюсь под каждым пунктом.
Такого же мнения, игра хороша, но без всяких апгрейдов, лишней беготни.
Немного разочарован в игре!
Объективная статья, огромное спасибо!
Uncharted, Uncharted, Uncharted... на портале о ПеКа-играх.. Думаю тут 99% пользователей её в глаза не видели. Ладно, за всех говорить не буду, но для меня все эти сравнения - пустой звук.
Это мнение. Я его формирую из увиденного в жизни. Я не должен говорить только о том, во что все играли.
Не важно играл ты в анч или нет. Сравнение томб райдера с анчартедом вполне логичное. Так же как и сравнение торча с ПоЕ.
Градус нормально мажет.
просто из любопытства, автор купил игру? или пиратка?
Просто из любопытства - да, считаю, что 500 руб. за такой продукт - цена вполне оправданная.
в этом вашем Uncharted Дрейк бегает как паралитик, по мне управление в Томб Райдере на порядок удобней, а это гораздо важнее апгрейдов, проработанных персонажей "второго плана" и прочей мишуры на которую внимания никто не обратит ... в Томб Райдере изумительное управление и геймплей (и графон!=) ) этого более чем достаточно, игра увлекательна и динамична. По сравнению с ней Дизоноред которого осенью все расхваливали - унылое говно!
Для вас может и так, хотя насчёт управления и анимации не согласен. Она в Uncharted лучше.
Но для меня всегда на первом месте в игре выступает сюжет и персонажи. Это некий стимул осваивать механику игры.
Игры - это удивительная вещь. Хорошие экземпляры могут включать в себя всю зрелищность и наглядность кино, глубину и подробность книги и ритм и экспрессию музыки. Идеальная игра - это сбалансированное сочетание хорошей музыки, книги и фильма.
книжки читайте если сюжет интересует, один известный игродел в своё время сказал что "сюжет в шутере нужен так же как и в порнофильме", примерно то же самое можно и про экшен адвенчуру коей является Томб Райдер сказать или про Диабло которому посвящён данный ресурс ... какой сюжет о чём вы? игра должна цеплять тем что называется "геймплей", так вот геймплея Томб Райдеру хватает сполна ... игра создаётся не ради сюжета, а ради того чтобы люди в неё играли!
Книги я и так читаю, спасибо. С "известным игроделом" я не согласен. Как и с вами.
В зависимости от жанра сюжет можно поставить на первое, второе или третье место, в сетевых шутерах он конечно не нужен, но в одиночных, какой кайф убить компьютерных противников не зная зачем? В адвенчурах сюжет чуть ли не первая место занимает, о чем вы...
Игродел случайно не КОДы клепает? :)
2DarkHunter
Это сказал Кармак. А клепал он Думы и Кваки.
а ну понятно :))
Да, это конечно не Лара Крофт и далеко не Walking Dead.
"Игры - это удивительная вещь. Хорошие экземпляры могут включать в себя всю зрелищность и наглядность кино, глубину и подробность книги и ритм и экспрессию музыки"
словоблудие, не более того, не знаю ни одной игры которую можно было бы одарить такими эпитетами
Я лишь один пример приведу, уже достаточно будет - серия Metal Gear Solid.
MGS исключение =) Кодзима один такой поэтому остальные игры с MGS сравнивать некорректно
MGS - лишь лучшее. Все эти элементы замечательно сочетаются в Mass Effect, Dragon Age: Origins, Resident Evil 4, тех же Fahrenheit, Heavy Rain.
Достаточно?
Mass Effect на любителя, Heavy Rain игрой сложно назвать, я пытался играть в Heavy Rain и как отец двоих сыновей могу сказать что глав герой игры законченный даун (так просрать двоих детей, это нечто, сценарист походу после глубокого запоя писал сценарий), играть им и сопереживать ему мне не интересно плюс убогое управление с постоянным зажимание R2 и стика для ходьбы, предсказуемый сюжет ... определённо Heavy Rain специфичный продукт на любителя и точно не для всех
по поводу DA и Fahrenheit ничего не могу сказать т.к. не играл
Mass Effect не на любителя, он рассчитан на массовую аудиторию, при этом не теряя глубину. Я про первую часть, конечно.
Heavy Rain это игра в жанре интерактивного кино. Создана для любителей жанра. Сюжет там непредсказуемый, управление абсолютно адекватное. А то, как Итан потерял своих детей... Первый раз - несчастный случай, второй - посттравматические отклонения. Всё очень даже подробно излагается. Надо только попробовать вникнуть.
Отпор дать можно, но всё это смотрится бедно. И не так круто и эффективно, как у Натана.
Самыя крутой и эффектный приём у Натана появился лишь в третей части, и срабатывал только когда сам он был без оружия, а противник был с дробовиком. Вот там доооо, было круто и эффектно перехватить у вражины ствол и им же его и застрелить. Все остальные штучки — это всего лишь удачно подхваченные неприбитые к уровню предметы.
Зато Лара умеет воткнуть стрелу в колено, а потом эту же стрелу воткнуть в шею. И смотрится это не так эффектно потому, что чтобы драться вблизи, нужно вовремя правильные кнопки жать, а не долбить одну клавишу как в Унчартеда и глядеть, как персонаж сам наворачивает кульбиты по уровню, хватая предметы и разбивая их о голову. При всей моей любви к Унчартеду, всё-таки следует признать, что в плане боёвки и перестрелок Лара Дрейка уделала (ну разве что гранаты бросать обратно пока не умеет...).
Не играл в дрейка. Не любил старую лару. От новой еле оторвался.
Скажите мне, что это?
Тотальная невнимательность?
Предвзятое мнение?
Скептицизм?
Как вообще относиться к рецензии, если автор даже дневника главного героя не заметил?
Ну, хотя надо признать, что с некоторыми пунктами невозможно не согласиться...
"Как вообще относиться к рецензии, если автор даже дневника главного героя не заметил?"
Автор всё заметил. Я имел ввиду не просто аудио книгу с очевидным, а вещь аля дневник Дрейка, с загадками и ключами
Страницы