BioShock Infinite. Мнение
Опубликовано пользователем Gradius
Когда вся игровая пресса разом сходит с ума и начинает хаотично ставить высшие оценки, присваивать титулы и всячески превозносить игру - это настораживает. Либо случилось чудо и вышла по истине прекрасная игра, либо... либо "профессиональные" журналисты занимаются всё тем же, что и всегда - "профессионально" оценивают развлекательные продукты.
Мне нравился первый Bioshock, вторая часть мне показалась этаким большим "аддоном" к первой, а вот выхода Infinite я ждал особо, зная способности Кена Левина создавать интересные миры. Получилось всё в итоге далеко не бесспорно.
- Визуально игра выглядит превосходно. Непросто представить, сколько человеко-часов было потрачено на создание таких масштабных и одновременно красивых локаций. Стиль выдержан идеально, декорации лишь некоторыми деталями напоминают о прошлых играх серии, в основном тебя погружают в совершенно другую атмосферу. Рассматривать город и его детали не надоедает до конца игры.
- О графике скажу кратко – она на сегодняшний день выглядит опрятно и не вызывает дискомфорта. Была бы работа художников не такой яркой – тут можно было бы начать придираться. Но как есть – очень хорошо.
- Геймплей. Bioshock Infinite в этом плане крайне устаревшая игра. По сути, нам предлагают совершенно такую же механику, что и 7 лет назад, притом уровень перестрелок остался на уровне 2007 года. Это суматошная стрельба из оружия и из руки с плазмидом. Вариаций плазмидов не много, что немного скрашивается их апгрейдами, но до уровня Bioshock 2 очень далеко. Кроме того, никаких действительно новых способностей нам не предлагают. Телекинез, молнии, огонь, вороны(замените на пчёл или саранчу – получите что и прежде) и т.д. по ветхому списку. Привитию интереса к игре это явно не способствует.
- Не изменились орудия убийства, значит, должны были поменяться враги! Но нет. Искусственный интеллект всё так же туп и сумасброден, как и раньше. Но если раньше мы имели дело со свихнувшимися жителями Рапчура, то выглядела эта хаотичность вполне приемлемо, а вот смотреть на дёрганных и плохо анимированных бандитов и полицейских, честно говоря, странно. И безусловно, в 2013 году играть в игру с противниками, которые не могут тебя достойно развлечь, и восхищаться геймплеем… немного глупо со стороны игровой прессы. Плюс ко всему, AI противника как будто вообще не приспособлен к такому элементу, как плазмиды, и из-за этого часто возникают ситуации беспомощности всех атакующих, даже на высокой сложности. Общее количество врагов тоже не поражает воображение. Ну, хотя бы патриоты стильно смотрятся…
- Действительно новых элементов геймплея всего два(три с натяжкой). Первый – способность Элизабет создавать на поле боя удобные для вас условия. Это не сильно меняет картину, но иногда приятно создать ящики патронов рядом с собой или влететь под новое укрытие в момент ожесточённой перестрелки. Второй элемент – сама Элизабет может кинуть вам патроны, аптечки и соли в разгар боя. Иногда приятно, но, опять же, ничего кардинально нового. Новое в игре лишь одно – рельсы и крюки. Использовать их как тактическую составляющую боя интересно, это действительно круто и свежо. Из-за этого локации можно не только рассмотреть со всех сторон, но и устраивать бой сразу на нескольких “этажах”. Действительно хорошее нововведение.
- К сожалению, механику несколько упростили. В первом Bioshock были взломы автоматов с патронами, аптечками и т.д. Были охранные боты, которые могли сражаться как за вас, так против. Были охранные камеры, от лучей которых приходилось уворачиваться, дабы не поднять тревогу. Были так же битвы с Большими Папочками за Маленьких сестрёнок. Infinite в плане разнообразия геймплейных возможностей выглядит голо по сравнению в предшественниками.
- Персонажи. В игре есть по сути только один действительно интересный герой, и это Элизабет. Не обладая хорошей лицевой анимацией и сверх графикой, разработчикам удалось сделать её предельно “живой”. За счёт замечательной озвучки, крайне выразительных глаз и милого личика(как хорошо, что в игре у героини нет черт Анны Молевой), следить за Элизабет и общаться с ней – одно удовольствие. Она – один из самых ярких героев за последний год.
- Букер получил тоже хорошую озвучку и “правильные” диалоги при общении с Элизабет(наблюдать за их отношениями интересно). То, что главный герой не молчащий болван(акцент именно на втором слове) – уже достижение на фоне других шутеров. Про всех остальных героев говорить не буду – это стереотипы разной степени навязчивости.
- Переименование плазмидов в энергетики, а евы в соли – трюк ещё более бессмысленный, чем переименование милиции в полицию.
- Сюжет. Ему по праву уделено много места в новом Bioshock и тут всё в порядке. Кен Левин написал очень многогранную историю с кучей мелких деталей, и при всём при этом сюжетных дыр в ней совсем не много, а подача осуществляется грамотно. Из-за бедности современных игр именно в пункте о сюжете эта история воспринимается однозначно позитивно. Кроме того, именно из-за истории некоторые игроки перепроходят игру во второй или третий раз. Единственный нюанс заключается в следующем. Есть хорошие сюжеты, которые тебе нравиться, а есть хорошие сюжеты, которые тебе не слишком нравятся. И у меня как раз второй случай. Всё дело в выразительных средствах. Меня не совсем устраивают вещи, на которых тут всё держится, особенно неприятно всё это после просмотра фильма “Временная петля” и чтения/изучения историй о параллельных вселенных, где можно накрутить чего угодно. Но это моя личная придирка, тут уж что кому нравится.
Я прошёл Bioshock Infinite за 3 вечера, играя по 3-4 часа. За это время мне не сильно надоело стрелять и пуляться плазмидами, хотя игровой процесс длится около 12 часов и он устаревший. При этом я не получил какого-то истинного наслаждения и всё время мотивировал себя желанием узнать концовку истории, ну и полюбоваться окружением. Новый Bioshock – игра хорошая, но ни на какие “о господи, 10 из 10” и “GotY” она не тянет даже с сильной натяжкой. И поэтому я не оценил жест всей индустрии сойти с ума и в совершенно ребяческом стиле лепить девятки и десятки. Хороший сюжет – это прекрасно, но в игре на 9 или 10 баллов должно быть всё на высоком уровне, а не только история. Рисовали отличные декорации, писали хитросплетения сюжета, а саму игру сделать забыли. Точнее, не стали переделывать.
С небольшой натяжкой – 8 баллов.
Действительно честная рецензия на игру получилась у русского IGN. При этом меня забавляют люди, которые на полном серьёзе говорят о том, что низкая(по сравнению с другими изданиями) оценка позорит русскую прессу перед Западом. На Западе, да будет вам известно, сейчас жуткий кризис в журналистике, а в игровой и подавно. В России тоже не всё ладно, но есть ещё люди, которые могут быть честны и при том интересно и по делу рассказывать об играх. Побольше бы таких.
Комментарии
Настоящая независимая оценка:
https://www.youtube.com/watch?v=6OfvM_ridb0
Мое мнение в момент прохождения- госпади 10 из 10!!! шедвр йопта!
Мое мнение спустя день как закончил: это 8+
Почему так? Упрощение механики - нет взломов, меньше плазмидов, плазмидных комбо нет. и что меня огорчило - враги... и это не туповатый ИИ, а скудность врагов - я правда думал, что врагов использующих энергетики будет больше. Хотя призрак (особенно на сложности 1999 мод) и парень с дудками доставили.
Хочу спросить по поводу устаревшего геймлея... для меня лучшие шутеры в плане геймплея это - серия халфы, биошок и кс. а также калл оф дути про 2 мировую ( у меня слабость к карабинам) и я не могу понять чем этот доисторический геймлей хуже например gears of war - с системой укрытий. Томб райдер например - вобще кинцо.
сейчас перепрохожу Биошок в режиме 1999 мода и мне вспомнился - return to castle wolfenstein. Что тоже великолепная игра.
***
хочу чтоб автор дал пример игры от первого лица с более так сказать современной механикой.
Не секрет, что лучшая шутерная механика сейчас - в Battlefield 3.
В случает с Infinite я имею ввиду ещё и то, что за 7 лет ничего не поменяли, а по-хорошему должны были.
видимо я слишком стар, чтобы понять что такого хорошего в бателфилде третьем. бегай - стреляй. я играл во все бателфилды начиная с 1942 ( вроде) - люблю эту серию, так вот - разницы я не заметил. А моделька и управление персонажем удобнее всего в кс - объясни плиз я реально не понимаю...
Шутеры они все про бегай-стреляй. Качество шутера может измеряться в ощущениях от стрельбы(интересно ли стрелять, чувствуется ли оружее), звуках выстрелов, анимации выстрелов(рук), анимации врагов, анимации попадания в них пуль, физики пуль, поведении противника, разрушаемости окружения и т.д.
видимо из меня просто плохой ценитель или у меня нет вкуса. 1 бателфилд - есть персонажа, есть техника - бегай стреляй. Бателфилд 3 - есть персонаж, есть техника - бегай стреляй. Ничего не изменилось.
" анимации врагов, анимации попадания в них пуль, физики пуль, поведении противника, разрушаемости окружения и т.д." Для меня эти вещи на столько вторичны - акромя поведении противника., что поначалу создают ВАУ эффект, а потом пропадают. Грубо говоря если реальная физика пуль будет мешать геймплею, то зачем она нужна?
Вспомнил Operation Flashpoint - вот там реалистичность была к месту)
Хочу добавить, что я часто в играх ставлю графику ближе к минимальной, например красивые взрывы из-за которых якобы страдает сетчатка глаза поэтому они слепят и мешают целится, размытости от скорости или еще чего, мешают геймплею. Онлайн игры я вобще во все играю на минимальных настройках. КС, баттелфилд, резидент ивел 6 играю на минималке и максимальных настройках яркости. - а то в темных углах врагов то можно и не разглядеть. и конечно старкрафт :3
Каждому - своё.
BioShock не должен выглядеть реалистично, но должен играться интересно.
каждому свое.) но мне безумно интересно - сочетание оружия и магии и скоростного экшена - я ни где не видел.
Хм, Dark Messiah: Might&Magic?
Мне кажется вся серия Биошок выглядит свежо и революционно. Но сравнивая 1 био и инфинитэ - понимаешь, что они могли лучше, но решили не загружать игрока, а жаль.
одна из стрелялок которая меня зацепила, за полтора года (ну еще бордерлендс 2)
Мое мнение таково. Разрабы биошок инфинит умудрились создать игру со сногшибательной, завораживающей, уникальной, психоделической атмосферой. Но при этом геймплей мне показался до боли скучным, тягучим, неинтересным, до жути однообразным.
да геймлей достаточно однообразный, НО в нем можно не плохо развлекать себя самому - делать не то как профитней, а так как круче. Это на нормальном уровне сложности. Уровень "1999 Моде" сделал игру весьма одлскульной и пройти на этом уровне сложности очень сложно(если не сидеть по углам).(там тупо добавлен урон по вам и враги жирнее, но геймплей для меня поменялся кардинально) Советую попробовать. ну а последующие прохождения это для фанатов вроде меня)
this
Короче говоря мы получили интересный мультфильм с непонятно зачем прикрученным геймплеем.
я прохожу игру 2 раза подряд, так как геймплей мне нравится)
Я приятно удивлён отсутствием комментариев в духе "Геймплей говно, но ведь атмосфера, графон, сюжет, персонажи... в общем, 10 из 10! ", я такие часто вижу на иных сайтах.
Вообще, у людей видно крыша поехала, если они, видя серьёзный недостаток, всё равно ставят оценку 10. Видимо, 10 из 10 это уже не идеальная во всём, свежая игра. Нынешняя 10 из 10 это что-то на уровне "меня затянуло нереально, я фанюсь" или "ха, братишь, смари какая стрелялка крутая вышла"
Но ведь геймплей говно )
http://www.youtube.com/watch?v=e-LE0ycgkBQ
Отличное подтверждение твоим словам, и не только)
если обсуждать игру логически, то да я согласен с оценкой - 8 это потолок. Но из-за того, что толковые игры (сингл плэер) выходят крайне редко, то Биошок у многих выхывает бурные эмоции. Но то, что так обезумели журналисты - этого я не понимаю)
По началу игра вызвала вау эффект, красивая графика, интересная стилистика, декорации и тому подобное. Меня раздражает другое, люди научились делать технологичную графику, всякие там освещения, тени и прочую технологичную хрень ). Вроде бы это должно приближать к реализму и игрока вроде бы должно затягивать, но нет кругом стоят бездушные столбы в виде людей, которые ни как не реагируют на игрока, между двух не игровых персонажей не возможно пройти, потомучто они стоят столбом, ничего тебе не скажут если ты направишь на них пушку, в новых фоллаутах и то говорят и хоть как то реагируют на игрока. В биошоке же я себя чувствую не в мире людей а в мире людей вырезаных из красивого куска фанеры, так же и в новом расхваленном фаркрае. Геймплей действительно глупый и скучный, всё это мне мешает погрузиться в сюжет, которого я в принципе и не увидел на протяжение 3х часов игры. Первый биошок я обожаю ).
Я кстати первые стычки использовал только крюк экономя патроны - после того как коробочка восстановила почти весь боезапас я почувствовал себя обманутым (
пройти не смог...концовку смотрел у друга...красиво, свежо, но почемуто скучно. Единственное что вызывало "вау" это вид "Восторга" в первом биошоке, который для меня лучший из 3х частей. (Ну нравится мне атмосфера безумия и темные сырые коридоры)
ps. кстати систем шок 2 мне кажется лучше...хоть и играл я в него 7+ лет назад
только что прошел во 2 раз ( 1999мод) - думаю игру можно отложить надолго. Все таки 1 биошок был лучше. (в свое время) Но игра получилось добротная.
Экспертная оценка "Старой" механики просто убила) В то время как BioShock всесторонне загонял игрока в угол и не прощал любых попыток неосмотрительных пробежек вперёд, здесь для того, чтобы жить и убивать двигаться совершенно необходимо. Торчишь на месте? Шишь тебе, а не аптечка от Элизабет. Зейцем петляешь, ставя ловушки и обыскивая трупы на ходу? Ну тогда, парень, у тебя есть все шансы быстро разобраться с противником. Это не формальные изменения в духе +2 новые пушки +10 новых анимаций, а самая настоящая новая боевая система, не столько даже повторяющая новые игры, сколько становящаяся эталоном. А уж про то, что сюжет просто лучше всего, что выходило со времён Silent Hill 2, я вообще умолчу)))
Некоторые новые тактические ходы не могут считаться новой боевой системой, тем более идеальной и т.д.
Сюжет многослоен и ветвист, но ему по интересности далеко до некоторых других игр.
Тем более, в нём есть недосказанность. Когда в такого рода сюжете есть недосказанность - это всегда просчёт сценариста.
Недосказанность не является недочетом, имхо. Напротив, она оставляет простор для "подумать".
"Подумать" надо для понимания основного сюжета. Lost вон тоже оставлял место для "подумать", маскируя импотенцию сценаристов.
где там недосказанность? в сцене после титров? все остальное понятно
Страницы