Рекламушка :)

О Западе Диком замолвите слово...

Буквально недели три назад в мои руки попало лимитированное издание GTA-вестерна Red Dead Redemption от Rockstar Games. И прошлым вечером я закончил свои похождения на Диком Западе. Знаю, что ажиотаж и восторги по игре уже отгремели года два как, зато сейчас можно спокойно и взвешенно посмотреть на игру, на все её достоинства и недостатки. В этой небольшой статье я хочу поделиться своими впечатлениями о моём виртуальном путешествии.

Вестерн является довольно редким жанром в видеоиграх. И если в 80-90е на простеньких приставках его было ещё достаточно, то в 21 веке наметился некоторый дефицит. Качественный вестерн же является ещё более редким видом. Сразу скажу, что не являюсь ярым поклонником игр и фильмов про Дикий Запад, однако этот мир всегда вызывал у меня интерес. В 2005-м году я с упоением играл в Gun, игру несуразно выглядящую и достаточно кривую. Но там была и атмосфера, и интригующий сюжет, и хороший состав актёров на озвучке. Колоритные злодеи и неплохая постановка тогда буквально приковала меня к экрану и заставила пройти всю сюжетную линию с побочными квестами буквально за два дня. А музыка в главном меню до сих пор напоминает мне о тех лихих приключениях.

Ещё неплохим вестерном была серия Call Of Juarez, постепенно скатившаяся до уровня обычного трэша к третьей части, да игра самой Rockstar Red Dead Revolver, которая является предшественником той замечательной вещи, о которой я сегодня вам расскажу.

Red Dead Redemption берёт начало в 20-м веке, когда цивилизация уже постепенно доходит до диких земель, начинают строится первые каменные дома и бульвары, ездить первые машины. О полётах всё ещё приходится мечтать, но семена современного общества уже посеяны. Решение выбрать отправной точкой именно 1909 год выгодно выделяет проект из числа всех остальных вестернов, оно приносит некую свежесть в общую атмосферу и разнообразие на карту мира игры. Вы побываете как в городской среде, так и в местах, куда ещё в полной мере не дотянулась рука цивилизации. Кроме Америки есть так же внушительная часть мексиканской земли. Различия между этими локациями радикальны. Вроде бы ты просто пересёк реку, а уже оказался в окружении другого ландшафта, другой архитектуры и культуры. Различается всё, даже небо. В Мексике по ночам оно более ясное и хорошо видны звёзды.

 

Проработка мира всегда являлась одной из отличительных черт Rockstar Games, но тут они прыгнули выше головы. Каждый город, салун или церковь пестрят огромным количеством мелких деталей, вызывая желание просто ходить и рассматривать все эти прелести снаружи и изнутри. Выезд на природу тут может легко заменить вам прогулку в реальной жизни, потому как звуки пения птиц и шелеста травы под ногами переданы на все сто процентов, а здешние пейзажи заслуживают, чтобы их увековечили на картинах. Кажется, что ты буквально чувствуешь тот ветер, который развевает волосы главного героя. Великолепно работает и экосистема. Она живая, с большим разнообразием животного мира. Всё это было создано не только для визуального удовлетворения, но и для такого развлечения, как охота. И если на оленей и зайцев можно ходить без особой подготовки, то добыча шкуры медведя может с лёгкостью закончится смертью, ибо при встрече с этим зверем ты ощущаешь трепет в груди и осознаёшь, что твой противник свиреп и вынослив.

Поездки на лошади тоже реализованы отлично, они убирают такую банальность, как тупо вжатая кнопка “газа”. Для быстрой поездки животное придётся временами пришпоривать, при этом давая ему и отдохнуть, иначе удержаться в седле будет не просто. Ещё одна интересная деталь состоит в том, что когда вы долго не меняете скакуна, то тот привыкает к вашему персонажу и становится более выносливым и быстрым. Я 1/3 игры пробыл в сиденье одной и той же лошади, которую мне подарили на ферме, и так прикипел к ней, что мне было её ужасно жалко, когда животное подстрелили в одной из засад. Погибла не просто графическая моделька, погиб настоящий друг.

И так тут во всём. Атмосфера жизни на дикой местности создаётся всеми возможными средствами. Одно из самых захватывающих явлений в игре – гроза. Сначала ты в далеке слышишь раскаты грома, затем начинает лить дождь и копыта верного скакуна уже цокают по влажной почве. И тут внезапно молния разрывает небо. Погода передана крайне реалистично, и в такие моменты хочется укрыться в каком-нибудь уютном домике, чтобы переждать бурю.

 

Второй сильно чертой, после симуляции живого мира, являются персоны, его населяющие. И главной такой персоной является Джон Марстон, наш протеже в игре. Он для меня совершенно внезапно оказался человеком чести, не бросающим слова на ветер. Он любит свою семью, старается быть вежливым и никогда не лезет в драку первым. Довольно странно и в тоже время приятно видеть именно такого главного героя, ведь в серии GTA мы обычно отыгрывали роль настоящих отморозков. А тут у игрока появляется вполне ясная связь с Марстоном. Ты понимаешь его проблемы, мотивацию. Тебе просто приятно находится в его компании, в отличии, например, от последнего DmC.

В серии GTA можно один за другим вспоминать о крайне забавных бандитах, имеющих очень интересные характеры. В Red Dead Redemption же лучше всего получились друзья. Достаточно только вспомнить свихнувшегося золотоискателя Сета, так сильно напоминающего Горлума из Властерина Колец, или Ирландца, с которым иногда случаются диалоги похлеще, чем в фильмах Тарантино. Каждый персонаж проработан, в игре редко когда видишь простых статистов. Это особенно здорово на фоне не слишком разнообразных миссий, ведь хорошие диалоги скрашивают приедающиеся переезды на лошадях и каретах.

 

Симуляция случайных событий находится на высоте. Скача сквозь пустошь на очередное задание, Марстон может услышать внезапный зов о помощи, доносящийся со стороны разбитой повозки. Если остановится и пойти посмотреть, что случилось, вы легко можете угодить в засаду бандитов, использующих молящую о помощи женщину как приманку.

Один раз мне даже удалось увидеть следующую сцену. Я снял на ночь комнату на втором этаже салуна в одном из городов и уже готовился отойти ко сну, когда услышал выстрелы на улице. Выбежав из номера, я увидел в окно банду бандитов, стреляющих в воздух, изрядно матерящихся и запугивающих местное население. Надо ли говорить, что перестреляв негодяев, я снискал уважение и славу среди жителей той местности?

Героем тут можно стать легко. И случайные события, и основной сюжет к этому только подталкивают. А вот злодеем быть не просто. Во-первых, стрельба по правоохранительным органам изрядно усложняет перемещение по миру(за тобой начинают охотиться), а во-вторых, чинить всякие неприятности местному населению просто не хочется, в игре и так хватает отморозков похлеще вас. Да и не очень это гармонирует с характером самого Джона Марстона.

Сюжетная линия может похвастаться чётко выделенной целью, к которой мы стремимся. Это важно, поскольку в серии GTA иногда была не совсем понятно, зачем мы выполняем очередное задание очередного укуренного негра или братка с района. В сценарии нету откровенных провисаний, и он всегда остаётся верен традициям классических вестернов. Концовка заслуживает отдельного разговора, но я не буду тут раздаваться спойлерами, ибо увидеть такое своими глазами куда приятнее. Скажу лишь, что сюжет не будет вызывать у вас бурных эмоций, а просто качественно подведёт рассказанную историю к логическому концу. Редкая вещь в мире современных игр.

Задания в игре довольно однообразные. Девяносто процентов всех миссий сводится к поездкам по местности и отстрелу противников из укрытий/сидя на лошади. Пять раз дают пострелять из стационарного пулемёта(реализация вибрации джойстика в эти моменты достойна натурального Оскара), несколько раз загнать скот и половить диких лошадей. Присутствует ряд однотипных побочных заданий и около 7-10 мини-игр.

 

При этом самое удивительное, что от не сильно разнообразных миссий не устаёшь. Даже наоборот, и после 20 часов игры всё так же хочется стрелять по врагам, скакать на лошади, и ловить негодяев в лассо. Шутерная механика из GTA 4 была серьёзно доработана, а фирменный движок Euphoria крайне достоверно симулирует попадание пуль в различные части тела. Режим замедленного действия Dead Eye в свою очередь позволяет легко выбить выстрелом оружие из рук соперника, а так же облегчает стрельбу на ходу.

К недостаткам игры можно отнести лишь наличие некоторых некритичных багов и временами проседающий fps.

В остальном же Red Dead Redemption выполняет главную свою цель – даёт нам возможность на два десятка часов окунуться в атмосферу увлекательного приключения на Диком Западе, из которого так не хочется возвращаться в реальную жизнь. Это однозначно лучшая игра Rockstar Games (за исключением разве что Vice City) и лучший вестерн от мира видео игр.

Если у вас есть консоль – не пропустите. Если нет – смело покупайте. На PC этот вестерн уже вряд ли появится, а пропускать такие игры строго не рекомендуется.

 


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя TheDarkWanderer

Хорошо написано.
Вера в то, что данный Шедевр выйдет на ПК всё-же не угасла. Ведь рокстар не говорили о том, что они на пк её не выпустят, они просто отмалчиваются по этому поводу. =) Если конечно память меня не подводит...))

Аватар пользователя NKFeanor

Я бы смело подписал кучу петиций, если бы это способствовало портированию на ПК. Но теперь веры уже действительно мало. Хотя помнится Bully портировали тоже довольно поздно. Эта игра имела бы огромный успех на ПК, имхо.

Аватар пользователя Mario

Мне кажется или главный герой и правда похож на Джима Рейнора?

Аватар пользователя Gradius

Небольшое визуальное сходство действительно есть. Но голоса сильно разные.

Аватар пользователя Gregory

"спасибо аукциону Diablo 3 хотя бы за это"

Хм, пора уже создавать опрос типа "А на что набарыжили Вы в аукционе д3?". Мобила? Плойка? Машина? Квартира? Особняк? Остров? = )

Аватар пользователя Crispals

Чем больше проходит времени - тем меньше вероятность появления игры на РС. Нельзя просто так взять и портировать. Её долго разрабатывали, причём для PS2, потом было решено выпустить на новых консолях и многое из огромного объёма графического материала так и осталось рассчитанным на PS2. На ПК в глаза будет сильно бросаться.

В остальном игра действительно культовая, штучная и неповторимая.

Аватар пользователя oknp

советую попробовать дополнение undead nightmare

Аватар пользователя Gecko

И я совсем недавно обзавелся PS3 и сел за прохождение RDR. Игра великолепна! На второй вечер прохождения несколько часов играл в покер :D