Рекламушка :)

Aliens: Клонированные Марины

 

Фильм “Чужие” Джеймса Кэмерона в своё время стал культовым сразу по нескольким причинам, и одна из них – успех в создании запоминающихся деталей  для вселенной Чужих. Каждый с детства помнит уникальный дизайн броневика, на котором Эллен Рипли с морпехами добиралась до колонии, модель погрузчика, который, кроме выполнения своих обыденных функций, может быть ещё и хорошей боевой машиной, а так же облачение самих морпехов, включая их глупо смотрящиеся шлемы… Ещё можно вспомнить вызывающий мурашки писк сенсоров, звук выстрелов из импульсной винтовки и вечно убегающий счётчик патронов на автоматических турелях. Не многовато ли  культовых вещей для одного фильма, если мы ещё не затрагивали тему сюжета, декораций и таких созданий, как андроид Бишоп и Королева Чужих?

Имея в своём арсенале атмосферную и детально проработанную плёнку, грех было не сделать по её мотивам игру, чем и занялось издательство Sega около 7 лет тому назад. Судьба проекта сложилась нелегко, над ним работали поочерёдно несколько студий, а на середине разработку и вовсе пришлось заморозить. Тем не менее, пару лет назад проекту снова был дан зелёный свет, а к созданию была привлечена известная студия Gearbox Software, которая в последнее время отметилась неплохими играми серии Borderlands и достаточно корявым, но ностальгическим Duke Nukem: Forever. Неудачный опыт трудных родов последнего вполне мог бы указать главе студии Рэнди Пичфорду на нецелесообразность разработки проектов-долгостроев. Но любовь к франчайзу сделала своё дело, и в 2013 году Aliens: Colonial Marines попала на прилавки.

Надо сказать, что игру, являющуюся прямым продолжением фильма, ждали намного больше, чем еретическую Aliens vs. Predator, ведь в последней не было ни следа той самой атмосферы планеты LV-426. Ещё при ранних показах проекта была ясно, что ждать от игры ураганного экшена и зрелищных спецэффектов не стоит. Надежды возлагались на создание правильной обстановки и наличие целой  кучи фансервиса. Смогла ли игра оправдать эти надежды? Лишь частично.

  

В Aliens: Colonial Marines стоить играть из-за декораций, в которых происходит основное действо. Несмотря на наличие однообразных деталей интерьера и статично железной обшивки корабля и баз, именно в данных вещах просыпается та самая ностальгия по тому самому фильму. Вздымающиеся рифы планеты LV-426 нельзя спутать ни с одними другими, а во внутренностях логова чужих всё так же страшно и мерзко, как и раньше. Даже при всех серьёзных недостатках графического движка игры, у создателей получилось поместить нас именно в ту обстановку, в которой так давно оказалась Рипли. Не спорю, динамическое освещение, качественный туман с DirectX 11 и прочие достижения человечества явно могли бы серьёзно улучшить ситуацию. Но в игре, где так мало хорошего и так много плохого, хочется цепляться за каждый лучик надежды.

Ностальгия так же привносится наличием абсолютно всех перечисленных мной в первом абзаце вещей. Такого внимания к фансервису редко где можно встретить. Человеку, не знакомому с миром Чужих, всё это может показаться несусветной мелочью, но разве такие люди есть? Именно наличие всех этих культовых вещичек, их первозданный дизайн и “правильный” звук, формирует вторую причину, по которой вообще можно играть в эту игру. Я совершенно уверен, что в общей массе игроков обязательно найдутся и такие, которым игра понравилась. Иногда в проекты подобного типа хочется играть несмотря ни на что, ведь больше нигде вы не сможете оказаться в той потерянной в детских воспоминаниях истории о мрачной планете.

Впрочем, фанаты франчайза вряд ли оценят сюжет новой игры, который просто пестрит штампами, да и затянут до невозможности. Всё было бы не так плохо, если бы обыкновенная серая история про прибывших по сигналу SOS морпехов не затрагивала места и персонажей оригинального фильма. Современные шутеры тоже не могут похвастаться интересными историями и в лучшем случае парадируют сюжеты из B-movie, но в Colonial Marines мы то и дело видим воскреснувших на пустом месте героев фильма, десантников, стоящих без скафандров на месте не так давно прозвучавшего термоядерного взрыва, и научные лаборатории, которые этот самый взрыв ничуточки не повредил. Да и само развитие сюжета ведётся исключительно путём пропажи и поиска боевых товарищей, а единственная мотивация героев заключается в постоянно повторяемой фразе “Морпехи своих не бросают”. В такой обстановке боевой клич “Ура! И к чёрту!” воспринимается скорее как проклятие, нежели воодушевляющая фраза.

Единственная интересная деталь заключается в том, что вас почти никогда не оставляют одного, что обычно является основополагающей вещью в таких играх. Безусловно, в этой обстановке перекликающиеся трели импульсных винтовок звучат аутентичней, но зато полностью улетучивается атмосфера фильма ужасов.

При всей предрасположенности серии к жанру Survival Horror, игру было решено сделать чистокровным шутером. Девяносто процентов геймплея вам придётся отстреливать валящих из всех щелей чужих и десантников корпорации “Вейланд Ютани”, имеющих свои интересы на местности. Сразу скажу, вести боевые действия в игре не интересно. Нет ни ощущения крутой пушки в руках, ни реакции врагов на попадающие в них пули. Местный арсенал не столь велик: почти всё время вы стреляете либо из импульсной винтовки с подствольным гранатомётом, либо из шотгана. Иногда дают подержать в руках именное оружие из фильма, например, огнемёт Васкез. Но радости от использования данного оружия нет никакой, ибо тонкая струйка огня, вырывающаяся из ствола, вряд ли может впечатлить даже ребёнка. Неплохо на этом фоне выглядит Смартган с эффектной самонаводкой, как в фильме. Но его дают подержать в руках лишь пару раз и на пару минут. Апгрейды на оружее, которые предлагается установить в главном меню, по большей части бессмысленны и несут скорее декоративный характер. Стоит ли устанавливать глушитель ради всего пары псевдо-стелс эпизодов, с учётом того, что он уменьшает огневую мощь оружия? А стоит ли совершенствовать новые стволы для повторного прохождения игры на более высоких сложностях, если вы прекрасно понимаете, что этого самого прохождения не случится?

  

Закончить игру даже на среднем уровне сложности - уже трудная задача. Кроме однообразия, не последнюю роль тут играет искусственный интеллект противника. Враги настолько глупы и прямолинейны, что разыгрывать с ними сцену сражения совсем не хочется. Как и полагается в плохих экшенах, любой из солдат может с совершенно невероятного расстояния метко попасть в вас сквозь укрытие из толстых труб. Неплохо выглядящие порой прыжки чужих по стенам и потолкам вблизи превращаются в настоящий кошмар аниматора. Порой их движения выглядят ничем не лучше спрайтовых монстров из игры Doom 1993 года! Стоит ли говорить, что умирают все наёмники с одной и той же анимацией, ровно как и Чужие?

Вариаций противников совсем не много. Понятно, что оригинальных юнитов Чужих всего два: классический охотник и Королева. В фильме этого с головой хватало, но в компьютерных играх правила совершенно другие и требуется некое разнообразие противников. Поэтому Gearbox Software создала новые модели: слепой Чужой-камикадзе, плюющийся кислотой Чужой, просто огромный Чужой и Чужой-носорог. Всё это очень слабо разнообразит игровой процесс, не говоря уже о том, что выглядит кромешным бредом и слабо вписывается в каноны сериала. С другой стороны, сложно подсказать иное решение проблемы тотального однообразия.

Единственный в игре хоррор-эпизод сделан неплохо, но проходится всего за десять минут и не оставляет за собой ярких воспоминаний. В редкие моменты вам предлагают установить автоматическую турель для обороны точки, но место установки не имеет никакого стратегического значения, а переносить турель ни разу не приходится.

Можно ещё долго рассуждать над минусами игры и её редчайшими плюсами, но в целом это картины не изменит. У Gearbox Software вышел очень слабый экшен с неплохой атмосферой, который при всей своей внешней убогости всё же может порадовать фанатов первоклассным фансервисом. С другой стороны, много ли людей решаться проходить игру только ради некоторых деталей, при этом понимая, что не увидят тут ни вменяемого сюжета, ни интересных перестрелок?

В завершении остаётся лишь посоветовать  игру только тем людям, для которых ностальгия может перекрыть все недочёты и ужасы проекта, ведь вряд ли в ближайшее время мы увидим ещё одну игру по Чужим. Остальным же гражданам советую воздержаться от прохождения, а ещё лучше – пересмотреть квадралогию Чужих и на этом успокоиться.

Итог – 6 баллов, слабая игра. Только для фанатов.


P.S: после выхода проекта в свет постепенно открываются всё новые интересные подробности разработки игры. К примеру, в данном видео вы можете посмотреть сравнение демо-версии с финальной, и увидеть, пошла ли на пользу игре доработка.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя marabern

Хороший обзор.
Мне игра понравилась, вот только зря они ушли от той мрачности, которая в демке была...

Аватар пользователя LihoyCiklop

Да вы чего? 6?! Делите пополам. Худший высокобюджетный проект в истории.

Аватар пользователя Gradius

Я пользуюсь классической шкалой оценок, а не новомодной.
Игра вполне себе тянет на 6 баллов, она проходима и от неё можно получать удовольствие, хоть и специфическое.

Аватар пользователя LihoyCiklop

6 баллов - это минимальный порог качества игры, когда за неё можно просить деньги) За эту игру должно быть стыдно просить деньги.

Аватар пользователя Gradius

Ну деньги я бы платить не стал. Но порогов у меня нет.
Предлагаемые 3 балла - это игры на уровне отечественных поделок(Лада Рейсинг Клаб, Бой с тенью и тд.). Эта игра лучше в разы.

Аватар пользователя LihoyCiklop

Шутер из сплошных коридоров, где можно бегать мимо тупых противников, где не страшно, а эмоции вызывают лишь красочные баги... ММММММ... Это именно что уровень Лады рейсинг клаб)))

Аватар пользователя Gradius

Ты слишком сильно ненавидишь данную игру =)

Аватар пользователя Dimmu

Молодец, автор) как бы мне не нравилась игра, еще больше меня бесит огромное количество плаксиво-истеричных рецензий на тему "как же так?" даже Логвинов туда же.
Вполне взвешенное мнение и расставленные приоритеты. Игра имхо конечно и 3 не заслуживает, но за рецензию спасибо.

Аватар пользователя LihoyCiklop
Dimmu написал(а):
Молодец, автор) как бы мне не нравилась игра, еще больше меня бесит огромное количество плаксиво-истеричных рецензий на тему "как же так?" даже Логвинов туда же.
Логвинов всегда так)))
Аватар пользователя Dimmu

Ну обычно он хоть без мата)

Аватар пользователя MedveGonok

Просто выпустили сырую игру...без блумов DX11 и всех др вкусностей...сравните ролики ДЕМО и Финала)

НО компания уже написала...что у них было на самом деле....Всё дело в халатности и без ответственности к делу...и Полной НЕзаинтересованности в продукте...

Вот вам и результат...Они просто поздно вспохватились...а выпускать нужно было что то...хоть чтото...хоть то...что смахивает на HalfLife 1 ...Да Да...doom 3 выглядит лучше на фоне этой игры.ахахах

*Еще интересный факт....На YouTube наткнулся на видео...где сравнивают графон Low И Ultra настроек, и как вы думаете....ОНИ ПОЛНОСТЬЮ идентичны....т.е...какой то явный касяк

Но всё бы ничего...если бы еще не убогий Геймплай...деревянное движение Алиенов...и застривание в текстурах....и вообще

Такое патчами не исправишь.

Увы.А так хотелось....Я аж слюни пускал...когда ролики смотрел DEMO прохождения....

Аватар пользователя Gocyt

Слушай, ты случаем не AVPaul с noob-club? Он тоже фанат ставить многоточия где только можно.

Аватар пользователя zz34aa

разочарования не испытал, да игра средненькая. больше огорчило качество дед спейса 3

Аватар пользователя svarog77

Эта игра не стоит даже чтения рецензии на нее

Аватар пользователя Gradius

Иногда лучше рецензию прочитать, чем в игру играть

Аватар пользователя Airizu

уже одно то, что действие проиcxодит на LV, в колонии, которой по сюжету уже нет не понравилось..разрабы так обещали от канонов не отходить, а вылилось в обычный шутер. По-моему первые части AVP были страшнее

Аватар пользователя Kva3imoda
Airizu написал(а):
По-моему первые части AVP были страшнее
Ой, я помню AVP, отличная игра была в своё время. Играть за пехотинца было жутковато, до сих пор при упоминании игры у меня встаёт перед глазами сценка, где надо бежать под открытым небом в подобии ущелья из металлоконструкций, а за героем гонится куча чужих, скачут по стенам, по полу, туча их и надо сотреливаться на бегу. И вспоминается как ползая по вентиляциооной трубе резко выскакивающтй чужой кусает за голову. И лучше играть ночью в эту игру. Мой друг в то время, так и не смог игру осилить, так как страшно было играть.
Аватар пользователя LUX

Aliens: Клонированнее Марины - Марину в студию!

Аватар пользователя krolikfaso

Это просто ужас а не игра, более скучной и тупой одиночной кампании я не видел ни в одной игре. 2/10

Аватар пользователя vital1976

Кэмерон всего лишь продолжатель идеи Ридли Скота (1979года выпуска)- не путайте тёплое с мягким!