Дэвид Кейдж о проблемах современных игр
Опубликовано пользователем Gradius
Дэвид Кейдж, создатель и идейный вдохновитель таких проектов как Omikron: The Nomad Soul, Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls, вчера выступил на саммите D.I.C.E. 2013, где изложил свой взгляд на сложившийся застой в игровой индустрии. Чтобы передать суть проблемы более точно, я приведу здесь несколько тезисов из его выступления:
- Абсолютное большинство игр, которое разрабатывается, делается для подростков
- В большинстве проектов напрочь отсутствует оригинальный сеттинг. Фэнтези, Sci-Fi и борьба с террористами в реальном мире - всё одно и то же каждый год.
- Постоянное ощущение дежавю. Когда ты садишься играть в очередной проект индустрии, то чувствуешь, будто играл уже во что-то подобное много раз.
- Делать игры без наличия в них оружия стало дурным тоном.
- В современных играх нет никакого месседжа. А если он есть, то крайне вторичен.
- Вся интерактивность в играх сводится к стрельбе и вождению транспортного средства.
- По мнению Дэвида, игры должны стать ближе к людям, должны затрагивать близкие им проблемы.
- Современная игра должна дарить игроку приключение
- Игры должны стать более авторскими и менее коммерческими. Проекты не должны целиком и полностью полагаться на рекламу.
- Дэвид предлагает объединится с Голливудом для создания проектов другого уровня, а не просто делать фильмы по играм и игры по фильмам.
- Нужно найти способ борьбы с цензурой, поскольку, вырезая из игры жестокость или сцены сексуального характера, автор не всегда может в полной мере передать своё видение проекта.
- Игровая пресса должна вырасти из пелёнок, перестать жаловаться на замыленые текстуры или кривую камеру и обратить внимание на более важные вещи. Большинство журналистов не может глубоко проанализировать продукт. Часто это происходит из-за отсутствия понимания предмета.
- Геймеры должны понимать, что когда они покупают игру - они голосуют за неё. Если вы покупаете плохую игру, то вы способствуете разработке подобных проектов. Если вы будете каждый год тратить деньги на Call Of Duty, то и получать будете один и тот же Call Of Duty.
Видео всего выступления можно посмотреть тут:
Это выступление для Дэвида уже далеко не первое в подобном жанре. Почти каждые пол года можно найти новость с его взглядами на индустрию. И тем не менее, это выступление трогает. Кейдж пытается направить разработчиков в правильное русло во избежание продолжения штамповки однотипных игры, о которой я писал совсем недавно в рецензии на DmC. Получится ли это у него? К сожалению, врятли.
Если у вас есть мысли по заданной теме, я бы с удовольствием обсудил всё в комментариях.
На Kickstarter стартовала кампания по сбору средств на разработку игры Dreamfall Chapters от Рагнара Торнквиста. Это прямое продолжение The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey. Это пример игры, в которую будет вложена вся душа для достижения результата. Уже за 1 день собрано более 350 тыс. дол., для успеха кампании нужно собрать ещё 500 тыс. за 29 дней. Скорее всего проект будет изрядно профинансирован, но у вас есть возможность приложить руку к прекрасному, пожертвовав разработчикам немного средств.
Комментарии
Спасибо.
Весьма интересные тезисы, большинство из них поддерживаю.
Нынешнее положение игроиндустрии таково, что игры делают менеджеры ставя перед собой цель как можно больше зелени срубить, в противовес динозаврам 90х - когда хотели передать идею и сюжет. Первый кто вспоминается Тим Кейн, когда ему одному пришлось пилить движок первого Фалаута.
Часть из них сейчас выбирается из пещер за счет Кикстартера. Это не может не радовать.
О штамповке, однообразии и слабом отличии современных игр в концептуальном плане от стареньких 2D игр я и у себя в заметке упоминал, но видимо это мало кого интересует здесь =)
Кстати голливуд тоже болен штамповкой.
Игры всегда делали для того, чтобы заработать деньги. Другое дело, что раньше процесс был не загнан жёсткие в рамки, как сейчас.
Даже такие проекты, как Fallout или там Vampire: The Masquerade - Bloodlines могли бы успешно продаться, если бы у них была такая же рекламная кампания, как у Call Of Duty.
>О штамповке, однообразии и слабом отличии современных игр в концептуальном плане от стареньких 2D игр я и у себя в заметке упоминал
И правильно делал. Об этом надо упоминать как можно чаще, со всех сторон.
вот, сейчас нет желания играть большинство игр, не цепляет. Играются игры с интересным геймплеем, но не начинкой.(сарик, КС) Помню Мафию 1, Кривинький Фаренгейт, ОддВорлд - и думаю: это я вырос, или с играми и вправду что-то не так. Пойду поиграю в The longest journey - так и не прошел в свое время.
The Longest Journey потрясающая вещь. Настоящее приключение. Главное - удержать себя от первого впечатления о графике. Она отпугивает, т.к. проект старый. Но когда привыкаешь - это нисколечко не мешает погружению в игру.
да я играл, у меня был баг - нельзя было дверь открыть, которую можно открыть) - графика меня не пугает совершенно.
Шедевры создавались в ущерб себе. Вспомним Интерплей.
А здесь рекламный ход для сбора средств.
Тогда уж это мой рекламный ход :)
Не внимательно читаешь. Дэвид Кейдж не собирает денег, его всецело Sony финансирует. The Longest Journey создают другие люди.
Проблема современных игр - не то что их делают для подростков, а то, что их делаю для умственно отсталых подростков.
Не нужно быть гением, чтобы не знать, что такая проблема решится сама собой.
Вопрос в инвестировании и продюсировании, разботчиков дохрена и идей тоже.
Последний тезис, приведённый здесь, вообще-то меня насторожил, объективны ли знания человека о том, о чём он говорит. Геймеры должны? WTF? Никто никому ничего не должен....
То, что Вы пишете в первом абзаце неосуществимо без второго... Вы сами себе противоречите. Пока "пипл хавает" - так и будут клепать "жвачку". Как только люди перестануть покупать, издатель наконец обратит свое внимание на другие проекты. Только к этому времени уже может быть поздно! Такой проект как kick starter - является своего рода угрозой издательским гигантам и поделом им.
я же говорю, что меня насторожило всё это, т.к. прочитавши, возникло чувство, что здесь что-то не то.
Видимо автор поста некорректно что-то перевёл ил сформулирован.
Ну, а вы то точно в глазу своём бревна не видите - Девид Кейдж не собирал конференцию под названием D.I.C.E. 2013, а выступал на D.I.C.E. Summit 2013.
Я же вообще говорю, что экспериментировать с геймдевом компании типа Blizzard никогда не будут, в этом и преимущество инди-разработчиков. Но с другой стороны - избалованные потребители.
На самом деле тут моя ошибка. Я не слишком достоверно сформулировал последний тезис. Исправил его.
Спасибо.
Давно перестал покупать игры, подобные Call of Duty, Battlefield и иже с ними (даже fifa, nfs и т.д.). Играть ради слегка улучшенной графики в одно и тоже совершенно нет желания.
Жаль, что эта "жвачка" по-прежнему бьет все рекорды продаж и приносит прибыль, тогда как интересные и самобытные проекты "связаны по рукам и ногам" из-за политики издателей, дефицита денежных средств.
Хорошим примером, считаю, являются CD Project Red - польские ребята, которые не идут на поводу у издателя и уже зарекомендовали себя на рынке.
Пусть условия начнут диктовать разработчики, а не менеджеры, рекламщики, издатели - тогда мы будет получать качественный и интересный продукт.
Пацан дело говорит.
Если вы будете каждый год тратить деньги на Call Of Duty, то и получать будете один и тот же Call Of Duty.
А мне пофигу что он говорит. Главное чтобы его игра была хорошей.
Всегда люблю слушать его рассказы про реакцию менеджеров, когда он пытался объяснить им концепцию Фаренгейта или Хэви. :) И такие же люди, как те менеджеры, вякают сейчас про кинцо - это ли ни показатель, что и работники сферы видеоигр, и сами потребители страдают синдромом "Питера Пена"?
А есть те, которые из-за всего этого уже забили на эту индустрию и даже не знают, кто такой Кейдж, и смешивают его деятельность с деятельностью Рагнара Торнквиста. Просто потому, что людям, которые хотят видеть в продукте что-то большее, чем механику и прозрачный сюжет, игры в текущем своем виде неинтересны.
По-хорошему игры должны быть про интересную интерактивную историю, каждую со своим логическим концом, а не про бесконечные аттракционы или задрачивание. Последнее сейчас преобладает на рынке, это не дает играм встать в один ряд с книгами или фильмами. Вот Кейджу и приходится говорить об очевидных вещах.
Чувак прав, как никогда
очередной срыватель покровов, когда же они начнут делом заниматся
Они уже делом занимаются, игру доделывают к релизу.
Такие выступления нужны, ведь пока ещё все восхищаются бесконечными Дэд Спейсами и прочими проходными стрелялками