Diablo III против Torchlight II
Опубликовано пользователем Crypto137
Torchlight II... Последнее время вы могли все чаще и чаще слышать это название. И неудивительно: ведь он наконец вышел! Так что же это такое, почему многие о нем говорят и что в нем такого особенного?
Особое отношение начинается с самих истоков игры - с разработчиков. Разработчиком серии Torchlight является Runic Games - студия, созданная выходцами из Flagship Studios после закрытия проекта Mythos. Если и это вам ни о чем не говорит, то напомню: Flagship Studios это фактически переформированный Blizzard North, который и подарил нам серию Diablo. Однако хочется сразу развеять миф, сложившищийся у некоторых людей: Runic Games это совсем не Blizzard North в полном оригинальном составе. Из оригинальной команды в Runic Games всего 3 человека: братья Макс и Эрик Шейферы, а также гениальный композитор Мэтт Уэльман.
Возможно некоторые из вас в свое время играли в оригинальный Torchlight - простенькую мультяшную Action-RPG, просто чтобы убить немного времени до выхода Diablo III. И возможно у вас осталось какое-то негативное впечатление "дешевой проходной мультяшной глупости". Однако в сиквеле вы немедленно об этом забудите. Torchlight II это игра совершенно иного масштаба. Сравнивать его с первой частью это как сравнивать слона с мухой. В Torchlight II разработчики наконец раскрыли свой потенциал: это проработанная, концентрированная и просто веселая игра про истребление орд монстров и охоту за предметами, интерес к которым будет у людей еще долго.
Изначально все считали Torchlight II практически мертворожденным, ведь он вышел уже после Diablo III, гиганта жанра. Однако события сложились именно так, как сложились, а Diablo III оказался отличной игрой, но не смогла оправдать ожидания многих фанатов: слишком это иная игра. И у Torchlight II появился шанс. Шанс, который спас игру.
Однако хватит исторической справки, перейдем к самому главному: непосредственно к сравнению двух игр.
Интерфейс в обеих играх весьма схож, различается лишь подход к нему. В Diablo III вас ждет красивый, стильный интерфейс с переливающимися сферами здоровья и ресурса, на котором изредка бывает затруднительно определить некоторую информацию. В Torchlight II вас ждет минималистский подход, с крайне простым и понятным интерфейс. Если вы любитель "украшательств&", вам понравится интерфейс Diablo III. Если же вы предпочитаете максимальную информативность - ваш путь лежит через Torchlight.
В Torchlight II присутствует стандартная для жанра система развития с очками характеристик и умений, за исключением некоторых модификаций. В частности можно отменить лишь последние 3 вложенных очка умений. Однако в общем система будет по вкусу фанатам "старой закалки". Систему Diablo III мы с вами прекрасно знаем: 6 слотов, в которые можно вставить любые умения и автоматическое распределение очков характеристик. В Torchlight II вас ждет традиционная жестокость с необходимостью перекачивать персонажей, а в Diablo III - гибкость с отсутствием всякой мотивации качать больше одного персонажа каждого класса.
Torchlight II побеждает Diablo III в плане боссов по всем параметрам. Их больше, они разнообразнее, они сложнее (по механике). В Diablo III есть лишь 12 боссов, в которых чувствуется неслабый привкус World of Warcraft, однако даже до тамошних боев они не дотягивают. В Torchlight II вас ждет 27 боссов с огромнейшим количеством уникальных способностей и неплохой механикой. И несмотря на это, от них отдает именно стилем Diablo, а не WoW. Не нужно никаких тактик, лишь уклоняться, уничтожать и собирать добычу!
Кстати о добыче. В Torchlight II она сделана весьма неплохо. Ее падает много, на ней множество уникальных эффектов, однако не стоит думать, что она быстро обесценивается. Помимо магических, редких и уникальных предметов, разработчики ввели новый класс, легендарных предметов. А вот уже они исключительно редкие и обладают огромнейшей ценой. Однако, в отличии от Diablo III, нет бесконечного чувства разочарования из-за того, что ничего не падает.
В Diablo III крайне качественная физика, благодаря которой все разрушается на вашем пути, и вы чувствуете себя невероятно сильным супер героем. В Torchlight II тоже присутствуют некоторые разрушаемые объекты, однако их гораздо меньше и разрушают их в основном боссы, а не вы. Так что в этом победа за Diablo.
Генерация случайных локаций является одной из главных черт жанра Action-RPG. Случайные, каждый раз новый локации служат одной из главной причин реиграбельности игр этого жанра. И в этом Torchlight II в сравнении со своим старшим братом безоговорочно побеждает: в Diablo III уже после пары тройки "забегов" вы начинаете узнавать все блоки генератора и становится просто скучно и однообразно играть. Также не стоит забывать практически полностью статичные наземные локации. В Torchlight II следует забыть об этом: генерация локаций в этой игре, не побоюсь этого слова, просто прорывная. Каждый раз заходя на локацию вы будете попадать в новое и неизведанное место, которое таит в себе приключения. Игра шагнула сильно вперед даже в сравнении с Diablo II, считавшейся эталоном случайных локаций. Но даже там все они были крайне "квадратными". Здесь же как форма, так и наполнение локаций генерируется случайным образом из сотен возможных блоков, которые, к тому же, разработчики обещали добавлять в бесплатных обновлениях. Такого в Diablo III без серьезной переработки вы никогда не увидите.
В качестве контента для высоких уровней в Diablo III выступает дополнительная сложность, Пекло. В ближайшем будущем также планируют добавить задание, в ходе которого вам дадут возможность победить улучшенные версии старых боссов. В Torchlight II существует 2 вида контента для высоких уровней: это Новая игра+ и Комната карт. Новая игра+ представляет из себя модификацию традиционных сложностей, в которой игра подстраивается под текущий уровень персонажа. Таким образом уже к Новой игре+++, игра превратится в некое подобие Пекла, где все монстры будут чуть выше уровня персонажа. Комната карт же представляет дополнительный интерес. Фактически, это серьезное развитие идеи"забегов" на боссов из Diablo II. В специальной комнате, которая представляет из себя пятый город, вы можете купить специальную карту, которая обладает одним из существующих наборов ландшафта и может обладать дополнительными эффектами для игрока и/или монстров, вроде "+5% к здоровью персонажа" или "монстры при получении урона могут переместиться в случайной место на экране". После этого с помощью специального аппарата в перемещаетесь в локацию по карте, которая представляет из себя несколько этажей случайного подземелья с любым случайным боссом в конце со случайными способностями и случайной добычей, в зависимости от уровня карты. Как покажет себя идея в перспективе мы еще увидим, однако по первым впечатлениям играется все просто на "супер".
И хотя многим может не понравиться "мультяшный" визуальный стиль Torchlight II, он справляется со своей задачей на отлично: сохраняет игру визуально в хорошем состоянии на долгое время. В Diablo III визуальный стиль ничуть не отстает и также сохранит игру. Так что все зависит от личных предпочтений, однако...
Благодаря поддержке модификаций, пользователи сами смогут создать себе необходимый визуальный стиль, игровые механики, локации и многое другое в Torchlight II. Все благодаря редактору TorchED, которым пользовались сами Runic Games в процессе разработки. В Diablo III же полностью закрытая архитектура и за любое "сомнительное" действие вы можете получить блокировку учетной записи.
Сюжет в Action-RPG совсем не главное, но он должен быть. И сюжет в обеих играх является крайне посредственным. Что же серьезно отличается, так это подача сюжета. В Diablo III у вас есть выбор: бесконечно менять клавиатуры из-за сломанного пробела или сойти с ума от бесконечных диалогов с Лией о том, как она хочет открыть таверну. В Torchlight II сюжет абсолютно опционален и можно пройти игру, даже не узнав где мы и что мы делаем.
В Diablo III неплохой "эмбиент", который в теории должен создавать мрачную атмосферу, но на деле нагоняет уныние, от которого засыпаешь. В Torchlight II достаточно сказать одно имя: Мэтт Уэльман. Композитор Diablo, Diablo II и World of Warcraft: The Burning Crusade. Гениальная и весьма известная личность в определенных кругах. Если вам когда-либо нравилась музыка в Diablo - в Torchlight II вы будете чувствовать себя как дома.
Игры от Blizzard всегда славились своими отличными роликами, которые были сделаны с душой. И Diablo III не исключение, одна лишь проблема: мало. В Torchlight II можете не ждать отличных роликов, они были сделаны явно "для галочки" и их даже меньше, чем в Diablo III.
В результате долгих лет совершенствования, Diablo III может быть и станет той самой идеальной игрой, которую все так ждали. Однако на данный момент у гиганта жанра существует множество проблем в самой основе игры, которые отсутствуют в Torchlight II. И хотя игра от Runic Games может и не будет жить десятилетиями, на данный момент эта игра чувствуется и играется даже лучше, чем Diablo, и можно посоветовать лишь попробовать в нее поиграть: скорее всего, вам понравится.
Комментарии
Неплохая статья, и оформление симпатичное ^^
Оффтоп: наконец-то для этого материала нашлось соответствующее место :)
По теме: мне статья нравится именно тем, что это статья. Можно спорить с автором, но отнимать у него права выражать свое мнение - нельзя.
Все нормально. Если сайт про диабло, неужели нельзя покритиковать игру? Да, игра неплохая, но СЫРАЯ. Все.
Одна из лучших статей на сайте. Правдивая, объективная, душевная.
А мне статья понравилась с первого взгляда- оформлением, барчики сделаны красиво. И со статьёй я согласен, всё в точку, можно долго разбирать по полочкам отдельные моменты, делать уточнения и оговорки, но по сути- всё верно сказано.
Очень интересная статья.. очень! ТЛ2 очень хорошая игра.. очень!
Все, пойду дальше 3й акт в поисках Зунимасы фармить...
Физика это не разрушаемые объекты. Физика, это прописанные правила в мире, по которым могут взаимодействовать объекты. Скорее всего в д3 физики нет. В любом случае, вы можете самостоятельно решить это играя с флагом, например. Он так забавно колышется от ударов, но вообще это тоже заскриптованнная анимация.
Статья хорошая, жаль малообъективная (хотя когда вообще человек может быть объективным, если решает, что лучше, а что хуже?). Ну и довольно странный способ определить, какая же игра лучше. Подставил под все критерии touhou. Проигрывает только по физике, генерации локаций и игровым роликам. Ну и из модификаций разве что улучшенную графику в EoSD припоминаю. По практически всем остальным критериям и Д3 и ТЛ2 сильно проигрывают, а по боссам и вовсе настолько, что таковыми в обеих играх можно пренебречь. Хотя на самом деле количество фанмейда по touhou жирно намекает.
Отличная статья!Просто нет слов!Хорошее содержание статьи,очень понравилось оформление.Все описано точно и понятно.Со словами описанными в пункте "Музыка" я особенно соглашусь!Именно эта статья заставила меня вернутся в игру.В общем автору спасибо за статью.
Забавно, что до сих пор люди не знают, что весь сюжет можно в дьябло пропустить кнопкой Esc.. Статья неплоха, но лично мне торчлайт2 наскучил еще быстрее, чем д3.. Вот первый торчлайт почти эталон.
Я могу ответ почему так, и на то 2 причины- в д3 больше коммьюнити, есть с кем поболтать, пообсуждать(хоть часть игркоов там и работает на ламборджини)+ есть писькомерство, можно мерятся кто круче.
Это всё социальная составляющая называется, в д3 она конечно сильнее, в силу того, что вокруг франшизы Дьяблы уже сколотился серьёзный костяк поклонников. Мне д3 гораздо быстрее надела, даже учитывая что в вышедшей игре я поиграл только варваром, другие классы попробовал в бетке. В Т2 я уже не помню сколько раз начинал в разных билдах, разными классами и не планирую пока завязывать =) На хардкоре угробил несколько персонажей в соревновательных забегах, подрался в ПвП, написал кучу заметок и статеек, для меня определенно игра получилась очень удачной. В ней есть та прелесть оффлайн игр, на которых я вырос, они полноценны сами по себе.
Статья просто отличная, хотя и спорная.Понятно, что фанатов D3 она приводит в бешенство.Но лично я с автором согласен.Поиграв в D3 не знаю сколько часов, я к ней больше не могу вернутся.Самая проблема D3 для меня, очень скучные и до тошноты знакомые локации.ТЛ2 в этом отношении гораздо более в выигрышном положении.Вообщем в D3 я уже не вернусь, ибо нового она ничего предложить уже не сможет.А вот ТЛ2 с выходом официального редактора, еще не раз удивит.
Все написанное является моим и только моим мнением.
после данной статьи, скачал, прошел и забыл торчлайт 2. д3 играю.
Ульман же и для д3 ост писал, не?
Не. В д3 то играешь еще.
Нашли с чем сравнивать Д3, Тл2 как и ТЛ1, унылая мультяшная игра, на пару вечеров, всё мелко, ярко, сливается, выделение мобов при атаке почти невидно, умение классы уххх кошмар какой всего понапихано ничего непонятно, пистолеты магия оборотни брррр.
P.S. С PoE ещё D3 можно в один ряд поставить, но тл2 явно другого плана игра.