Рекламушка :)

Дэвид Кейдж о проблемах современных игр

Дэвид Кейдж, создатель и идейный вдохновитель таких проектов как Omikron: The Nomad Soul, Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls, вчера выступил на саммите D.I.C.E. 2013, где изложил свой взгляд на сложившийся застой в игровой индустрии. Чтобы передать суть проблемы более точно, я приведу здесь несколько тезисов из его выступления:

  • Абсолютное большинство игр, которое разрабатывается, делается для подростков
  • В большинстве проектов напрочь отсутствует оригинальный сеттинг. Фэнтези, Sci-Fi и борьба с террористами в реальном мире - всё одно и то же каждый год.
  • Постоянное ощущение дежавю. Когда ты садишься играть в очередной проект индустрии, то чувствуешь, будто играл уже во что-то подобное много раз.
  • Делать игры без наличия в них оружия стало дурным тоном.
  • В современных играх нет никакого месседжа. А если он есть, то крайне вторичен.
  • Вся интерактивность в играх сводится к стрельбе и вождению транспортного средства.
  • По мнению Дэвида, игры должны стать ближе к людям, должны затрагивать близкие им проблемы.
  • Современная игра должна дарить игроку приключение
  • Игры должны стать более авторскими и менее коммерческими. Проекты не должны целиком и полностью полагаться на рекламу.
  • Дэвид предлагает объединится с Голливудом для создания проектов другого уровня, а не просто делать фильмы по играм и игры по фильмам.
  • Нужно найти способ борьбы с цензурой, поскольку, вырезая из игры жестокость или сцены сексуального характера, автор не всегда может в полной мере передать своё видение проекта.
  • Игровая пресса должна вырасти из пелёнок, перестать жаловаться на замыленые текстуры или кривую камеру и обратить внимание на более важные вещи. Большинство журналистов не может глубоко проанализировать продукт. Часто это происходит из-за отсутствия понимания предмета.
  • Геймеры должны понимать, что когда они покупают игру - они голосуют за неё. Если вы покупаете плохую игру, то вы способствуете разработке подобных проектов.  Если вы будете каждый год тратить деньги на Call Of Duty, то и получать будете один и тот же Call Of Duty.

Видео всего выступления можно посмотреть тут:

Это выступление для Дэвида уже далеко не первое в подобном жанре. Почти каждые пол года можно найти новость с его взглядами на индустрию. И тем не менее, это выступление трогает. Кейдж пытается направить разработчиков в правильное русло во избежание продолжения штамповки однотипных игры, о которой я писал совсем недавно в рецензии на DmC. Получится ли это у него? К сожалению, врятли.

Если у вас есть мысли по заданной теме, я бы с удовольствием обсудил всё в комментариях.


На Kickstarter стартовала кампания по сбору средств на разработку игры Dreamfall Chapters от  Рагнара Торнквиста. Это прямое продолжение The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey. Это пример игры, в которую будет вложена вся душа для достижения результата. Уже за 1 день собрано более 350 тыс. дол., для успеха кампании нужно собрать ещё 500 тыс. за 29 дней. Скорее всего проект будет изрядно профинансирован, но у вас есть возможность приложить руку к прекрасному, пожертвовав разработчикам немного средств.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя BooZilla

Спасибо.
Весьма интересные тезисы, большинство из них поддерживаю.
Нынешнее положение игроиндустрии таково, что игры делают менеджеры ставя перед собой цель как можно больше зелени срубить, в противовес динозаврам 90х - когда хотели передать идею и сюжет. Первый кто вспоминается Тим Кейн, когда ему одному пришлось пилить движок первого Фалаута.
Часть из них сейчас выбирается из пещер за счет Кикстартера. Это не может не радовать.

О штамповке, однообразии и слабом отличии современных игр в концептуальном плане от стареньких 2D игр я и у себя в заметке упоминал, но видимо это мало кого интересует здесь =)

Кстати голливуд тоже болен штамповкой.

Аватар пользователя Gradius

Игры всегда делали для того, чтобы заработать деньги. Другое дело, что раньше процесс был не загнан жёсткие в рамки, как сейчас.
Даже такие проекты, как Fallout или там Vampire: The Masquerade - Bloodlines могли бы успешно продаться, если бы у них была такая же рекламная кампания, как у Call Of Duty.
>О штамповке, однообразии и слабом отличии современных игр в концептуальном плане от стареньких 2D игр я и у себя в заметке упоминал
И правильно делал. Об этом надо упоминать как можно чаще, со всех сторон.

Аватар пользователя Maestro113an

вот, сейчас нет желания играть большинство игр, не цепляет. Играются игры с интересным геймплеем, но не начинкой.(сарик, КС) Помню Мафию 1, Кривинький Фаренгейт, ОддВорлд - и думаю: это я вырос, или с играми и вправду что-то не так. Пойду поиграю в The longest journey - так и не прошел в свое время.

Аватар пользователя Gradius

The Longest Journey потрясающая вещь. Настоящее приключение. Главное - удержать себя от первого впечатления о графике. Она отпугивает, т.к. проект старый. Но когда привыкаешь - это нисколечко не мешает погружению в игру.

Аватар пользователя Maestro113an

да я играл, у меня был баг - нельзя было дверь открыть, которую можно открыть) - графика меня не пугает совершенно.

Аватар пользователя Doc.tr

Шедевры создавались в ущерб себе. Вспомним Интерплей.
А здесь рекламный ход для сбора средств.

Аватар пользователя Gradius

Тогда уж это мой рекламный ход :)
Не внимательно читаешь. Дэвид Кейдж не собирает денег, его всецело Sony финансирует. The Longest Journey создают другие люди.

Аватар пользователя Gocyt

Проблема современных игр - не то что их делают для подростков, а то, что их делаю для умственно отсталых подростков.

Аватар пользователя kodex

Не нужно быть гением, чтобы не знать, что такая проблема решится сама собой.
Вопрос в инвестировании и продюсировании, разботчиков дохрена и идей тоже.

Последний тезис, приведённый здесь, вообще-то меня насторожил, объективны ли знания человека о том, о чём он говорит. Геймеры должны? WTF? Никто никому ничего не должен....

Аватар пользователя Snake
kodex написал(а):
Не нужно быть гением, чтобы не знать, что такая проблема решится сама собой. Вопрос в инвестировании и продюсировании, разботчиков дохрена и идей тоже.

Последний тезис, приведённый здесь, вообще-то меня насторожил, объективны ли знания человека о том, о чём он говорит. Геймеры должны? WTF? Никто никому ничего не должен....


То, что Вы пишете в первом абзаце неосуществимо без второго... Вы сами себе противоречите. Пока "пипл хавает" - так и будут клепать "жвачку". Как только люди перестануть покупать, издатель наконец обратит свое внимание на другие проекты. Только к этому времени уже может быть поздно! Такой проект как kick starter - является своего рода угрозой издательским гигантам и поделом им.

Аватар пользователя Snake
kodex написал(а):
Последний тезис, приведённый здесь, вообще-то меня насторожил, объективны ли знания человека о том, о чём он говорит. Геймеры должны? WTF? Никто никому ничего не должен....
И вообще эта фраза смешна и нелепа :) Какой-то неизвестный, простите, Kodex с горы пишет "Обьективны ли знаания Девида Кейджа о сабже....." Емае... он собрал конференцию. Он знаменит играми, которые "взорвали" гейм индустрию.... Думайте иногда, что пишете.
Аватар пользователя kodex

я же говорю, что меня насторожило всё это, т.к. прочитавши, возникло чувство, что здесь что-то не то.
Видимо автор поста некорректно что-то перевёл ил сформулирован.
Ну, а вы то точно в глазу своём бревна не видите - Девид Кейдж не собирал конференцию под названием D.I.C.E. 2013, а выступал на D.I.C.E. Summit 2013.

Я же вообще говорю, что экспериментировать с геймдевом компании типа Blizzard никогда не будут, в этом и преимущество инди-разработчиков. Но с другой стороны - избалованные потребители.

Аватар пользователя Gradius

На самом деле тут моя ошибка. Я не слишком достоверно сформулировал последний тезис. Исправил его.

Аватар пользователя kodex

Спасибо.

Аватар пользователя Snake

Давно перестал покупать игры, подобные Call of Duty, Battlefield и иже с ними (даже fifa, nfs и т.д.). Играть ради слегка улучшенной графики в одно и тоже совершенно нет желания.

Жаль, что эта "жвачка" по-прежнему бьет все рекорды продаж и приносит прибыль, тогда как интересные и самобытные проекты "связаны по рукам и ногам" из-за политики издателей, дефицита денежных средств.

Хорошим примером, считаю, являются CD Project Red - польские ребята, которые не идут на поводу у издателя и уже зарекомендовали себя на рынке.

Пусть условия начнут диктовать разработчики, а не менеджеры, рекламщики, издатели - тогда мы будет получать качественный и интересный продукт.

Аватар пользователя LaysWest

Пацан дело говорит.

Аватар пользователя FeT

Если вы будете каждый год тратить деньги на Call Of Duty, то и получать будете один и тот же Call Of Duty.

Аватар пользователя MadPumpkin

А мне пофигу что он говорит. Главное чтобы его игра была хорошей.

Аватар пользователя scintilla

Всегда люблю слушать его рассказы про реакцию менеджеров, когда он пытался объяснить им концепцию Фаренгейта или Хэви. :) И такие же люди, как те менеджеры, вякают сейчас про кинцо - это ли ни показатель, что и работники сферы видеоигр, и сами потребители страдают синдромом "Питера Пена"?

А есть те, которые из-за всего этого уже забили на эту индустрию и даже не знают, кто такой Кейдж, и смешивают его деятельность с деятельностью Рагнара Торнквиста. Просто потому, что людям, которые хотят видеть в продукте что-то большее, чем механику и прозрачный сюжет, игры в текущем своем виде неинтересны.

По-хорошему игры должны быть про интересную интерактивную историю, каждую со своим логическим концом, а не про бесконечные аттракционы или задрачивание. Последнее сейчас преобладает на рынке, это не дает играм встать в один ряд с книгами или фильмами. Вот Кейджу и приходится говорить об очевидных вещах.

Аватар пользователя HawkEnergie

Чувак прав, как никогда

Аватар пользователя Alesao

очередной срыватель покровов, когда же они начнут делом заниматся

Аватар пользователя Gradius

Они уже делом занимаются, игру доделывают к релизу.
Такие выступления нужны, ведь пока ещё все восхищаются бесконечными Дэд Спейсами и прочими проходными стрелялками