Рекламушка :)

Tomb Raider. Мнение

 

Я долго не хотел писать что-либо насчёт перезапуска серии Tomb Raider. В основном это было связано с моей крайней неопределённостью в отношениях с этой игрой. Сразу отказался от формата рецензии, так как чувства были крайне противоречивые и вряд ли я смог бы объективно оценить игру. Но данная рецензия побудила меня на написание этого текста, поскольку я просто не могу терпеть крайности в виде слепого восхваления или унижения того или иного продукта. Всё, что написано ниже - моё личное мнение. Кто-то согласится с ним, кто-то - нет. Это ваше право.

  • Первые 3 часа игры – очень атмосферное приключение. Захватывает на лету, выдаёт сильные по накалу сцены. Сражение с волком в пещере – лучший эпизод игры. Жаль, что на 4-м часу всё представление об игре переворачивается не в лучшую сторону.
  • У игры нет своего собственного лица. Всё лучшее она заимствует у Uncharted, некоторые локации и враги до боли напоминают Resident Evil(4-ю и 5-ю). Трюки с верёвкой отчасти перекочевали из Batman Arkham Asylum, ну а новомодный лук где только не встретишь сейчас. Мешает ли это получать удовольствие от игры? Не сильно, но факт есть факт.
  • Как новый персонаж, Крофт удалась, но лишь от части. Перезапущенная молодая и неопытная Лара действительно вызывает к себе интерес в первые 2-3 часа игры, а её реакция на сложившуюся ситуацию смотрится естественно и не вызывает раздражения. Всё портит вторая половина игры, когда мисс Крофт начинает подавать признаки слабого ума и с удивлением в глазах делать выводы, к которым хоть сколько то внимательный игрок пришёл ещё два часа назад. Затем Лара совершает ещё и некоторые поступки, которые вообще не вяжутся с её собственной логикой. Особенно забавно при этом читать дневники других людей, где героиню хвалят за ум и сообразительность. Так что новая Лара Крофт занимает почётное третье место на пьедестале тупых героев компьютерных игры, где её уже ждут индеец Коннор и нефилим Данте.
  • Игровой процесс построен точно так же, как и в Uncharted, хотя сделан несколько хуже. Стрелять интересно, враги не сильно утомляют своей численностью и не дают засидется в укрытии, щедро забрасывая нас коктейлями Молотова и динамитом. Правда, по-настоящему интересными противниками для меня стали самураи из конца игры, но боёв с ними преступно мало. Ближний бой сделан на редкость сухо и проигрывает приёмам Натана Дрейка во всём. Меня это раздражало особенно сильно в тех моментах, когда враги уже подступили вплотную, а грамотного красивого отпора им дать ты не можешь. В целом, боевая система получилась хорошей, но должны ли мы её хвалить с учётом того, что она проигрывает по всем пунктам игре 5-летней давности Uncharted 2? Большой вопрос.
  • Сюжет получился достаточно обыденным для приключенческих игр. Его наличие делает происходящее на экране действо осмысленным и даже создаёт некоторую интригу(впрочем, все карты раскрывают слишком рано, если следить за диалогами и читать дневники). Другое дело, что двигателем интереса в играх подобного жанра являются персонажи, и вот тут у игры самые серьёзные проблемы. Риана Прачет, сценарист игры, сильно схалтурила, когда собрала в команду выживших все стереотипы героев второго плана. С ними совершенно не интересно общаться, их душевные переживания способны задеть разве что подростка с сильным эмоциональным расстройством, а некоторые смерти выглядят настолько нелепо, что хочется плакать. От смеха.
  • Остров получился неоднозначным. Игра вполне способна выдать несколько очень красивых пейзажей, но чаще мы бегаем по похожим тропинкам, скалам, бункерам, пещерам. Игра не выглядит однообразно, но в то же время может предложить что-то яркое лишь эпизодами.
  • Юмор в игре отсутствует напрочь. Стоит вспомнить, что именно лёгкие шуточки, самодовольная ухмылка и некоторая неуклюжесть сделала из Натана Дрейка того героя, которого теперь все знают и любят. Лара Крофт же до невозможности серьёзна, а завлекать она призвана явно своими формами и милым личиком. Полагаю, что люди выберут всё же первого, вторую оставьте гориллам.
  • Головоломок в игре почти нет. Есть некоторое подобие задачек аля Half-Life 2 в пещерах с побочными миссиями, но этого чертовски мало. Игра про исследователя гробниц не может предложить так же вменяемого анализа происходящего, ведь Лара не ведёт дневник, как это делает Дрейк, и не расшаркивается в раздумиях над тем, есть ли связь у некоторых событий. О том, что она исследователь, напоминают лишь редкие диалоги и повествования про древние артефакты.
  • Прокачка прикручена только для того, “чтобы было”. Она облегчает жизнь к концу игры, но включает в себя огромное количество ненужных апгрейдов. Всё самое необходимое Лара получает по сюжету.
  • Открытый мир совершенно не нужен этой игре. Это не прибавляет реиграбельности, а собирать все артефакты и исследовать каждую пещеру будут только те, кто души не чает в ачивментах. Нормальные люди таким заниматься не будут без вменяемого стимула.

При всём выше сказанном, Crystal Dynamics сделали действительно хорошую игру, которую не скучно проходить. Да, по качеству она находится между первой и второй частью Uncharted, но ведь сравнение идёт с одной из лучших приключенческих игр! И безусловно, эта часть Tomb Raider лучшая в серии за долгое время.

Оценку игре ставить не хотел бы, поскольку для меня всё очень противоречиво. Но по ощущениям, это где-то в районе 8 баллов, плюс минус пол балла.

P.S: Скажу сразу, если хотите конструктивно спорить - приводите аргументы, в чём не прав я и в чём правы вы. Спасибо.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя IronBeast

Подписываюсь под каждым пунктом.

Аватар пользователя AlexFrost

Такого же мнения, игра хороша, но без всяких апгрейдов, лишней беготни.
Немного разочарован в игре!

Аватар пользователя Escapism96

Объективная статья, огромное спасибо!

Аватар пользователя outburst

Uncharted, Uncharted, Uncharted... на портале о ПеКа-играх.. Думаю тут 99% пользователей её в глаза не видели. Ладно, за всех говорить не буду, но для меня все эти сравнения - пустой звук.

Аватар пользователя Gradius

Это мнение. Я его формирую из увиденного в жизни. Я не должен говорить только о том, во что все играли.

Аватар пользователя MadPumpkin

Не важно играл ты в анч или нет. Сравнение томб райдера с анчартедом вполне логичное. Так же как и сравнение торча с ПоЕ.

Аватар пользователя Doc.tr

Градус нормально мажет.

Аватар пользователя sir-valentin

просто из любопытства, автор купил игру? или пиратка?

Аватар пользователя Gradius

Просто из любопытства - да, считаю, что 500 руб. за такой продукт - цена вполне оправданная.

Аватар пользователя fiReSD

в этом вашем Uncharted Дрейк бегает как паралитик, по мне управление в Томб Райдере на порядок удобней, а это гораздо важнее апгрейдов, проработанных персонажей "второго плана" и прочей мишуры на которую внимания никто не обратит ... в Томб Райдере изумительное управление и геймплей (и графон!=) ) этого более чем достаточно, игра увлекательна и динамична. По сравнению с ней Дизоноред которого осенью все расхваливали - унылое говно!

Аватар пользователя Gradius

Для вас может и так, хотя насчёт управления и анимации не согласен. Она в Uncharted лучше.
Но для меня всегда на первом месте в игре выступает сюжет и персонажи. Это некий стимул осваивать механику игры.

Игры - это удивительная вещь. Хорошие экземпляры могут включать в себя всю зрелищность и наглядность кино, глубину и подробность книги и ритм и экспрессию музыки. Идеальная игра - это сбалансированное сочетание хорошей музыки, книги и фильма.

Аватар пользователя fiReSD
Gradius написал(а):
Для вас может и так, хотя насчёт управления и анимации не согласен. Она в Uncharted лучше. Но для меня всегда на первом месте в игре выступает сюжет и персонажи. Это некий стимул осваивать механику игры.

Игры - это удивительная вещь. Хорошие экземпляры могут включать в себя всю зрелищность и наглядность кино, глубину и подробность книги и ритм и экспрессию музыки. Идеальная игра - это сбалансированное сочетание хорошей музыки, книги и фильма.

книжки читайте если сюжет интересует, один известный игродел в своё время сказал что "сюжет в шутере нужен так же как и в порнофильме", примерно то же самое можно и про экшен адвенчуру коей является Томб Райдер сказать или про Диабло которому посвящён данный ресурс ... какой сюжет о чём вы? игра должна цеплять тем что называется "геймплей", так вот геймплея Томб Райдеру хватает сполна ... игра создаётся не ради сюжета, а ради того чтобы люди в неё играли!

Аватар пользователя Gradius

Книги я и так читаю, спасибо. С "известным игроделом" я не согласен. Как и с вами.

Аватар пользователя DarkHunter

В зависимости от жанра сюжет можно поставить на первое, второе или третье место, в сетевых шутерах он конечно не нужен, но в одиночных, какой кайф убить компьютерных противников не зная зачем? В адвенчурах сюжет чуть ли не первая место занимает, о чем вы...
Игродел случайно не КОДы клепает? :)

Аватар пользователя Padladin

2DarkHunter
Это сказал Кармак. А клепал он Думы и Кваки.

Аватар пользователя DarkHunter

а ну понятно :))

Аватар пользователя Padladin

Да, это конечно не Лара Крофт и далеко не Walking Dead.

Аватар пользователя fiReSD

"Игры - это удивительная вещь. Хорошие экземпляры могут включать в себя всю зрелищность и наглядность кино, глубину и подробность книги и ритм и экспрессию музыки"
словоблудие, не более того, не знаю ни одной игры которую можно было бы одарить такими эпитетами

Аватар пользователя Gradius

Я лишь один пример приведу, уже достаточно будет - серия Metal Gear Solid.

Аватар пользователя fiReSD

MGS исключение =) Кодзима один такой поэтому остальные игры с MGS сравнивать некорректно

Аватар пользователя Gradius

MGS - лишь лучшее. Все эти элементы замечательно сочетаются в Mass Effect, Dragon Age: Origins, Resident Evil 4, тех же Fahrenheit, Heavy Rain.
Достаточно?

Аватар пользователя fiReSD

Mass Effect на любителя, Heavy Rain игрой сложно назвать, я пытался играть в Heavy Rain и как отец двоих сыновей могу сказать что глав герой игры законченный даун (так просрать двоих детей, это нечто, сценарист походу после глубокого запоя писал сценарий), играть им и сопереживать ему мне не интересно плюс убогое управление с постоянным зажимание R2 и стика для ходьбы, предсказуемый сюжет ... определённо Heavy Rain специфичный продукт на любителя и точно не для всех
по поводу DA и Fahrenheit ничего не могу сказать т.к. не играл

Аватар пользователя Gradius

Mass Effect не на любителя, он рассчитан на массовую аудиторию, при этом не теряя глубину. Я про первую часть, конечно.
Heavy Rain это игра в жанре интерактивного кино. Создана для любителей жанра. Сюжет там непредсказуемый, управление абсолютно адекватное. А то, как Итан потерял своих детей... Первый раз - несчастный случай, второй - посттравматические отклонения. Всё очень даже подробно излагается. Надо только попробовать вникнуть.

Аватар пользователя 3LiON
Gradius написал(а):
Ближний бой сделан на редкость сухо и проигрывает приёмам Натана Дрейка во всём. Меня это раздражало особенно сильно в тех моментах, когда враги уже подступили вплотную, а грамотного красивого отпора им дать ты не можешь
Автору следовало бы, наверно, перечислить приёмы, которыми владеет Лара в ближнем бою (песок в глаза, стрелу в колено, ледоколом по мордасам, различные виды добивания, столкнуть с обрыва, задушить луком), а уже потом сокрушаться, что у него не получается дать отпор в ближнем бою...
Аватар пользователя Gradius

Отпор дать можно, но всё это смотрится бедно. И не так круто и эффективно, как у Натана.

Аватар пользователя 3LiON

Самыя крутой и эффектный приём у Натана появился лишь в третей части, и срабатывал только когда сам он был без оружия, а противник был с дробовиком. Вот там доооо, было круто и эффектно перехватить у вражины ствол и им же его и застрелить. Все остальные штучки — это всего лишь удачно подхваченные неприбитые к уровню предметы.
Зато Лара умеет воткнуть стрелу в колено, а потом эту же стрелу воткнуть в шею. И смотрится это не так эффектно потому, что чтобы драться вблизи, нужно вовремя правильные кнопки жать, а не долбить одну клавишу как в Унчартеда и глядеть, как персонаж сам наворачивает кульбиты по уровню, хватая предметы и разбивая их о голову. При всей моей любви к Унчартеду, всё-таки следует признать, что в плане боёвки и перестрелок Лара Дрейка уделала (ну разве что гранаты бросать обратно пока не умеет...).

Аватар пользователя hakastein

Не играл в дрейка. Не любил старую лару. От новой еле оторвался.

Аватар пользователя Baalsamon

Скажите мне, что это?
Тотальная невнимательность?
Предвзятое мнение?
Скептицизм?
Как вообще относиться к рецензии, если автор даже дневника главного героя не заметил?

Ну, хотя надо признать, что с некоторыми пунктами невозможно не согласиться...

Аватар пользователя Gradius

"Как вообще относиться к рецензии, если автор даже дневника главного героя не заметил?"
Автор всё заметил. Я имел ввиду не просто аудио книгу с очевидным, а вещь аля дневник Дрейка, с загадками и ключами

Аватар пользователя fiReSD
Gradius написал(а):
"Как вообще относиться к рецензии, если автор даже дневника главного героя не заметил?" Автор всё заметил. Я имел ввиду не просто аудио книгу с очевидным, а вещь аля дневник Дрейка, с загадками и ключами
дружище ты со своим Дрейком запарил уже )) Дрейк это гламурное говно в симпатичной обёртке, бездушное как очередной голливудский блокбастер Трансформеры или подобная хрень ... я когда начал играть в Тумб Райдер во время момента когда Лара падает на металлический штырь, я зажмурился на столько натурально выглядела ситуация, Дрейк же подобных эмоций не вызывает. Мб у Тумб Райдера есть небольшие недоработки но они ни коим образом не ухудшают впечатление от игры ... игра шедевр!

Страницы