Diablo III vs. Path of Exile
Опубликовано пользователем Ubivash
Всем привет. В этой статье я хотел бы провести небольшой сравнительный поединочек между Diablo III и Path of Exile.
Ни в коем случае не хочу определить победителя битвы и уж тем более утверждать, что одна из игр лучше другой. Обе игры хороши по своему. Можно играть в одну из них, можно в обе, а можно и вовсе не играть ни в одну, тут кому как. Мне же просто захотелось определить для себя и надеюсь, для вас, слабые и сильные стороны этих двух проектов по отношению друг к другу. Поехали.
Сеттинг
Diablo 3. Атмосфера, сюжет, музыка, дизайн уровней (возможно немного больше деталей, чем подходит под понятие сеттинг, но все же) - все это довольно хорошо проработано в D3, что не удивительно, ведь игра разработана компанией у которой хватает средств и ресурсов на детальную проработку всего вышеперечисленного. Кто бы что не говорил, а сеттинг безусловно одна из сильнейших сторон D3, как по мне, в добавок подпитанный ностальгией по предыдущим играм серии.
Path of Exile. У этой же игры сеттинг не самое сильное место, что простительно ввиду ограниченных ресурсов разработки и явной ориентированности игры на другие ценности вроде реиграбельности и "сложных" механик. Честно признаюсь, при прохождении игры совсем не хотелось вникать в квестовые диалоги, сюжет или музыку. Игра я вно берет "внутренними", а не "внешними" составляющими.
Боевая система
Diablo 3. Еще одна сильная сторона игры, заметно похорошевшая со времен первой и второй части. Динамика боя впечатляет. Обилие монстров на экране уже стало "фишкой" серии, кровь, эффекты умений, скорость монстров и героев - все это выливается в драйвовое рубилово на поле боя. Слово "Action" в сочетании "Action RPG" всегда привлекало меня не меньше чем "PRG".
Path of Exile. Боевую систему PoE наверное можно назвать "достойной", если воспринимать независимо от D3. Хотя она явно проигрывает в динамике последней. Особенно на начальных стадиях игры, когда все кажется невероятно медленным и неловким. Гаганские (без преувеличения) локации имхо все только усложняют, больше времени на передвижение - меньше на бой.
Итемизация
Diablo 3. Один из самых сильных фейлов игры. Отсутствие "интересных" аффиксов, сильная привязка к дпс оружия, главному стата, слишком большая эффективность крит шанса и крит урона, необходимость в резистах - все это делает итемизацию "бедной" и однообразной. Практически абсолютная бесполезность большей части дропа и крафта (в этом направлении есть первые сдвиги), не говоря уже о "скучных" самоцветах. Не круто, Близзард, не круто!
Path of Exile. Тут же итемизация совсем другой разговор. Почти все в игре имеет смысл и ту или иную эффективность, в зависимости от билда. Все можно "переварить", перероллить, перекрафтить, подстроить под себя. Интеграция системы умений и вещами делает все еще более привлекательным и разнообразным.
Кастомизация
Diablo 3. Опять у D3 большие проблемы. Недостаточно проработанная итемизация пускает свои корни и в этом направлении. Всем нужны одни и те же вещи с узким набором аффиксов, что делает всех одинаковыми (практически) в плане вещей, аффиксов и соответственно статов. В плане умений и билдов все тоже не очень радужно, обещанные 100500 вариантов сочетаний умений вылились в несколько наиболее эффективных билдов, для каждого класса. Итого большинство стремиться к одному и тому же типу вещей и использует несколько одних и тех же билдов, с небольшими вариациями.
Path of Exile. PoE и тут на коне. Все в порядке с разнообразием билдов и вещей. А если вы посмотрите на дерево пассивных умений, на котором расположены все классы и вы вольны перемещаться в любом направлении и делать что вам угодно, практически независимо от класса, просто ВАУ!
Экономическая составляющая / Торговля
Diablo 3. Экономика D3 основана на золоте, как валюте и находиться не в лучше состоянии в данный момент. Недостаточно эффективный вывод из экономики золота и в особенности вещей, приводит к постоянно прогрессирующей гиперинфляции. Все снова усложняется проблемами итемизации, где несколько аффиксов ценятся довольно сильно, в то время как множество других не стоят ничего. Многие винят в проблемах аукцион, я же считаю, что проблемы в описанных выше вещах, а аукцион виновен не в самой большой степени.
Path of Exile. В PoE же абсолютно другой подход к экономике. Вместо валюты исполюзуется бартерная система обмена вещей на вещи и крафтовые материалы, чья ценность определяется полезностью в игре. Аукцион в игре отсутствует, торговля проиходит старым добрым способом предложений в чате, что еще и добавляет процессу небольшую социальную составляющую.
Эндгейм / ПвП
Diablo 3. Эндгейм D3 постоянно улучшается, но проблем все еще много. Хотя реиграбельности игре не занимать, она все же не бесконечная. Фарм третьего акта снова и снова может порядком поднадоесть, а фарм других актов заведомо не профитный вариант, так как плотность мобов в локация этих актов на порядок меньше. Большой проблемой является невозможность свободного перемещения между актами посредством вейпоинтов, без потери стаков нефалемской доблести. Ну а Пони ленд и Уберр боссы не более чем временное развлечение. Спасает лишь система Силы Монстров, дающая какой-никакой смысл развиваться дальше. "Нормальное" ПвП было свернуто и отправлено на переработку, вместо него мы получили очень и очень простую систему FFA драк, которая не может похвастаться бессконечной реиграбельность, балансом или еще чем-нибудь.
Path of Exile. PoE снова на голову выше. Возможность перемещаться и эффективно фармить любой акт присутствует в этой игре. Но это не самое главное. В игре присутствует система карт, делающая фарм реиграбельным и разнообразным. Если вам этого не достаточно вы можете поучаствовать в лигах (гонках другими словами), которые проводятся довольно часто и имеют всевозможные варианты правил. Также в PoE вы можете принять участие в ПвП поединках 1на1 или 3на3, а также, в некоторых случаях, в массивных баталиях в открытом мире во время лиг с разрешенным ПвП.
Как видим PoE выигрывает у D3 схватку во многих ключевых моментах, но это не означает, что D3 ужасная игра. Обоим играм еще предстоит развиваться и прогрессировать в будущем, с новыми патчами и аддонами. И возможно, если провести подобную схватку после первого аддона к D3, результаты могут стать кардинально другими :) В любом случае обе игры заслуживают внимания, если вы фанат игр жанра aRPG и Diablo 2 в частности ;)
Комментарии
не сравнивайте гавно с лопатой, лопата в данном случае диабла
Кстати достаточно показательно, что дьябло не игра, а лопата )
Только эта лопата (Диабла) воткнута в это говно (не РОЕ, а самое настоящее говно, которое воняет) по самый черенок, и никто её вытаскивать от туда не хочет (самое обидное).
Мля, с пенсионером сравним давайте ещё...
http://horadric.ru/forum/diablo-3-vs-pensioner-t16494.html
Диабла >>> ALL
Убиваш поднял руку на священную корову! СЖЕЧЬ еретика на медленном гриле!
подожди, ты это про д3 или пое?))
Не важно, главное толпу подбить на поджег.
ВЫ ДОСТАЛИ!
Сравните количество тем и сообщений. И вам станет ясно. Чем на самом деле интересуются игроки.
http://i5.pixs.ru/storage/9/3/8/67tttpng_7923836_7255938.png
ну пое раздел совсем недавно добавили, в то время как раздел д3 был с самого основания ресурса
шо, опять?
я лучше пойду поиграю, орбы поищу :-P
PS Атмосфера, музыка и дизайн уровней в ПоЕ на порядок лучше Д3, ИМХО конечно
В пое есть свои плюсы, и хотя музыка и отмосфера присутсвуют и при этом вполне неплохи, но говорить "Атмосфера, музыка и дизайн уровней в ПоЕ на порядок лучше Д3" это не просто имхо, это троллинг.
на вкус и цвет, фломастеры разные. это мое мнение и хрен переубедишь. А от музыки я реально балдею в ПоЕ, в Д3 одно желание - выключить. Копипаст локаций в Д3 наводит грусть, в ПоЕ каждый данж уникален. Декораций более чем достаточно, некоторые даже приятно остановиться и рассмотреть, глаз порадовать. Еще раз, это мое мнение, спорить , обсуждать не намерен. Есть желание аргументировано обсудить вопрос - буду раз, а обвинение в троллинге пиши админстрации
На что там смотреть, все же устаревшее лет на 15, выглядит ужасно. Разнообразие форм и цветов фекалий желание на них смотреть не добавляет, знаешь ли.
а ты прошел дальше 1 деревни?
Это не та ли деревня, в которой если пойдешь в одну сторону - дождливая ночь, а в другую - солнечный день?
а дальше есть что-то интересное? мб конкретно новые мобы,а не перекрашенные старые?мбрарзнообразные локации, а не по 4-5 местностей, растянутых на растянутых на овер 100500 лок?мб нормальный вид шмоток, а не то что есть в 1 акте?
Дизайн в ПОЕ скудный, но музыка в ПОЕ лучшая!!! Я серьезно тащусь от одной мелодии 1 акта. Я прихожу в вострог от этой милодии. Я начинаю обильно фонтанить ну вы понели чем.
Вот так прям "на порядок лучше" - это может и перебор. Но вообще в PoE, имхо, дизайн приятней. Мрачно, брутально, готично! ) Дьябловкий же мультик как-то не воспринимается всерьез.
Крайне субъективное и мало кому интересное мнение. Не согласен по первому пункту чуть больше чем полностью.
Честно раздражает, это вечное сравнение. Разные игры с разными целями.
Айтимизация, кастромизация, экономика, это одновременно плюсы и минусы обоих игр в зависимости от того кто играет.
Казуальному игроку которых сейчас большинство, не тарахтело, разбираться в куче афиксов, вариатов билдов и следить за тред чатом(дабы договорится о сделке).
Им хочется пошинковать мобов, не сильно забивая мозг тем где взять шмот и насколько он подойдет. Он положет болт на излише сложный геймплей.
В ПОЕ все наоборот, любители размять мозги трясутся над этими "Айтимизация, кастромизация, экономика" и плюют в д3, за то что там этого нет, не желая понимать, что это не нужно первым.
Все авторы создающие темы "VS" "убейтесь об стену"(с)
кастомизация
десяток билдов на всех геров - круто, имхо, в принципе, в д3 таже ситуация(хотя в последнее время кол-во играбельных билдов увеличилось), так что ничья(хотя есть склоение к д3)
экономика
на любителя!мне как-то вообще не ок все эти камни(в том же д2 экономическая система нравилась больше)
эндгейм/пвп
пвп в пое более убогий, чем в д3, фана 0
на счёт д3,лично моё мнение, я могу подождать ради тонны фана в нормальном пвп(да и ща пвп заставило пофаниться чтука)
энд гейм одинаков, карты=ключи, лиги - интерес не вызвали вообще, обстановка с шмотом таже, фарм фарм фарм
В д3 вообще пвп нет,там ДРАКИ.И куча карт,с кучей модов это не 6 боссов,награда за которых не стоит того чтобы их фармить вообще.Эндгейм д3 это 3 акт,а одеваться надо чтоб фармить его быстрее.В высоком см смысла особо нет,так что ...В д3 стремится не к чему.Хорошо одет-3 акт,плохо одет - 3 акт.В пое смысл одеваться есть,потому что сможешь фармить более сложный контент и получать лучшую добычу.Не говоря о том что фарм это не 4 повторяющиеся локации.
Автору слон на ухо наступил,в ПоЕ отличные саундтреки. А в д3 кроме заезженной тристрамской темы,которая в новой интерпретации совсем не доставляет,вообще ничего нет.
Динамичность боевой системы далеко не показатель. В д3 консольные попрыгушки,в пое классическая арпг боевка.
Еше момент," сеттинг" Ставя д3 плюс за сеттинг автор в очередной раз допустил ошибку. Сеттинг сформирован был благодаря д1-д2,а д3 была притянута за уши уже. Если постараться на д3 взглянуть,как на самостоятельный продукт,все на свои места встанет.
как-то "заежанная тристрамская тема" заставляет иногда вырубать музон и включать звук в д3, в отличии пое
Только не в D3.
спорить на эту тему бессмысленно! Кому-то ведь и dubstep тоже музыка :))
^This.
И еще мысль, кадый раз видя детальное сравнения a VS b. Возникает вопрос, а что есть какой то идеал с которым надо сравнивать игру?
Что ПОЕ, что д3, это развитие идей д2.
Только д3 это оказуаленный проект. Не без недостатков, но не тех недостатков которые записывают в плюсы ПОЕ(еще раз повторюсь это дело вкуса).
Пое же это наоборот апогей задротсва механики. Другие ценности.
Не верно говорить VS. Можно лишь сказать что нравится больше "это" и "потому то".
Не забывая, что обязательно найдется другой человек, который будет кричать "отстой" про то что ты записал в плюсы.
D3 -дурной клон. Абсолютно другие люди делали игру,нежели легендарные первые две части. Ощущение,что все об этом забывают.
Страницы