Обзор "Драк" в Diablo III
Опубликовано пользователем Ubivash
Всем привет. Сегодня хочу представить вам мой обзор системы Драк в Diablo 3. Хотя не столько обзор, сколько мое мнение по отдельно взятым механикам и "проблемным местам".
Хотя, уже сегодня вечером, ответы на большинство вопросов будут даны в серии "вопросов ответов Разработчикам" по 1.0.7 патчу и Дракам, все равно хотел написать этот "обзор" именно сейчас, так как считаю, что Близзард вряд ли уделит этой системе должное внимание, ввиду "скорого" введения "нормального пвп". А пока довольствуемся тем что есть, а есть у нас не многое...
- Баланс классов. Сейчас немного подхрамывает, но имеет огромный потенциал, если подрехтовать некоторые ОП умения и разрешить объединяться в группы.
- Эффекты контроля. Очень сильная механика, которая усложняет баланс сил в боях 1х1. После того как ввели 30% снижение времени действия для всех классов и уменьшение эффективности, какое-никакое, стало немного полегче и "пермостаны" стали играть немного меньшую роль. Королем контроля можно признать ВД. Хекс просто не оставляет шанса милли барбам! Последние же наиболее уязвимы к контролю и не имеют умений которые его снимают (не считая Гнев Берсерка, который, со своим гигантским кулдауном, абсолютно бесполезен в deathmatch боях). Наиболее наплевательское отношение к контролю у ДХ, особенно у тех у кого много концентрации или старый комплект Наташки. Очень легко снимает сс своим "дымом" причем без кулдауна ;) гг Довольно хорошо себя чувствуют монки против сс умений. Тем более с пассивой которая уменьшает входящий урон на 75%, если монах находиться под действием контроля. Визарды находятся в конце пищевой цепочки по всем параметрам. Точка.
- Эффективное кол-во здоровья. Ожидаемо одна из важнейших механик пвп. Если ты умираешь с одного удара, то не важно сколько у тебя дпс. Одной из первых тенденций в этом направлении стала поголовная замена камней с основного стата на аметисты, везде где это возможно. Причем "голое хп" вам не особо поможет. Нужно именно уплотнять хп которым вы уже обладаете посредством резов, армора, уменьшения урона от элиты и тп. Чем больше отношение хп к ехп тем лучше, особенно если смотреть со стороны отхила, но об этом позже. Самыми жирненькими являются конечно же барбы. Следом монахи. Также, если одевать ВД от защиты, он может быть довольно непробиваемым. Самый дохлый - ДХ. Визарды не отстают :)
- Уклонение. "Самая раздражающая механика". Когда не попадаешь по ДХ или Монку 5+ раз подряд, хочется крошить и убивать! :) К счастью есть ДоТы от которых невозможно уклониться - Рваные раны и Мстительный дух. Видел некоторые даже экспериментируют и вставляют камни на ловкость для увеличения уклонения. Польза такого поступка сомнительна.
- Урон по элите. Эру SoJ'а объявляю открытой. Также колечко "Литания" должно стать довольно популярным, с его уменьшение урона на 6-7%. Пока не полностью раскрыт потенциал этого аффикса, советую прикупить что-нибудь из вышеперечисленного. Также пассивное уменьшение урона на 30% ренджевым классам сделало ВД еще более ОП :)
- Менеджмент ресурса. Супер важная вещь в пвп. Наибольшую зависимость показывают ДХ, меньше концентрации - меньше шансов. Старый комплект Наташки вообще "ломает" игру. Второе место у варвара, пассива на реген ярости и комплект "Бессмертного короля" практически не заменимы. Также, в зависимости от выбора умений, у ВД могут возникнуть проблемы с манной, которые не всегда выгодно решать с помощью пассивок. Комплект Зунимассы и реген манны на офф-хенде отличный плюс. У Монков и визардов все более-менее нормально.
- Красный экран. Просто маленькая раздражающая вещь - красный экран при низком уровне хп. Уменьшает обзор и мешает выбираться из некоторых неприятных ситуаций.
- Сферы здоровья/Банки. 12к отхила с банки это 10% хп у "нормального варвара". Введение банок с процентным отхилом, например 35%, не помешало бы. Также как и сфера здоровья после убитого противника.
- FFA. free for all это конечно хорошо, но возможность объединиться в команды 2х2 ой как необходима, для поддержания интереса. В Diablo II можно было :Р Тем более разные связки 2х2 скрыли бы некоторые недочеты баланса и увеличили поле для выбора умений.
- Реген/Отхил. Как оказалось полезность лайф стила и лайф он хита в пвп стремиться к нулю. Зато реген хп, если у вас все нормально с EHP, как говориться "решает". Неплохо смотрятся и умения позволяющие восстановить хп. Хотя, если вас убивают с 1-2 выстрелов, вам никакой вид восстановления здоровья не поможет :)
- Изумруд vs Рубин в оружии. Довольно интересное противостояние намечаться. Лично я отдаю предпочтение Рубину. Сокращение расстояния между "белым" и крит уроном имеет свои плюсы. Не критовые ДоТы наносят больше урона. А в сражениях против ДХ или Монка, где большая часть ударов улетает в уклон, трудно позволить себе не критовать (и соответственно практически не наносить урона) теми ударами, которые все-таки прошли.
- Использование окружения. Трудно описать словами, на сколько важен контроль определенных мест на карте и умение маневрировать. Просто помните: Снизу радиус обзора намного выше, ввиду неадекватного угла наклона камеры. Как можно чаще находитесь "под" противником. Сейчас на ПТРе вообще какой-то странный баг с "непробиваемыми текстурами", так что в некоторых местах (в нижнем углу карты) стрелы тупо могут не пролетать сквозь пустой воздух.
- Скорость передвижение. Тут все просто - 24% необходимость, если вы конечно не варвар на спринте, хотя и в этом случае тоже. Да и вообще, все персонажи какие-то медленные по сравнению с Diablo 2. Особенно ВД, если Поступь духа на кулдауне.
- Режим Обозревателя. Невозможность посмотреть на бои со стороны - гигантский минус для популяризации Драк как "киберспорта", какого-никакого.
- Пинг. Возможно это издержки ПТРа, но пинг и рабербенд (отброс персонажа назад, особенно спринтовых варваров) доставляют массу неудобств.
- Поиск соперников. Эта проблема будет основной причиной потери интереса людей к дракам уже очень скоро. Невозможность найти достойного соперника, ну вы поняли... Плюс ко всему, готовьтесь к спаму "Ищу пвп" во всех каналах публичного чата. На долго ли вас хватит, драться лишь с несколькими друзьями, которые подходят вам по уровню одежды?
- Счет очков. Даже самый банальный. Он бы привнес хоть какой-то смысл в происходящее. Можно было бы его сбрасывать при выходе в город, заодно и исправить следующую проблему.
- Портал в город. Точнее его абъюз, особенно рандомами. Бегаете, деретесь, тут он раз взял и прыгнул в город, снял дот и похилился, в чем прикол...
- Отсутствие ушей. Так для лулзов добавил :)
- Сохранение билдов. Постоянно переставлять умения с пве на пвп, менять шмот, особенно менять камни. Довольно не удобно согласитесь.
- Закрытое пространство. Как по мне, место для драк немного маловато, если учесть кап в 4 игроков в пати, так вообще становиться одиноко и грустно. Жаль нельзя надрать задницу другу где нибудь в открытом поле :)
- Шрайны. Поставили бы пару шрайнов в разных углах что-ли, люди бы не кучковались внизу карты постоянно.
- ПвП в синем шмоте. Некоторые находят в таком режиме больше удовольствия, самому мне еще правда не удалось протестировать этот вариант, так-же как и лоу лвл пвп.
В виде бонуса мой топ 5 ОП умений для пвп:
- Дымовая завеса (ДХ)
- Мстительный дух (ВД)
- Сглаз (ВД)
- Рваные раны (Барб)
- Кулаки грома / Раскат грома (Монк)
Примерно так. В общем по ощущениям, реализация драк в Diablo 3 отстает даже от драк в Diablo 2. Опять же, такое чувство, что Близзард специально делает все эти простые ошибки. И это компания, которая работает над одними из самых крутых пвп игр в мире (пвп в ВОВ, аллстар (дота), старкрафт).
Ну хоть одно радует, что помимо драк в 1.0.7 патче еще будет добавлен новый крафт и вывод из экономики камней, золота и серы. Может экономика немного растресется.
*Все еще с оптимизмом смотрю на будущее Diablo III
Комментарии
То, что у ВД два ОП скилла, а у Визарда ни одного как бы намекает :)
у виза есть Доспех бури, просто он немного не влез в топ 5, 6е место у него ;)
А, точно, хотел про него написать и забыл.
С очень высоким ДПСом он отлично работает - даже не подбежишь к Визарду.
Ось така фігня, малята.
У монка скорее колокол имба,нежели кулаки.
ну про киберспорт сразу было сказано, а так норм)
>Все еще с оптимизмом смотрю на будущее Diablo III
А зря, даже КМ уже намекает, что контента нормального не будет до дополнения, которое выйдет ой как не скоро, ведь это не ММО. За все уплачено ©
ВоВ, Старкрафт и Диабло 3 делают разные люди. у ВоВеров в плане ПвП/Арены они могут спросить разве что маленький совет.
... по существу написал.... но что-то ты забыл, а что - я и сам забыл!... :)
На low-level мало пвпшился, но мне оно довольно понравилось, если расценивать как "for fun".
P.S. Но это же не драки, а забиячества!
Настало время когда мне не до игр, и вот читаю я все эти ваши блоги, хотя и не читаю... пробегаю глазами и думаю. Ребят вам что нечем заняться?
Как-то по визарду ты ничего не написал, настолько все плохо что ли... :(