Рекламушка :)

Сводки с фронтов: баланс в Heart of the Swarm

Ровно за неделю до официального релиза StarCraft II: Heart of the Swarm, возглавляемая Дэвидом Кимом команда разработчиков, ответственных за баланс, поделилась с игроками некоторыми мыслями.

В первую очередь были затронуты самые спорные моменты в балансе игры, на которые больше всего обращали внимание бета-тестеры. Однако, даже несмотря на бурные обсуждения в SC2 сообществе, разработчики считают, что расстановка сил между всеми тремя расами вполне сбалансирована.

Official Blizzard Quote (ссылка)
Вот и подошло к концу бета-тестирование Heart of the Swarm, и мы хотели бы поблагодарить вас за неоценимую помощь в устранении огромного количества недочетов. Нам очень понравилось, что вы проявили огромный энтузиазм во время участия в бета-тестировании. Кроме того, мы хотим поблагодарить вас за подробные отзывы. Надеемся, что вы будете их нам присылать и после выхода игры. А сейчас нам хотелось бы рассказать вам о наших соображениях насчет текущего баланса в Heart of the Swarm.

 
Начнем с того, что в данный момент мы не наблюдаем серьезных нарушений баланса в матчах (начиная с бронзовой лиги и заканчивая высшей). Согласно уточненным рейтингам всех лиг в ходе бета-тестирования соотношение побед и поражений стабильно приближалось к отметке в 50%. Кроме того, в данный момент из 30 лучших игроков элитной лиги 8 играют за зергов, 12 — за терранов и 10 — за протоссов. Соотношение побед и поражений в матчах соревнований по Heart of the Swarm также вполне приемлемо для каждой расы.
 
Мы считаем, что в преддверии выхода игры баланс находится в хорошем состоянии. Но это не означает, что он идеален. Мы постоянно обдумываем различные изменения игрового процесса и рассматриваем все замечания, выдвинутые сообществом. Таким образом, мы можем расставить свои приоритеты. Мы понимаем, что, как и в случае с Wings of Liberty, некоторые игроки не будут относиться к игре серьезно, пока она не будет выпущена официально. Так что мы продолжим оптимизировать Heart of the Swarm и после выхода дополнения. Мы будем и в дальнейшем внимательно прислушиваться к вашим замечаниям относительно таких боевых единиц, как гидралиск и оракул, но нам не хотелось бы вносить значительные изменения, прежде чем мы поймем общие тенденции развития игры. Нам кажется, что игрокам потребуется некоторое время, чтобы полностью освоить нововведения в HotS. А чтобы максимально точно оценить возможные трудности, нам нужно будет посмотреть на результаты состязаний высшего уровня.
 
Тем не менее, нам хотелось бы обсудить пару игровых стратегий, которые вызвали значительный резонанс в сообществе игроков.
 
Медэваки с форсажем слишком эффективны
 
Когда мы только ввели эти изменения, мы упомянули о том, что некоторые игровые стратегии по-настоящему ценятся зрителями матчей. Это идеальный пример. В Wings of Liberty профессиональные игроки часто использовали медэваки для высадки десанта, но эта тактика становилась все менее популярной по мере того, как игроки учились эффективно с этим бороться.
 
Что касается новых боевых единиц и способностей — мы считаем, что методы их использования всегда будут осваиваться быстрее, чем способы противодействия им. Это вполне естественно. Мы уже видели случаи, когда игроки очень успешно оборонялись от налетов медэваков, и нам определенно нужно получить больше отзывов игроков. Прежде чем решить, стоит ли изменять эту боевую единицу, нам нужно точно определить, действительно ли она является слишком сильной.
 
Мощь воздушных сил протоссов (особенно в матчах против зергов)
 
Мы, в принципе, согласны, что воздушный флот протоссов в сочетании с боевыми единицами, наносящими урон по области, может оказаться крепким орешком для зергов в играх, длящихся более 15 минут, в которых обе стороны обладают равным количеством баз и не идут в ранние атаки. Тем не менее, мы не заметили серьезных нарушений баланса в играх на профессиональном уровне. Мы обратили внимание, что играющие за протоссов действительно часто используют эту стратегию. Тем не менее, эта стратегия приводит к успеху далеко не всегда, поэтому мы не можем считать ее чрезмерно эффективной.
 
В первую очередь наше мнение обусловлено тем, что с такой стратегией протоссу трудно удержаться на плаву в плане экономики. На состязаниях профессионального уровня игроки находили разные способы противодействия подобной армии протоссов. Но мы уверены, что даже игроки-профессионалы пока не нашли оптимальной тактики противодействия воздушным силам протоссов.
 
Мы продолжим пристально наблюдать за развитием этой стратегии. Мы считаем, что в настоящий момент воздушный флот протоссов является очень мощным, но не настолько, чтобы зерги не могли ему ничего противопоставить.
 
Учтите, что это еще не заключительный этап настройки баланса, и в будущем мы намерены вносить в игру изменения. Мы постоянно сами играем за каждую из трех рас, просматриваем как можно больше соревнований и трансляций игр на высоком уровне, следим за отзывами сообщества и профессиональных игроков, а также ежедневно обсуждаем все это. Сейчас Heart of the Swarm стремительно развивается, так как игроки еще учатся новым приемам и стратегиям, и наше отношение к тому или иному вопросу запросто может поменяться в зависимости от того, как все изменится в будущем. Пожалуйста, примите это во внимание. Мы надеемся, что наше плодотворное сотрудничество с представителями сообщества позволит нам сделать из StarCraft II настоящий шедевр.
 

Позвольте еще раз поблагодарить вас за конструктивные отзывы в ходе бета-тестирования. Ваша помощь всегда была бесценной, и она таковой и остается. Надеемся, что 12 марта ваши имена появятся в рейтинговой таблице Heart of the Swarm.

 


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Deathwing

ну теперь держись мута, и так протос практически имба в поздней фазе игры против зерга(если зерг допустил), теперь онли зерглинг раш...))

Аватар пользователя ggrggrggr

"Мы будем и в дальнейшем внимательно прислушиваться к вашим замечаниям относительно таких боевых единиц, как гидралиск и оракул" Народ а что с гидрой не так? Я просто реально не вкурсе

Аватар пользователя Deathwing

гидра типа универсальна(земля воздух бьет), но дохнет слишком быстро.