Рекламушка :)

Элементальный урон

 

Этот гайд описывает общие понятия и принципы работы механики элементального урона так, чтобы их мог понять каждый. Это не техническая статья, здесь вы не найдете сложных расчетов и математических формул, но по этому гайду вы вполне можете сформировать представление как это все работает.

В игре существует множество предметов, которые дают вам бонус к 1 из 7 элементальных типов урона. С выходом патча 2.0 все атакующие классовые умения стали наносить урон от одной из этих семи стихий, что хорошо визуализировано и отображается во всплывающей подсказке.

Какой элемент лучше разгонять? Большинство игроков сейчас предпочитает огонь, т.к. это одна из самых часто встречающихся стихий на легендарных предметах, к тому же у всех классов есть довольно сильные огненные атакующие умения. На самом деле в игре больше всего легендарных предметов с бонусом к урону от молнии, но не все классы обладают набором атакующих навыков, относящихся к этой стихии. В сумме все вещи давали бы вам максимум +290% к урону от молнии, но вам бы пришлось надеть 4 амулета и 3 пары наручей одновременно, равно как и играть за полу-монаха полу-чародея, чтобы надеть все классовые предметы. К сожалению, игровая механика нам этого не позволяет.

Имейте в виду, что процентная прибавка к элементальному урону не отображается в графе "Урон" на панели персонажа (также как и процентная прибавка к урону определенных умений). Это печально известная проблема расчета DPS (damage per second - урон в секунду) персонажа. Урон в профиле по сути лишь приблизительно отображает ваш реально наносимый урон.

Важность элементального урона была значительно увеличена в патче 2.0 и позднее в дополнении Reaper of Souls. Свойства на предметах отображаются как "Урон от умений, использующих _стихию_, увеличен на х%", это значит, что урон от любого умения с руной, соответствующей стихии, будет увеличен на указанный процент.

Элементальный урон рассчитывается и складывается после того как был рассчитан урон от основных источников ("чистый" профильный урон), которые включают в себя урон атакующего умения, мэйнстат, шанс крита, крит урон, +% урона и т.д. Таким образом, игрок с прибавкой 50% к какому-либо элементу увеличит исходящий урон с 1,000,000 до 1,500,000 при использовании умения с этим элементом.

 

Особенности

Во время разработки Diablo 3 была запланирована различная механика при нанесении урона разными стихиями. Разработчики хотели придать каждой стихии немного оригинальности, дав каждой из них особые эффекты. В последствии эти эффекты были убраны из игры, и атаки различными стихиями стали носить косметический характер.

Единственный элемент, которому оставили особый эффект - холод, он замедлет врагов и наносит чуть меньше урона в качестве компенсации. По данным Blizzard, это снизило количество игроков, пользующихся оружием с ледяной стихией, поэтому в патче 2.0 урон холодом был приведен в соответствие с другими стихиями. Многие вещи получили аффикс "% шанс заморозить цель", равно как и эффект окоченения от атак холодом никуда не делся.

Большим изменением в версии 2.0 стало разделение всех умений и рун на стихии. В дополнении к этому было введено множество предметов, имеющих свойство "Урон от умений, использующих _стихию_, увеличен на х%" и, как следствие, сочетание этих элементов и соответствующих умений приводит к значительному повышению исходящего урона.

 

Профильный урон

Хотя элементальный урон не отображается в окне персонажа, он оказывает существенное влияние на конечный урон. В большинстве случаев прирост в виде 20% к стихии основного атакующего умения прибавит больше DPS'a, чем 10% шанса крита или 75% критического урона. Это преимущество элементального урона зависит от стиля игры, скорости атаки и относительного уровня остальных характеристик, но в целом +урона стихией% является очень ценной характеристикой. Зачастую новички не могут оценить полезность элементального урона, т.к. он не отображается в профиле, и о нем можно судить только по вылетающим цифрам урона или средней скорости убийства монстров.

 

Предметы с элементальным уроном

Всего в игре существует семь различных типов урона:

  • Физический
  • Тайная магия
  • Холод
  • Огонь
  • Свет
  • Молния
  • Яд

 

Любой тип элементального урона

Только 2 вида легендарных предметов всегда могут получить любой из бонусов стихийного урона как случайное свойство: наручи и амулеты.

  • Наручи: 15-20% к случайному элементальному урону, случайное свойство.
  • Амулеты: 15-20% к случайному элементальному урону, случайное свойство.

Некоторые легендарные предметы всегда получают случайно выбранный бонус к элементальному урону как 1 из 7 свойств. Эти же предметы также представлены ниже в списке поэлементной экипировки для удобства.

 

Урон тайной магией

Урон тайной магией - уникальный тип урона Чародеев, и практически все предметы, имеющие свойство +% к урону от тайной магии, являются классовыми предметами Чародея.

 

Урон холодом

 

Урон огнем

Самый распространенный тип урона, является вторым по частоте появление на легендарной экипировке после урона молнией.

 

Священный урон

Чаще всего встречается у Крестоносца.

 

Урон молнией

Самый распространенный тип элементального урона на экипировке. Только тот факт, что самые лучшие/популярные умения наносят огненный урон, мешает ему стать самым популярным типом урона.

 

Физический урон

Физический урон наносят некоторые умения и все питомцы. Колдун-фетишист, например, получает самое большое преимущество от бонуса к физическому урону.

 

Урон ядом

Наряду с физическим самый малораспространненый тип элементального урона.

 

 

Как видно, элементальный урон далек от полной сбалансированности и, возможно, никогда не будет сбалансирован, но разработчики определенно совершили большой шаг вперед в развитии идеи элементального урона и игры в целом.
Актуально для патча 2.0.5


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Centik

+ за старания.

Аватар пользователя amdmax

А штрафы есть за >100% от элементального урона? Или можно собирать сколько угодно?

Аватар пользователя stateg

Он складывается без штрафов

Аватар пользователя duality

Мародёр рулит, элементальный урон выходной))))

Аватар пользователя Dzirt.darkelf

Мародер, конечно, рулит, но его надо комбинировать с элементальным уроном и уроном от умений, иначе будешь дном, еле тянущим Т1-Т2...)))

Аватар пользователя jonikus

спасибо за труд, но количество слов "огонь самая популярная стихия" нужно уменьшить )

Аватар пользователя Sourse

Амулеты: 15-20% к случайному элементальному урону, случайное свойство.
Есть амулеты и 25% к случайному свойству-покровительство лунного света+25% к урону от тайной магии.

Аватар пользователя Silzu

Если у меня у собак стоит руна плающие псы,а у гаргантюа стоит громила, мне все-равно полезнее +%физ дамагу собирать или всетаки они уже урон огнем наносят?

Аватар пользователя stateg

upd: после фикса автоатаки петов наносят урон стихией руны

Аватар пользователя Silzu

самое забавное, что в описание громадня оглушающая атака физ урон, тогда в чем смысл привязки огненного урона к руне?

Аватар пользователя KingSkeletons

То что будет торс по типу пепелки это точно,ну они говорили что не будут делать пепелку на все стихии.

Аватар пользователя Genom

Спасибо, хорошая статья.