Рекламушка :)

Hearthstone: Q&A c разработчиками

Лето пришло (хотя по погоде не скажешь), а беты Hearthstone все нет. Но точно будет. Ведь разработчики не сидят без дела.

Пока все сотрудники компании увлеченно играют во внутренний билд, а разработчики иногда стримят (либо просто выкладывают геймплейное видео с комментариями), они все же нашли время ответить на некоторые вопросы фан-сайтов.

На вопросы отвечали: Эрик Доддс, главный дизайнер и Бен Броуд, дизайнер.

Official Blizzard Quote (ссылка)
Насколько реально играть на приличном уровне с нормальным балансом без траты денег?

Эрик Доддс: Это реально. В нашей внутренней сборке примерно 40% игроков достигли уровня мастера, а это, на данный момент, высший уровень игры, и они не потратили на это ни копейки. Так что это очень, очень вероятно.

Прямо сейчас в WoW есть 11 классов. Вы планируете добавить в Hearthstone Рыцарей Смерти и Монахов?

Бен Броуд: Я играю монахом в WoW, так что я очень заинтересован поиграть и здесь им, но при старте мы все же сосредоточимся на тех классах, что вы уже видели. Но это может быть заделом на будущее.

Эрик Доддс: Сейчас с девятью разными классами и так возможно очень большое число различных комбинаций. Мы заинтересованы в этих классах, но не возьмемся за них пока не доделаем остальные.

Сколько столов будет в игре?

Бен Броуд: Прямо сейчас в игре 4 стола, и они очень потрясны, но мы будем рады добавить больше. Будем стараться сделать столько, сколько сможем.

Каковы ваши планы по связыванию Hearthstone с World of Warcraft?

Бен Броуд: Мы еще даже особо не думали над этим. У нас некоторые варианты, как бы связать эти две игры, но у нас нет никаких четких планов.

Эрик Доддс: Это две отдельных игры. Да, у них общий мир и персонажи, но прямо сейчас никакой взаимосвязи между ними нет.

Есть ли дифференциация карт по качеству и возможно ли получить карты высшего качества (редкости) не тратя на это деньги?

Бен Броуд: Да. Есть разные ступени редкости карт и есть золотые, специальные версии карт. Самым редким типом карт будут легендарные карты, как раз эти золотые. Эти карты можно будет добыть из пачек, а эти пачки вы будете получать просто играя в игру. Так что да, вы сможете легко получить карты высшего качества просто играя в игру.

Эрик Доддс: Уровень "редкости" карты не всегда соответствует ее мощи. Все зависит от вашей колоды. Мы видели много очень мощных колод состоящих лишь из простых карт, в некоторых из них было несколько легендарных карт, но они не обязательно были мощными. Легендарные карты зачастую более интересные и сложные, но не всегда более сильные.

Итак, сейчас у вас есть эти четыре стола и у всех есть какие-то кликабельные объекты, например - грифоны в Штормграде. Вы планируете добавить достижения за клики по всем этим штучкам?

Бен Броуд: Мы все еще работаем над тем, какую же роль будут играть достижения в Hearthstone, и у нас есть некоторые крутые идеи, но мы еще не уверены в каком же это будет виде под старт игры.

Эрик Доддс: Вполне возможно. Но мы еще работаем над этой областью.

Какова в игре механика того, посредством чего вы можете специально получать карты?

Эрик Доддс: Мы как раз в процессе поиска этого, есть некоторые изменения в этом направлении, но мы еще не знаем точно как это все обернется. Подробности будут предоставлены вам в ближайшие недели/месяцы. Когда все будет готово - мы вам сообщим.

Hearthstone будет сконцентрирован на матчах 1v1 или также будет возможность играть 2v2, где вы сможете с другом играть против другой команды?

Бен Броуд: Hearthstone будет запущен только с режимом один на один. Мы очень жаждем увидеть чем же игроки будут наиболее заинтересованы после релиза. Будет ли это киберспортивный функционал, фишки для мультиплеера, а может народ будет больше заинтересован в одиночной игре, мы очень ждем чтобы сообщество сообщило нам чему надо уделить внимание, что и так хорошо работает и что надо еще сделать.

Эрик Доддс: Знаете, это одна из самых забавных вещей, мы, будучи маленькой командой, может сделать ядро, потрясную игру, показать ее всем и спросить "что нам делать дальше?"

Я предположу что вы уже начинали делать игру с оглядкой на киберспорт, но интересно, какой же функционал в этом направлении уже реализован в игре?

Эрик Доддс: Когда мы начинали проектирование, мы хотели создать крутую онлайн игру, и когда мы начали выпускать некоторые видео с комментариями и сами начали думать в стиле "Вау! Это захватывающе!", и вот тогда мы уже начали ощущать киберспортивный потенциал. Но, как мы уже говорили ранее, функционал для значительной поддержки киберспорта будет отсутствовать в релизе, и мы все еще ориентируемся на сообщество, чем же будет заинтересован народ. Изначально мы даже и не планировали вещи в стили повторов и прочего, но мы будем продолжать делать записи/стримы с комментариями, дабы рекламировать высокий уровень стратегичности.

Мы увидим какие-то ладдеры или рейтинги?

Эрик Доддс: Будут медали, по которым вы сможете гордо заявлять "Я Мастер/Гранд-мастер", "Я золотой игрокок" и т.п., то есть будут способы показать друзьям насколько же вы круты.

Если вы пойдете дорогой к киберспорту, будет ли турнирный режим, в котором все карты будут доступны изначально?

Бен Броуд: Существует режим The Forge, в котором вы можете выбирать карты из предлагаемых случайно, выбирать одну карту из трех, дабы на ходу собрать из них колоду и играть против других игроков в этом режиме. Это ставит всех в равные условия, ведь все начинают с этих случайных выборов ради сбора колоды. Это очень конкурентный режим, и призы в нем также велики. Я думаю это отлично подойдет игрокам, которые не хотят тратить много времени на игру дабы получить карты или просто купить их, а хотят просто ощутить дух состязания прямо сейчас, режим The Forge - это отличный способ предоставить им этот дух.

Эрик Доддс: Прямо сейчас 40% наших игроков играет на высшем уровне без никаких вливаний денег. Ми даем вам возможность серьезно играть без траты ваших средств на это, все будет лишь зависеть от того, сколько вы играете.
Также у вас будет возможность сыграть против кого-то конкретно, с другом, например, но и это же может позволить устраивать некоторые турниры. Я не могу наверняка сказать что еще будет сделано для поддержки соревнований, мы заинтересованы в этом, как и во многом другом. Я еще не знаю какие у нас будут дальнейшие планы после запуска игры.

Есть ли какие-то планы на режим кампании, ну или на режим "игрок против ИИ"?

Бен Броуд: У нас есть разные сценарии, где вы можете играть против великих героев вселенной Warcraft. Это будет своеобразным обучением. После этого вы сможете играть против искусственного интеллекта, у него сейчас два уровня - нормальный и эксперт. Это также является способом получения новых карт. Пока это все из контента для одного игрока, который мы планируем при запуске игры. Но мы заинтересованы и в дальнейшем развитии этого типа игры, ведь он действительно интересен.

Эрик Доддс: Да, играть против эксперта-ИИ очень интересно, но мы сейчас сосредоточены на дуэлях.

Вы сказали что будут разные ранги - Мастер, Гранд-Мастер, это явно отсылает нас к рангам в StarCraft, нас ждет такая же система?

Бен Броуд: Ну, на вашем значке будет отображаться медаль, которая будет отображать соотношение ваших побед относительно других. Да, это вдохновленно СтарКрафтом.

Эрик Доддс: Эти медали или ваш рейтинг будут отображать ваши успехи против других игроков, и мы хотим убедиться, что вне зависимости от того, эксперт вы или новичек, вам будут подбираться веселые и захватывающие матчи, а это очень важно для нас.

Кстати, о подборе противников: нас ждет Эло или MMR-система основанная на имеющихся картах?

Эрик Доддс: Мы все еще думаем над этим, ведь это будет слегка странно, если вас забросит игру против игрока с невероятным количеством карт, но ведь еще важно другое, что я уже упоминал, количество не всегда соотносится с силой. Вы можете победить с колодой из обычных и редких карт. Короче, мы еще обсуждаем это между собой и пока не готовы дать конкретный ответ.

Что вас заставило отойти от концепции Торговой Карточной игры (Trading Card Game, TCG) в сторону Коллекционной Карточной Игры (Collectible Card Game, CCG) и возможно ли обратное изменение в будущем?

Бен Броуд: Когда вы начинали роботу над тем, каким же способом вам получать новые карты, вы внимательно проанализировали плюсы и минусы торговой системы и системы крафта, и была просто уйма причин выбрать именно крафт. По-моему одной из главных причин такого выбора было наше желание убедиться, что карта, которую вы хотите, никогда не будет слишком далеко от вас. Если вы посмотрите на обычную систему торговых карточных игр, то там всегда есть одна карта из целой пачки, которая стоит что-то около 100$, и все поголовно хотят эту карту. Это значит лишь то, что вы будете открывать все новые и новые бустеры, скорее всего не находить там эту карту, и все равно, стоимости полученных таким образом карт может не хватить для обмена эту карту. А с системой крафта вы можете уверенно сказать "Мне нужен Смертокрыл" (ну или другая карта) и четко узнать, какие реагенты вам нужны для этого. Существует еще масса других причин, но я их пока не буду упоминать.

Эрик Доддс: Одним из главных плюсов крафта является то, что я могу мгновенно удовлетворить свое желание. С торговой системой мне сперва надо найти того, с кем я могу обменяться, а это порой может занять недели, и еще мне может понадобиться просто невероятное количество золота, чтобы завершить эту сделку. С системой крафта я могу мгновенно распылить ненужную карту и получить за это нужные реагенты. Опытные игроки в подобные игры порой доходят до ситуации "Знаете, а ведь мне больше не нужны эти базовые карты", и в традиционных TCG они становятся бесполезны, а в Hearthstone они всегда будут чего-то стоить.

А можете сказать как вообще работает система крафта? Что надо, дабы создать, например, легендарную карту или золотую?

Бен Броуд: Прямо сейчас вам достаточно открыть ваш менеджер карт, где вы можете взглянуть на все свои карты, и нажать кнопку распыления, либо нажать кнопку крафта для создания конкретной карты. За распыление карт вы будете получать некоторое количество Магической Пыльцы (Arcane Dust), которое будет зависеть от качества карты. Вы можете создавать золотые версии карт, но они будут стоить очень много пыльцы, так что распылять надо будет много.

Эрик Доддс: Для ясности, что такое золотые карты: это просто более круто выглядящее карты, с крутыми эффектами на них, но по механике они идентичны обычной карте.

Бен Броуд: И золотые карты выглядят просто потрясно. Они имеют такие прикольные анимации, и вообще они прелесть.

Так что, любой игрок может скрафтить любую карту, без никаких требований по рангу или рецептов?

Бен Броуд: Ага, так точно.

Есть у вас планы давать за сложные достижения награды, например - специальные карты за совсем уж сложные достижения?

Эрик Доддс: Мы работаем над некоторыми прикольными фишками для достижений, но мы все еще работаем над деталями, мы дадим вам больше информации так сразу, как только точно определимся с работой достижений.

Бен Броуд: Да, у нас есть достижения, в награду за которые дают карты.

В текущей версии интерфейса я не вижу сколько максимально здоровья может иметь мой герой. Вы как-то измените это?

Эрик Броуд: Сейчас у каждого героя лимит в 30 очков жизни и превысить его никак нельзя.

У героев только одна способность, или мы сможем выбирать из списка разных способностей?

Эрик Доддс: У каждого героя только одна героическая способность, и они строго зависят от класса.

Как сейчас обстоят дела с балансом?

Эрик Доддс: Ну, мы все еще этим занимаемся в наших тестовых битвах. Да, мы еще не закончили с балансом, но вполне довольны уже даже текущим балансом.

Мы сможем играть с друзьями по battle.net со всего мира, либо будут региональные ограничения на Европу, Америку и Азию?

Бен Броуд: Все будет также, как сейчас в StarCraft, например.

Если ли какие-то планы по развитию в PvE, помимо рейтинга, например - за некоторые уровни персонажа будут давать бонусы?

Эрик Доддс: Мы как раз над этим и вы услышите подробности этого скоро, но не сегодня.

В начале будет доступ ко всем 9 классам?

Эрик Доддс: Вы должны разблокировать каждый класс, но разблокировка занимает одну игру, так что вы быстро можете получить возможность играть любым классом.

Помимо всего этого разработчики еще намекнули на возможность выпуска версии для Android, если будет спрос :)
Напомню, что даже версия для iPad может выйти позже основного релиза на PC, так что терять надежду не стоит.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Mishael

после 10 лет провальной работы и неверится что они сделают что то серьезное )

Аватар пользователя Рамсес

Это где у близов 10 лет провальных? оО

Аватар пользователя Imbashket

на счет 10 лет не согласен, но года 3 так это точно. Компания явно выбивается из лидеров компьютерных игр, и становится обычной компанией как и все остальные. Чтоб поддерживать марку на высоком уровне, нужно преподносить что-то совершенно новое, как это было сделано, например, с вовом. В той области тогда было очень мало конкурентов, и у игроков особо не было выбора и приходилось восхищаться тем, что есть. Но как видим сейчас, штамповать одно и то же уже не прокатывает, стремительно падает число подписчиков не только в азии, но и по всему миру. Сейчас устойчивые позиции начинают занимать игры ф2п, к чему близы пока имеют косвенное отношение. Пока они не придумают чего-то нового, что еще не видело свет, они будут медленно и верно опускаться ко дну.

Аватар пользователя gamagichi

хD дико поржал. Стремительно теряют подпищеков. Ахереть 2 ляма потеряли всего если ты не в курсе. А для них 2 ляма подпищеков это копейки. 2 ляма пришли 2 ляма ушли помойму пох. Вы про старкрафт не забывайте скоко в него народу рубиться. Сук ваши коменты читать даже смешно. Сборище бабусек у подъезда. Спс за отличное настроение на ночь бабуся

Аватар пользователя Lepricon

Я ща с тебя дико поржу, скока там абонетка в вов? Умнож ка ее на 2 ляма, 10% компаний из сотни форбс мечтают о таком доходе в месяц.

Аватар пользователя alik

Кроме текущего д3(если уже с д2 сравнивать) и 2 последних дополнений вов, что вы еще можете назвать провальным?

Аватар пользователя gamagichi

О боже да у вас всё провальное не нравиться не играй. Создай хоть что то похожие неудачник.

Аватар пользователя Maestro113an

Любому, кто советует сделать самому, хочется покрутить пальцем у виска. Так как не надо быть мастером, чтобы быть ценителем. Он имеет полное право считать эти игры провальными, по таким и таким причинам. Игровые журналы оценивают игры, хотя сами их не делают, не порядок?! думаю идея ясна.

Аватар пользователя blz

если сравнивать с д2, то это д2-провал

Аватар пользователя ТёмныйКвант

Вот вот должна начаться, параллельно с тестом Battle.Net Desktop Client, потому что игра привязана к нему.

Аватар пользователя lordgold

вода

Аватар пользователя Lepricon

Мне кажется близы решили попробова, не делать что то масштабное, а зделать казуалку для айпада, и посмотреть скока бабла с этого можно срубить.