Рекламушка :)

Карманная война

Здравствуйте друзья. В виде небольшого вступления я сразу хотел бы задать наводящий вопрос - а что бы было, если бы холодная война началась? Если бы вся та военная техника, накопленная в ходе Холодной войны нашла бы применение в реальных боевых условиях? К счастью этого не произошло, однако разработчики компании Eugen Systems задали себе вопрос "а что бы было если..." и создали свою маленькую реальность. 

Реальность Wargame - это стратегия в реальном времени, воссоздающая сражения 6оевых единиц 1960-1980 годов. Правительства стран НАТО и ОВД не смогли найти общий язык и развязали полномасштабную войну. Нам предстоит стать одним из полководцев, приспосабливаясь к тактике и стратегии современной войны.

По совокупности всех тонкостей и аспектов я бы назвал Wargame скорее симулятором войны, а не обычной RTS.

Игровой процесс не показывает ничего доселе невиданного, однако обладает удивительной реиграбельностью. Лично я не могу вспомнить хотя бы несколько похожих друг на друга матчей. После отыгрывания стандартов в первые 30 секунд дальнейших ход боя невозможно предугадать. Бывают и раши танками, и ковровые бомбардировки, десанты в тыл и т.д.

Долю фана привносит специфический рандом, не позволяющий точно предугадать результат какого либо действия. Артиллерия может пол часа распахивать землю вокруг отряда пехоты, а может и двумя снарядами уничтожить десяток машин. Бывали случаи, когда старенькие тихоходы Яки пролетали над современными зенитными установками и умудрялись отступать, а чумазые пехотинцы со стингерами сбивали Стелсы.

Система повреждений продумана, и сильно влияет тактику игры. Техника имеет разные степени бронирования (лоб, борта, тыл, крыша) и особые модули (топливный бак, боеукладка, орудие, экипаж). Всё это может быть повреждено в ходе боя, и вместо красавцев Т-80 вы получите стальные гробы, без топлива, без боезапаса, со сбитыми ходовыми, разбитыми стабилизаторами и погнутой пушкой.  В свою очередь пехота и экипаж техники - живые люди, они могут паниковать, отступать без приказа, их может сильно контузить, что заставляет использовать весь спектр игровых возможностей - заливать напалмом, ставить дым, вести артподготовку и использовать все типы войск.

У нас в руках 2 стороны конфликта и около 10 стран участниц. В распоряжении игрока оружейная, в которой нужно создавать свои собственные армии, с учетом стратегии сражения, личных предпочтений и рельефа местности.

Но стандартными колодами ясное дело никто не играет, и убрав всё лишнее и добавив недостающее мы получаем совершенно другую армию.

 

И это только общевойсковая армия - некоторые игроки создают себе специализированные воздушно-десантные, танковые и авиационные армии.

 Как вы можете заметить в актуальном на данный момент аддоне Airland battle представлены 8 родов войск. В каждом из них есть универсальные, специализированные и национальные отряды.

 

Кроме смешанных армий, есть армии супердержав и национальные армии сателлитов. Нацармии в большинстве своем они сильно уступают в вариабельности супердержавам (СССР и США), и могут иметь очень урезанные типы войск, но из за чего их берут - прототипы. Прототипы техники - костяк любой национальной армии, причина по которой этими армиями вообще играют. Если вы решите попробовать игру, вы не один раз будете терпеть от бравых ребят из SAS, неубиваемых леопардов и дальнобойных NOAHов.

 

Сражения происходят по стандартной схеме "камень,ножницы, бумага" но только пока войска находятся на открытом поле. Характер местности играет ключевую роль в сражениях - леса, горы, города (и даже кусты) имеют огромное значение. И если пехота в чистом поле это пушечное мясо, которое раздавит любой танк, то окопавшаяся в городе пехота - очень, очень большая проблема, решаемая только напалмом. К тому же, войска находящиеся в укрытии очень малозаметны, и можно сильно удивиться встретив за частоколом десяток танков.

Залог победы в Wargame - умение увязывать совместные действия фронтов и родов войск, быстро оценивать боевую обстановку, мыслить на несколько ходов вперед, все как на настоящей войне. 

Бои в сети происходят на десятке карт в режиме "наберите очки" или полное уничтожение. Формат боёв 1х1 минимум, 10х10 максимум. Очень интересен режим tactical - ресурсы сильно ограничены, и слив за раз все свои юниты нужно будет ждать минут 5 чтобы вызвать хотя бы один отряд пехоты.

 В итоге покупая игру я ожидал средненький продукт от неизвестной компании, а получил отличную стратегию - продуманную и интересную, и главное не надоедающую. 


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!