Игротеоретика. An Hero
Опубликовано пользователем Gocyt
Решение написать несколько статей под общим названием "Игротеоретика", ну или "Игрофилософия", пришло достаточно давно. Но как все мы знаем, от мысли до ее воплощения лежат дни, месяцы а возможно и годы.
Статьи будут описывать мое понимание различных явлений и решений в игровой индустрии в целом и в отдельных играх в частности. Не нужно относиться к этому материалу как к осуждению кого либо или к вангованию - мнение, которое я выражаю, формировалось не один год, и это попытка систематизировать все ощущения в нечто цельное, и, по возможности поделиться ими с другими людьми.
За многие годы становления игровой индустрии в чьей только шкуре не бывали игроки - герои спасающие себя, герои спасающие свою семью, герои спасающие свою деревню, город, страну, планету, галактику... герои, герои, герои! Герои злые и добрые, герои изначально слабые и обретающие силу, те, без кого мир бы обратится в прах.
Давайте же подумаем, что же общего во всех играх? Дайте ка подумать...Эврика! В подавляющем большинстве игр всех жанров мы выступаем "Избранными", "Воинами добра", "Одиночками спасающими мир" и вообще паладинами всех форм и цветов.
Википедия подсказывает: "Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага." В играх это определение, как и сама суть героизма, явно подверглось деформации.
Как стать героем в реальной жизни мы рассматривать не будем - это совсем другая история, (лурк то все знает) а вот как им стать в играх мы рассмотрим подробно.
Возьмем для примера слоган World of Warcraft: "Стань героем - убей дракона". Видите как все просто? Убил дракона - стал героем. И знаете что самое великолепное? Это звучит не как условие, а как обещание.
"Великий Воитель Пандырулят стоял над своим первым поверженным драконом. Схватка была не то чтобы особо сложной или зрелищной - Пандырулят был уверен в своей победе. Уверенность эта черпалась откуда то изнутри, и приобретала форму...цвета. Дракон возвышающийся как живая гора почему то ассоциировался с серым цветом. Почему с серым - неизвестно, почему серый цвет давал уверенность в победе - тоже, но в подтверждение дракон пал под могучими ударами на удивление быстро. Но даже факт отстсвия сопротивления со стороны дракона не мог омрачить триумф! Это был подвиг, и не просто подвиг, а Подвиг! К сожалению очередные подвиги должны были подождать - ККПиС - Королевская Комиссия Подвигов и Свершений - выслала инспектора для освидетельствования совершения подвига. Инспектор прибыл довольно быстро - он жил неподалеку от логова дракона, чтобы не ездить раз за разом туда и обратно. Усталой старческой походкой он подошел к дракону и начал брать анализы "драконьей крови" (возможно дракон нахожился под воздействием химических веществ или чар притупляющих агрессивность и злобность). Дальше рост, вес, длинна хвоста и зубов, ну и другие драконометрические параметры. Работа нудная, но за долгие годы процедура была отточена до совершенства.
"Ну что же" - инспектор глянул на вытесненое на шлеме имя - "В.В. Пандырулят, предварительно могу поздравить вас с Подвигом. Но для окончательного решения вам понадобится пройти допинг тесты, затем мы опросим свидетелей, ну а далее вы подадите заявление о присвоении вам звания Героя на рассмотрение в комиссию ККПиС. Тянуть с этим не стоит, герои сейчас нужны везде, а без звания вы сами понимаете - даже овощи выращивать - и то не имеете права."
Инспектор нахмурил брови, как будто пытаясь что то вспомнить, а затем странным, одновременно торжественным и взволнованным, но механическим голосом произнес: "Пандырулят, если бы не Вы, всему континенту могла грозить гибель! Ваша храбрость, стойкость и невиданные боевые навыки спасли многие жизни и..." - инспектор на секунду запнулся, наблюдая как новоиспеченный Герой пустился в пляс - "...и вы являетесь примером..." - в глазах инспектора застыло выражение муки и бесконечной печали - "...примером для всех нас! Еще раз поздравляю".
Выслушав все это, быстро прихватив справку формы "Справка Подвиг №1 (УД) обычн.", В.В.Пандырулят побежал получать звание Героя, а усталый инспектор, уже дойдя до своей повозки увидел, как на соседней поляне совсем еще юный охотник совершает свой Первый, но далеко не последний подвиг."
Так о чем же была эта история? Герой в играх - некто совершивший формальный, зачастую бесполезный поступок, за что и был назван героем. И, кстати, к поступку этому игрок может быть притянут практически за уши, так как миру нужны только герои, и никто другой. Желания игрока никто не учитывает - возможно успешному, умному и доброму в реальной жизни человеку хочется отыграть совершенно иную роль в виртуальном мире? Роль фермера, роль шахтера, роль охотника, который может поймать оленя, но никак не в силах совладать с драконом, роль убийцы или пьянчуги?
"Избранный" сейчас скорее как клеймо, чем похвала. И дело не в том что люди не хотят быть особенными, просто-напросто нынешние игры вдолбили в сознание игроков что "персонаж=герой". А конечно же не одно и то же. Из за подмены понятий любая похвала, любое достижение обесценивается, так как разработчики хотят дать доступ к подвигам куда большему количеству людей, людей в большинстве хороших - хороших покупателей, хороших потребителей, но отнюдь не хороших игроков.
Это первая, коротенькая пробная статья, возможно по этой же тематике будет дописана вторая часть.
Комментарии
очень даже ничего!
Вот как раз отсутствием исключительности в свое время нравились корасры (пираты карибского моря) или как их там называть еще
Объясните мне, грамотеи, почему AN hero? /_-
Моя маленькая слабость ) http://lurkmore.to/An_Hero
Опять этот лукмор...