Начало компьютерной эпохи, а именно эпохи компьютерных игр, запомнится для каждого по разному. Кому то было за 40, и для него компьютерные игры так и остались "Пуск-Все программы-Игры-Пасьянс Паук". Для кого то они начались c "круизисов" и покупок в steam'e. Моей же первой игрой была Age of Empires, купленная в ларьке у станции метро "Перово". Диск я нёс держа обоими руками, особенно боясь чтобы он не упал на рельсы в метро)
Многие игры детства оставили свой неизгладимый след в памяти. Огромное удовольствие мы получали от игр не зная ничего о "билдах" "стратегиях" и "таймингах", да даже зачастую пройти многие игры было достаточно сложно для детей 6-10 лет. И вот что я вам скажу - тогда умели делать игры. Отличные, интересные, захватывающие игры. И вся та чушь которую несут первокурсники-психологи о "в детстве все воспринималось по другому" никак не может изменить этого очевидного факта. StarCraft, Diablo, Half-life, Fallout - все эти легенды игровой индустрии были выпущены в конце 90-х и первой половине 2000-х годов, в эти игры играют до сих пор и никто не может затмить их славу. В силу тех или иных обстоятельств эти игры стали легендарными, но не следует забывать и о менее известных, но не менее интересных проектах.
И сегодня я попробую рассказать о не очень популярной и незаслуженно забытой игре Earth 2150: Escape from the Blue Planet (В русской локализации Земля 2150: Война Миров)
Итак, что же представляет собой Земля 2150 на момент начала повествования?
Вот такой нотой задается весь ритм повествования. И никаких тебе "мы обязательно спасёмся", никаких соплей и другой драматической лабуды. Коротко и ясно - Земля обречена. И есть лишь один шанс на спасение - постройка космического ковчега, который сможет спасти лишь малую толику всего населения Земли, которая была домом для сотен поколений людей, и которую люди же превратили в свою могилу.
Начинаем игру за одну из трёх фракций (Евроальянс, Атлантический союз и Дети Селены). У каждой фракции своя цель, но сюжетные миссии могут пересекаться. Там где мы добывали ресурсы за ЕА, ДС будут пытаться уничтожить добывающий комбинат. Вообще сюжетные линии достаточно тесно сплетены друг с другом, при этом не перекрываясь (кампания от начала до конца играется за одну строну конфликта).
Кроме визуального стиля, фракции имеют различные "доктрины" и уникальные технологии. Если Дети Селены могут похвастать электропушками и энергощитами, у того же Евроальянса есть уникальная технология - Лазерное оружие. И фишка его не в замене анимации выстрела из пушки на анимацию лазерного луча - особое оружие имеет особые требования в использовании. Лазпушка не наносит урон целям - она их сжигает. Причем сжигает не постепенно, а сразу - при достижении определенной температуры. Лазерные лучи разогревают цель, и когда она достигает максимальной температуры - БАХ!, машина уничтожена. Но если противник уйдет из под обстрела, температура быстр падает до нормальной. И таких различий множество - игра не скупа на оригинальные "фишки" для каждой фракции.
У каждой фракции есть База - единственный укромный уголок в мире где бушует непрекращающаяся война. База связана с миссиями с помощью транспортного вертолёта, перевозящего войска и ресурсы. Но запасы ресурсов базы очень ограничены, и волей-неволей все таки придется выйти в жестокий мир.
Итак, у игрока есть 2 цели - глобальная и тактическая. Глобальная цель - собрать 1000000 ед. руды (местного аналога денег) на постройку ковчега и переправить все это на орбиту. Причем времени в обрез - всего 183 дня. Нас постоянно преследует мысль о ограниченности времени - мы добываем руду, воюем, строим и исследуем, а часы тикают. Необходимые нам ресурсы на одной локации не добыть, и тут мы должны идти на выполнение тактических миссий. В каждой миссии есть 2 цели - основное задание и сбор руды. Причем это не какая-то метафорическая "квестовая руда" - это наши кровные, заработанные в боях ресурсы. Уже на начальных этапах нам дают ощутить - да, ресурсы планеты действительно истощились. Хотите посидеть на базе, поучить технологии и покопить войска? Не выйдет. Пока вы ничего не делаете, противник выкачивает из локации драгоценную руду, которая будет потеряна для вас навсегда. Так что "волка ноги кормят" сама игра заставляет вести себя максимально агрессивно, что как раз и соответствует сюжету.
Всю кампанию вы балансируете - время и технологии, ресурсы и армия. Ощущение опасности придает игровому процессу необычайную остроту. В современных играх практически нет такого элемента - держать игрока в постоянном напряжении. И именно ради этого ощущения стоит поиграть в Earth 2150.
Компьютерные оппоненты не особо стесняют себя в средствах - отсутствие ума он компенсирует тупой силой. И что главное - скриптовых поводков, сдерживающих агрессию почти нет - пощады можно не ждать.
Если внимательно присмотреться интерфейсу, и вообще к возможностям юнитов, легко заметить что игра создавалась и заделом на мультиплеер. Множество игровых моментов было подогнано под мультиплеер (и опять же без ущерба одиночной игре). Как пример - освещение на поле боя. Если днём можно увидеть противника "невооруженным глазом", то ночью абсолютно ничего не видно без света. В ночное время суток можно выключить фонари, благодаря чему скрытно перебрасывать технику у противника под носом, устраивать засады и т.д. Про изменение погоды, подкопы и подземные базы, изменение рельефа я уж и говорить не буду - это нужно "пощупать" самому.
В общем и целом, если вы не знали, забыли или упустили эту игру из внимания, и вам не противна графика "не как в круизисе" - настоятельно рекомендую попробовать. Да, её время прошло, она постарела и утратила красоту - но эта игра не девица которую нужно любить за пышные формы, это игра-бабушка, которую нужно просто любить за то что она есть. В этом проекте чувствуется любовь - любовь создателей к своему детищу.
Приобщитесь к истории - и я гарантирую что вы не пожалеете.
Видеопрохождение одной из миссий будет немного позже.
Комментарии
Почему нет комментариев под этой замечательной статьей?
Комментариев мало, я думаю, из-за того, что в блоги мало кто заходит целеноправленно. Я вот случайно увидел промелькнувшую картинку и решил глянуть. В общем, если запись не попадает в новость на главной - то мало кто и читает, надо поди дублировать темой на форуме сразу "Смотрите - Новая статья в блоге"
а до нее была Earth 2140, чо ж про нее забыл? или пешком под стол тогда еще ходил?
Я пишу о том, о чем знаю. Да и судя по роликам, ничего особо выдающегося в ней не было.
Какая же офигенная игруля!
Лет 8 назад в нее играл, до сих пор лежит образ диска на компе, на всякий случай.
Поставлю-ка я ее