Рекламушка :)

Первое впечатление от Path of Exile. ОБТ.

 

Пошла вторая неделя открытого бета тестирования Path of Exile и мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями об игре. Хочу лишь напомнить, что высказанное далее мнение может не совпадать с вашим. Я не претендую на объективность. Я не буду ставить каких бы то не было оценок, просто хочу рассмотреть особенности игры.

Первое, что бросается в глаза это схожесть с Diablo II. Многие Action-RPG сравнивают с Diablo и называют Diablo-клонами, но не все Action-RPG это Diablo-клоны, взять тот же Bastion. Но схожесть с Diablo II по некоторым аспектам геймплея присутствует. Я бы даже сказал, что это альтернативная версия Diablo III. Понятно, что всех конкурентов франшизе Diablo можно назвать альтернативными версиями Diablo III, но тот же Torchlight II скорее улучшенная Diablo II, ибо слишком много осталось без изменений.

В любом случае перейдем к Path of Exile, далее PoE. Начнем с того, что PoE — free2play, а если учесть заверения разработчиков, что она никогда не будет игрой вида - «заплати, чтобы выиграть», т.е в игре не будет товаров усиливающих вашего персонажа, то это несомненно плюс. Хотя поживем увидим.

Сейчас же микротранзакции подразумевают покупку различных «украшательств» для героя, например изменения вида доспехов, которые можно надевать/снимать с героя, краски, питомцы, увеличения сундука и т. д. Кстати эти украшательства судя по всему нельзя найти в игре. Это объясняет почему в начале игры у нас нет возможности выбрать внешний вид персонажа, даже пол. Вообще создание персонажа очень похоже на Diablo II. Я напомню: различные классы стоят в кружке - нажимаем на нужным нам и он выходит вперед.

Ресурсы у всех классов одинаковые - это жизни и мана. Глобально их отличие только в том, где они «стартуют» в дереве пассивных умений. Но об этом позже. Есть и другие, несущественные на мой взгляд отличия. Конечно же они отличаются еще и внешним видом. Классов здесь шесть, каждый по умолчанию зависит от одной или двух характеристик.(см. картинку)

В PoE у героя три основных характеристики: сила, ловкость, интеллект. Тут почти все стандартно: сила дает жизни и урон в ближнем бою, ловкость к точности и увороту, а вот у интеллекта есть кое что новое, интеллект так же дает ману и энергетический щит. Энергетический щит это защита для магов, сначала у вас кончается щит, потом жизни, причем, если вас не бьют некоторое время щит восстанавливается до максимума, сам по себе. Есть пассивные умения и аффиксы, которые уменьшают задержку перед восстановлением щита. Кроме этого характеристики требуются для ношения определенного вида оружия и камней с умениями о которых я напишу позже.

Поскольку характеристики не увеличивают наносимый нами урон, кроме силы, то в выборе экипировки у нас развязаны руки. Впрочем, перед описанием экипировки, стоит рассказать о системе активных и пассивных навыков.

При получении уровня мы получаем один пассивный навык, так же навык можно получить за выполнение определенных заданий. Существует дерево пассивных умений в котором, кстати, 1350 умений, на данный момент. На самом деле нет смысла сейчас описывать все дерево, его можно посмотреть тут. Стоит отметить лишь, что дерево дает возможности сделать различные билды. Конечно уже на данный момент существует множество гайдов как лучше сделать максимальный урон, но на самом деле не каждый выбор умения однозначен. Дерево может показаться сложным, но это дело привычки. Я лично считаю подобное дерево это неплохая идея. В данном случае я не думаю, что такое «усложнение» может идти во вред игре. У нас еще есть возможность перераспределить некоторые умения. Все дерево перераспределить нельзя, но за задания или при использовании специальных предметов, мы можем получить несколько очков перераспределения. Хочу лишь сказать, что такое дерево я вижу уже не первый раз. Первый раз на моей памяти похожую систему ввели в Final Fantasy X, там она конечно была немного сложнее, но смысл тот же.

Если кто помнит, ранее я описывал работу сфер в Final Fantasy VII, так вот умения в PoE очень похожи на ту систему. У нас есть 6 видов камней. Три с активными умениями в соответствии с группами, зависящие от ловкости, от силы, от интеллекта. И столько же с умениями «поддержки». Камни эти вставляются в сокеты в оружии и броне которые так же имеют три цвета и при использовании навыков на врагах прокачиваются, причем прокачиваются одновременно все одетые камни. И при достаточных требованиях к силе/ловкости/интеллекту, при наборе нужного опыта для увеличения уровня камня, мы можем его улучшить, тем самым улучшая умение. В экипировке есть связанные и не связанные сокеты, так вот, если вставить в связанные сокеты камень умения и камень поддержки, то камень поддержки определенным образом повлияет на умение. Самые примитивные камни добавят урон. Более продвинутые такие как Chain сделают любое умение - «цепным» т.е. умение будет отражаться от ближайших противников. На самом деле однозначно сложно сказать плоха или хороша эта система, но она явно интересна и в новинку, насколько я знаю, для игр в жанре Action-RPG. А для статистики: всего в игре примерно 80 камней с активными умениями (в сумме со всех трех цветов) и 46 с умениями поддержки на момент написания статьи.

Теперь про предметы: сама экипировка достаточно стандартна, если не считать сокеты т.к самая крутая вещь может быть для нас бесполезной или мало полезной, только потому, что мы не можем вставить туда нужные нам камни умений. А фактически бесполезных вещей тут нет из-за присутствия в игре различных сфер, позволяющих делать, например, из обычной вещи - редкую, улучшать качество вещи, перераспределять аффиксы, изменять сокеты на вещах и так далее.

Еще интересна система фляг. В своем путешествии мы можем надеть лишь 5 и они имеют определенное кол-во зарядов. При использовании заряды расходуются, а при убийстве противников восстанавливаются. Фляги, как обычные вещи имеют разное качество и «редкость», т.е. есть фляги со своими аффиксами. Кроме фляг с маной, жизнями, смешанными(мана и жизни), есть еще специальные, дающие какие то бонусы на короткое время.

Торговля в игре подразумевает натуральный обмен. Мы даем торговцу одни вещи - он нам другие, таким образом мы можем получить некоторые сферы, описанные ранее или другие вещи, а при покупке, торговцу нужны те же сферы или же свитки портала и идентификации(мудрости). 

Сама игра имеет постоянную привязку к интернету, как и Diablo III. Создатели Path of Exile пошли даже дальше: в городах(если некоторые осколки цивилизации можно так назвать) мы можем увидеть других игроков, прямо в игре найти группу, поучаствовать в PvP. Даже есть лига, в которой все локации «общие» для игроков, со свободным PvP.

Немного об лигах. Есть стандартная лига(Default), аналог софткора в Diablo, только в отличии от третьей части, с ладдером. Хардкор отличается лишь тем, от многих игр в подобном жанре, что персонаж не умирает навсегда, а при смерти попадает в лигу по умолчанию. Есть и другие лиги, некоторые недоступны изначально, а некоторые доступны только в определенные периоды. Например, есть временные лиги. Обычно это что то вроде забегов, как марафоны на этом портале по Diablo III, со своими условиями. Чтобы туда попасть нам нужно создать нового персонажа в данной лиге, а при ее окончании, чем бы она для нас не закончилась, персонаж попадет в лигу по умолчанию.

В endgame содержимом есть «карты», имеющие градации редкости, как у обычных вещей. Так карты это аналог порталов в «другие миры» в Torchlight. В случайно сгенерированные локации. А если карта магическая или редкая, то локация будет сгенерирована особым образом.

Плюсов много, но сам игровой процесс оставляет желать лучшего. Так например, монстров везде много и да это хорошо при фарме, на последней сложности, но при обычном прохождении это вызывает лишь скуку. Стоит заметить, что «кайт» монстров, практически не возможен, так ведьма, например, не сразу материализует заклинание и лишь потом имеет задержку перед повторным выстрелом, а имеет задержку на создание заклинания изначально, что не дает нам отбежать, выстрелить, повторить. При смерти же мы оказываемся в городе, как в Diablo II, только не голыми. А поэтому, чтобы дойти до места, где мы умерли и продолжить, если мы не открыли портал заранее, нам придется воспользоваться стационарным порталом до ближайшей локации, которая к тому же может уже измениться и сгенерироваться по новой. Да тут есть генерация локаций и многое другое, но почти все, это уже было в Diablo II и я не счел нужным это перечислять.

Подводя итог — мы имеем очень много интересных идей, но сама механика похоже нуждается в доработке, мне процесс показался ужасно скучным, либо я уже насытился играми в жанре A-RPG, либо разработчикам надо подумать над динамикой боя.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя recstar

Касаемо динамики.
1. Динамика есть , но начинается она лишь с 30-го лвл.
2.все зависит также от чара, которого ты качаешь. Например: я качаю темпа самонера.мне оч скучно, но зато я живой)

Аватар пользователя DarkHunter

Нет, речь не совсем об этом, что с 30ого уровня придется "крутиться" да и скиллов больше и т.д. Сама механика боев менее динамична, чем в тех же TL2 и D3. Даже не знаю, что именно не так, но честно вроде бы столько плюсов, а играть скучно и дело даже не в том живой ты или нет, сам процесс, как то не затягивает.. Чего то тут не хватает.

Аватар пользователя recstar

Внутре игрового аукциона??:):)

Аватар пользователя DarkHunter

Аукцион сюда вообще не представляю как воткнуть кстати. Только если в качестве микротранзакций, но это уже RMAH :)

Аватар пользователя MadPumpkin

Именно, само управление хуже чем в д3, герой медленнее отзывается на манипуляции им, медленнее разворачивается, медленнее начинает движение после использования скиллов. Поэтому кайт тут как в д3 впринципе невозможен, нехватает резкости в движениях героя.

Именно поэтому я не могу играть в ПоЕ после 1к+ часов в д3. Привык к хорошему управлению, теперь не могу адекватно воспринимать игры, где оно хуже. Печаль.

Так-то может игра и ок. Но вот это гребанное хреновое управление, которое гробит всю динамику игры, все портит.

Аватар пользователя necromax

хз, мои бегают и вращаются как ужаленые, только застреваний меньше, чем в Д3
про "кайт невозможен" - да, поржал от души =)
не пытались для "резкого кайта" абилки пользовать? тогда вообще норм выходит, именно из-за подобного до сих пор не могу от клинков отказаться.
и да, может в каких-то спеках перс и впрямь "деревянный", зато, в отличие от Д3, здесь можно на управлении атаки эвейдить.
PS. пока про "деревянный спек" писал, песенка вспомнилась, "я леплю из пластелина", самое оно =))

Аватар пользователя sir-valentin

фактически мнение об игре можо прочитать в последних 2х абзацев, все что выше, сказ об механиках игры, и так уже известных всем.

ПС играю с ЗБТ, игра нрвится, и не кажется скучной, имхо.

Аватар пользователя DarkHunter

Интересно, про что еще я должен был писать, составляя мнение об игре, если не об механике? :) Тем более статья явно не рассчитана на тех, кто активно играет в PoE, я думаю чужое мнение, не должно повлиять на мнение тех, кому игра понравилась и кто решил в ней задержаться, надолго :)

Аватар пользователя Padladin

Ты тоже ненавидишь запятые?
Казнить нельзя помиловать. Или не так. Казнить, нельзя, помиловать? Тоже не то. Фигня какая-то.
По тексту - много всякого поверхностного. Касаемо игрового процесса, даже ошибочного. Ты ж не будешь судить по д3 прокачав персонажа до 10-го уровня? А тут судишь и выносишь вердикт.
И да, помести последний абзац на самый верх, это сэкономит людям время.

Аватар пользователя DarkHunter

> даже ошибочного
Например?
> А тут судишь и выносишь вердикт.
Из чего следует вдруг, что тут у меня недостаточный уровень, чтобы оценить игру?

Аватар пользователя Padladin

>>Например?
Например - кайт возможен, и местами обязателен.
>>Из чего следует..?
Из текста.

Ну и чтоб не только критиковать, похвалю. Текст стал лучше читаться. Гораздо лучше.

Аватар пользователя DarkHunter

Если под "местами обязателен" имеется ввиду уворачиваться от каких нибудь заклинаний или ударов, то это и не кайт вовсе. И я сказал практически невозможен. Конечно при более высоких скоростях чтения заклинаний, например, можно что-нибудь придумать, но кайт тут совсем не тот(не торт).

>>Из текста
Как всегда аргументация на высоте, что же в тексте на это указывает?

Аватар пользователя Padladin

Само построение текста на это указывает, в том числе пример с ведьмой. Если я ошибся, так и скажи.

Аватар пользователя DarkHunter

Прав на половину, скажем так, пресловутый 30ый, о котором говорилось в 1ом посте, я уже получил, но терпения мне не хватило пройти 2 сложности, как планировалось.

Аватар пользователя PriZRaK

Читать очень трудно.Запятые уничтожают весь текст.

Аватар пользователя montray

Припозднился ты с "первым впечатлением" хД. Да и запятых, действительно, овер9000 =).

Аватар пользователя DarkHunter

Прошло только 10-11 дней с начала ОБТ разве поздно?

Аватар пользователя Zzealot

Вместо написания никому не нужных статеек, подучил бы лучше русский язык.

Аватар пользователя DarkHunter

Я знаю русский достаточно, для моей профессии и как показала практика, иногда даже лучше многих, но да учащиеся, особенно на гуманитариев или работающие в гуманитарных областях, могут прийти и сказать как все запущено, но мне это не мешает в жизни.
Так вы бы тоже, вместо написания никому не нужных комментариев, занялись бы чем-нибудь полезным :)
PS Бросайте эту дурную привычку говорить за всех :)

Аватар пользователя Zzealot

Кого волнует ваша профессия?
Вот прямо сейчас занимаюсь б/п очень важным делом, раз уж автор решил радовать посетителей этого сайта своими статейками, советую ему подтянуть, как минимум, пунктуацию. Занятие не менее "полезное", чем написание данной статьи. Можно еще посоветовать игнорировать любые провокационные комментарии к вашим статьям, а то вы так забавно агритесь на любую критику в свой адрес (:

Аватар пользователя DarkHunter

Я не вижу критики, я вижу троллинг, человек пришел "похвастаться" своим великолепным знанием русского, посоветовав автору, мне, подтянуть его, где тут критика я не вижу? А игнорировать тоже нет смысла, может быть вы не в курсе, но ваши комментарии только увеличивают мой опыт, так почему бы вам не ответить?
А вообще главное содержание, а не форма. Если бы вы интересовались содержанием, то вам было бы мало интересно насколько плоха у автора пунктуация, хотя сейчас я сужу по себе.

Аватар пользователя Zzealot

>>>может быть вы не в курсе, но ваши комментарии только увеличивают мой опыт

orly? и сколько сантиметров опыт уже?

>>>А вообще главное содержание, а не форма. Если бы вы интересовались содержанием, то вам было бы мало интересно насколько плоха у автора пунктуация, хотя сейчас я сужу по себе.

Дак в том и дело, что содержание настолько уныло, что невольно обращаешь внимание на всякую фигню.

Аватар пользователя DarkHunter

Ну если все так уныло, зачем вы тратите время, чтобы читать и комментировать, вам себя не жаль?

Шутка про опыт, лишь показывает вашу неосведомленность, мне впрочем все равно, что вы там думаете, вы делаете доброе дело по отношению ко мне, комментируя :)

Аватар пользователя Zzealot

Ну так для того чтоб понять, насколько интересен или неинтересен текст, его нужно прочитать, логично не?

Неосведомленность в чем, простите? Ваши 100500 комментариев под собственными статьями не "экспириенс" вам повышают, а ЧСВ, попахивает классическим комплексом неполноценности.

Видите я вам сколько добра уже сделал! цените каждый коммент! (:

Аватар пользователя DarkHunter

>>Ваши 100500 комментариев под собственными статьями не "экспириенс" вам повышают
Мои конечно нет, ваши да. Но без моих комментов не было бы и ваших.

Аватар пользователя DarkHunter

Поправил пунктуацию. Не сомневаюсь, что ошибки остались, но не думаю, что это критично.

Аватар пользователя montray

Я тебе к тому, что ты пишешь "первые впечатления" не от ОБТ, а от самой игры. Так что поздновато, но содержательно. Лучше бы назвал "обзором". ;)

Аватар пользователя Far

Игра не так плоха, но и не так хороша как некоторые её малюют. Но у каждого проекта свои фанаты. Не понимаю нападки на автора, это же блог, он высказался по игре, это по моему даже приветствуется тут, а докапываться до пунктуации вообще последнее дело.

Аватар пользователя Necros

С автором согласен. Игра никакая, без "соли".

Аватар пользователя Порабощентус

спасибо за пост) только поставил скачивать ПОЕ, и мне, как новичку, эта инфа показалась полезной

Страницы