Рекламушка :)

Последняя фантазия: История великой серии

 

История обновлений:
18.02.13 Все статьи по данной тематике были объединены. Слегка отредактирован текст.

В этой статье я бы хотел рассмотреть, одну из моих любых серий — Final Fantasy, а так же, кое что еще связанное с этой франшизой. Полюбил я эту серию за прекрасные миры, в каждой игре совершенно новые, с увлекательным сюжетом, сюжетом с душой. А так же за разные, в разных частях серии, элементы RPG, т.е система от части к части менялась иногда достаточно весомо. Подробнее об этом я еще напишу позднее.

Первая игра была разработана компанией Square, которая позднее стала, известной нам, как Square Enix. Final Fantasy начала свой путь в 1987 году, а команда разработчиков насчитывала всего несколько человек. Это был снежок спущенный с горы, который через несколько лет станет лавиной..
Изначально игра была выпущена для NES, в Японии именовавшийся Famicom, но позднее была портирована на многие консоли, среди которых есть даже PlayStation, На которой я с игрой и познакомился, а точнее даже на эмуляторе, но эта была не первая игра серии для меня, первой была IXая часть, но я забегаю вперед.

Final Fantasy заложила основы жанра jRPG.

jRPG — сокращение от англ.( Japanese Role-Playing Game) — поджанр ролевых компьютерных и видеоигр. Игры этого жанра имеют схожие, узнаваемые особенности сюжета, графики и игровой механики, разительно отличающие их от RPG «западного образца».

С точки зрения современного игрока в первой части не было ничего необычного, кроме, может быть, сюжета, он не плох, как и во всех частях. Сама игра была в жанре фэнтези. Единственное, что стоит упомянуть, музыку писал Нобуо Уэмацу, который написал музыку для многих частей серии и по праву считается одним из лучших в своем деле.

Уже в следующем году вышла Final Fantasy II, стоить отметить, что в США Final Fantasy IV, более позднюю игру, выпустили под тем же названием Final Fantasy II, что внесло некоторую путаницу. FFII Японская и FFII Американская, совершенно разные игры. Вторая часть, так же не была необычной jRPG. Но про ряд вещей я бы упомянул. Во первых они изменили RPG систему, как будут делать чуть ли не в каждой игре серии, другой мир, другой сюжет, это тоже станет, почти, традицией для игр серии Final Fantasy. Сюжет стал более проработанным, во всех планах.

Так же в игру были добавлены чокобо (см. картинку) и Сид, которые стали традиционным для серии игр Final Fantasy. И хотя Сид это разный персонаж в разных сериях, роль, которую он играет, обычно одинакова. Чаще всего он помогает нам со средством передвижения.

Про третью часть серии, выпущенной еще двумя годами позднее мы скажем, еще более кратко, она как и последующие игры содержит все традиционные элементы Final Fantasy:
Новый мир, новый сюжет, новая RPG система, Сид, чокобо(появляются не во всех играх серии). И в добавок к этому списку добавилось еще два элемента, это вызываемые существа, такие как Левиафан или Багамут, полный их набор меняется от части к части, но в целом такие существа тоже станут традицией и появились муглы(которые, тоже могут присутствовать не в каждой части серии (см картинку)).

Третья часть получила меньшую популярность, чем предыдущие и до портирования на Nindendo DS, издавалась только в Японии, зато, теперь можно поиграть на NDS или эмуляторе, аж в русскую версию, хотя перевод любительский, но весьма достойный.

Четвертая часть была выпущена уже на SNES, что расширило возможности разработчиков. Она принесла много нового в жанр jRPG. Сюжет стал более серьезным, чем раньше. Появились драматические моменты. Еще одной особенностью стала система «Active Time Battle» (ATB). Если ранее ход давался по очереди, то в этой системе очередь наступает, когда накопится шкала ATB, скорость накопление которой, зависит от показателей героев. Кстати в этой части саму шкалу мы не видим, а увидим ее только в следующей части.

Пятая часть Final Fantasy отличалась не сильно от своего предшественника, была развита система ATB, новый сюжет, новая RPG система, как я уже говорил, все это от части к части меняется. Кстати по этой игре был выпущен аниме-сериал Final Fantasy: Legend of the Crystals, который рассказывал о событиях, произошедших аж спустя 200 лет после событий игры.

Шестая часть серии стала последней вышедшей на SNES, уже следующая выйдет прямиком на PlayStation. И это последняя часть, которая будет описана в этой статье. А еще это последняя часть, которая будет описана кратко. Что сказать о самой шестой части. Снова великолепный сюжет. Эта игра серии получила самое большое число персонажей, которые войдут в нашу группу, аж 14 человек, хотя не совсем, например один из них мугл.

Напоследок опишем все значимые портирование этих игр: Final Fantasy I и II была портирована на PlayStation в составе Final Famntasy: Origins, с некоторыми небольшими доработками. Порт на GBA получил название Final Fantasy I & II: Dawn of Souls. Для второй части в придачу был выпущен ремейк для iOS.
Final Fantasy III с улучшенной графикой и некоторыми другими моментами была портирована на Nintendo DS, iOS и Android. Четвертая часть получила порты на PlayStation, GBA и ремейк для NDS. Пятая и шестая часть на PlayStation и GBA. Вторая, третья и четвертая части получили так же порт на PSP.
Известно так же, что все порты на PlayStation получили более современные на момент портирования Intro-cg ролики и некоторые другие. А так же несколько других мелочей. Про порты на GBA и PSP, лично мне, неизвестно ничего.
Ниже можно посмотреть CG ролики из версий портированных на PS и NDS. И оценить всю красоту музыки Нобуо Уэмацу и компьютерной графики от Square.

Следующая VII часть, вышла спустя три года, после предыдущей части, описанной ранее и стала самой продаваемой игрой в серии. Сюжет игры разворачивается в антиутопичном мире. Миром владеет мегакорпорация Шин-Ра, которая добывает энергию земли — мако. В данном мире мако — это жизненная энергия, все живые существа после смерти возвращаются в землю и становятся энергией планеты, поэтому выработка мако ведет к истощению и гибели всего мира. Главный персонаж Клауд Страйф бывший СОЛДАТ, т.е человек из специального отряда Шин-Ра, присоединяется к группировке борющейся против «Шин-Ра», за экологию планеты. Группировке необходимо взорвать реактор мако, но Клауд не успевает убежать, зато оказывается в интересном месте и знакомится с еще одним ключевым персонажем истории... и это только ее начало.

Стоит говорить, что сюжет великолепен? Здесь есть все, что нужно хорошей истории.
Еще великолепно сделана система материй. Материя в Final Fantasy VII — конденсированная энергия мако, которая дает необычные способности персонажем, материя прокачивается по мере использования. Так материя может давать характеристики, умения, пассивные умения или идти в дополнение с другой материей, например Quadra Magic, если к ней присоединить материю магии, то магия накладывается 4 раза подряд. Вся материя вставляется в оружие или броню, некоторые свойства зависят от того, куда она вставлена. Ничего не напоминает? Правда ведь похоже на текущую систему Path of Exile?

А еще была добавлена новая система Limit Break, которая будет использоваться и в поздних частях серии. При получении урона мы впадаем в «ярость» и можем наносить наиболее мощные атаки, разные, у разных персонажей.

Как и другие части серии, Final Fantasy в изобилии предоставляет нам множество секретов, потайные комнаты, секретные персонажи для нашей команды и даже секретные боссы.. Так же можно встретить несколько мини-игр, они не совсем секретные, ну не все.

Как я уже говорил, данная часть получила наибольшую популярность, поэтому по ней было сделано еще несколько игр аниме и даже полнометражный компьютерный мультфильм.
Аниме состоит из одного 25ти минутного эпизода Last Order Final Fantasy VII, рассказывающего историю во время, когда Клауд еще был СОЛДАТом.
Последняя фантазия 7: Дети пришествия — невиданной красоты компьютерная анимация, которую многие не оценили, т.к нельзя понять происходящее не поиграв в игру. Рассказывает нам новую историю, произошедшую незадолго, после окончания событий игры. Мы кстати увидим почти всех героев из игры и даже некоторых старых врагов, которые дожили до этого момента.
Игры Final Fantasy VII: Crisis Core PSP — приквел к основной истории и Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus PS2 — рассказывает о событиях после «Детей пришествия» обе игры не в жанре jRPG.

Разработчики некоторое время задумывались выпустить переиздание Final Fantasy VII, но передумали в итоге. Зато до нас дошел переизданный вступительный ролик, кстати можно сравнить с оригинальным:

Следующая игра серии Final Fantasy VIII, стала первой в жанре, где были соблюдены пропорции персонажей. Сюжет разворачивается в мире, где технологии идут рука об руку с магией и закручивает вокруг студента военной академии Скволла. Ему предстоит пройти экзамен и стать членом элитного отряда SeeD...
Эта еще одна красивая история..Чтобы описать всю красоту историй игр серии Final Fantasy, приходилось бы пересказывать все целиком, да и это бы не помогло, так зачем портить впечатление, если вдруг, кто нибудь из вас решит поиграть лично?

Игровой процесс прокачке персонажей основан на системе «хранителей» по сюжету мы можем найти несколько «хранителей» и привязать их к определенному герою, что даст этому герою новые способности, повышение характеристик и возможность призывать этого хранителя. Кроме сюжетных, по карте мира можно получить еще много «образцов», но чтобы хранитель присоединился к вам, нужно его победить, что кстати иногда довольно сложно. Всего в игре 16 хранителей. Кстати о сложности, в некоторых моментах игры, она просто зашкаливает, я уже промолчу о финальном боссе :).Кстати одно из особенностей сложности в этой части, заключается в том, что с уровнем героев, растет уровень всех монстров на карте мира. Забыл упомянуть, что хранители прокачиваются, так же как и сами персонажи, во время боев.
И последнее важное изменение в игровом процессе — Limit Break теперь не зависит от полученного урона и активируется при малом количестве очков жизней.

Из интересного, еще в игре присутствует мини игра Triple Triad — игра в карты, где при выигрыше мы можем получать новые карты и собирать коллекцию, играть с нами могут абсолютно разные персонажи в мире. А еще есть игра Chocobo World, для этого вам надо поймать хотя бы одного чокобо. Эта игра получила развитие в следующей игре серии, поэтому я расскажу о ней позже. А с этой версией каждый может ознакомиться сам.

И некий традиционный момент в моем обзоре, вступительный ролик из Final Fantasy VIII

Final Fantasy IX довольно сильно отличается от двух своих предшественников, разработчики решили вернуться к корням и сделать мир в духе первых частей серии. А так же игра получила рисованный стиль. Тем не менее мы имеем еще одну красивую историю, которая больше похожа на сказку, но это совсем не значит, что она стала хуже.

События игры разворачиваются вокруг Зидана Трибала, вора, банде которого, добрый дядюшка получил выкрасть свою племянницу принцессу Гарнет, у матери-королевы, которая «немного» сошла с ума, но вскоре герои понимают во что они впутались и насколько глобален заговор придуманный еще неизвестными нам персонажами.

Система прокачки персонажей теперь строится на прокачке экипировки, получая опыт, мы «увеличиваем» знания владения тем или иным видам оружия, что дает нам доступ к допольнительным способностям. Причем однажды полученные способности от оружия, сохраняются после снятия оружия.

Эта часть серии так же получила мини-игру в карты, только немного с другими правилами. Tetra Master — тоже коллекционная карточная игра, обыграв противника мы можем получить одну из его карт, тем самым составив коллекцию, карт очень много. Играть как и в предыдущей части, можно с большим числом людей, подходя к ним, мы можем нажать на определенную кнопку и если они согласяться, мы сможем сыграть.
Еще одна мини-игра — Сокровища Чокобо, это продолжение темы Мир Чокобо. Так играя с Чокобо в специальных местах мы находим карты сокровищ, получаем их, а наш Чокобо переодически меняет цвет, пока не достигнет Рая Чокобо, куда и нас с собой возьмет. Сама же игра довольно простая, мы за короткий промежуток времени должны найти сокровища зарытые на небольшой карте, так мы можем найти несколько монет, разные предметы, и куски карты сокровищ. По мере роста нашего Чокобо, локации в которых нам предстоит искать сокровища становятся сложнее. Зато наше ездовое животное со временем получает новые возможности, так мы получаем возможности пересекать горы, реки, а в последствии и летать.
Кроме этих мини-игр в игре встречаются и другие.

В мире попрятаны весьма сложные боссы, некоторые кстати сложнее финального, которых можно найти в разных, неожиданных местах, например на книжной полке в библиотеке.

Следующая, десятая часть, вышла уже на платформе PlayStation 2.

История закручивается вокруг юной звезды блицбола по имени Tidus, отец которого, в свое время тоже был звездой, но потом бесследно пропал. О блицболе расскажем позже. Во время матча по блицболу появляется чудовище, далее известное нам как Sin(Грех) и начинает разрушать все подряд. Спасаясь Tidus встречает друга отца по имени Auron, который помогает ему спастись и бросает его прямо в «сердце греха».

Оклемается Tidus уже в незнакомом ему месте, казалось бы в прошлом, но на самом деле это далекое будущее. Будущее, где технологии запрещены. Существуют террористы и изгои нарушающие этот запрет — Al'Bhed, будущее похожее на средневековье с магией, если не считать разбросанные по миру останки развитой цивилизации. В этом будущем Tidus знакомится с Al'Bhed и начинается его долгое путешествие.

В дальнейшем история, так же, будет закручиваться вокруг романтических отношений между Tidus и Yuna, девушка является призывателем. Призыватели люди способные победить Sin. Только какой ценой? И почему он всегда возвращается?

Новая система развития персонажа получила название Сетка Сфер (см. картинку), я бы сказал это более сложная система, чем реализованная в Path of Exile дерево пассивных умений. Тут так же каждый герой, начинает со своего места в сетке и вы можете сами выбрать путь его развития.

Кроме того по аналогии с карточными играми прошлый частей, в десятой есть свои мини игры, одна из которых блицбол, о котором уже упоминалось ранее. Блицбол сохранился и в будущем куда попал главный герой. Это игра напоминает гандбол под водой. Не совсем понятно, как дышат игроки, но похоже этим вопросом мало кто задается. Во время игр вы прокачиваете свою команду, можете покупать новых игроков, в том числе и из других команд. Каждый игрок обладает своими уникальными техниками, которые открываются по мере его совершенствования, некоторые спец приемы Tidus можно открыть во время прохождения игры. Начать матч в блицбол можно у любой сферы сохранения.

Что еще сказать про десятую часть? Это еще одна красивая история от Square Enix, с несвойственным для серии окончанием.

Возможно, поэтому была выпущена Final Fantasy X-2, которая рассказывает о событиях спустя 2 года, после окончания десятой части. Которая должна раскрыть некоторые секреты и даже дает возможность на счастливый конец. Точнее вариантов концовок всего четыре или пять. X-2, эта игра скорее для поклонников оригинала и может быть непонята, как отдельный продукт.

Далее не стоит читать тем, кто еще хочет поиграть в десятую часть, но не играл.
За два года в мире Спиры изменилось очень многое, технологии, запрещавшиеся ранее, теперь снова проникли в жизнь людей. История закручивается вокруг Yuna бывшей призывателем и ее команды по сбору сфер. Сфер из которых Yuna пытается узнать что-нибудь о судьбе Tidus'а. Персонажей у нас всего три. Три девушки, две знакомые нам по оригиналу Yuna и Rikku и новая Pain.

Изменилась боевая система и система прокачки. Сферы несут не только информацию, но могут быть использованы для усиления наших героинь. В каждую сферу можно вставить несколько костюмов, костюмы это как классы, между активными костюмами можно динамически переключаться прямо в бою. У каждого костюма есть свой набор умений и мы выбираем какое умение прокачивать следующим, при наборе необходимого количества опыта получаем его в свое распоряжение.

Изменилось и прохождение, все поделено на задания, обязательные и необязательные, для идеальной концовки все задания обязательны, а так же обязательны многие разговоры и важно их не пропустить, ибо после очередного задания, такого разговора может уже не произойти.

Мы летаем по всей Спире, на том самом корабле, на котором два года назад сражались с Sin. Кроме обычных монстров нападающих на нас тут и там, появились и конкуренты, которые тоже охотятся за сферами, по своим причинам.

В целом, как отдельная часть, X-2 ниже среднего, но как продолжение отличной Xой части оно может быть интересным. Правда не все поклонники десятой, смогут осилить эту новую историю. Я например, так и не смог. Ибо от духа Final Fantasy осталось весьма мало. Игра не цепляет, но ролики выполнены великолепно, отдельно их стоит посмотреть.

Одиннадцатая часть была выпущена как MMO игра. Я тут не буду затрагивать онлайн игры от Square Enix, поэтому идем дальше к двенадцатой серии, которая так же, была выпущена на PlayStation 2.

Действие двенадцатой части происходит в фэнтезийном мире Ивалис. Начинается все с того, что огромная империя Аркадия вторгается в небольшое королевство Далмаск. Не обошлось здесь без закулисный интриг и заговоров. Наше же приключение начинается спустя два года, мы выступаем в роли вора Ваана, который по воле случая, встречается с принцессой Аше, наследницей трона Дамаска, которую считали погибшей. Отсюда начинается наше путешествие по миру Ивалиса, в желании разгадать его тайны и избавиться от захватчиков из Аркадии.

Боевая система претерпела значительные изменения с последней части серии. Теперь бои происходят в реальном времени и тут как нельзя кстати нам помогает система Гамбитов,. Мы задаем условия поведения наших союзников, когда мы ими не управляем. Новая система прокачки Доска лицензий, напоминает Сетку сфер из прошлой части серии, ну точнее из десятой. Здесь нет глобальных мини игр, присутствующих в нескольких предыдущих частях серии, но есть другие интересные занятие, такие как: охота, рыбалка и дополнительные задания за клан Centurio.

И на закуску красивые вступительные ролики из перечисленных игр:

 

Спустя три года после выхода двенадцатой части, вышла тринадцатая часть серии Final Fantasy уже на современный консолях PlayStation 3 и XBOX 360. Square Enix снова создали красивый мир, а с применением новых технологий и фантазии сценаристов, художников и аниматоров, мир получился просто потрясающе красивым.

Сюжет закручен вокруг противостояния парящего над землей Кокона и большим и таинственным наземным Пульсом. Правительство боится Пульса и за любые подозрения в контакте с ним, жители депортируются вниз. Вскоре несколько героев объединяются в ходе борьбы с несправедливым правительством Кокона.

Изменением подверглось, как всегда очень многое. Как и в двенадцатой части мы видим противника при наших путешествиях и можем обойти нежелательные бои, ранее монстры нападали на нас случайным образом, в зависимости от места нашей дислокации. Зато боевая система вернулась в более традиционное для серии русло. Боевая система тринадцатой части была названа Command Synergy Battle, это развитие уже применявшейся ранее неоднократно старой доброй Active Time Battle. Правда под нашим контролем теперь одновременно всего один персонаж, как это было в двенадцатой части, остальные же управляются компьютером. Как и в случае с Гамбитами из двенадцатой части, в тринадцатой существует система Парадигм, которая должна помочь нам контролировать, «неконтролируемых» спутников.

За развитие персонажа отвечает система Кристарий, которая напоминает Сетку сфер или Доску лицензий из предыдущих частей. Если ранее RPG элементы менялись весьма сильно от части к части, то начиная с десятой, продолжения лишь немного развивают эту систему, что не может не печалить.

Серия Final Fantasy, как и многие современные игры других жанров и других компаний разработчиков не устояла перед тенденцией упрощения игрового процесса, так в Final Fantasy мы имеем линейный сюжет, со спорной интересностью и почти полностью линейное прохождение, линейные локации, гораздо меньше секретов и развилок встретится нам на пути, в отличии от предыдущих частей. Сюжет так же получился весьма спорным, с точки зрения интересности, хотя кинематографичность заметно выросла.

Впрочем, линейка Final Fantasy полюбилась миллионам игрокам давным давно и тринадцатая серия не стала исключением, поэтому был выпущен сиквел Final Fantasy XIII-2, в котором кроме продолжении приключений в тот же самом мире, разработчики постарались исправить спорные моменты в игровом процессе. Так в боевую систему были добавлены Quick Time Events, которые уже были во многих предыдущих частях серии.

Добавили возможность выбора сложности во время битвы. Нападение монстров стало вновь случайным как это было до двенадцатой части серии. Игровой процесс тут основан на путешествиях во времени, разработчики явно вдохновлялись своими проектами не из линейки Final Fantasy, вы ведь знаете о чем речь? :)

Так же был анонсирован еще один сиквел к тринадцатой части Lightning Returns.

По традиции несколько красивых видео роликов:

Четырнадцатая часть серии снова стала MMO и настоящим разочарованием для фанатов, поэтому вскоре была закрыта на доработку, а точнее на написание с нуля и нас ждет перезапуск названный A Realm Reborn, выпуск которого запланирован на первую половину 2013ого года.

А тем временем уже разрабатывается XV часть серии. Можно посмотреть ролик представленный на прошедшей E3:

Вот такое настоящее серии Final Fantasy, осталось рассмотреть ответвления.

Одним из наиболее ярких является Final Fantasy Tactics выпущенный еще на PlayStation 1. На самом деле ответвлений весьма много от The Final Fantasy Legend выпущенных еще на GameBoy и по духу имеющий мало общего с основной серией и до файтинга Dissidia: Final Fantasy. От игр про Чокобо и до Kingdom Hearts, где герои из диснеевских мультфильмов сражаются бок о бок с героями из оригинальной серии Final Fantasy. Но подробно я хочу рассмотреть именно Final Fantasy Tactics из всех ответвлений, она заслуживает наибольшего внимания на мой взгляд.

Сюжет тут происходит в том же мире, что и в двенадцатой части, только в других территориальных и временных рамках и так же закручен вокруг политики. Король умирает и начинается борьба за власть. Простой народ страдает, начинаются бунты, восстания. В основу морали ставиться вопрос, лучше ли человек, которого судьба поставила выше, чем другие, простые люди.

Главный герой из древнего и высокого рода дружит с выходцем из простолюдинов, сам являясь высокородным лишь на половину, как назвали бы его в «Игре Престолов» бастард. И его причастность к такому дому сразу забрасывает его в центр событий, описанных выше.

Сюжет тут вполне в духе Final Fantasy. Так же мы встретим в игре Чокобо и систему прокачки, которая использовалась в ранних частях серии, в том или ином виде. Тут мы имеем 20 профессий, которые можем прокачивать, а одну из них делать основной, некоторые профессии требует некоторого уровня в других профессиях. А в целом мы можем прокачивать хоть все профессии разом и получать за опыт в профессиях нужные нам умения.

А вот боевая система изменилась сильно, точнее они решили выпустить тактическую RPG (TRPG) вместо стандартной для серии jRPG. Стоит ли описывать, что из себя представляют TRPG, я думаю, что нет, если кто то же, с подобным жанром не знаком, то в интернете можно найти много примеров, стоит отметить, что наибольшее число игр в этом жанре выпущено именно на PS1, на следующих платформах их куда меньше, как и на PC.

Это была последняя статься по данной теме. Спасибо за уделенное мне время.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Askael

Больше всего наиграл в 8ю часть,она шикарна.

Аватар пользователя DarkHunter

До этого мы еще дойдем :)

Аватар пользователя ERRORandBSOD

7ая, 8ая, ну и конечно final fantasy tactics. Так жаль , что многие люди на земле не знают, что они пропустили в свое время.

Аватар пользователя Day13

Полностью с вами согласен =) Хотя для себя считаю шедевром 9ю часть. Кстате только что зашёл в PS Store и купил для PSVita финалку 7. Освежить в памяти так сказать =)

Аватар пользователя nepekyp

7, 8, 9 и тактикс это конечно шедевры... до сих пор в памяти 4 диска 8 финалки <3

Аватар пользователя Gocyt

FF IX наше все! )

Аватар пользователя Odinec

7 шедевр, 8 шедевр, 9 не покатила ваще никак,тактикс наиграно хз скоко сотен часов, 10 ОБАЛДЕННАЯ. Эх...ностальгия

Аватар пользователя broodstar

Помню прихожу в магаз игр на соньку перую и вижу мелкая продавщицы во что то играет. Спрашиваю что за игрулина? та мне Final fantasy 9.
Вот тогда то я впервые и увидел джевел бокс на 4 с лишним диска)
Кстати мелкая чуть ли не расплакалась когда продали мне игру) спрашивая во что же она теперь играть будет)))
Эта была первая игра на консоль погружаясь в которую, виртуальность становилась реальностью чуть ли не по 10 часов в сутки)

Аватар пользователя MadPumpkin

По мне так самая гуд часть - это XII. Только там есть один нюанс, как бы это сказать, там главгерой парниша, ну просто ппц, стремно таким играть =((( Я конечно понимаю, что в аниме все парни выглядят как бабы, но в XII переборщили просто ппц =((

Аватар пользователя Elrick

в России в основном 7 и 8 части популярны как так вышли на пк. Сам играл сначала в 8 - много часов наиграл ... потом на эмуле ПС проходил 7,9. Очень интересна 6 часть..
Спецом купил бу пс2 чтобы поиграть в 10 и 12 финал - 10 конечно прорыв по графике но коридоры пугали.. 12 конечно шедевр - открытый мир, много вариаций проф и т.д одна из лучших ФФ может даже лучшая.... На пс3 играл только в обычную 13 - коридорная одно кнопочная...

Аватар пользователя MadPumpkin

На эмуле отлично эмулируются все части, которые выходили на пс2, 12 часть в том числе. Желательно конечно геймпад. Но думаю и на клаве можно приноровиться. Нет смысла покупать консоль.

Аватар пользователя Elrick

это конечно так , но 6 лет назад эмуль пс2 был не так быстр да и железо тоже
а пс1 я вообще на вуду 1 с 500 селероном эмулировал очень давно..