Diablo III. Не шедевр, значит - провал?
Опубликовано пользователем DarkHunter
История обновлений:
18.02.13 Исправлена целая серия ошибок. Длинные предложения были разбиты на более короткие. Некоторые части теста были вырезаны, некоторые, наоборот, дополнены.
Все чаще приходится сталкиваться с нелестными комментариями в сторону Diablo III. Фанаты недовольны игрой, компанией, разработчиками, патчами. Неужели Diablo III настолько плоха?
Попробуем объективно оценить игру в целом. Я попробую разобраться в сложившейся ситуации, как человек нейтральный, не принадлежащей к лагерю почитателей последней игры серии или наоборот противников игры. Думаю это будет не сложно, не смотря на раннюю принадлежность к "первому лагерю", эйфория от долгожданного выхода прошла, игра успела надоесть, как может надоесть человеку, что угодно, если он "потребляет" это слишком часто и в больших количествах. Так может надоесть даже любимое блюдо, если питаться им на завтрак, обед и ужин в течении долгого времени. Так остывают даже самые страстные чувства, после долгих лет в браке, если не пытаться разнообразить отношения, так может надоесть абсолютно любая игра, если не делать перерывы.
Начнем с завышенных ожиданий. Многие полагают, что игра была в разработке весьма длительное время, вопрос так ли это. Мы знаем, что в какой то момент, часть разработчиков оригинальной серии откололась, а судя по скриншотам, текущая игра очень мало похожа на ту старую, сколько же в разработке было именно то, что мы получили, одному Blizzard'у ведомо. Тем не менее, многие люди ждали игру гораздо больше, чем она разрабатывалась и рассчитывали, что качество будет соответствовать длительности ожиданий. Весьма сложная задача, откровенно говоря, оправдать десятилетние ожидание ВСЕХ фанатов. Еще завышенные ожидания на игру были во многом связаны с идеями, которыми делились разработчики по ходу разработки игры. Многим нравились эти идеи, но до релиза дожило их не так уж и много, а то что мы успели представить стало уже определенным шедевром в умах многих. Естественное разочарование, когда мы увидели игру сильно уступающей той, что мы ожидали увидеть. В оправдание компании разработчику можно сказать лишь то, что нам не дали в итоге посмотреть на большинство этих идей в полноценной игре, поэтому наверняка никто не может сказать, были ли решения компании хорошими или плохими. Можем лишь догадываться. Совершенно не обязательно, что все эти планируемые идеи великолепно бы работали, мы могли получить игру и похуже, чем сейчас. Просто подумайте над этим. Ну и последняя понятная причина завышенных ожиданий - это "авторитет" компании разработчика. "Blizzard просто не может выпустить игру, которая мне бы не понравилась". Вероятно так думали многие.
Ненадолго перенесемся к релизу игры. Мы видели, как из беты спешно вырезались спорные идеи, недоработанные идеи. А в релизе было весьма приличное кол-во мелких и крупных недоработок. Многие задавались вопросом, куда смотрел "отдел качества", который обычно не допускал выход недоработанных игр, почему игра вышла немного сырой. Есть несколько возможных причин, но я не уверен, что мы когда нибудь узнаем правду. Одной из причин, теоретически, является давление, жадного до денег "Activision", а непосредственно руководителя компании. Людям нужны герои на которых можно было бы все свалить, а таких не мало. Я лично сильно сомневаюсь, что компания с неплохими доходами от вечно живой World of Warcraft пошла бы на сделку с другой компанией, таким образом, чтобы та могла оказывать влияние на разработку их игр, но вариант не исключаю. Вторая теория, это то, что сами Blizzard решили, что хватит тянуть Диаблу за ее хвост и пора уже делать деньги. Такое тоже вполне возможно. Есть еще один вариант, который выдвигался гораздо реже прочих, так как до официального анонса продажи акций не многие вообще знали, что Blizzard принадлежит Vivendi. А вот у них были и возможности, а может даже желание надавить на компанию разработчика, чтобы получить прибыль, ведь как мы узнали позднее, акции их начали падать. Вскоре акции Blizzard по той же причине были выставлены на торги, совпадение? Но не будем придумывать оправдание такому релизу и продолжим. Я кстати считаю, что если бы все зависело лишь от Blizzard разработка бы велась, до сих пор :). К чему все это? Возможно, если бы не эти события, не смотря на то, что игра бы вышла позже, в итоге мы бы получили продукт лучше, чем есть сейчас, ведь скорее всего разработка самой игры финансируется гораздо лучше, чем выпуск патчей к ней, после релиза.
Теперь как и обещали, попробуем оценить игру абстрагировавшись, от наших желаний, ожиданий, фанатизма и прочего. Самому мне сделать объективный обзор, было бы весьма трудно, поэтому обратимся к профессионалам игровой журналистики. Не будем рассматривать тонну отдельных журналов и тысячи сайтов, просто скажем, что средняя оценка была в районе 8 баллов по 10ти бальной шкале. Маловато для шедевра от Blizzard, но для просто игры это вполне себе даже ничего. Хотя пользовательские оценки часто ниже. Стоит учесть, что было написано выше и станет понятно почему. Кстати о продажах: высокие продажи были обеспечены всем тем, чем и низкие пользовательские оценки позже, а это как мне кажется, завышенные ожидание к игре. Впрочем мы не будем опираться на продажи, как на критерий успешности, так как я лично могу назвать два примера, отличных игр того же года выпуска, что и обсуждаемая игра, продажи которых, мягко скажем, не соответствуют качеству продуктов - "Dishonored" и "XCOM: Enemy Unknow".
Еще можно оценить качество исходного продукта сравнив с конкурентами. А конкурента на данных момент можно назвать два, вышедший и довольно высоко оцененный "Torchlight II" и разрабатываемая игра на стадии беты "Path of Exile". У первой есть множество плюсов, которые многими уже обсуждались. Я лишь хочу заметить, что два их них, как отсутствие минусов Diablo III - постоянная привязка к интернету и аукцион у Diablo III, это довольно спорные минусы. Первый обеспечивает защиту данных, так, например, в Torchlight II можно взломать все, что душе угодно, а проследить взлом, не всегда будет возможно. Хотя как показала практика в Diablo III это тоже возможно. Как бы там ни было, в Diablo III с этим борются более активно, на мой взгляд. Просто число нечестных игроков тем выше, чем большую прибыль можно получить в игре, если бы в Diablo III не было RMAH, то и нечистых на руку игроков было бы меньше. Есть еще один нюанс связанный с привязкой игры к онлайну - пинг, но часть проблем в этом направлении больше связаны с качеством интернета многих, нежели с самим фактом, хотя не раз бывали сюрпризы и от Blizzard. Второй "минус", это аукцион, да возможно без него игра была бы лучше, что не факт. А с другой, аукцион весьма полезный инструмент во всех отношениях, без него Diablo III была бы совершенно другой. Но даже при его наличии число сайтов продающих золото достаточно велико. Сейчас у аукциона в Diablo III существует много минусов. На самом деле основная проблема не в аукционе, а в неправильной оценке его влияния на игру, при разработке различного функционала, так благодаря ему любой или почти любой игрок может, на данный момент, достаточно дешево одеться для "легкого" прохождения игры. Основная проблема аукциона - отсутствие системы вывода вещей и как результат: переполнение и крах цен. Я знаю уйму примеров, когда Diablo III перепроходилась по нескольку раз и это не только с учетом всех сложностей, но и дальше, включая прокачку уровней совершенства после патча 1.0.4. Torchlight II же в основном проходилась один, два, может быть, раза не более того, а тех кто проходил его по нескольку раз гораздо меньше, чем тех же в Diablo III. Подобная оценка ситуации пришла не с потолка, а с пользовательских комментариев на форумах о Torchlight II и со статистикой тех же самых пользователей в Diablo III, которую довольно легко узнать. В итоге получается, что в Diablo III играют больше, чем в более высоко оцененную Torchlight II. Оценка Diablo III это оценка игре, которая должна была стать лучшей Action-RPG десятилетия, а оценка Torchlight II это оценка просто хорошему продукту от не слишком известной фирмы разработчиков. В целом же обе игры просто хорошие. Как я уже говорил, от Diablo III ждали шедевра, а поскольку "от любви до ненависти один шаг". Пользователи не получили желаемого шедевра и всей душой возненавидели игру.
Я упоминал еще "Path of Exile". Сложно сравнивать вышедшую игру, с той, которая находится еще на стадии бета тестирования, на момент написания статьи, но о возможном конкуренте, в ближайшем будущем, все же стоило упомянуть. Она уже сейчас может конкурировать с Diablo благодаря своим свежим идеям, но и у нее полно своих недостатков.
Необходимо так же учитывать: не смотря на привязку к интернету и на аукцион, Diablo III остается игрой для одного игрока и для кооперативного прохождения, не о какой MMO речи и быть не может, так как в этой аббревиатуре, ключевое слово - массовая, которая вносит существенные различия в жанр и геймплей этих двух игр. Иначе мы могли бы сравнивать любую MMO, с какими нибудь Online-шашками, шахматами, картами, домино, на ваш вкус. Мы ведь этого не делаем? Кстати с этим заблуждением связано еще одно, многие хотели бы видеть патчи для Diablo III, сравнимые с патчами для World of Warcraft, но такого не будет, финансирование разработки игры куда выше, чем финансирование разработки патчей, просто логически. Да аукцион в Diablo III скорее всего мог принести неплохую прибыль компании, но все равно несравнимо с постоянной прибылью от миллионов подписчиков WoW.
Второй вариант оценить игру, для самого себя незаметно, я уже описал в сравнении с Torchlight II. Это сравнить кол-во проведенных часов за игровым процессом с аналогами или другими одиночными играми с кооперативным прохождением. А у многих в Diablo III наиграно 50+ часов, а у некоторых и того больше, хотя среднестатистическая игра рассчитана на 10-20 часов прохождения, за редким исключением. Прохождение же первого раза игры, без фанатизма, на одной только сложности занимает 6-10 часов игры, а это лишь малая ее часть. Иногда вижу сообщения вида: "Получил 100 уровень(или близкий к этом) уровень совершенства/прошел всеми пятью классами на всех сложностях/получил почти или все достижения - больше не могу в ЭТО играть" и все это проделано в кратчайшие сроки/ Люди, все это уйма времени, настолько много, что я просто не представляю себе игру, в от которой бы меня не стошнило, после такого марафона. Многие конечно могут сказать что от некоторых среднестатистических игр, за 10 часов, получили удовольствия больше, чем за 50+ часов от Diablo III, такое возможно, но если вы считаете что время в последней потратили и того зря, то зачем было себя мучить и играть в игру не получая удовольствия?
Справедливости ради, стоит упомянуть несколько важных моментов, игра вышла сырой, ошибок было достаточно много после релиза. Но на самом деле от этого страдает множество современных крупных проектов, я отлично помню выход Skyrim и "зависание" побочных или что хуже основных квестов, что лично у меня привело к плачевной ситуации, после некоторого времени в игре у меня завис один из основных квестов, а я недоглядел и успел, выполняя побочные задания, перезаписать все старые сохранения, что поставило меня перед выбором: играть заново или не играть, что достаточно печально. Это просто пример. Стоит упомянуть, справедливости ради, что цена на игру была в 2-4 раза выше цен на такие же одиночные игры с кооперативным прохождением. И последнее: PvP, которое было обещано, разрабатывалось определенное время, но в итоге было предоставлено, как некий "огрызок". Но опять же, обещать и нарушать обещания у разработчиков многих игр вошло в привычку. За примерами далеко ходить не надо. Это конечно не делает милости Blizzard, но зато мы увидели, что безгрешных компаний не бывает. Впрочем PvP не было полностью заброшено в том виде, в котором его ждали, а было отложено на неопределенный срок, так что надежда еще есть.
Многие наверное заметили, что фактически были только сравнения, причем довольно схематичные. Да это правда, но я и не собирался раскладывать игру по полочкам и попытаться сделать обзор. Я не профессионал и обзор не получился бы объективным и не смотря на то, что мое мнение в статье все же присутствует, я как мог постарался свети его на минимум. Полностью избавится от него у меня конечно же не получилось, но я старался, так что будьте снисходительны. Тем более, что обычных обзоров и разбирания игры по полочкам уже полно.
Подведем итоги, с учетом всего сказанного выше, Diablo III получилась неплохой игрой. Самым большим ее недостатком является, то, что она не стала шедевром, но провал ли это? Я не думаю. В глазах многих не шедевр от Blizzard, которого ждали много лет, это однозначно - провал и это можно понять. Но объективно игра получилась выше среднего и многие провели в ней времени больше, чем в других. Я лично тоже понимаю, что игре до совершенства еще очень далеко, какой бы сейчас я хотел видеть Diablo III я уже писал здесь. Игроки продолжают ждать шедевр от игры и пока не видят его. Так пожелаем же игре, когда нибудь стать им, может быть это займет еще пару лет. Главное, чтобы это стоило того. От себя хочу пожелать читателям, спокойно прочитать, то что я пытался сказать и не начинать новую информационную войну в комментариях.
Комментарии
Читать невозможно. В голове автора сумбур, в тексте противоречия.
Прежде чем "объективно оценивать игру в целом" разложи по порядку всё у себя в голове.
Это не цепляясь к грамматике, грамматическим и стилистическим оборотам, которым мастер может завидовать Йода.
Примеры противоречий текста будут, насчет стилистических оборотов, ну русский язык не заставляет жестко расставлять глаголы, существительные и прочие, в определенном порядке, так что...
Как раз, заставляет :)
Извини, повторно вчитываться в предложения длиной в абзац не хочу.
Делая заявления вида "В голове автора сумбур, в тексте противоречия.", нужно понимать на чем они основаны и быть готовым к аргументации, а то складывается впечатление, что вы написали это, просто потому, что так захотели, без предпосылок в тексте, Отсутствие аргументов или нежелание их озвучить, лишь подтверждает это.
Возможно и сам текст был прочитан по диагонали, но пройти мимо и не написать, что нибудь "умное", не в вашем стиле?
Хотя я согласен, что стиль написания весьма своеобразный, впрочем перечитывая, я нашел не так много моментов, которые решил исправить
Хотя задумываясь над тем, что бы было, если бы я написал всего один абзац, из нескольких предложений :), очень кратко формулируя свои мысли, я прихожу к выводу, что комментарии в целом изменились бы не сильно, в частности вместо комментариев вида: "большая стена бреда", "учитесь писать кратко" - было бы, что то вроде: "это еще что за выкидыш". :)
Не собираюсь никого ни в чем убеждать - мне вообще параллельно, я мимо проходил.
Поддерживаю! Дочитать не смог. Рекомендую автору читать побольше, а писать поменьше.
А лучше вообще не писать :D
То же можно сказать и про комментарии подобного рода, кстати.
unlogic
мы читаем разное, ну вот пример:
"Попытка справиться с плащом одной рукой - в другой он сжимал лук с наложенной на тетиву стрелой - ни к чему хорошему не привела: пока он возился с плащом, тот ухитрился зацепиться за колчан, висящий у Ранда возле бедра, когда сильный порыв ветра выдернул плащ у него из рук, Ранд через спину косматой гнедой кобылы взглянул на отца."
Таких предложений, в книгах одного из моих любимых писателей достаточно много, что не заметно для меня самого, передалось мне, похоже.
Л.Н.Толстого любил такие...
В длинных предложениях лучше всего передаётся настроение (поэзия) текста, конечно, этому нужно учиться. И тогда такие предложения-абзацы читаются залпом и с наслаждением. Я считаю, ТС умеет делать это как минимум наполовину - этого достаточно. За исключением многих пунктуационных ошибок, статья читается на одном дыхании.
С сутью статьи я согласен, но, просматривая бегло все отзывы, так и не заметил критики о свободе распределения stat-ов. Можно смириться с системой свободного выбора скилов, не вариативной генерацией карт, сильным ограничением мест и требованиям уровня сложности, в(на) которых падает хоть что-то стоящее... Но как же stats?! Ведь это разнообразит билды в игре. Например, достаточно взглянуть на того же Outlander-а из Torchlight 2 и оказывается, что наиболее dps-ный билд, как ни странно, достигается раскачкой Energy (хотя это лучник).
Согласен, читать невозможно.
Как бы не ругали Diablo III, в нее все равно будут играть. Хоть она и имеет много неудачных решений, но это не та игра, которая загнется через два года. Но, также от нее пока не могут "отказаться", как от второй части. Эту еще шлифовать и шлифовать. Ну и в качестве послесловия, для меня со времен д2 не было еще ни одного достойнго арпг-проекта.
Интересно, сколько ж времени пройдет, пока перестанут писать про Д3 подобные тексты
Особенно учитывая что это "провал года". Прошлого года.
Есть в статье водичка конечно, но я не учитель русского языка и литературы, поэтому скажу просто:с большей частью написанного выше согласен. Всё верно и без фанатизма.
Как мне кажется, кривая прогрессии запросов современных игроков слишком стремительно
пошла вверх, что, как мы наблюдаем, не оправдало 100% желаний игроков.
Все игры близов выходили не идеальными-всё совершенствовалось походу, путём анализирования огромной кучи информации. Назовите хоть одну игру, в которой было всё и сразу в момент релиза? Игра определённо хороша, хоть многое и не устраивает, если честно.
Остальные же (ожидавшие шедевра прямиком с печи) подзажрались(никому не в обиду).
Интересно, вот сколько можно мусолить эту давно избитую тему, удалась ли игра, оправдала ожидания или нет?
Такие темы давно стали просто нудными...
Пока люди их комментируют, причем весьма активно, такие темы будут популярны :) Кстати говоря эти самые комментарии в многих других темах, причем в совсем недавних и натолкнули меня на мысль, написать нечто подобное.
Мне как то мнение остальных людей не важно. Мне игра нравится такой какую её сделали. (смешно читать темы-недовольства)
Просто я не из тех кто ждал "нового д2".
И не из тех кто в нее играет целыми днями (спасибо работе).
Хорошая заявка на диссертацию. Читать сложно даже для при моем опыте изучения философских текстов.
P.S. С автором не согласен, игра - провал.
сообшение в духе Близзов- 0 информативности и море воды.
Игра неплохая,есть шансы стать лучше. Десяток другой патчей и пара аддонов и все будет ок.
Как же уже достали эти вайны. а еще больше вайны на вайны
Это вы к кому, если к статье, то цитируйте вайн, мне будет интересно :)
была бы она клоном д2 лод, только с современной графикой и сейчашним сюжетом цены бы ей не было. Очень расстраивает привязка урона к оружию, к этим чертовым белым циферкам, а не спеллам.
Никому бы она не была нужна, ведь есть д2 лод.
Куча народу всё равно играет и в Д2 и Старкрафт 1, хотя есть второй.
ну допустим дота 2 сохранила все прелести предшественницы и она нужна почему то. Если ты не понял я имел ввиду механику игры
Дота игра другого жанра - Скорее киберспортивная дисциплина. Точно также выходят новые футболы и гоночные симуляторы. Сомневаюсь в бешеной популярности Д2 ХД со всеми её атавизмами и недостатками.
В то же время, например множество народу не перешло на доту 2. Хотя она доступнее и качественнее в плане поддержки.
Многие так и играют Контр страйк, хотя есть сорс.
Вообще, сейчас близзард стараются выпускать игры так, что бы не дай Б-г, ничего не сломать, из того, что работало ранее, с выхода Warcraft 3, не было ничего революционного и даже World of Warcraft это весьма тонкий анализ того, чего большинство ждет от MMO в полюбившейся многими, вселенной, хотя речь не об этом. И тут Diablo III, идеи которые они хотели реализовать, так сильно отличались от предыдущих игр, что складывается впечатление: Начав "открытую" разработку, делясь изменением каждой мелочи с аудиторией, они снова испугались - "да что же мы наделали, это будет провал" и спешно попытались превратить большую часть "отличных" идей, к уровню Diablo II и игра осталась в подвешенном состоянии :)
Diablo II: LoD устарел по многим своим идеям на много лет, я уверен, что сейчас, Diablo II:LoD Remake с графикой от Diablo III, имела бы еще меньшую популярность, чем сама третья часть.
Хорошая статья, хотя конечно здоровые абзацы читать трудно. Со статьёй во многом согласен.
Радует что автор указал что это его личное мнение и не был излишне категоричен.
+
Забавно кстати пытаться писать нейтрально, уже есть два комментария, диаметрально противоположных и оба со мной не согласны :)
"P.S. С автором не согласен, игра - провал."
""Оценим игру трезво." ?! Я то думаю чего я вечно пьяный в дибло фармлю"
Ради такого удовольствия стоило потратить время :)
А вообще поскольку на двух прочитавших приходиться 15 комментирующих, это мне стоит вас благодарить, за уделенное время, без сарказма.
Страницы