Рекламушка :)

Ретроспектива: Shadowrun

Будущей весной состоится долгожданный для многих релиз игры Shadowrun Returns от Harebrained Schemes и самого Джордана Вайсмана, приложившего руку к созданию оригинала вселенной настольной игры.

Ну а пока я предлагаю ознакомиться, а кому и просто вспомнить прошлую игру из серии в цифровом виде, увидевшую свет в далеком 1994 году на Sega Genesis. Думаю, нет особого смысла пытаться проводить серьезную параллель между будущим проектом и самой вселенной игры (сотни дополнений к настольной игре, карточная игра, около сотни художественных книг), все же на бумаге проще реализовать и правила, и сам мир, нежели раскрыть на полную катушку всю глубину происходящего на экране.

Итак, поехали!

Вселенная игры повествует нам альтернативное будущее, главную роль в котором занимают мегакорпорации. В 2011 году в мир проникает магия и существенно изменяет некоторых людей, превращая их в металюдей, таких как эльфы, дварфы, тролли, орки, великаны, минотавры и прочих неведомых зверей, порой весьма грамотно разбирающихся в кибертехнологиях, магии или как эффективнее прострелить голову вражине. А еще тут есть оборотни и вирус HMHVV, который превращает людей в вампиров (злобные твари, толпой нападают >_<), эльфов в баньши, дварфов в гоблинов, жаб в принцесс.. погодите ка! В общем, фантазия у сценаристов синтетически подошла к созданию вселенной, смешав в себе киберпанк и урбанистическое фентези.

Но почему именно Shadowrun? Почему не Shadowwalk или Shinerun? Во вселенной игры, корпорациями, правительством, мафией или просто влиятельными людьми нанимаются специалисты способные решить разный круг проблем: устранение неугодных по тем или иным причинам, саботаж, кража секретной информации, в качестве телохранителя, отнести посылку или еще какая-нибудь пыльная работенка. Так вот самые способные или удачливые из них зовутся Shadowrunners (Бегущими в тени/Бегущие по теням)*.

* прим. Переводчика: так или иначе, трактовать и переводить можно по-разному и в зависимости от контекста, на то позволяет слово Shadow: как действие в тени, во мраке; следование за тенью; скрытное преследование и т.д. Мы же будем звать их Бегущие.

Действие же игры происходит в 2058 году. Наш герой, с именем Джошуа узнает, что его брат Майкл, будучи Бегущим, погибает от рук неизвестных при выполнении очередной работы. Ударяя кулаком в грудь, т.е. в панель управления вертолетом, клянемся себе расследовать всю суть произошедшего и призвать к ответу!

Кредитка Майкла была замечена последний раз в отеле Стокера под названием «Гроб» в Пустошах Редмонда. Туда то мы и отправляемся, потратив при этом последние деньги.

Прибыв в отель, управляющий сообщает нам о вещах оставленных Майклом, однако он не спешит нам их отдать. Наш братец просрочил оплату и теперь нужно вернуть долг, только тогда получим вещи. 

* Если начало сюжета не блещет оригинальностью, то сам сюжет в целом весьма и весьма захватывающий. Можно даже с полной уверенностью сказать, что он даст фору многим сюжетам современных игр. Да-да, именно так! У нас тут и погони, и расследования, и перестрелки или взаимный обмен магическими приемами с различными недругами, кража секретной информации, раскрывающая тайны мегакорпораций и т.д. И конечно же все это не на шутку подогревает интерес, интерес разобраться в том, что происходит, найти и надрать зад антагонистам, погубившим нашего брата!

С сюжетом немного разобрались, теперь нужно разобраться с игровым миром, что же в нем есть, что же он из себя представляет. Во-первых, следует упомянуть, что нам предоставляется достаточно большая свобода действий. Угрюмый владелец отеля требует бабки, но как их получить знаете только вы, он лишь советует сходить в ближайший бар –  вроде бы там требуются Бегущие. И тут что уж вашей душе угодно, хотите, сопровождайте клиента из пункта А в пункт Б, или доставляйте посылки, или на крайний случай ступайте в ближайшее заброшенное здание и отстреливайте кровососов, на них всегда сезон открыт. В других частях Сиэтла нам будут доступны и другие задания: прогуляться в офис мегакорпорации и украсть там что-нибудь, а так же бег в матрице («Matrix run»), где нам будет поручено влезть в сеть и украсть какого-либо рода информацию или же просто поломать систему.

Задания мы берем у Джонсонов (своего рода посредники между заказчиком и нами) и каждый из них специализируется в разных областях. Так же от них мы получаем разного уровня задания: легкие, средние и тяжелые.

Ну что ж, заработать немного валюты теперь мы сможем, но что с ней делать? В разных частях города есть различные магазины, где-то товар хуже, где-то лучше. Кому по душе расстреливать всех и вся, можно накупить пистолетов, дробовиков, автоматов и не просто купить, но дополнить соответствующими девайсами, да так, что аж в руках держать все это становится страшно! Не нравится огнестрел, есть магия у нас! Можно испепелять, испарять, исчезать, ставить препятствия, лечить, заставить врага вонять (???) или же жахнуть порой так, что и себя загубишь. Ну а кто любит путешествовать по Матрице, тому отдельные плюшки.

И кстати о Матрице стоит отдельно сказать пару слов. Она представляет собой отдельные сети мегакорпораций, организаций или просто чью-то маленькую локальная сеть, до которой мы дозваниваемся путем набора случайного номера. Тут у нас и центральный процессор, и терминалы доступа к системе, расположенные в самом офисе корпорации, и хранилища данных и еще черт знает что. Копаясь в Матрице, мы отключаем тревогу, воруем информацию, иногда откровенный мусор, а иногда весьма ценную для продажи и конечно же ищем, что могло бы помочь в поиске главного антагониста. Но если вы думаете, будто Матрица это Диснейленд будущего, то глубоко заблуждаетесь! Система не позволит вот так просто, гулять по просторам сети, вас будут поджидать разного рода опасности – программы признанные вас остановить. От одних может пострадать наш кибер-аватар, от других мы сами, считайте, что вы засунули пальцы в розетку. Но и у нас есть свой собственный арсенал программ: хотите идти в лобовую атаку – пожалуйста; хотите действовать скрытно, чтоб система вас не заметила – пожалуйста; хотите прикинуться авторизованным пользователем – и это у нас есть и еще много всяких интересных приспособлений.

Конечно же, за все это, за программы, за оружие, за броню, магические фетиши придется платить деньги и не малые, но если бы все дело было в деньгах. Наиболее эффективные и полезные девайсы нам придется покупать на черном рынке. Но для этого нужно не только обзавестись соответствующими контактами, но и зарекомендовать себя – не всякий захочет разговаривать с каким-то оборванцем, да и подставлять себя тоже.

Итак, что мы умеем, зарабатывать, убивать, испепелять, красть и другие весьма полезные и важные способности в мире Shadowrun. Нам осталось взглянуть на ролевую систему.

Ролевая система на первый взгляд кажется очень странной. Где классы, где умения, где очки умений, где уровни персонажа, почему Декер ничем не отличается от Самурая? Спокойно! Здесь все есть и в избытке, но давайте по порядку.

Вместо классовой системы, у нас архетипы*. В игре их четыре: Самурай, Декер, Шаман и Маг, выбрать для нашего героя мы сможем лишь первые три.

*Иногда переводят как «характер», что на мой взгляд не совсем верно и особенно это касается Shadowrun Returns. Характером будут некоторые приобретенные в результате жизни психические качества, в то время как архетип это некие врожденные структуры психики, точка бифуркации. И это очень важно, дело все в том, что у нас как бы рождается персонаж и его судьба не до конца определена, но об этом чуть ниже.

  • Самурай специализируется на боевых способностях – если вам нужно кого-либо превратить в решето, накормить гранатами или взорвать дверь, это ваш выбор.
  • Если вы любите ковырять электронику, путешествовать по Матрице, вместо гранат открывать электронным ключом двери – для вас Декер.
  • Ну а кто любит «виу-виу» и все в округе мертвы, включая вас, если нет в наличии магических фетишей – Шаман.

Выбираем архетип, выполняем задания, движемся по сюжету и получаем очки кармы*. Тратим их на базовые атрибуты и более специализированные навыки. Их не так много, но этого достаточно в масштабах мира, скучать не придется.

*В принципе это те же очки умений, но только карма. На мой взгляд, так будет более правильным и более аутентичным, в связи с использованием понятия архетипа.

И здесь у нас бесклассовость проявляется во всей красе. Хотите из Декера сделать Самурая или может из Шамана сделать Декера? Здесь это возможно! Однако если вы в Шамана напихаете имплантантов столько, что он будет похож на Плачущую женщину Пикассо, то увы, магией он не сможет пользоваться. И это правильно, даже во вселенной совмещающей в себе кибертехнологии и магию, выглядит абсурдным и слишком пугающим, когда киборг использует магию.

И не важно, какой архетип вы выбрали, не нужно балансировать навыки и атрибуты боясь слепить монстра коих в страшном сне не встретишь. Здесь есть достаточно и других Бегущих, готовых за определенную плату составить вам компанию на время одного задания, либо пока вас не умертвят вражины. Они будут вам помогать простреливать чужие головы, серфить Матрицу и «виу-виу».

И все это на зассаных улицах Затерянных Пустошей, в чистеньком центре города, в лесу и пещерах, в офисах мегакорпораций, в тюрьме, в разборках с бандами, полицией или если просто не прошли фейсконтроль.

Скажу так: если вы играете не в графику, а в сюжет; если вы соскучились по добротному киберпанку и просто хорошей РПГ; если вам хочется раскрыть тайну мегакорпораций или просто «виу-виу» - вам непременно следует попробовать Shadowrun.

Если же вы решитесь опробовать этот шедевр, но не знаете английского на достаточном уровне, можно воспользоваться русификацией от народных умельцев. Все же в игре достаточное количество сленга и специфичных слов в диалогах, а диалогов очень много. И не играйте залпом и восемь, а может даже, двенадцать часов отличной игры вам обеспечены.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Zibers

Одна из немногих 100% хитов Сеги, как Затеряный Оазис, Безсмертные, Дюна, Страйки, МК, Комикс Зоне и Боевые Жабы :)
Ждьомсь...

Аватар пользователя errorboy

На SNES тоже кста достойная гама была.

Аватар пользователя nikitoz1987

Ага помню это игру, в неё не играл только из за не знания англ. языка...

Аватар пользователя MCSMvsME

Почему так мало плюсов, отличный обзор на отличную игру.