Рекламушка :)

Так говорил Никто: Dishonored

Dishonored

По своей работе я часто, чтобы не сказать регулярно, сталкиваюсь с трагедиями человеческих сообществ и страданиями отдельных людей. Вглядываюсь в искаженные лица, вглядываюсь в лица, исполненные страха, вглядываюсь, что самое страшное, в лица усталые и готовые на все и ко всему... и ловлю себя на одной мысли. Помимо профессиональных заболеваний моей работы – очерствения, цинизма и время от времени желания пить, желательно беспробудно – я редко действительно сильно переживаю происходящее. А помогает мне в этом двойное стекло, которым я отделен от окружающего и его бед. Помогает мне, по большому счету, то, что… я не чувствую запаха.

Что-то схожее подумалось мне, и когда я запустил эту игру. Я сразу влюбился в сеттинг, мне чрезвычайно приглянулось художественное оформление, даже излишняя прямолинейность сюжета не оттолкнула, ведь я видел, что мир вокруг действительно жив. Что же смутило меня сначала на подсознательном уровне, а после своей очевидностью? Ответ прост. Если бы в этой игре я хоть на секунду почувствовал запах – это, без сомнения, стало бы одним из самых главных потрясений моей жизни. Думается, в зачумленном стимпанковом мире я бы сразу понял разницу между тем, чтобы быть дышащей полной грудью элитой, и тем, чтобы стать
 

DISHONORED

Но сначала о другом. Об игре «Arcanum of Steamwork and Magick Obscura» почившей, но от этого ничуть не менее гениальной, о компании Тройка геймс и книге «Кетополис» вовсе никогда не жившего автора Грэй Ф. Грина. Два этих источника, крайне рекомендованных к ознакомлению, видится мне, могут служить хорошей отправной точкой в мир стимпанка вообще и конкретно в мир Дисхоноред. (Специально для пуристов сообщаю: ДА, я намеренно не говорю о творчестве любимого мною автора Чайны Мьевиля. Это оставим как-нибудь на потом – слишком уж масштабно.) Так вот. Мир, в котором эра информационного бума, со всеми сопутствующими эффектами, началась не с появлением компьютеров, а в эпоху паровой индустриализации – это и есть стимпанк. Этакий постмодернизм в самом конце девятнадцатого века. Соответственно, все плюсы и минусы Дисхоноред есть порождение своего сеттинга. И сейчас я попробую объяснить почему, на мой взгляд, плюсов у САМОГО НЕДООЦЕНЕННОГО ШЕДЕВРА ГОДА больше.

 
[Мир] И здесь не надо лишних слов. Я просто не знаю, кому может не понравится в дымах город высотных кирпичных зданий, город пивоварен, верфей и особняков, город Лондон, как мы его себе воображаем, но только доведенный до предела в каждом из своих элементов. Если кирпичные башни – то непременно до неба. Если пивоварни – то скопище колоритных бродяг и бандитов, иллюстрация всех трущоб из рассказов о Холмсе. Если верфи или доки – то уж, вынь да положь, для выпуска со стапелей броненосцев и иначе никак. А уж уровень, в котором целый городской квартал построен над грязными мутными водами, потому что опасно стоит, перегнувшись через край почти Тауэрского моста? Город здесь – главный герой: и сообщник, и противник, и рассказчик (Нет, не получилось без Чайны Мьевиля, вот уж у кого, особенно в «Крысином короле» и «Нон Лон Доне» главным героем был именно город на букву Л.).
 
 
А ведь помимо героя есть еще и персонажи. Сейчас я о второстепенных, конечно, у большинства основных Слишком Важные Миссии, а значит слишком клишированные образы. Старики, пьянь, продажные женщины и офицеры. Их судьбы на их лицах, в их костюмах, в их немногочисленных репликах – насквозь. А ведь помимо персонажей есть еще и СОБЫТИЯ. А ведь есть еще книги, в которых блестяще описываются события мира.
 
[Графика] И все это еще и в сэлшейдинге. Временами будто Босх окончательно перебрался на студию Хаяо Миядзаки.
 
Боевая и ролевая системы, они же, в данном случае, [Геймплей]. Да, слишком легко, временами, а если догадаться составить нужный набор умений из имеющегося, то, местами, неспортивно. НО. Эта одна из немногих на моей памяти игр, где мытарство с отыгрышем положительного персонажа оправдывается в полной мере. Обычно авторы ставят ножку именно злодеям. Именно хмурым и неприятным типам в большинстве классических ролевок, да и других игр, приходится половину времени чувствовать себя идиотами, паралитиками и параноиками. А здесь все наоборот. В зачумленном мире, в котором к тому же введено осадное положение и комендантский час желаете оставаться в белом? Извольте, не шуметь, ждать, искать варианты, прятаться и прятать. А вот сила, лишенная морали именем контрреволюции, здесь гуляет в полный рост. Отыгрывая злого (вернее, усталого и разочарованного) бойца можно проскочить игру едва ли не вдвое быстрее. Нуарно? Вполне. Правда, с соответствующей концовкой.
 
 
[Недостатки] Но вот как раз в четкой поляризации морального выбора, и дальнейшей оптимизированности, и, как следствие, скоротечности и кроется главный недостаток Дисхоноред. Его единственный, но почти убийственный промах. Увидев весь мир одним глазком, хочется еще. Причем, не повторного забега по контрольным точкам полюбившихся уровней, но новых приключений в полюбившемся мире. Других приключений. Может быть, отыграть роль в войне местных банд в скоротечном или гта-образном боевике. Может быть, пройтись по линейке заданий инквизитором в олдскульном квесте. Может взглянуть на этот мир с высоты кабины дирижабля. Глазами пилота, глазами механика, глазами пассажира. А какая получилась бы игра про пиратов в этом окружении. Ведь там были бы еще и киты!
 
 
И вот эта мысль, почти поневоле, возвращает к книге «Кетополис». И к запаху. Ведь если, в полудреме перелистывая страницы, или полусонно включая компьютер, чтобы поиграть полчасика после работы, вдруг думаешь, а как бы на самом деле мог пахнуть этот мир, разве это не говорит: В ЭТОТ МИР ВЕРИШЬ? По-моему, говорит.

Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Rubick

Для меня дисоноред пока что лучшая игра 2012 года. Прошел раз 5, но больше не получится ибо слишком легко и уже все изучил, но атмосфера просто супер! Конечно можно было бы сделать лучше, но давайте взглянем правде в глаза и увидим, что дисоноред ни какой нибудь там близзард с миллиардами сделал, а маленький бедный оффис с двумя сотрудниками и парой тысяч долларов. Ну это я фигурально))

Аватар пользователя metaxer

Не играл, но поддерживаю! =)

Аватар пользователя Kva3imoda

Пока не играл, но галочку "Поиграть" себе поставил. Хороших игр с атмосферным стимпанком не так много, чтобы ими разбрасываться.

Аватар пользователя Padladin

И написано хорошо, и игра хороша.

Аватар пользователя Svyatoi13

Игра потрясна! Полностью согласен с автором в том, что она недооценённый шедевр игровой индустрии 2012! Всем кто ещё не проходил, очень советую!

Аватар пользователя Dimmu

Начал проходить, но забросил. Скучновато, да и атмосфера не моя, не фанат стимпанка.

Аватар пользователя Daimonidlo

Игра хороша, но все же чуть не дотягивает. Я вижу большой минус например в том, что концовка зависит от стиля прохождения. Т.е. больше влияют не ключевые сюжетные решения, а именно общая манера. Играешь в стелсе (ну или просто с минимумом убийств) - молодец, крошишь вражин направо и налево - получи печеньку с темной стороны силы. Ммм... а почему? Я же не мирных граждан скармливаю крысам? А в целом - отличная игра. Хороший пример, как студии ставящие во главу качество продукта, в итоге получают не меньше гигантов нацеленных на массовость. Мне это напоминает как все начиналось у СD Projekt с "Ведьмаком".

Аватар пользователя Rubick

Ты поверхностно прошел игру(( В самом конце просто послушай что адмирал говорит и поймешь, что он исправился. Вот и не стал убивать императрицу + еще не стал защищаться и ты мог сам выбать убивать его или пощадить)) Так что не говори что стелс не причем. Еще как причем! Еслиб ты убивал на право и на лево, то он только разозлился бы, а так он увидел в тебе прелесть))

Аватар пользователя Kit

Для меня главной проблемой в этой игре было ощущение, что разработчики награждают именно тех игроков, которые хотят получить отрицательную концовку. Как уже говорилось игра не из самых сложных. Я ее пробежал на самом сложном уровне с идеальным прохождением без особых проблем. И вот то в меня и закралась мысль, а зачем мне все эти фишки, пистолеты, улучшенная броня, улучшенные эликсиры. Если я хочу идеальное прохождение, то мне все это не нужно. Мне нужен прыжок и возможность задушить врага. Даже клинок Корво не использовался ни разу. И тут ты понимаешь, что все это для тех кто хочет рубить всех в капусту, но таких изначально не много как мне кажется. И вот тут приходит пичалька. А в целом игра понравилась.

Аватар пользователя Padladin

По этой причине прошел ее два раза. С нулем убийств и полным геноцидом.
Проходить без убийств сильно проще.

Аватар пользователя xutpuu

Прошёл её 3 раза, ещё один не используя магию, кроме телепорта.

Аватар пользователя duracelduck

Хорошо оформлено и легко читается - автор провел за книгами время не зря :3

Аватар пользователя Snake

В игру не играл, но рецензия просто шик и блеск. Спасибо автору за труд и красоту стиля.

Аватар пользователя aidthefallen

Действительно, очень приятно читать про "приятную" игру)))Правда так и не понял, почему игра оказалось самой недооцененной в уходящем году?

Аватар пользователя hakastein

не YOBA

Аватар пользователя MonsТer

Ну, почему же "самой недооцененной". В своей категории она заняла первое место=)
Лучший экшен/приключение: Dishonored

Аватар пользователя DarkHunter

по продажам :\

Аватар пользователя terHunter

У нее цена так кусается(

Аватар пользователя sir-valentin

да перестань, 15$ за подобную игру ... ну да, разок пиво не попьёшь
когда она вышла я ее не воспринял, но скорее от нечего делать, установил пиратку. Поиграл с пол часа, выключил, достал свою Визу и купил. И не жалею.

Аватар пользователя Grenadier

Единственный недостаток игры-мрачная концовка не эпична. По сюжету нам намекали постоянно и друзья и детские рисунки что если не перестать убивать будет очень плохо.А в результате всё настолько плохо,что аж скучно.
PS. специально зачищал все локации под ноль.Мрачной игре-Мрачная концовка.

Аватар пользователя Leon1k

Автору обзора большое спасибо. Хорошо написано. Побольше бы таких обзоров. Аж поиграть захотелось.

Аватар пользователя XWZXWZ

Лучшая игра 2012-го, моё мнение.

Аватар пользователя zwyagel

отличная игра. только не понял почему ".Мрачной игре-Мрачная концовка."
у меня концовка была радостная и жизнеутверждающая, как говорится все будет хорошо, но не сейчас и не у нас :)

Аватар пользователя llllllllllllll

Единственное что меня смущает в этой игре - искусственный интеллект. А так - это пожалуй первая игра за последние пару лет, которую я во первых прошел до конца, во 2х прошел 2 раза )) Что касается цены - на гамазавре она в 2 раза дешевле, чем в стиме.

Аватар пользователя Deathwing

поддерживаю.