Рекламушка :)

Diablo III и PvP - совместимо ли? pt. 1

Приветствую, уважаемые читатели horadric.ru !

Это первая статья в цикле, посвящённом рассуждениям о PvP в нашей любимой Диабле.

Сегодня у нас на повестке дня "разбор полётов" после вчерашнего мини-турнира по дуэлям, проведённого на PTR сервере в примерно равноценном у всех участников обвесе. Напоминаю, что о сути мероприятия вы можете прочитать вот в этой теме: http://horadric.ru/forum/duel-nyj-klub-testovyj-strim-v-etu-pyatnicu-t14798.html

 

Полная запись стрима лежит по этой ссылке: http://ru.twitch.tv/eminencex/b/358162446

 

С выделением "хайлайтов" на твиче возникла определённая проблема, и не во всех отрезках есть звук, поэтому я просто напишу, на каком моменте смотреть самые интересные бои.

 

Demon Hunter vs Monk: http://ru.twitch.tv/eminencex/c/1846799

Единственный хайлайт, который нормально склеился и в скором времени будет залит на ютуб.

 

Demon Hunter vs Barbarian: смотреть с 1:15:00.

Monk vs Witch Doctor: смотреть с 01:54:00.

Witch Doctor vs Barbarian: смотреть с 02:02:00.

 

Все остальные бои прошли "в одну калитку", т.е. с разгромным счётом 3-0 (играли Best of Five) без каких-либо шансов у другой стороны.

 

Как вы могли заметить, среди интересных боёв нет ни одного с визардом: сигнализирует ли это о том, что класс на данный момент underpowered, или наш чародей не смог подобрать верный ключ к победе - судить рано, но, в дальнейшем, я бы хотел посмотреть на дуэли со всеми классами в исполнении магов, которые считают себя более опытными.

 

Итак, дуэли проводились с приблизительно следующими статами у игроков: 

- 35-40k DPS;

- 50k HP;

- ~500 all resistance;

- ~4500-5000 armor;

- ~500 life per hit;

- ~500 life regen.

 

Все статы указаны в анбафф состоянии, то есть без единой пассивки или скилла, дающих урон/ехп.

 

Лично мои впечатления, как комментатора и наблюдателя:

1) Нужен нормальный observer mode, без него крайне тяжело наблюдать за боями, и проблема не столько в том, что судью могут случайно забить, сколько в том, что на меня постоянно агрились турельки, петы, зверинец колдуна и так далее. Наблюдать за игрой при таком раскладе адекватно может ТОЛЬКО Demon Hunter , благодаря возможности сбросить с себя аггро питомцев дымовой завесой.

 

 2) Охотники на демонов выглядят весьма     сбалансированным классом, который в PvP вынужден играть именно так, как и должен настоящий ренж-класс. Пока у ДХ есть дисциплина, он может избегать урона, играть агрессивно и загонять противника в деф. Как только дисциплина заканчивается, ДХ умирает. Практически без шансов. Итого: ключ к победе - грамотный менеджмент своих ресурсов. Бои с участием ДХ, на мой взгляд, выглядят наиболее зрелищно.

 

 

 

3) Монахи жутко бесят всех остальных своим невыносимо огромным количеством доджа. :) Во многом исход дуэли с монком решается именно количеством урона, от которого он смог увернуться. Это не есть правильно, но, к сожалению, с этим придётся мириться - Blizzard вряд ли смогут как-то повлиять на это, не задев PvE-аспект игры. Как и у других классов, у монаха есть мощные кулдауны, которыми он может регулировать бой в пользу своей агрессии или в качестве противовеса кулдаунам вражеским. В целом, скиллкап у монаха тоже достаточно высок, и если ДХ должен грамотно распределять свой запас дисциплины, то монк - грамотно использовать свои кулдауны.

 

 

 

 

 

4) Варвары тоже не отстают, вопреки мнению многих игроков, говорящих, что они сейчас "кусок мяса, который никого не может догнать". Ключ к правильной игре варваром - умение попадать скиллами (притягивалка в первую очередь), вовремя сдавать стан и, самое главное, эффективно провешивать рваные раны aka Rend. Так же нужно с умом использовать ярость берсерка, в народе прозванную "Джигурдой" - это отличнейший способ развести демон хантера на дисциплину, монаха на все защитные кулдауны, а ВД и визарду и вовсе ничего не остаётся, как бежать и молиться, чтоб их не догнали рваной раной. Поэтому ошибочно считать, что берсерк должен использоваться исключительно для того, чтобы кого-то убить.

 

 

 

 

 

5) Колдуны являются абсолютным фаворитом на данный момент, причём, по-моему, им особо и напрягаться-то не надо. :) Мощнейшая дота, Haunt, вешается автоматически - попадать ей не надо. Огромное количество питомцев позволяет витч доктору наносить солидный урон по цели и при этом самому держаться на безопасной дистанции. Ну и, конечно же, Hex, он же сглаз - 12-секундное превращение в свинью, за которое абсолютно любой соперник превращается в фарш, если ему нечем снять с себя дебафф (Serenity для монаха, Smoke Screen для ДХ, Wrath of the Berserker для варвара). Итого ключом к успешной игре за WD является "терпильная" тактика - всего лишь выждать, пока противник потратит все свои кулдауны, после чего уничтожить его за один попавший хекс.

 

 

 

 

В целом я доволен тем, что у нас получилось. В будущем, скорее всего, обязательно ещё пободаемся на PTR (скорее всего после того, как близзард введут врождённое у всех классов понижение урона в PvP, а так же снижение действий эффектов контроля), постараемся собрать ещё более равноценные и интересные сеты предметов. Следите за анонсами!

 

Благодарю всех, кто нас вчера смотрел, кто смотрит и будет смотреть записи; все пожелания и критику пишите в комментариях к блогу. До встречи в следующей части!

 

 


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя DarkNik

Статья прикольная и + ей.
А то что про визардов ничего нет, это грустьпичаль. :(

Аватар пользователя quik

К сожалению наш Визард не нашел билд, в котором можно что противопоставить остальным героям...Если есть Визы, готовые одеться в предложенный вариант DPS/EHP - будем рады видеть вас на тестах.

Аватар пользователя Eminencex

Да, на правах рекламы: мы ищем крутого визарда! Кулёк, отзовись =)

Аватар пользователя Snake

WD 4ever! (и не потому, что решает в pvp!).

Аватар пользователя quik

+1, брат =)

Аватар пользователя TheOverlord

Не могу не согласиться?

Аватар пользователя ReWinD

1)барб "вдруг" затащил, при выбраном балансе ДПС/броня. Что в принципе и происходит на тесте, когда он собирается в броню. Понимаю, что такое соотношение продиктовано зрелищностью, но тем не менее.
2) Труп-обзервер. При жизни зажимаем кнопку бега(без атаки), после смерти получаем возможность кликами той же кнопкой, передвигаться по карте.
3) Виз не такое уж дно. То ли они поголовно не берут второй свой сейф(телепорт), то ли просто немного сложнее в управлении. Но для монка противник ни чуть не менее интересный, чем ДХ, как оказалось.

Если честно, склоняюсь к тому, что ДОТЫ, которые вряд ли понерфят, в "турнирах" запретить. Видел на птре ВД, который искал пати, рекламируя себя как "no haunt", так что вроде живут и так. У монка тоже есть ДОТ. Крайне занятно стукнуть ДХ и бежать ) Про рваные раны барба все знают, ДХ тогда забанить турели, а виз получит небольшой АП, ну и "бан" гидры, от которой всё равно толку не много.

Аватар пользователя Lepricon

Да все забанить, оставить автоатаку и сейвы и ваще балансно получится.

Аватар пользователя ReWinD

ХЗ, просто меня немного раздражает эта фишка — пнул и побежал. Как-то это не слишком похоже на бой.

Аватар пользователя quik

ReWind, несмотря на то, что всех бесит "хаунт", я, как тот ВД, котрый учавстовал в тестах, могу смело сказать, что главное оружие ВД это хекс. а дальще хоть медведями заливай, хоть саранчой, хоть мышками...

Аватар пользователя ReWinD

Хорошо! Я думаю не о нерфе ВД, а о геймплее.

Аватар пользователя quik

О каком геймплее ты говоришь? Ты предлагаешь забанить заведомо ОП скиллы у классов? Так возможно до этого и дойдем в тестах... Главное в бане скилов - не остаться тупо с атакой...

Аватар пользователя oikyman

Ну не знаю, без хекса и хаунта 1вс1 тоже вполне играбельно, а вот в толпе уже проблематично.

Аватар пользователя ReWinD

Блин, выше же уже написал. Объясню подробнее, если это не так очевидно.

На мой взгляд ситуация, когда тактика игрока заключается в том, чтобы нанести один удар, а всё оставшееся время избегать боя любыми средствами это какая-то фигня, а не сражение.

Аватар пользователя quik

Да я тебя понял. Ты хочешь, чтоб два героя встали напротив и рубили друг друга. Ведь избегать урон и наносить его в правильное время - это фигня, и нет примеров ни в одной игре, где такое практиковалось, абсолютно ни одной игры...facepalm.jpg

Аватар пользователя ReWinD

Попробуй научится читать ТО ЧТО НАПИСАНО, это позволит не тратить время на споры со своим собственным воображением.

Аватар пользователя oikyman

Ну между двумя милишниками это выглядит странно, но вот ренджевику как раз надо держать дистанции с милишником, а иначе будет фаршем.

Аватар пользователя Eminencex

1) Из кучи стримов, записей и прочего, что я смотрел, нигде дуэли не выглядели так прилично, как у меня. Может, эта фраза отдаёт понтами, но отнюдь не дешёвыми - пусть первым кинет камень тот, кто не согласен. Поэтому лично я считаю, что барб - молодец, а развивать такое отношение к дуэлям - в наших с вами силах.
2) Попробуем, только там надпись по центру экрана будет люто мешать.
3) У нашего виза вроде и телепорт и копии были. Хз, будем пробовать ещё.

По поводу запрета определённых скиллов я чуть позже напишу в одной из следующих частей своего блога. На этот счёт тоже есть мысли.

Аватар пользователя valuef

писали что игнорпэйн снимает контроль или это не правда ?

Аватар пользователя VsAl1en

Это не правда. Хотя можно с ним контроль пережить

Аватар пользователя Eminencex

Игнорпэйн можно использовать, находясь в контроле. Снимать его - нет.

Аватар пользователя simbarus
Мощнейшая дота, Haunt, вешается автоматически - попадать ей не надо.
А вот тот факт, что даже находясь в сс на ДХ все равно вешается хаунт, я отказываюсь это понимать!
Аватар пользователя quik

я тоже отказывюсь. Хоть и пользуюсь. Это чит невероятный. При хорошем понмании действий ДХ и карты, ты мало того что повесил хаунт на него, так ты еще и рядом с ним оказался...

Аватар пользователя SKasH

Пользуйся, пока можешь... Подлец :) Но месть моя будет страшна, гранатами закидаю !

Аватар пользователя quik

я твой мантикора шатал, дружище =))))

Аватар пользователя Darquan

Было бы неплохо ввести кап на додж, при этом сохраняя 35-40к дпс

Аватар пользователя Eminencex

Введение капа на додж сильно ослабит монахов и демон хантеров. Вот введение капа EHP (с учётом доджа) - более реальная затея.