Machinarium: история одного робота
Опубликовано пользователем terHunter
Привет, уважаемые посетители портала Хорадрик.ру. В этой статье хотелось бы освежить в вашей памяти (очень популярную) игру «Машинариум». Буквально на днях я прошел эту игру и решил поделиться своими впечатлениями. Сюжет прост как гаечный ключ: наш герой - робот - пытается спасти свою подружку и отомстить обидчикам, попутно обезвреживая бомбу, которая может разобрать на запчасти весь город. Все начинается на свалке, на которой оказывается наш герой. Собрав себя буквально по частям, робот пытается пробраться внутрь города, но первый блин выходит комом.
Пройдя своё первое испытание, он попадает в руки тех самых бандитов-обидчиков и оказывается в тюрьме. Смышленый малый - он выбирается оттуда. Наконец он в городе. Помогая попутно встречающимся на пути жителям городка, наш герой все-таки находит свою подружку, которая (в свою очередь) находится в руках "Черных шляп". Выход из этого трудного положения мы находим... в канализации. Туда мы и отправляем тех самых нарушителей спокойствия. Взявшись за руки и оказавшись на самой высокой точке городка, который к слову мы еще и от взрыва спасти успели, мы находим там профессора, с которым у нас были теплые отношения, и выручаем и его. Как и во всех добрых историях все заканчивается хорошо. Робот и его спутница благополучно покидают город. И жили они долго и счастливо, и было у них много маленьких роботят.
Но это всего лишь сухой пересказ сюжета. Изюминка (или, если хотите, ключ) - замечательная атмосфера. Все кажется нам железным, местами проржавевшим, а кое-где и прогнившим - но главное настоящим. Ощущение как-будто находишься в чудаковатом, "роботоватом", но настоящем городе, который живет своей настоящей жизнью. Тут тебе и женщина с собачкой, которая так похожа на лампочку, и пожилые жители со своими проблемами (все как в жизни). У дедушки, прикованного к инвалидному креслу, не достает смазки для своих конечностей, и нам предстоит помочь ему в этом. Разобравшись с этим делом, мы сможем попасть в игровой клуб и выиграть пару монет (все как в жизни). Даже (как в жизни) есть бар, в котором можно выпить кружку ... нет, не пива, а популярного среди местных обитателей моторного масла. За всем, как и принято, везде следит полиция, которая не всегда справляется со своей задачей (все как в жизни). Человекоподобные роботы живут в своем человекоподобном городе, пропитанном атмосферой железного, и все-таки человекоподобного апокалипсиса. Будто у роботов есть бог, который им дал право на жизнь.
Еще одна прелесть Машинариума - квесты. Пришлось немало поломать голову, решая их. Мы проходим их и постепенно все больше погружаемся в сюжет игры. Умение логически мыслить, предельная внимательность и логика - вот ключи к решению всех задач (это я сейчас такой умный). Вам будет очень интересно узнать, как решается каждая головоломка. Над некоторыми придется очень сильно попотеть. Хорошим подспорьем в решении некоторых станут облачки с идеями, которые (если не появляются в вашей) витают над головой робота. Если вы не хотите или не можете решить поставленную перед вами задачу, альтернативой мозговой деятельности станет scroll-shooter, выполнив который вам откроется решение всей головоломки.
Если вам захотелось отдохнуть от "больших и серьезных" игр, то Машинариум сделана именно для вас. Она настолько уникальна, что играя в нее, отключаешься и как-будто в голове все приходит в порядок. Хочу сказать, что разработчики сделали короткую, но безумно емкую игру. Вы окунетесь в безумный мир металлической жизни. По-настоящему будете переживать за судьбу главного героя. Естественно жанр игры не для всех по душе, но любителям раскинуть мозгами эта игра подходит идеально. В общем всем советую, кто не играл, поиграть.
Если вам мало моего мнения, то вот вам список некоторых наград, которые получил "Машинариум":
- номинация «Excellence in Visual Art»
- Лучшая инди-игра 2009 года по мнению сайта Gamasutra.com
- Лучшая инди-игра 2009 года по версии портала VGChartz.com
- Лучшая инди-игра 2009 года по версии Gamerview.com.br
- Игра Года по версии портала DIYgamer.com
- Премия в номинации «Best Traditional Adventure Game Of 2009» присужденная порталом Acegamez.com
- «Квест года» (2009) от "Игромании"
- Игра вошла в десятку лучших игр 2009 года для PC по мнению портала Msnbc.com
Всем спасибо за внимание, жду ваших комментариев.
Комментарии
Атлична!
спасибо за напоминание! в последние 2 дня ломаю голову во что поиграть)
Всегда пожалуйста. Сам в последнее время играю не в новинки, а популярные раньше игры.
Если нравятся квесты, то советую Депонию и вторую часть Хаос в Депонии
Вот это настоящая стимпанк-игрушка :)