Рекламушка :)

Спасение Diablo III

Жил был мальчик, по имени Gosu. И было этому мальчику скучно, очень скучно, скучно до такой степени, что он решил написать свой список идей и замечаний относительно Diablo III. Да не простой это был список, а золотой такой длины, что его даже стеной текста язык назвать не поворачивается, всего-то over_100500 символов. Точнее даже over_170k.

Такой огромный объем текста быстро привлек внимание сообщества и получил высочайший рейтинг и, что самое главное - блюпост под стать такой темы, весьма длинный. В нем геймдизайнер Travis Day дает комментарии по посту автора и, попутно, освещает некоторые планы, в числе которых - публикация на следующей неделе поста разработчиков о предметах.

Official Blizzard Quote (ссылка)
Вызов

Проблема безусловно в том, что имеет ценность; игроки не могут чувствовать завершенность если все в игре слишком легко. Я думаю многие со мной согласятся, что при запуске игра была слишком сложна. Было очень сложно проходить Пекло в зависимости от вашего класса или экипировки, и этот вызов был основной частью причины, из-за которой игроки чувствовали, что они изгнаны на аукцион. Когда вы представляете игрокам сложный контент - они найдут способ его преодолеть, что обычно значить использование только самых мощных предметов и способностей. Побочный эффект этого лишает игроков игры просто ради забавы. Мы сделали несколько шагов для решения этой проблемы разными способами; снизили общую сложность Пекла, улучшили потенциал редко используемых навыков дабы игроки имели возможность внести больше разнообразия, представили Силу Монстров, чтобы игроки сами устанавливали себе комфортную планку игры. Я думаю, что правильное условие для наличия вызова - это сделать его не обязательным, например - иметь в наличии сложный контент для игроков которые любят его, но без наказания тех игроков, кто предпочитает больше расслабляться при игре.

Предметы и аукцион

Предметы являются очень глубокой темой, но одновременно и очень деликатной, так что я сделаю все возможное, чтобы вас просветить. Удаление "плохих" аффиксов - эта идея периодически всплывает, как и идея сгруппировать все хорошие свойства в общие категории, чтобы они не могли появляться на одном предмете. Я думаю, что поверхностно это звучит хорошо, но в реальности то, что они могут сделать с итемизацией не совсем то, чего мы хотим. Я уже касался темы "плохих" аффиксов в предыдущем своем сообщении, так что не хочу уходить тут с головой в детали, но я думаю, что это в наших возможностях - сделать их более привлекательными для некоторых, Радиус Сбора и Колдуны хороший пример этого. Что, в частности, касается Шипов - никто не будет спорить, что в текущем виде они слишком тусклые, но они могут поддержать новые стили игры, если добавить к этому поддержку некоторых способностей классов и их пассивные навыки.

Объединение таких аффиксов как шанс крита, крит.урон и скорость атаки (трио) в одну группу - они взаимоисключаемы, да, это добавило бы больше выбора в подборе вещей, но это слишком искусственно. Я думаю, что этот вопрос имеет некоторые причины, которые мы рассмотрим, прежде чем предотвращать их появление на одной вещи. Первая из причин тройного выигрыша на вещах - они очень хороши, вплоть до того, что это единственно хорошо. Конечно, вы хотите только 3 характеристики, которые будут повышать урон вашего персонажа в ущерб остальному на одном предмете, потому, что есть ТОЛЬКО 3 характеристики которые увеличивают урон в ущерб остальному, помимо вашей основной характеристики. Я не хочу ввязываться в дискуссию по поводу основной характеристики, почему они были сделаны или обсуждать хороши ли они. Я хочу сказать, что Diablo III прошла длинный путь изменений, в ходе которых было проверено много подходов к характеристикам, и ввод основной характеристики - это правильный выбор для Diablo 3. Я думаю, что надо предоставить больше аффиксов, в которых могут быть заинтересованны игроки, чтобы было чувство напряженности при выборе 6 свойств на вашем "идеальном гире". Когда идеальные перчатки "Мейнстат, вит, аллрез, крит, крит дамаг, скорость" и вы даже представить себе не можете другие статы взамен этих - у нас большая проблема. Предоставить больше выбора взамен, и дать игрокам больше путей прочувствовать одевание своего персонажа - этого мы хотим. Если на перчатках сможет попадаться +%стихийногоурона, +ЛПХ, классовые бонусы и тд - тогда игроки смогут обнаружить, что трио аффиксов не так уж однозначно.

"Проблема" с вещами с "трио" не может обсуждаться без того, что эта проблема связана с тем, что аукцион делает получение этих вещей слишком легким. На базовом уровне я не имею проблем с существующими предметами, которые игроки очень ценят, но когда упустить вывод, что вы будете иметь эти вещи - у нас проблема. Если бы аукцион никогда не существовал, игроки не были бы так расстроены существованием трио, они были бы огорчены тем, что они недостаточно удачливы, чтобы найти свои предметы с таким трио аффиксов. Подводя итог я думаю, что правильное решение этой проблемы не в вырезании вещей с трио из игры, а скорее в предоставлении большего количества вещей (свойств), которые могут быть на экипировке.

Кастомизация персонажа

Ваша идея про характеристику "Сила Нефалема" - окольный путь, который реализовывает систему навыков из Diablo 2. Старая система навыков была веселой в то время, но я думаю, что сейчас она уже устарела. Люди должны помнить создание тонны персонажей и пробы разных билдов, и пока у меня также полно таких воспоминаний я также помню, что зачастую конечный результат моей траты времени в создании "нового круто персонажа" был полным и абсолютным разочарованием.
Сегодня доступность веб-сайтов или гайдов по билдам затмевает старую систему перепрокачки. Вы прочитаете чью-то пробу какого-то билда, который и вам кажется крутым в теории, лишь бы узнать, он ужасен или стоит его тоже попробовать. Сейчас система навыков дает гибкость пробовать новые вещи, без никаких наказаний для игроков которые любят экспериментировать с новыми идеями. Разница лишь в том, что если идея не удалась - вы не потратили время на прокачку плохого персонажа.
Кастомизация персонажей - это весело. Люди хотят больше путей почувствовать себя отличным от своих соседей, и мы хотим помочь игрокам, дать больше возможностей в этом плане. Есть много вещей, которые мы обсуждаем и у нас есть некоторые долгосрочные идеи дополнений к игре, которые помогут в этом. Одну из таких идей я уже упоминал, мы хотим дать возможность игрокам больше настраивать внешний вид их персонажей. Другой идеей, о которой мы еще не говорили раньше, являются планы по изменению работы уровней Парагона, чтобы предоставить им большего влияния на кастомизацию персонажа в соответствии с текущей мощью. Эта система все еще в разработке, игроки, вероятно, получат ее еще не скоро. Мы согласны, что кастомизация очень важна и мы хотим дать игрокам больше возможностей в самовыражении и отличительности от друзей или других игроков.

Слишком много вещей

Я глубже освещу эту тему в ближайшей записи блога про предметы, она сейчас готовится и будет готова на следующей неделе. Кратко скажу лишь то, что мы согласны, что падает слишком много вещей и у нас есть планы по снижению частоты дропа, а также у нас в планах есть меры по улучшению качества вещей. Конечным результатом будет меньше предметов, но хороших, взамен тонн нежеланных вещей.

Легендарные и комплектные вещи

Этой темы я уже касался, и про это также будет в будущем посте про вещи, я только скажу что мы согласны, мы хотим чтобы легендарные вещи больше влияли на игру.

Нахождение собственных вещей

Каждый раз когда мы говорим о фантазиях об Diablo и о том, каким должен быть базовый геймплей, мы никогда не говорим "мы хотим чтобы игроки фармили золото и покупали вещи на аукционе". Аукцион безусловно повлиял на Diablo III и мы говорим об этом постоянно, но наши разговоры обычно проходят в контексте "как мы можем дать игрокам возможность находить собственные вещи, а не просто покупать их". Новые рецепты и Демонические Эссенции были добавлены, дабы немого обеспечить это, но у нас есть много идей решения этого. В конце концов мы этого хотим, чтобы игроки могли сами находить вещи, потому, что мы чувствуем это более веселым. Если несколько причин почему же это не совсем так сейчас. Одна из них - полная случайность, присущая нашей системе добычи. Другая - аукцион полностью убирает все разногласия и терки при обмене между игроками. И еще, когда игроки находят вещи, которыми они должны по идее радоваться, но они зачастую разочарованы ими, поскольку эти вещи не очень хороши. И очень важно решить эту проблему.

Разнообразие навыков

Это то, что мы постоянно пытаемся улучшать. Да, есть много рун и способностей, которые отстают, но, как вы можете видеть с нашими патчами, мы стараемся во временем улучшать баланс. В некоторых случаях руны спроектированы специально чисто для крутости или развлечения. В других случаях мы пытаемся сделать более широкий спектр рун конкурентоспособными, но математика все равно выбирает лучшей одну среди других. В некоторых случаях некоторые руны или комбинации способностей настолько затмевают другие, ВВ/спринт/ярость хороший пример такого. У нас есть некоторые идеи, но я не хочу превращать этот пост в дискуссию по особенностям дизайна. Эту проблему мы не может исправить моментально, но мы работаем над этим, постоянно улучшаем ситуацию и очень надеямся, что сообщество это видит, видит наши усилия на этом фронте с выходом каждого патча.

Крафт

Чем является крафтинг и то, чем он заканчивается - это не одно и то же. Опять таки, есть длинный список причин, почему он не приводит в восторг некоторых. И не последним пунктом там идет аукцион. Зачем создавать случайные вещи, если можно купить именно то, что вам надо? Мы постоянно ищем новые идеи, как бы сделать крафт более актуальным и дать ему занять более определенную роль в рамках итемизации Diablo III. Мы обсуждали разные идеи, как, например, позволить игрокам как-то контролировать характеристики, которые будут появляться на вещах при крафте, или дать игрокам возможность, используя систему крафта, перероливать значения уже существующих аффиксов на предмете и тд. Эта система, со временем, займет свое, лучшее место в общем ощущении от Diablo.

Социальные функции

Эта область полна идеями об усовершенствовании. Я лично привык говорить о том, что когда я играл со своим братом и двумя хорошими друзьями, я постоянно чувствовал, что они наносят вред моей возможности фармить, а это ведь является столбом всей серии Diablo. После этого мы внесли изменения, дабы улучшить кооператив, как уменьшение множителя здоровья врагов в зависимости от количества игроков и удаление зависимости урона от того же. Однако нам надо сделать больше, дабы улучшить ощущения от такой игры. Мы хотим чтобы игрокам было легче находить единомышленников, чтобы играть с ними, именно это мы сейчас активно пытаемся улучшить.

Заключение

Оk, я перечитал это достаточное количество раз, чтобы мой мозг начал плавиться. Команда Diablo очень пылкая и постоянно стремится сделать игру, которую мы так любим, лучше. Я надеюсь, что это пост поможет прояснить на чем мы стоим относительно этих многих вопросов, и также я надеюсь, что мне больше никогда не надо будет писать такие длинные сообщения, лол.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя keiden

Омг сколько литров воды . В обед осилю прочитать больше чем 1-й абзац. ..

Аватар пользователя Still

soon...

Аватар пользователя Lepricon

Вот если бы то что они обещают воплощалось в реальные сроки, было бы все просто замечательно, я надеюсь в будущем все так и будет. На данный момент я надеюсь что понимание проблемы это и есть начало ее решения, а не увеличения и до того огромного списка невыполненных обещаний до еще более колоссальных размеров.

Аватар пользователя Inkwell

надо бы попробовать прочитать, что там Gosu написал

Аватар пользователя Padladin

У нас есть планы на постройку планов, где мы сможем спланировать планы на следующие планы.

Аватар пользователя Inkwell

это пять!! =)

Аватар пользователя Tiberlan

Ozzy сам переводил? исправь ошибки плиз! в глаза бросаются очень... за блюпост огромный плюс! *-*

Аватар пользователя Ozzy

Конечно сам. Об ошибках просьба писать в ЛС, спасибо.

Аватар пользователя DarkHunter

Титаническая работа, утром сам хотел перевести, но когда начал понял, что интересного там мало..

Аватар пользователя suncrow

как-то неповоротливо у них все... и чувствуется что им не хватает свежего взгляда на игру. по идее им надо все бросить, отдохнуть недельку, а потом погамать в дьяблу 2-3 недели со свежим взглядом.

Аватар пользователя Lepricon

Может все неповоротливо, потому что они все время отдыхают, смысла напрягаться, бабла то уже накрошили, свой же старый рекорд порешили.

Аватар пользователя suncrow

да не. скорее всего они там просто задолбанные все сидят уже. когда несколько лет над чем-то одним работаешь то рано или поздно как-то перегараешь чтоли.

Аватар пользователя alch

Не думаю, как раз наоборот, скорее всего команда разработчиков трудится не над одним проектом, и Диабло (так как релиз уже вышел) не основной из них. Возможно конечно они заняты аддоном, но в любом случае "допиливанию" основной игры время уделяется по остаточному принципу иначе не "калупались" бы так долго над такими мелочами.

Аватар пользователя khilya

"Спасение утопающего - дело рук самого утопающего"!!!!

Аватар пользователя alik

В итоге, предполагаю, д3 станет той хорошей игрой, которую все ждали, правда будет это как и в случае д2, только после дополнения)

Аватар пользователя frisian

щас набежит толпа ванг которая с пеной у рта начнет доказывать что д3 уже ничего не спасет..

Аватар пользователя Ubivashka

Ну, во-первых, Ozzy - браво, реально титанический труд
Во-вторых, сами близзы говорят что аук портит игру, так может закрыть его нафиг? и немного увеличить кол-во хорошего дропа и качество крафтовых вещей. При этом сделать норму/кошмар/ад сложности СМ10 от нынешнего, а инферно СМ3-СМ5. И без аука это будет реальным вызовом для игроков. А хомячки норму пройдут в любом случае, благо она и на СМ10 достаточно простая

Аватар пользователя frisian

титанический труд но - много буков неасилил?)
там же написанно: "а также у нас в планах есть меры по улучшению качества вещей. Конечным результатом будет меньше предметов, но хороших, взамен тонн нежеланных вещей."

убирание аука ничего не изменит! кто захочет купить вещи их купит! (на черном рынке)! зато будут стены жалоб в стиле: меня развели при покупке шмота!

Аватар пользователя alik

Ну зато покупка вещей станет намного сложнее, и не многие захотят страдать этой хренью, если сделают нормальный дроп. Да я был бы рад, что бы например на шапке вд, не попадало афиксов с ненужными статами для данного клаксса. Если такое сделают, это уже будет большим шагом в плане хорошего лута.

Аватар пользователя Ubivashka

Прочитал естественно, я вообще люблю читать.
Я имел ввиду, не просто увеличить кол-во хороших вещей, как они хотят, а убрать при этом аук. Тогда ты будешь искать вещи для себя, а не просто прийти на аук и купить за копейки обесценивающиеся вещи, а они точно обесценятся если введут новые крутые вещи

Аватар пользователя frisian

ну вот яркий пример Lineage 2.. там очень долго не было никакого аукциона, но зато была толпа барыг которая постоянно продавала вещи/адену и т.д. за реальные деньги! и учитывая количество продающих спрос был большой, и вещи обесценивались хоть и небыло никакого аука! почему вы думаете что тут небыло такой же беды?

Аватар пользователя Ubivashka

а с того, что продать таким образом можно будет только БИСы, а они и сейчас уходят через левые сайты за бабки, вон 7500$ заплатили же. Идея в том, что среднестатистический игрок, не стремящийся быть ТОП1, не будет заниматься покупкой за реал у барыг, а сможет найти или скрафтить себе хорошие вещи, при этом и бабки у него будут уходить только на крафт и покупку вещей (ингридиентов) у вендоров. Кстати, их тоже надо апнуть маленько, а то смысла в них никакого нету

Аватар пользователя frisian

я среднестатистический игрок, я в д2 кучу раз хотел пройти убер квест, и хотел купить норм рун для этого за реал, но условия в стиле: переведи мне бабки, а потом тебе дадут руны слегка напрягали! откуда я знал бы что потом получу руны? аук это гарант что меня не обуют! и я как среднестатистический игрок не стремящийся в топ вообще не открываю аук! и играю собственными силами, крафчу, тот кто захочет в топ найдет способы в него выбится и найти шмот как и в той же линейке!

Аватар пользователя alik

Эх, вернули бы систему рун из д2, было бы здорово, ну или что-нибудь наподобие её, а ну и эфирный шмот=)

Аватар пользователя frisian

не не не.. только не систему рун! а эфирный шмот зачем?

Аватар пользователя alik

Хорошая система была, разнообразие лута тем более.
Хорошие бонусы были у эфирной шмотки, а минусы как раз рунами и лечились)

Аватар пользователя frisian

система хороша для задротов / донатеров! скажиет сколько раз за всю игру д2 вы выбили руну Zod ?

Аватар пользователя alik

Честно - ни разу, ну и что, другие то выбивали.
А по твоему для кого эта игра, если не для задротов)
Все, в том числе и я, задроты.
Всё равно постоянный фарм и постоянная гонка вооружений, так вот рунами можно было бы её разнообразить.

Аватар пользователя frisian

вот только почему то в д2 я задротствуя ниразу не приблизился к убер квесту, я уже молчу о том что некоторым классам там без убер шмота делать нечего! тут же я уже на см1 убил все группы босов!
и по вашему получается что игра только для школьниквос/студентов и ноулайферов? остальным даже не стоит тратить деньги?

Аватар пользователя alik

Просто придираетесь к словам) Я имел ввиду, что суть игры, в том, что бы по-лучше шмот нафармить и стать сильнее, вот и всё. А по сколько часов в день это делать - это дело сугубо личное. Я сам 1-2 забега в день делаю на ключника и всё.

Страницы