Portal 2. Экшн-головоломка от Valve.
Успешная экшн-головоломка от Valve, уже взорвала умы игрового сообщества в далеком 2007 году. Речь идет о нашумевшей Portal. Получилось ли у Valve повторить успех оригинала, выпустив в 2011 году сиквел?
Чего мы всегда ждем от продолжений? Расширенных возможностей, гору контента, новых впечатлений.
Portal 2 удостоилась восторженной похвалы еще на Е3 2010, судьба конечного продукта уже была решена, Valve не теряла времени даром, шлифуя и доводя игру до блеска. Тестируя игру до идеального состояния. Традиционно, отладка заняла больше времени, чем планировалось. И срок был перенесен. А никто и не удивился (кто сейчас попадает в сроки?).
Что же мы получили?
Valve взяли правильный курс, привычный геймплей, свежие решения, даже не побоюсь этого слова, инновации. Расширился арсенал объектов для взаимодействия и решения головоломок. Разработчики добавили в игру танцы с бубном в виде трех жидкостей или гелей.
Подпинывающий гель ускоряет персонажа, размазав данный вид геля, мы создадим взлетную полосу, разогнавшись по которой, можно на неприличной скорости попасть на трамплин. Последствия такого действия предсказуемы. Не угадаете со скоростью, или углом атаки и … вы атаковали стену напротив, вместо нужного прохода на той стороне пропасти.
Гель, мечта всех взрослых (и) детишек, батут. Плеснув под ноги, можно устроить неплохой аттракцион. Очень хорошо пружинит.
И последний в списке, но далеко не последний по назначению, это гель преобразующий. Любая поверхность обмазанная таким гелем, становится пригодной для создания портала.
Транспортные тоннели, световые дорожки, трамплины – это еще одно из нововведений.
С трамплинами долго объяснять не надо, разогнавшись и попав на него вы можете быть закинуты на приличное расстояние.
Световые дорожки бывают двух видов. В виде мостика и в виде стены, первые помогут перебраться через обрыв, вторые гарантировано защищают от турелей и выступают своеобразными тормозами при полетах с того же трамплина. Хорошо это или плохо узнаешь, когда увидишь куда приземляться.
Тоннели, тоже очень занятная вещь. По ним транспортируют гели.
Знакомый по первой части кубик обзавелся напарником. Новый вид куба – отражающий. С его помощью меняется направление лазерных лучей вплоть до перенаправления обратно в турели.
Со времен первой части местный дизайн, и структура головоломок отличались строгостью и своеобразной привлекательностью. Баланс на грани минимализма.
В сиквеле ситуация изменилась в лучшую сторону. Мы пройдем по заброшенным помещениям лабораторий, увидим, как с 1950 года, формировался комплекс Aperture Science. На наших глазах полуразрушенный и заброшенный комплекс то и дело будет меняться.
Огромные пространства комплекса поражают своими размерами и эффектной подаче.
Структура головоломок претерпела небольшие изменения. Они по-прежнему занимательны, а новые приемы и более широкое взаимодействие с окружением, дает дополнительный простор для решения.
Сюжет в целом продолжает извечную тему – человек против машины. И секретные «карманы» - временные убежища, прятавшихся сотрудников, испытуемых с очень странными, если не сказать больше, записками на стенах, наверняка заинтересовавших врачей психбольниц, только подчеркивают весь сарказм вложенный в столь серьезную тему.
Почтительное количество шуток, очень своеобразных и добрых. Не смотря на постоянное желание убить главного героя J.
Однако все это — оправа для дивы Portal 2: разумного суперкомпьютера GLaDOS, наделенного капризным нравом, ядовитым сарказмом и страстью к опасным научным экспериментам. Героиня Portal, девушка по имени Челл, давным-давно разрушила коварную систему и выбралась из подземного комплекса Aperture Labs, но ее мигом затащили обратно. Очнувшись от искусственного сна по прошествии многих лет, она опять рвется на волю. Благо, у нее на сей раз есть помощник — болтливый, слегка истеричный бот Уитли, чей приятный английский акцент принадлежит актеру и продюсеру Стивену Мерчанту, соавтору культового сериала The Office.
Вынужденный «отдых» лишь прибавил GLaDOS желчи — едва воскреснув, обиженная система начинает отгружать вагонами едкие шутки и издевательские тирады. «Помнишь, я говорила про бесполезный вонючий мусор? То была метафора. Я имела в виду тебя. Прошу прощения. Ты тогда не отреагировала на мой комментарий, и я испугалась, что он прошел мимо твоих ушей. И что мое извинение выглядит глупым. Поэтому мне пришлось еще разок обозвать тебя мусором».
И это только часть ее шуточек…
Движок Source все еще держится молодцом, не смотря на почтенный возраст, графический уровень игра выдает вполне симпатичный, ну и, кроме того, просит от железа очень демократические требования.
Звуковое и музыкальное оформление на высоте. Разработчики постарались на славу, озвучивая взаимодействие главной героини с окружением. Как только игрок вступает на область, облитую той либо иной жидкостью, мы знаем об этом услышав соответствующим звуковым решением. Очень забавно и в то же время помогает сориентироваться на местности.
Все саундреки справляются со своей задачей, погрузить игрока в процесс.
Но у Portal 2 есть огромнейший и безобразный изъян. Ее мало. Около 14 часов одиночной кампании пролетают мгновенно.
Очень хочется пройти игру заново, но, к сожалению игра одноразовая. Пройдя один раз, вы уже будете наверняка знать все варианты прохождения, а наслаждаться атмосферой без геймплея мы пока не научились.
Остается только слушать божественную арию из финального ролика.
Да смотреть короткометражки от фанатов. Среди таких короткометражек есть очень даже достойные фильмы.
Кто не играл в Portal 2, очень советую поиграть. Вы проведете незабываемые часы.
Комментарии
Портал войдет в историю. Это удивительная смесь головоломки, шуток, прекрасной музыки, атмосферы, и душевности.
Воплощение совершенства геймдизайна. Валв - одна из немногих (возможно, уже единственная) крупных компаний, которая не сгнила в погоне за деньгами и делает игры, после которых ты можешь вот такое на форуме написать, например. :) Другими словами, такие игры западают в душу.
Вэлв офигенен, Портал 2 трижды офигенен. Но вот за деньгами они гонятся, при том довольно оригинальным способом aka Steam, который напрочь, судя по всему, отбил у Вэлв желание делать свои игры. Вот вам и по эпизоду раз в пол года, или как часто они там обещали.
Да-а-а... А перепиленная, с участием киберспортсменов контра, нам всем показалась. Да и не были они торопыгами никогда, что конечно достойно уважения. Half-Life Modern Warfire я бы, пожалуй, не пережил.
Сначала к валв. Есть одно но, сейчас они пытаются совместить проекты по зарабатыванию денег(мастерские, карточки...) и разработку игр. Это не есть плохо, деньги идут на благое дело, надеюсь, но поговорка про двух зайцев все же заставляет насторожится.
Теперь к порталу. Первая часть была экспериментом, причем там присутствовала именно атмосфера его самого - эксперимента, над нами, над игроками, и от этого шли мурашки по коже.
Во второй части уже вложили прилично денег, пригласили людей из диснея и Гарика Харлова, чтобы он шутки придумал. Ну а вопрос, где та самая атмосфера, которая была в 1-й части, в гениальном систем шоке с Шодан и в космической одиссеи, когда творение человека приводило в ужас? Вот и делайте выводы.
Всеми частями тела за вышесказанное)
Игра Best of the best.
Лучше Portal 2 может быть только Portal 3. )))
valve как уже все поняли умеет считать только до двух к сожалению
Зато считает с чувством, с толком :)