Diablo 3 Hardcore: контроль - наше все!
Опубликовано пользователем kinar
Контроль, контроль и еще раз контроль - вот главные слова, которые оделяют мальчика от мужа на хардкоре. Причем как мальчики, так и мужИ зачастую не полностью отдают себе отчет, а что такое есть этот самый контроль-то? На подобный вопрос в лучшем случае можно услышать ответ типа "ну ты это, будь внимательнее там, паки есть всякие неудобные: молтены, арканы там разные". В этой статье я попробую в меру своих скромных сил пролить свет на этот темный вопрос.
Итак, делюсь с вами гениальной мыслью, которая посетила меня сегодня в метро: контроль - он един в трех лицах. А именно: контроль над собой, контроль над персонажем и контроль над ситуацией. Это применимо, в общем-то, и к жизни, равно как и к другим играм. Давайте же рассмотрим эти типы контроля поближе.
Контроль над собой
Сюда относится все то, что касается вас как человека, как реальной личности:
Во-первых, вы должны знать свои сильные и слабые стороны. Например, у кого-то быстрая реакция, у кого-то нет. Кто-то может быстро оценить ситуацию и найти решение, кому-то для этого нужно больше времени. Это не означает, что первые - умные и хорошие, а вторые - тупые и бесперспективные. Это означает только, что первые могут делать что-то быстрее, а вторым для этого нужно больше времени. Поэтому не стоит лететь вперед по акту, глядя на кого-то, кто это делает успешно, если вам это не комфортно. И, кстати, у быстрых есть свой недостаток - они зачастую переоценивают степень своей быстроты. Я - быстрый, поэтому когда купил машину, то в первый год поучавствовал в 6 мелких авариях на скорости не более 10 км/ч, причем всегда въезжали в меня. Почему? А потому что не учел, что другие - не такие быстрые, не так шибко соображают и вообще - не такие, как я. Поэтому в итоге: правильно оценивайте свою реакцию и быстроту мышления. Играя же в пати, подбирайте друзей со сходной скоростью соображалки.
Во-вторых, не играйте на хардкоре, когда: пьяны, больны, устали, не выспались, поругались с женой/подругой и так далее. Тут особо пояснять не надо: при этих состояниях риск допустить ошибку возрастает в разы.
В-третьих, которое логично вытекает из во-вторых: поддерживайте себя в хорошей физической форме. Сидеть по нескольку часов в день в одной напряженной позе - это не то, на что настроен ваш организм его создателем. По задумке вы должны бегать/ходить/убегать большую часть времени, и только лишь пару часов в день сидеть, и то в основном за едой. Этим я всего лишь призываю делать хотя бы 10-15-минутные разминки каждые пару часов, это сильно скажется на выживаемости вашего персонажа и на удовольствии от игры.
Контроль над персонажем
Вы должны знать все сильные и слабые стороны того класса, за который играете. Выбрав определенный билд, поиграйте в нем на софте или в другом безопасном месте. Отточите до блеска механику работы скиллов, их взаимодействие, определите сильные и слабые стороны билда. Потратьте время на изучение вещей, аффиксов на вещах и их влияния на ваш билд. Не всегда КШ, КУ и АС - это хорошо, особенно на хардкоре, как не всегда хороши и олрезы. В общем, главная мысль такова - вы должны быть полностьюу уверены, что знаете билд, персонажа и хорошо представляете то, что он может, а от чего лучше убежать.
Контроль над ситуацией
Этот пункт можно разделить на два подпункта: контроль за ситуацией вне игры и - за ситуацией в игре.
Контроль за ситуацией вне игры включает в себя те обстоятельства, важности которых мы зачастую не придаем значения, но именно они потом приводят к глупым смертям из-за вырубившегося света или вылетевшего свича в вашем подъезде. Перед игрой посмотрите вокруг, что вообще происходит в мире. Например, сосед сверху сверлит. Что это может означать для вашей проводки? На улице ледяной дождь - что это означает для проводов и стабильности подачи электроэнергии? У вас нет ИБП - что это говорит о вас вообще? :) И так по каждому пункту, начиная от стабильности вашего провайдера и заканчивая годовалым ребенком, который вообще-то должен быть под присмотром матери, но сейчас почему-то лезет к розетке, куда совершенно случайно воткнут шнур от вашего компа.
В игре же контроль за ситуацией - это, как говорят профессиональные гонщики, точное знание того, где ты сейчас находишься и что происходит. И главное - умение предугадать, что будет происходить. Знание аффиксов мобов и их взаимодействия, развитое боковое зрение, стальные яйца и умение не паниковать даже в сложных ситуациях, готовность свалить при первом же запахе паленой задницы, умение чувствовать этот запах - вот неполный перечень тех умений, которыми вы должны обладать для успешной жизни на хардкоре.
Вот такая вот вышла статья. Если чего-то не хватает или появились вопросы - добро пожаловать в комментарии или мне в личку, отвечу всем. :) Искренне ваш, kinar.
Комментарии
Спасибо за статью! Хорошо написано!
Пожалуйста. :) Скоро будут еще, как мои, так и переводные.
Не увидел про самый главный "контроль" :)
Контроль перса над мобами и мобов над персом в игровом понимании.
Использование абилок контроля персом, выход персом из-под контроля.
Например, про аффикс на вещах "Снижение времени контроля на ххх%"
Выход из-под контроля под "берсом", контроль ВД мобов Хексом и т.д.
Сначала подумал, что про это статья, а тут про самоконтроль игрока :)
Плюсану, конечно :)
Я играл в основном за барба, поэтому писать за контроль в этом понимании полноценно не могу. Может в следующих статьях раскрою и эту тему. :)
С нетерпением жду воплощений ваших новых гениальных мыслей, капитан!
А мне все понравилось! Как начал читать, сразу плюсанул. Особенно понравился этот пункт "Во-вторых, не играйте на хардкоре, когда: пьяны, больны....", - в самую точку сказал! Я когда сажусь на комп уставшим, то определяю степень сыгранности. Если чувствую что устал и где-то мне поджарили зад, то сразу понимаю, что не контролю ситуацию в полной мере и выключаю) А то хц все таки))
Таки да, многие смерти из-за, казалось бы, очевидных вещей происходят, как нам услужливо подметил предыдущий Гена из ада. :)
В те древние времена когда на ауке еще не было шмота, я в подземельях агонии запирал мобов святилищем в узких проходах пока дх их отстреливал.
Вот он, контроль в чистом виде! :)
ну и конечно же контроль контрится дисконектами, лагами и прочей лабудой... -__-
no skill, only lag!~
"У вас нет ИБП - что это говорит о вас вообще? :)" рассмешило. симпатично написано, хотя гайдом я бы это не назвал =)
Спасибо за статью, плюсанул, но: играю регулярно подшофе, провайдер - ховно, ИБП отсутствует )) Мне нравится получать адреналин ))
Сливаю уже которого персонажа, не дорастив его до 50 лвла. Может быть не стоит играть на см 8 кошмар? или в руках проблемы?(