Рекламушка :)

Азимут: "Чародея Mage я создал, чтобы показать игру дочке"

Azimuth's mage 60 (100)

Пока некоторые пользователи спрашивали, мы сделали - сделали большое интервью с пользователем нашего портала Азимутом (Azimuth) - первым в мире игроком, взявшим 100й уровень совершенствования в героическом режиме. Это вам не кот чихнул!

Ну, для начала, еще раз грац тебя. Как ощущения? Ведь ты - как первый космонавт на Луне - сделал то, что до тебя не делал еще никто. Это не просто 100й уровень парагона, это 100й уровень парагона на Хардкоре!

Ещё раз спасибо -) Ощущения, я бы сказал, приятно-расслабительные. Никакого особого восторга в момент взятия у меня не было, потому что на самом деле этот момент был сильно растянут во времени. Когда я накопил 99,9% опыта, мне понадобилось как минимум минут 20 на то, чтобы записать финальный фрагмент видео. Поэтому внезапного такого как бы "прорыва", как понимаете, не было. Даже не знаю, что больше меня в тот момент порадовало - что я взял 100-ый уровень, или что мне удалось записать видеофрагмент, или что всё это наконец-таки закончилось -)

Да, "путь неблизкий". Почему вообще решил его пройти? Любишь Diablo? Любишь Hardcore? Любишь быть первым? Не любишь спать по ночам?

Возможно, это многих удивит - но я вообще не геймер. За последние 6 лет я не играл ни в какие игры - ну так, периодически, казуально, чаще всего с дочкой, во что-то очень простое, типа Марио. Однако ещё в школьные годы отпечаток оставила 1-ая диабла. Это был 96 год, тогда мало у кого был компьютер, не говоря уже об интернете. А у меня был. Ну и я тогда сильно втянулся. Потом какое-то время играл и во вторую часть, но без особых успехов. Когда же узнал о выходе Diablo III, то попросту охватила ностальгия, и я стал читать всякие новости, смотреть видео-материалы и прочее, и это затягивало всё больше и больше. В итоге я решился потратить 1800 рублей и купить евро-версию, чтобы стартануть вместе со всеми. 15 мая я начал на софткоре и через море рипов и весёлого угара, через дня 3 добрался до инферны, которая, естественно, без экипировки оказалась неодолимой преградой. Тогда я увидел, что люди стали затариваться на ауке, и мне как-то это всё сразу резко разонравилось. Была мысль даже уйти из игры, но потом всё же решил попробовать хардкорный режим, хотя тогда я чётко понимал, что в лучшем случае дойду только до уровня сложности "Ад".

Ну ты сейчас просто сорвал аплодисменты, развеяв миф о том, что успехов в играх добиваются только 16-летние закомплексованные подростки! Ну и как семья отнеслась к тому, что ты "погрузился" в Diablo III на 100 уровней? Тебя "на вершине" не ждал чемодан?

Хм. Хороший вопрос. Летом семья ездила без меня по морям и отпускам, а так я чаще играл вечером и ночью, и как-то особо заметно не было. Но когда влился в гонку за парагон, мне пришлось действительно буквально прирасти корнями к стулу -) Но семья у меня терпеливая и не надоедливая, поэтому никаких нареканий и претензий не было вообще. Только изредка, когда спрашивали, почему я так долго сижу, я отвечал: "Ну.. мне тут победить бы надо". На 99-ом я рассказал, что смогу завоевать первое место в мире, на что получил сразу ответ: "А денег за это скока дадут?" -))

Расскажи о своем распорядке дня: сколько времени уходило на игру каждый день, тратил на это все свободное время или жестко "с 18 до 23"?

Начну с того, что я работаю сам на себя (ИП). Поэтому я сам себе могу выбрать свободное время, у меня чрезвычайно резиновый график работы, который я могу растягивать как душе угодно. Вначале, когда вышел парагонный патч, я вообще играл только в пати (я вообще люблю только кооперативную игру и вообще не люблю соло). Экспа шла, как понимаете, крайне медленно - даже если это был фарм 3-го акта. Поэтому первые уровни, не помню сколько, 30 или 40, достигались очень медленно. Но потом я стал всё больше и больше уходить в прокачку, стал играть практически только всегда сольно, изредка делая разрядку в кооперативной игре с друзьями. Под самый конец, где-то с 90-го уровня, я жал мощно и беспощадно, и это была сольная игра минимум на 15 часов в день. Я вставал примерно в 9 утра и заканчивал в примерно 12 ночи. Перерыв на обед был -)

Бизнес не закрылся? :)

Не, тут всё схвачено -)

Что ж, ты, судя по всему, прекрасный пример того, как можно успевать и преуспевать и в жизни, и в игре. Еще несколько контрольных вопросов, ответы на которые очевидны (но если их не будет, интервью будут считать неполным).

Почему Чародей? В твоем профиле нет ни одного героя другого класса. Ты их, кажется, даже не создавал. И все, кроме твоего сурового топ-1 ХЦ Mage, девочки...

Не знаю почему, но мне всегда нравилось играть именно за магов. Даже в древнем детстве, когда я бегал с толкенистами по лесам и паркам, я всегда выбирал роль мага. Ну и во всех играх, где он был, я им играл также. Диабла 3 не стала исключением, хотя перед релизом я раздумывал, может всё-таки начать за Дохтура. Потом, когда влился, то меня не особо интересовали уже другие классы, кроме того, есть большая выгода сосредоточиться только на одном режиме и только одном персонаже - у вас всегда если что будет что надеть на следующего -) Кто-то где-то в комментах написал про "больно уж оригинальное имя героя" (Mage) - но правда в том, что это был вторичный чар, а не основной. Его я создал, если не ошибаюсь, вообще только для того, чтобы показать дочке начало 1 акта игры по её просьбе -) Но когда рипнулся основной, оказалось, что у этого уже был 12 или 15 уровень.

Я смотрю, ты последовательно ломаешь все стереотипы. И, раз уж ты затронул вопрос обсуждения твоей победы на форуме horadric.ru, давай поговорим об этом. Всегда есть люди, которые сомневаются, критикуют... или просто считают, что "лажать крутых - круто". Какие вопросы тебе запомнились больше всего? Может быть кому-то ты хотел бы ответить в этом интервью?

Да, я специально особо не отвечал в теме поздравлений, чтобы потом можно было бы прочесть все ответы сразу в одном месте. Если не против, я пробегусь по теме и буду поочерёдно комментировать что-то и отвечать на уже заданные вопросы.

Да, я думаю, что это прекрасная возможность для каждого пользователя нашего портала, задавшего вопрос, получить ответ: из первых уст и на главной

Первый вопрос заинтересовал аж минимум 9 человек - что за провайдер. Я на него уже ответил, но вкратце повторю. Это питерский провайдер Eltel. Линия действительно очень стабильная, дисконнектов не даёт вообще. НО, всё же провайдер не идеален тем, что у него есть дурацкая привычка иногда перегружать аппаратуру или линию или отключать её на какое-то время. Это происходит минимум раз в месяц, иногда два-три раза. И со мной все эти вещи случались, конечно - то есть интернет отрубался в процессе игры из-за этих вот шуток провайдера.

...и тебе было не до шуток. Чуть позже я тебя подробно спрошу о таких прелестях Хардкора, как риск дисконнекта, адреналин от возможности "начать с нуля" в любую минуту...
Еще один популярный вопрос: можешь ли ты теперь, взяв 100й уровень, раскрыть какой-то особый секрет Азимута, как так быстро фармить опыт?

На этот вопрос будет несколько обширный, хоть и не максимально полный ответ -) С 90-го уровня я собирал 280-320 миллионов экспы в день. Считайте, грубо говоря, по уровню в день. Чтобы добиться такого результата, мне нужно было делать вот как: с 9 утра три часа фармить КоТЭ в сете Каина, потом до 9 вечера быстро фармить первый акт по маршруту "Башня (если она появилась) > Леориковский особняк (пешком от башни напрямую) > Предкладбищеннское поле (weeping hollow) > Три крипта на кладбище > Лес > Тюрьма (добегаем быстро из залов агонии уровень 2) > пробегаем до бучера залы агонии ур. ну и сам бучер. С 9 вечера - ещё три часа фарм КоТЭ. После чего спать и вставать в 9 утра снова.

... все-таки ноу-лайф (по-русски "задрот мод") какой-то получается ... У нас на форуме писали: "Бедный его мозг... как он смог выдержать это однообразие с такой интенсивностью?"

Мне задавали этот вопрос в самой игре несколько раз ещё с уровня так 50-го. Тогда я на него отвечал так - "В данный момент для меня вся игра уже настолько однообразна, что мне без разницы от какой локации меня будет тошнить - от 1 акта, 2-го, 3-го или 4-го" )) А вообще, да, это действительно трудно и далеко не каждый может это осуществить. Здесь требуется колоссальное упорство, целеустремлённость и настойчивость. На самом деле именно проверка этих качеств и была моей основной целью. Мне было интересно, смогу я всё же это выдержать и дожать, или же не смогу.

Сколько раз порывался бросить эту затею?

Ни разу. У меня очень развито упорство и усердие, это касается не только игры - это так во всех остальных делах по жизни. За что я не берусь - я обязательно довожу до конца. Но тем не менее, здесь они потребовались не то что полностью, а я б сказал в переизбытке -)

Комментарий с форума: "А ну ка давайка отпишсь как там на 100не?"

Ради интереса попробовал пофармить после 100го уровня 3 акт один разок. Один ран дал 2 плана и 2 легендарки (62, 63 лвл). Вообщем, 100-ый парагон работает -)

Кое-кто из "редактуры" и пользователи на форуме интересуются: "Блин, но получить 100 на первом зомби в игре круто. Это сколько же дублей нужно было"

Сначала вопрос не понял (окончательный дубль-то может быть только один), но потом понял. Да, пришлось попотеть здесь. Тестовых дублей с архоном и 1-ым зомби было около пяти -)

Всего 5? Многие уверены, что 5 тысяч

Где-то пять, но между ними я добирал экспы на остальных зомби, которые дальше, у ворот. И всё боялся, что перестараюсь с ними. Поэтому делал это предельно точно и очень медленно -)

Давай поговорим о том главном, что требовало от тебя предельной точности и собранности. Ты играл на ХЦ, рассказал нам, что твой основной персонаж - в Зале Павших. Насколько был Хардкорным путь к вершине? Отключения от сервера все-таки были... Расскажи самый яркий момент, как чуть не умер.

Да, были, конечно, дисконнекты по тем или иным причинам. Однако, первый маг (которым я наиграл 200 часов) умер отнюдь не из-за дисконнекта. Он погиб смертью храбрых на 4 акте инферны разлива 1.0.3 патча, почти сразу после победы над Раканотом (который тоже чуть рип не доставил, кстати). Я помнил, что Хелл-рифт - опасное место, но мы с напарником (варваром) торопились, ему нужно было уходить. Это было ошибкой, и я полез туда неподготовленным. Там куча монстров и 2-3 армаддона - смерть была не мгновенной, но определённой. Ни телепорты, ни сэйв-абилки не спасли в итоге, выбраться обратно так и не успел. Его дело продолжил уже нынешний персонаж (Mage), которым я пошёл в Хелл-рифт в танко-фриз-билде, и всё прошло на ура. Также была опасной битва с Гхомом (на 1.0.3 он был весьма суров, если кто помнит). Там тоже чуть не погиб.

Не было страшно в сете Каина бегать то на ХардКоре? Этот вопрос задавали многие, от себя добавлю только одно: я бы не рискнул на Хардкоре носить сет, который носит имя персонажа, который так неожиданно умер...

В склепе, разумеется, не страшно. А вот основной фарм по 1-му акту - вот там да, это опасно. Хотя у меня броня и резисты позволяли так фармить, и несколько уровней с 90-го я получил именно так - в кейне весь день. Но за это время случилась пара опасных ситуаций, и я решил, что не стоит так уж спешить и одел нормальные вещи вновь. Кстати, уже как минимум двое топовых хардкорных игроков рипнулись в этом сете. Я представляю примерно как оно было -)

Ух ты! Да, у тебя стальные... нервы. Тем не менее именно Чародей на Хардкоре получил первым 100й уровень парагона. Что для многих стало сенсацией (на софте, если помнишь, Алкайзер был толстым-толстым Варваром). Видел в теме комментарии вроде: "Чародеев нужно нерфить! Срочно!" Что думаешь об этом?

Хм, мне сложно тут давать какие-то комментарии, по той простой причине, что я никогда не играл за другие классы, а за всё время геймплея видел смерти всех видов персонажей самой разной экипировки и билдов. Поэтому сложно сказать, что какой-то класс неимоверно живучий, а другой совершенно нет. В принципе да, монки и варвары чувствуют себя неплохо в силу понятных причин, а у остальных как минимум +30% дамага от всех и вся. Что касается Чародея, то в целом, по моим ощущениям, им играть достаточно комфортно - главное не лезть туда, куда не следует, а вливать издалека, ибо скиллы позволяют это прекрасно делать. У него есть неплохие спасительные абилки вроде телепорта и кожи, а также ему можно очень неплохо поднять броню и резисты (это, правда, понерфят в 1.0.5). Хотя по сольной игре, как мне показалось, Чародеи и Хантеры не очень хорошо тащат в отличие от иных персонажей -) У Доктора, например, с выходом 1.0.4 появились адекватные танко-петы и именно они сейчас больше всех фармят 3-ий акт сольно (судя по моему ф-листу).

Еще одна важная тема о изменениях в игре, которая, кстати, тоже поднималась и в комментариях - лут. Ты говорил, что 100й лвл парагона "работает", а многие заметили, что на тебе всего 2 легендарки, ну и... не самые. Ты видел больше остальных, как тебе кажется, что нужно сделать с шансом выпадения предметов, чтобы играть до 100-го уровня не было вопросом невероятной выдержки и нереальной усидчивости?

По-поводу легендарок - это реалии хардкора - аукцион всегда пуст и хороших вещей на нём практически никогда нет, а если появляются, то либо тут же уходят, либо на них ставят совершенно неадекватный ценник. Здесь, даже имея золото, вы не сможете вот так просто собрать действительно хорошую экипировку. Например, ближе к 100-му уровню у меня накопилось 200 миллионов, но я не мог вообще ничего купить долгое-долгое время. Вещей просто не было, ни на ауке, ни на форумах. Что касается того, что 100-ый уровень работает, то это да, шанс раздобыть хорошие вещи на 3 акте тут возрастает очень прилично - но я фармил по большей части первый, а там легендарок нормальных не падает. Насчёт того, стоит ли что-то сделать с тем, чтобы дроп был лучше - даже не знаю. Опять же, мне сложно судить, потому что игра устроена так, что дроп для SC и HC одинаково работает, а режимы кардинально разные. Хардкор совершенной иной и там наверное должна быть иная система дропа. С другой стороны, плохой дроп делает Хардкор ещё более Хардкорным (а мы знаем, что многие это любят -). Что касается лично меня - я всё принимал просто как данность, исходя из ситуации. Это касалось и всех патчей - когда другие игроки ныли или радовались, я думал только о том, как теперь подстроиться под новые реалии, что добавить, что убрать, что изменить и т.д.

Не могу не вспомнить главный упрек в твой адрес: "взял 100й уровень в Первом акте", "100-й лвл в первом акте....мои соболезнования" и так далее. Есть что ответить?

Ах да. Подобные комменты я читал не только тут, но и на других ресурсах. На это я скажу следующее. Цель была взять 100-ый уровень, и притом раньше всех, в реалиях хардкора (а не софткора). Поэтому никакие "стратегии Алькайзеров" здесь попросту не работают. У меня полный ф-лист, но из всех этих людей я не знаю никого, кто бы постоянно фармил 3 акт и в итоге не сдох. Поэтому тут было совершенно очевидно, что самый быстрый фарм (который возможен на 3 акте) не вариант вообще - тем более для моего класса, а ведь играть нужно постоянно в соло. Поэтому, когда я серьёзно вступил в гонку, я потратил некоторое время на то, чтобы найти максимальное эффективный способ и локацию/локации для прокачки. Я пробовал фармить самые разные места и маршруты в 1 акте, пробовал крипты Кулла во втором, пробовал в том числе и сольные раны по Арреатскому кратеру в 3 акте, и даже пробовал покачаться в 4 акте на Искату (кто знает трюк с архоном в углу, тот понимает о чём речь). Пробовал даже качаться на уровне сложности "ад". Все данные я записывал (количество экспы за определённое время) и в итоге выбрал оптимальный вариант, который соответствовал 3 критериям: 1) Наименьшая вероятность рипа 2) максимальная скорость 3) наибольшее количество экспы.

Меня очень повеселил диалог между пользователем eers и тобой. Он написал: "пока он качался, я зарабатывал на машину. и купил". И ты ответил: "Если бы у меня за эти два месяца была цель купить машину, а я бы сидел и качал парагон - тогда да, я бы занимался ерундой. Но в том и суть, что цель была взять 100-ый парагон, а не покупать машину". Есть что добавить? Кстати, у тебя есть машина?

Здесь опять-таки подмена понятий. Причём здесь авто? А если я вообще не люблю автомобили, а предпочитаю свои ноги, велосипед и общественный транспорт? Мне это авто ни к чёрту. Это, знаете, всё равно что другой ему скажет так - "Пока ты работал и копил на авто, я вот защитил докторскую по международным отношениям и съездил в Гваделупу!" Какая докторская, какая Гваделупа, ты о чём вообще? Мне машина нужна!

Ну, взрослые люди поймут, а другие... Я видел в комментариях даже такие "шокирующие срывы покровов": "а что тут такого? Прошел игру в каком-то там опциональном режиме, вот софткор - это да!" Что вообще думаешь о героическом режиме? Только Diablo? Только Хардкор?

Я уже выше упомянул, что софткор мне наскучил очень быстро, за три дня. Поначалу было весело - когда ни у кого не было никаких вещей вообще, все бегут, летят, кто-то даже первый акт не прошёл, а кто-то вообще игры не видел. Поскольку экипировки нет, все дохнут на паках уже на втором уровне сложности, постоянно идёт чехарда с воскрешением друг друга в пати и т.д. Но эта веселуха быстро закончилась, когда народ начал массово затариваться на ауке, который стал заполняться ещё быстрее. Кроме того, бесконечные жизни - это весело лишь до поры до времени. Например, если кто помнит, IDDQD и IDKFA в игре олдовой культовой Doom II - это тоже было весело. Но весело так, на 5 минут, потом дико надоедает. Вот софткор - это IDDQD и IDKFA - тока в Диабле -)

Какие у тебя планы? Что будешь делать дальше? Ведь ты "на вершине мира": прошел игру до самого финального конца, дальше нет ничего кроме "удачного" фарма, который в общем-то не нужен, ведь Инферно на хардкоре ты уже прошел, 100й уровень набрал...

Совершенно верно. У меня были планы уйти из игры, ибо цель реализована. Меня спрашивали об этом ещё на 20-ых 30-ых уровнях, и я отвечал - я уйду из игры, как только a) сдохну б) возьму 100-ый уровень (во второе мало кто верил тогда, кстати -). Сейчас эти планы в силе - единственное, что - какое-то время я ещё побуду в игре, чтобы пофармить с друзьями (часто зовут), а также чтобы ответить на все вопросы и поздравления, которые продолжают поступать -) Скоро патч 1.0.5 - где куча нового, но я уже не хочу туда вливаться - ведь получается бесконечный процесс, тем более что эквип можно апгрейдить вечно (да и такой цели у меня никогда не стояло на самом деле).

Что ж, думаю, остается сказать спасибо твоим прекрасным дамам, которые своим терпением сделали вклад в твою победу, и пожелать что-нибудь пользователям нашего портала

И вам спасибо за беседу, всё-таки некоторыми мыслями и наблюдениями хотелось поделиться. Всем читателям и юзерам Хорадрика я пожелаю двух вещей - упорства, а не апатии и вялости, как в игре, так и по жизни, а также проявления уважения и щедрости (последнее для меня лично особенно важно как человеческое качество). Кстати, я был всё-таки приятно удивлён количеством доброжелательных, а не злопыхательных комментов на тему моей победы, причём не только русскоязычных, но и западных игроков. Значит всё-таки коммьюнити в целом состоит из приятных, адекватных и по жизни действительно нормальных людей - это, безусловно, радует.

О щедрости и комьюнити: знаю, что у тебя в рукаве есть приз-сюрприз для наших пользователей...

Именно так! Специально для посетителей Хорадрик.ру и в честь взятия 100-го уровня, я бы хотел разыграть неплохую легендарную вещь для хардкорного мага. Это оффхенд, "Око". Насколько я в курсе, портал проводит марафоны, и думаю наиболее оптимальным было бы вручить её победителю одного из них. Для большей затейливости хотелось бы чтобы все участники были именно чародеями - и приз достанется лучшему из них -)

Что ж, как говорится "был бы приз, а марафон найдется" :) Спасибо за интервью.

Спасибо вам -)

Обсуждение интервью началось на форуме портала


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!