Прошло уже больше недели со старта ОБТ, и вселенная Path of Exile обретает всё больше и больше поклонников. И это отнюдь не потому, что у Grinding Gear Games такая хорошая пиар компания, не потому, они выиграли какой-то конкурс "сделай лучшую игру" и не потому, что игра несет в себе нечто совершенно новое, никому не известное и потрясающе завораживающее. Нет. Всё дело в том, что создателям игры удалось в точности до йоты понять заинтересованности игроков в подобных играх, выявить проблемные зоны из других игр и создать нечто своё с одной стороны похожее на других, но в то же время стоящее в стороне.
Начнем мы с ощущения игры в целом. Как вы наверное помните, многие упрекали Diablo III и Torchlight II в неестественно игрушечной картинке, и если в Torchlight это было сделано намерено, то в Diablo всего навсего не хватает брутальности. В случае с POE всё сделано именно так, как я себе представлял: картинка тёмная и пугающая, с обилием крови и безобразных существ. Главный герой является частью этого мира, одевается в нелепо висящие куски покореженного металла, а также ржавые шлемы и потертые башмаки с перчатками. Берет посох с обилием сучков или треснувший щит, наполовину изъеденный ржавчиной. С первых минут эта картинка пугает, и ты начинаешь задумываться, как в такое вообще играть то можно? Но это лишь картинка, лишь обложка, пускай и пугающая, но защищающая неготового игрока от сомнительного опыта.
За обложкой обычно следует оглавление. Вдоволь насладившись картинкой перейдем ко всеми нами любимой кастомизации. Признаюсь честно, для меня в играх этот параметр является чуть ли не самым главным, после непосредственно геймплея, а иногда и самым главным, если он сильно превосходит геймплей. Геймплей в POE на уровне, особо ни чем не отличается от своих аналогов серий Diablo и Torchlight, но вот кастомизация тут...
Первое что бросается в глаза - это дерево талантов. Оно... большое. Сколько там говорили вариантов билдов в Diablo III? Поначалу очень тяжело справиться с таким объемом информации, который находится в этом дереве, но это и не нужно. Дело всё в том, что построение билда на самом деле происходит по вашей и только вашей идее. Вы оказываетесь в ситуации, когда вам говорят: друг, бери то, что тебе надо и никого не слушай. Тут-то вам и приходят в голову мысли и идеи о создании своего собственного Мага Крови, или искусного Вора, или Берсерка с двумя топорами. Вы никогда не попадете в ситуация , когда вы не знаете что надо брать т.к. нигде нет никакого "надо". Вы руководствуетесь только собственной задумкой. Каждый новый уровень персонажа присутствует понимание, что на этом уровне я стану сильнее, взяв тот или иной талант. И самое главное, что абсолютно отсутствует чувство того, что ваш билд похож на билды других персонажей, т.к. каждое очко действительно изменяет персонажа, и создать двух одинаковых героев очень сложно.
Честно говоря, я был просто в шоке, узнав, что существует такая система талантов, в которой я не смогу разобраться за неделю, но на этом мои удивления не закончились. Как и во всех играх подобного жанра, наш персонаж состоит из трех вещей: характеристики, способности, предметы. Характеристики в данной игре представлены деревом (пассивных) талантов, способности, по сути, являются предметами, которыми можно обмениваться, ничего экстраординарного, а вот предметы в POE вызвали у меня нервный тик. Точнее сказать не сами предметы, а способ их получения. В далекие девяностые я считал, что Хорадрический Куб - один из самых интересных и загадочных способов создания предметов - вы что-то смешиваете и что-то получаете. После того, как я узнал систему крафта в POE, я считаю, что вся сила Хорадрического Куба ушла в портал ему посвященный.
Крафт в PОЕ - это своего рода крафт в реальной жизни. Вы получили какой-то предмет, и вам он нравится, но назвать его идеальным вряд ли язык повернется. А что мы делаем с вещью, если она нас не полностью удовлетворяет? - Продаем и покупаем другую, скажут фанаты Diablo III. Но я с ними не соглашусь. Любую вещь можно довести до состояния максимальной пригодности, так и тут не достаточно хороший предмет можно сделать лучше, а может быть даже сделать идеальным. Достаточно взять специальные камушки различного назначения, и сделать из предмета конфетку, которая подходит исключительно вам. Можно менять огромное количество параметров предмета, изменить его до неузнаваемости. Вот так на вскидку я не вспомню игру, в которой можно было с интересом потратить пару часов на крафт, и не потратить время впустую.
В заключении хочу отметить: эта игра не уникальна, она не дает никаких новых ощущений, не несет в себе никаких сверх инновационных идей, не отличается вопиющей графикой или захватывающим сюжетом. Эта игра хороша потому, что она такая, какой её видит обычный игрок. Она отвечает тем требованиям, которые таятся у нас в глубине души еще с тех времен, когда все мы с вами проводили огромное количество часов в Diablo II.
Не скучайте!
Комментарии
Мне вот, например, мобов не хватает в PoE. Скучные они какие-то, фарм соответственно надоедает. Хотя 3 акт немного получше в этом плане.
Их бы как-то грамотно распихать, чтоб бестиарий больших локаций разнился хоть немного после каждой генерации.
В том же Д2, монстрятник намного больше нравился, хотя видов мобов там вроде не больше.
Я с вами полностью согласен. Единственное что мне понравилось, так это то, что большинство монстров имеют способности, как у игроков, и в зависимости от этого надоедают по разному. Монстр с фаерболлом не так заметен и страшен как, скажем, монстр с чарджем или взрывом трупов...
Delet
Крафт в PОЕ - это своего рода крафт в реальной жизни. Вы получили какой-то предмет, и вам он нравится, но назвать его идеальным вряд ли язык повернется.
Это как? Какой еще крафт в реальной жизни?
Ты купил себе новый стол, и если тебя не очень устраивает что-то в нем - ты его апгрейдишь: накрываешь скатертью, красишь, обрезаешь в крайнем случае...
Химик, а ты на noob club случайно не сидел? )
сидел, но это было давно и под другим ником
Приятно было почитать, оч хорошо излагаешь.
Я об этом уже писал, дважды :) В финалке посложнее будет.
Припоминаю. Но счел нужным указать еще раз, ибо все, кому не лень, причисляют древо развити к главному преимуществу РоЕ перед Д3...
а если что-то удано слизано и внедрено, да та что это игре на пользу, это уже не приемущество?
меня лично, разчаровала система кастомизации персав Д3, более того, имхо ее там нет, с таким подходом даже не понимаю к чему там прокачка левелов?
Кастомизация!? Это, что Симс? Зачем ей быть обязательным элементом в хак'эн'слеше? о_О
press LMB over 100500 to win?
Не зацикливайся. )
Да, но игра то вообще целиком слизана с диабло, так что всё ок
именно в этом фишка. вроде мысль одна и та же: воин с мечем, а на деле билды разные, пускай и немного, но это заметно
лови плюс
Игра интересная, и на некоторое время переманит к себе игроков. Но на долго ли?
Я понимаю, что игра лишь в стадии беты, но все равно, мне не хватает разнообразия предметов. Легендарок на каждого персонажа можно на пальцах посчитать. Не говоря уже о том что половина из них меняется через 5-10 лвлов на лучшую рарку а другую половину вы вряд ли когда-либо выбьете.
Потом, в игре слишком сложно достать крафт материалы (орбы) или же нужную болванку под скиллы. Порой мне кажеться что с системой выбивания материалов в игре хотят сделать что-то типо "Рагнарек онлайн" (фарми весь день, собери 10000 перышек и получи в обмен 10 прикольчиков которые потратишь за 10 минут). Здесь все примерно так же - собираем всякие материалы, с них делаем орбы, орбами пытаемся апнуть шмотку, но часто и за 20 орбов не получишь нужный результат (всем известный deFusing Orb, например).
К тому же контента и локаций очень мало.
Готов поспорить. Именно в этих вещах и кроется интерес... уники добавляют постепенно, всего запланировано более сотни. Предмет не просто крафтится нажатием кнопки, а именно идет сбор по частям, что придает этому процессу своеобразный шарм. Контент - это по сути карты, которые можно выбивать и проходить, на них куча модификаторов, но по сути система не сисьно отличается от того же Диабло 3 по энд гейму: в одной игре интересные монстры с аффиксами, в другой карты с аффиксами...
О чем тут спорить? Прошло немного времени после начала ОБТ и что мы видим? Нехватает хайлевел контента. Не хватает вещей. Вы говорите крафт? Уже аксиоматичным стало не использовать орбы на крафт, а использовать именно как валюту. Дерево умений - еще одна аксиома - толтожопые персы (ХП, армор) дольше выживут. Не говоря о том что дерево реально имеет много повторяющихся ответвлений. Если д3 играют потому что хороших вещей дропается понты и народ голд фармит. То тут как бы и это не надо.
Д3 играют, потому что голд выводить монжо. Вещи там добавили не сразу хорошие.
Ну а понты... да это самое точное описание того, почему люди играют в Д3, лучше причины и я бы не назвал