Скажу сразу – я не прям таки упоротый фанат вселенной Боевого Молота, но я искренне люблю книги и игры, относящиеся к этой вселенной. Нужно признать, что мир Warhammer’a не может не привлекать своей уникальностью, загадочностью и самобытностью. Космодесантники, силовые доспехи, миллиарды гвардейцев умирающих во славу Кхорна, готичность, технология, магия, религия – адский сплав всего-всего, однако упорядоченный, и поэтому такой привлекательный.
Я не знаком с настольной игрой – во-первых она меня просто не привлекает. Я хотел попробовать покрасить модельки, но увидев цену на краску я понял - это не мое. И пусть говорят что основная масса фанатов именно играют в настольные игры – я же искренне надеюсь на развитие вселенной в сфере компьютерных игр. Надеюсь на осознание корпорацией SEGA того, что она получила, по сути, курицу несущую золотые яйца. И, в конце концов, японцы смогут реализовать все преимущества вселенной, популяризовать ее, и подарить фанатам несколько отличных игр по нашей любимой вселенной.
Я сейчас хочу не столько ванговать, сколько подать мысль для обсуждения в комментариях. Все мои размышления основаны на информации из новостей и википедии.
Итак – на данный момент мы имеем сочащуюся безысходностью статью господина novax, несколько новостей и статей. Приступим.
Несколько тезисов о Relic и 40К.
1) Relic Entertainment была куплена корпорацией SEGA, это известно всем.
2) Сега пообещала, что не будет активно вмешиваться в работу студии.
2.а) Обещаниям сейчас никто уже не верит.
3) Relic имеет опыт в создании игр по вселенной Warhammer 40К (даже несмотря на нытье фанбоев про неканоничный дизайн доспехов, длинну зубцов на цепных мечах и т.д.)
4) Права на 40К пока что еще находятся у догнивающего трупа THQ, но всем уже плевать.
5) Неизвестно, перешли ли права на 40К к Сеге вместе с реликами, однако исходя из того, что права на ФБ находятся у той же Сеги, вероятность 90% - японцы получат в довесок права на 40К.
6) До лета никаких мыслей о DOW3 и других играх по вселенной Вархаммера не будет – CoH 2 сейчас активно дорабатывается напильником, СоН 2 по сути будет лакмусом для сравнения прошлого («раньше трава была зеленее») и будущего («будит гавно мне вася из 7А сказал!11111»)
7) Обращать внимания на две студии трешоделки slitherine и zattikka не стоит (хотя чем черт не шутит, в наше странное время крупные студии клепают шлак, почему бы мелкой компании не предоставить что-то достойное)
Информация о реликах пока закончилась, идем дальше.
Вспоминаем о Vigil и WH DMO. Сайт не работает, то ли их выгнали на мороз, то ли ребят забрали в рабство, а кто – неизвестно. Да и DMO тоже тайна, покрытая мраком – сразу она была mmorpg, потом вроде бы просто rpg, потом деньги закончились. Но я уверен - на фоне потока испражнений, именуемых next gen mmo, DMO может выглядеть достаточно круто, если попадет в нужные руки.
Warhammer FB – для неосведомленных – это вроде бы как темное фэнтези с некоторыми характерными чертами вселенной Warhammer (готичность, пафос, превозмогание, орки, сквиги, обнаженные эльдарки и т.д.), но не без своего колорита – грязь, вши, голод, чума, война – Джордж Мартин нервно курит в сторонке. Игр по этой вселенной немного, играл я только в две Mark of Chaos и WHO (dark omen я так и не смог запустить, но поверю на слово что игра достойная).
И поверьте друзья мои – если Creative Assembly не ударится в новомодную казуальщину, то глобальная стратегия может выйти намного круче игр серии Total War. Разнообразные стороны конфликта, какая никакая магия, опять же упор на массовость – ждем, молимся и надеемся. (тревожащие новости с фронтов – CA анонсировала какую-то MOBA игру, что настораживает, и может быть первым шагом во всем известную пучину.)
Итог:
1) Японцы никогда не играли такой значительной роли в мире как сейчас.
2) DOW 3 быть, уверен много наработок уже есть, грех их не использовать.
3) Глобальной стратегии по FB быть – креативы ничего другого делать не умеют )
4) DMO как и другой mmorpg по вселенной 40К скорее всего не быть – очень много нюансов которые мешают созданию mmo на базе этой вселенной.
P.S. Провал Warhammer Online – это скорее недоразумение, чем закономерность. Игра вышла отличная – поверьте, более веселого времяпрепровождения у меня не было ни в одной другой mmo, даже в пресловутом WOW. А потом жадные до денег люди из ЕА саботировали проект (ну не могли они позволить, чтобы люди получали так много радости за такие малые деньги).
Кстати, я думал написать статью «Warhammer для чайников» поясняющую основные моменты вселенной и советы по порядку прочтения литературы, если нужно – пишите в ЛС или комментарии.
Комментарии
Хорошая статья, хотя о том насколько достойной оказалась Warhammer Online можно конечно поспорить.
Лично я получил из WHO то, чего не получал от других ммо игр - радость. И пусть БВ ваншотали половину варбанды, и пусть боярские ваншотали из инвиза любого персонажа, пусть ИБ был неубиваемой машиной нагиба - все равно море фана и веселья, сражения за крепости, когда десяток человек на лестнице сдерживало натиск 20-30 противников, крупные замесы 60 на 60, талабек с крысами и дракой за этих крыс - нигде ничего подобного я не видел.
яростно плюсую. Переведи они систему оплаты на почасовую даже с удорожанием я бы оплачивал регулярно. А так - неохото оплачивать целый месяц чтобы поиграть 5 часов.
Надо было вовремя переводить игру на фтп. А сейчас уже проект мёртв окончательно.
Поставил + за статью, жаль нельзя поставить еще один за печеньку(
+ за память и статью соответсвенно)
Нужна статья по порядку прочтения литературы. Книг очень много, даже Википедия не особо спасает :)
--если нужно – пишите в ЛС или комментарии.
Я был бы очень благодарен.Вселенная интересна , хочу поболее узнать о ней , но всегда , когда попадает какая-нибудь информация , такое ощущение что сериал с конца смотрю, и "курить" ее желание пропадает . Хотелось бы в логическом порядке .
Классная статья.
Ярострел, попробуй начать с основной книги правил - там кратко описана история Империума, рассказывается, как галактика приняла вид бескрайнего поля боя, ну и краткие характеристики всех крупнейших участников войн. Потом стоит просмотреть кодексы армий. Эти источники дают информацию обо всех основных аспектах данной вселенной.
Кстати забавный факт, что разработкой новой игры по Warhammer Fantasy Battle занимаются creative assembly, т.к. две древние игры по этой вселенной Shadow of the horned rat, и Dark Omen стали прообразом боевой системы серии Тотал вар.
Незнаю, как можно недооценивать потенциал вселенной Вахи - на ее базе можно игры клепать фактически нон стоп, причем не теряя в качестве. FPS - пожалуста, только не такой унылый как спейсмарин, rts - скрестить DOW и DOW 2, доработать - будет шикарная игра. Игра про кораблики - тоже можно сделать много интересного, вроде игры за пиратский корабль тэ. Даже экономическую стратегию можно запилить, мол играешь лордом губернатором какой то системы. Вообщем верим, надеемся, ждем ))
WHO одна из лучших игр по моему была, даже не смотря кучу недоработок и багов. Dark Omen тоже для своего времени, чем то похожа на Total War, сделали ли бы ее на таком же движке в наше время, получился бы замечательный проект думаю.
Эта игра считай и породила Старкрафты-Варкрафты.