Рекламушка :)

Хоть к гадалке не ходи!

Гадалка

 

Хочу написать небольшие советы по гадалке, потому что тема для Д3 новая и не все ещё до конца понимают, что и как. Может быть, мои советы кому-то пригодятся и сэкономят вам золото и нервы.

Что есть гадалка? Это ремесленник, который предоставляет услуги по изменению свойств и внешнего вида вещей. В данной статье речь пойдёт только о первой её способности. Итак, напомню правила «рулетки». Вы можете выбрать одно свойство по желанию и попытаться его изменить. На выбор вам предложат 2 случайных свойства и третий вариант - ничего не менять.

 

С моментом рола связаны любопытные особенности:

  • Изменять свойства можно только у легендарных, сетовых и редких (жёлтых) предметов 
  • При изменении свойства вещь привязывается к аккаунту 
  • Менять можно только 1 свойство из категории «основные» или «второстепенные» (не две категории сразу) 
  • Вам вполне может предложить 2 одинаковых варианта, учитывайте это 
  • Гадалка предложит на выбор только тот мейн стат и те умения и бонусы, которые будут актуальны для вашего класса (варвар не получит ловкость и умения охотника)
  • При каждой новой попытке увеличивается сумма требующегося золота

 

Ресурсы

 

На все преобразования с вещами потребуются ресурсы. В любом случае вам надо иметь запас Чародейской пыли  и Затуманенных кристаллов, также большинство вещей требует Дыхание смерти. Добывать эти ресурсы очень просто и в целом нельзя сказать что это вызывает проблемы. А вот чего всегда не хватает – это Забытых душ, реагента, добываемый при распыление легендарных и сетовых предметов или с Босса в Рифтах. Дополнительных вложений требует бижутерия, помимо вышеупомянутых ресурсов требуется рандомный безупречный царственный камень. Чтобы его сделать понадобится 9 маркизов и 900к золота или 3 царственных камня и 300к золота. Последние падают намного реже и их постоянно не хватает. В любом случае рерол бижутерии занятие более затратное, но в качестве бонуса гадалка не требует золота. Это означает, что расходы на крафт остаются неизменными, сколько бы вы попыток не делали.

 

Характеристики

 

Мы разобрались с ресурсами, а теперь самое время поговорить о характеристиках вещей. Тут самый главный вопрос - чего мы хотим и какой крови нам это будет стоить.

  •  Мейн стат. Обязательное свойство, на 90% вещей что вы выбьете он будет присутствовать под ваш класс. Тем не менее, если остальные характеристики вас устраивают, можно попробовать исправить низкое значение. Даже не надейтесь сролить максимальное значение, у вас на это может уйти вся жизнь и всё золото мира. Успокойтесь когда значение дойдут до 80-90% от максимальных 720-750 на легенде и 600-625 на рарке. 
  •  Живучесть. По частоте делит первентсво с мейн статом. Запомните, на плечах/ /ногах/ступнях/поясе/броне/наручах и офхенде это обязательное свойство. На голове оно конкурирует с сокетом по полезности. 
  •  Скорость атаки. Среди модификаторов дамага этот бонус наиболее легко сролить до максимальных значений. Пожалуй, что обязательным скорость является только на перчатках и то с оговорками, многие классы предпочтут живку/снижение стоимости/кулдаунов. 
  •  Крит шанс. Маст хев характеристика на голове/наручах/перчатках/кольцах/ожерелье. Имеет диапазон разброса 8-10% или 4-6% на разных вещах, то есть 5 вариантов рола. Топ крит получить не сильно сложнее скорости 
  •  Крит. Дамаг. Актуальность это характеристики подскочила во много раз. Сролится она может на перчатках/кольцах/ожерелье. Ночной кошмар для перерола, имеет чудовищный разброс 26-50 и 51-100. Рекомендации у меня точно такие же как на мейн стат, УЗБАГОЙТЕСЬ на верхних пределах в 90% от максимума 
  •  Сопротивления. Важнейшая характеристика защиты персонажа. Плохая новость в том, что если вам попались одиночные сопротивления во второстепенных характеристиках, то сопротивлений ко всем стихиям не видать. Хорошая новость в том что сопротивления не надо бесконечно реролить, по сути без разницы будет ли у вас 91 или 95 сопротивлений. Потратьте деньги на что-то более нужное. 
  •  Броня. Безусловно важная характеристика, но зачастую место для неё на вещи нет. Часто заменяет сопротивления по вышеназванной причине. Ролиться элементарно, заморочек с переделыванием не требует 
  •  Сокет. Важнейшая характеристика на оружие/штанах и броне. На бижутерии ей составляют сильную конкуренцию дамаг, ас и стихии. Ролиться элементарно, особенно на оружие 
  •  Урон Стихий. Ночной кошмар для переролла, имеет несильный разброс стат 10-15% или 15-20%, но из-за количества стихий нужную поймать сложно. При этом эта характеристика бурстит ваш дамаг очень серьёзно. «Официально» ролиться амулете и наручах, но есть много особых легенд с этими свойствами. Полный список есть тут. Как мы видим, максимум можно собрать 160% к огню, 155% к молнии, 120% к свету, яду и физическому урону,
  •  Урон от умений. Вы знатно потрахаетесь с гадалкой в бесчисленных попытках сролить нужное умение. Отдельно стоит упомянуть офхенды – на выбор вам предлагают десятки умений персонажа, не говоря уже о том что офхенд –самая перегруженная по части стат вещь. 
  •  Дамаг. Самая сложная характеристика для перерола. он представляет собой два независимых друг от друга предела [981-1199] –[1175-1490] Количество комбинаций не поддаётся исчислению. Встречается также на бижутерии, впрочем не является там предметом вожделения. 
  •  Скорость передвижения. Одна из самых бесполезных характеристик. Как известно разработчики ограничили её капом в 25%, а значит что её можно собрать на одном лишь парагоне. 25% бега =250 очков мейн стата или живки. "Официально" бег есть только на ботинках, остальные придётся цеплять с легендарок. То есть тут идёт некий размен 12% = 125 стата. По мне так лучше слот занять атакующей или защитной характеристикой, чем скоростью бега.
  • Здоровье. Если ваша цель поднять банку хп, нет ничего лучше % здоровья. Надо понимать, что эта стата не конкуриует живучесть, а дополняет её. Наиболее органично Здоровье впишется в слот на поясе и плечах. Ролиться в пределах 10-15%, что не так уж просто для идеального значения.

 

Прочие характеристики

 

 Эти характеристики на мой взгляд подходят только персонажам с очень хорошими вещами, для желающих попробовать необычный билд или персонажа-танка.

  •  Лпх (лечение пр ударе). Полезное свойство лечения, на которые в большинстве случаем нет места. Максимально можно сборать около 15к, что поднимет отхил на высокий уровень, но вместе с тем пострадает защита и дпс.
  •  Лпс (лечение в секунду) Только тратит драгоценный слот для другие полезных характеристик. Максимально можно собрать около 20к лпс и даже это капля в море при средней банке в 400-500к
  •  Снижение времени восстановления/уменьшение затрат ресурсов. Характеристики прямо не влияющие ни на дпс, ни на защиту. Тем не менее для некоторых билдов нужно собирать подобное даже в ущерб дпс. 
  •  Урон по области. Вполне хватает и 50% с очков парагона 
  •  Вероятность вызвать кровотечение. Бесполезно. Очень слабый ДоТ, мобы либо столько не живут, а для элиты это как слону дробинка. 
  •  Урон по особым противникам. Специфическая характеристика, в каждом отдельном случае надо смотреть перекроет ли она другую стату. Самый большой прирост (30%) дадут Иорданов камень и Хранитель солнца, тут не возникает сомнений. Уже не так однозначно выглядят Единство и Ведьмин пояс

 

Вторичные характеристики

 

  • Если вы решили реролить вторичные характеристики, мои поздравления, должно быть вам попалась топ шмотка. Иначе, какого чёрта вы делаете? Что нам будет полезно?
  •  В первую очередь монахи могут попытаться собрать стихию для пасивки «Абсолютная гармония» 
  •  Важной характеристикой может стать Радиус сбора, что критично необходимо для некоторых билдов. Обычно ролится 1-2 м, но есть особый шмот на 6 м, например Нечестивое наплечье. Без изменений остался уникальный оберег Нечто из глубин - на нём по прежнему 20 м.
  •  На некоторых классовых вещах есть увеличение ресурса героя, что увеличит его эффективность 
  •  Можно попробовать увеличить защиту героя с помощью уменьшения урона от атак ближнего/дальнего боя 
  •  И наконец увеличение отхила от сфер и бутылок и восстановление здоровья при убийстве.

Прочие характеристика нужно забыть как страшный сон.

 

Легендарные вещи

 

 Легендарные вещи обладают многие особенностями по сравнению с редкими. Это нужно учитывать при работе с гадалкой:

  • В первую очередь на них больше пределы некоторых характеристик: мейн стат, живка, броня, резисты и тд.
  • Правило 4+2 на легендах часто нарушается, может быть 5 мейн стат и 1 вторичное или даже 4+3. Стоит упомянуть Обсидановое кольцо Зодиака, на котором 9 свойств! Но по сути изменить у гадалки вы можете только 3 первичных и 2 вторичных свойства.
  • Следует помнить что легендарные свойства нельзя менять, так же нельзя менять некоторые «вшитые» свойства. Например неразрушаемость предмета у Ангельской косы  На легендарных вещах часто бывают вшитые особые свойства, которые делают вещь уникальной в своём роде.  Лик Андариэль тому пример. При этом нужно внимательно смотреть можно ли то или иное уникальное свойство поменять на аналогичное, но с большими характеристиками.

 

Как не остаться у разбитого корыта

 

  • Следуя простым правилам вы можете сэкономить кучу ресурсов Нужно выработать умение стратегически распоряжаться имеющимися ресурсами и правильно определить приоритеты. Пытаться до посинения сроллить нужную стихию на «Лике Андариэль» это более логически взвешенное решение, чем трать сотни нефти на доведение шанса крита с 9.5% до 10%
  • Помните, что из говна конфетку гадалка не сделает. Вам нужно исправить только 1 характеристику, а значит остальные 3(а в идеале ещё и вторичные) должны вас устраивать
  • Помните, что оружие как и раньше есть базовая характеристика вашего дпс. Чтобы исправить дпс оружия в нём обязательно должен быть Сокет и Мейн стат. Третий слот тоже важен, ас/дамаг/живучесть/ и тд. по вашему выбору.  
  • Наиболее проблемные вещи для рерола это офхенд, ожерелье, кольца и перчатки. Самая трудная характеристика +урону к способности
  • Относитесь к походу к гадалке как к игре в кости: вам нужно выбить определённое число из множества возможных комбинаций. Каждая характеристика при этом обладает разным математическим ожиданием. Если хотите словить идеальный  урон оружия, приготовьтесь к тысячи тщетных попыток.

Удачного ролла вам, нефалемы!

 


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Qadafi

для тех кто в танке отличный материал

Аватар пользователя Domovenook

только вот он малость запоздал вот если бы 25 марта вышел то да было б гораздо полезнее чем сейчас в мае

Аватар пользователя Exist

Что-то 25 марта не до гайдов было.

Аватар пользователя Rinoa
Exist написал(а):
Что-то 25 марта не до гайдов было.
Так дорога ложка к обеду.
Аватар пользователя Venomous_Duck

> Обычно ролится 1-2 м, но есть особый шмот на 6 м, например Нечестивое наплечье

а как же лягушечка и её 20 метров? -_-'

Аватар пользователя Exist
Venomous_Duck написал(а):
> Обычно ролится 1-2 м, но есть особый шмот на 6 м, например Нечестивое наплечье

а как же лягушечка и её 20 метров? -_-'


Так как лягушку не трогали с патчем, смысл говорить о ней , к тому же актуально только на один класс. Общая тенденция что радиус сбора на новом шмоте дико порезали.

Аватар пользователя DimonamoN

Ничего нового для себя не узнал, но за труды жирнющий плюс!)

Аватар пользователя Exist
DimonamoN написал(а):
Ничего нового для себя не узнал, но за труды жирнющий плюс!)
Спасибо.
Аватар пользователя Pyroksyllin

Если бы ещё кто-то это всё прочитал перед тем, как постить, и отредактировал, было бы шикарно. У меня глаза вытекли от речевых ошибок.

Аватар пользователя Exist
Pyroksyllin написал(а):
Если бы ещё кто-то это всё прочитал перед тем, как постить, и отредактировал, было бы шикарно. У меня глаза вытекли от речевых ошибок.
Друже мой, ты бы лучше указал где критические ошибки, от которых у тебя глаза вытекли и я их исправлю.
Аватар пользователя Catomi

Не надо, все отлично. Суть ясна. Спасибо. Ошибки переживем как нибудь.

Аватар пользователя anb555

Можно еще добавить про не совсем очевидную вещь, что, если слабый только "главный параметр", то вещь можно передать другому классу и там её зачаровывать с уже другим "главным параметром". Например, выбитый Варваром "Лик Андариель", можно отдать Волшебнице и зачаровать на Интеллект.

Аватар пользователя Exist
anb555 написал(а):
Можно еще добавить про не совсем очевидную вещь, что, если слабый только "главный параметр", то вещь можно передать другому классу и там её зачаровывать с уже другим "главным параметром". Например, выбитый Варваром "Лик Андариель", можно отдать Волшебнице и зачаровать на Интеллект.
Этот момент упомянут в статье. Гадалка работает только с главными статами того класса, который в данный момент реролит.
Аватар пользователя anb555

Забыл еще про +%Жизни, разве он не может быть выгоднее Брони при высоком уровне Vitality?

Аватар пользователя Exist
anb555 написал(а):
Забыл еще про +%Жизни, разве он не может быть выгоднее Брони при высоком уровне Vitality?
Добавлено
Аватар пользователя Triapka
Exist написал(а):
Вам вполне может сролится 2 одинаковых аффикса, учитывайте это

Серьезно? А есть примеры подобных вещей? То есть 20% кш на одной шмотке, например?..

Аватар пользователя Exist
Triapka написал(а):
Exist написал(а):
Вам вполне может сролится 2 одинаковых аффикса, учитывайте это

Серьезно? А есть примеры подобных вещей? То есть 20% кш на одной шмотке, например?..


Нет, имеется в виду что вы реролите например броню, а вам на выбор предлагают Броню 350 и броню 400
Один товарищ говорил что с помощь каких-то багов можно получить удвоение ас, но я про такие вещи писать не буду.

Аватар пользователя Huk

Если на предмете есть родной бонус к чему-то, то может сролиться двойной афикс.
Вчера в гильде выпал Хранитель Солнца и на нём было 36% урона по элите. (родной бонус по элите + еще один аффикс ушёл в элиту)

Аватар пользователя Exist
Huk написал(а):
Если на предмете есть родной бонус к чему-то, то может сролиться двойной афикс. Вчера в гильде выпал Хранитель Солнца и на нём было 36% урона по элите. (родной бонус по элите + еще один аффикс ушёл в элиту)
Это скорее из разряда либо багов либо фишек. В остальных случаях удвоенный аффикс не получишь.
Аватар пользователя Exist

В статью добавлено описание Обсиданового кольца Зодиака

Аватар пользователя A3rAkel

"монахи могут помыться собрать стихию" Помыться всегда неплохо, но может в данном случае попытаться? :)
Большое спасибо за статью и труд, хоть что-то новое появилось из чтива! А по поводу гадалки, да и Кадалы - крайне капризные барышни... Иной раз и расцеловать готов, а назавтра хоть пристрелить - ну не дает / не роллит то, что душе угодно :(

Аватар пользователя Gelios

хранитель солнца в 2100 дпс уменьшает дпс ( элементалньый по элитке ) чем тандерфури в 2300

Аватар пользователя Exist
Gelios написал(а):
хранитель солнца в 2100 дпс уменьшает дпс ( элементалньый по элитке ) чем тандерфури в 2300
А хранитель солнца разве 2300 быть не может?
Аватар пользователя Gelios

по факту 30% прибавка урона по элитке оказалась хуже чем перфектный ТФ без каких либо плюшек.

Аватар пользователя Maxima

Прочие характеристикИ *

Аватар пользователя Elixird3

Кто знает как роллить не теряя голды или же чтобы цена на ролл шмотки не возростала) видел пару дней назат стример как то делал у меня не выходит

Аватар пользователя httpd

"Стоит упомянуть Обсидановое кольцо Зодиака, на котором 9 свойств!" - это не так, там также 6 свойств, инта/декса/стр/вита = это один легендарный аффикс = All Stats

Аватар пользователя Exist
httpd написал(а):
"Стоит упомянуть Обсидановое кольцо Зодиака, на котором 9 свойств!" - это не так, там также 6 свойств, инта/декса/стр/вита = это один легендарный аффикс = All Stats
Сути не меняет, отображается как 9 свойств.
Аватар пользователя httpd

ну как это не меняет, ты не можешь это отдельное свойство изменить( заэнчантить)

Аватар пользователя Exist
httpd написал(а):
ну как это не меняет, ты не можешь это отдельное свойство изменить( заэнчантить)
Так и написано

Страницы