Рекламушка :)

Antichamber разрушает наши представления о геометрии пространства

Antichamber — инди игра в жанре головоломки от первого лица от независимого разработчика Alexander Bruce. Кратко я бы охарактеризовал эту игру, как смесь игры Portal с фильмом Куб, раскрашенную акварельными красками.

Игра начинается в черной комнате. На одной стене будут появляться найденные нами подсказки, советы или просто интересные высказывания, найденные нами на стенах во время путешествия. Кстати именно на них и написан весь текст в игре. На другой стене мы увидим настройки игры, графики и прочее. На третьей мы увидим карту, открытые комнаты, последнее местоположение, тут же мы можем мгновенно попасть в любую комнату в которой мы побывали или почти в любую. А попасть в начальную комнату можно из любого места по кнопке Esc. Последняя четвертая стена показывает нам выход, который находится за стеклом, так вот наша задача в этом и заключается, добраться до выхода из лабиринта в котором мы оказались.

Самое интересное, что за время прохождения мы будем доходить до комнаты с выходом не один раз и каждый раз видеть там новые надписи, это может показаться странным, но тут ничего странного нет, вся игра построена так. Например, идя постоянно вперед, хотя это не лучший пример, идя постоянно вверх мы можем попадать в одно и то же место, а пойдя назад очутиться в совсем другом. Есть еще один интересный пример - мы найдем небольшой лабиринт каждый неудачный поворот в котором будет приводить нас к началу, но сделав все правильно мы его пройдем. Лабиринт в котором мы оказались совсем не подчиняется привычной нам Евклидовой геометрии, поэтому задачи представленные перед нами требуют альтернативного мышления и нестандартного подхода для их решения.

Вообще, попадание в новую комнату это фактически отдельная головоломка, в начале простые, потом более сложные, некоторые потребуют применить воображение. Некоторые задачи весьма сложные в решении, решение их находится далеко не сразу, хотя игровой процесс простой до безобразия.

Кроме простых передвижений и прыжков мы можем управлять материями в игре. Не сразу, сначала мы найдем простейшее устройство для этого, потом другое и так далее. Первое устройство может забирать специальные цветные кубики в устройство и выпускать их туда, куда нам надо. Второе делает тоже самое только быстрее, что не раз нам пригодится. Найденные нами устройства помогут выбраться из лабиринта.

Antichamber выполнена в сюрреалистическом стиле. В игре преобладает белый цвет, но некоторые комнаты окрашены во все основные цвета, достаточно ярко. Атмосфера подкрепляется неплохим музыкальным сопровождением в жанре Ambient — «жанр электронной музыки основанной на модуляциях звукового тембра»(с)wiki. Само прохождение затягивает: меня затянуло настолько, что когда я оторвался у меня заболела голова и глаза, от долгого рассматривания ярких красок в игре.

Хотя должен предупредить сразу, что такие игры не для всех и даже любителям Portal или Куба, стилистика или игровой процесс могут прийтись не по вкусу. В целом же игра достойна всяческих похвал. Кстати приобрести ее можно в сервисе Steam за 399 рублей. Если игра вам понравится так же, как и мне, вы не пожалеете потраченных денег.

Трейлер к игре:

Для тех кому интересно, игра прекрасно запустилась и работает под wine(Linux) самое сложное установить платформу .Net :)


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя ShinRa

Игра на один вечер(

Аватар пользователя DarkHunter

Вы прошли игру с первого раза без подсказок за один вечер? Это стоит похвалы, если так, да я знаю, что при повторном прохождении можно пройти за пол часа - час, но при первом..

Аватар пользователя ShinRa

4 часа ушло сел в 17-00 закончил около 21-00, после прохождения осталось 2 больших квадрата, только их и подсмотрел, ибо бошка отваливалась, это комната с шариками, ломающими белую стену и там где надо блыо пройти сквозь стену спиной глядя на кружок. Все головоломки оказались предсказуемыми идостаточно простыми, когда освоишь основные приемы, какие спойлерить не буду.

Аватар пользователя DarkHunter

Простые, когда поймешь в чем дело, например я далеко не сразу догадался о двух интересных свойствах второго "устройства", так например, как увеличить численность кубиков в нашем запасе или как быстро уничтожить сразу несколько, хм препятствий, ну и некоторые проходы весьма неоднозначны :)

Аватар пользователя ShinRa

Про размножение сразу догадался в одной головоломке, где надо было взять кубики с одной стены, вставить в другую, где периметр поменьше и они размножились. А вот после получения красной пушки, я сразу побег к двери End, ибо уже догадался как обойти то препятствие из красных кубиков, что почти начале попадается.

Аватар пользователя DarkHunter

Все равно вещь достойная, а если вспомнить что Portal изначально тоже был весьма коротким и сингловым, а сейчас.. ) Можно рассчитывать, что идея получит развитие, если заинтересует кого-нибудь :)

Аватар пользователя Padladin

Спасибо, игра прекрасна.
Индюшки наше всё.

Аватар пользователя duracelduck

Единственный минус игры - после прохождения у меня сильно болели глаза :(
Еще правда баг с лифтом бесил, когда подставляешь кубик, бывает такое, что лифт проходит сквозь него, а вниз обратно уже никаким образом не пройти...

Аватар пользователя DarkHunter

Да про глазную и головную боль многие говорят, я даже отметил это в обзоре