Вопросы разработчикам StarCraft II, часть 9
Опубликовано пользователем Crypto137
Вышла девятая часть вопросов разработчикам StarCraft II: в этот раз Брайан Киндреган, один из главных сценаристов StarCraft II: Wings of Liberty и главный сценарист Heart of the Swarm, рассказал множество интересных деталей, но что самое главное, он попытался разъяснить одну из главных претензий к сюжету Wings of Liberty - малую связь с дополнением к оригинальному StarCraft, которое носило заголовок Brood War.
Фактически, большая часть вопросов посвящена именно событиями или персонажам StarCraft: Brood War. Приятного чтения!
Official Blizzard Quote (ссылка)
В девятой части нашего цикла статей Брайан Киндреган, один из главных сценаристов StarCraft II: Wings of Liberty и главный сценарист Heart of the Swarm, отвечает на вопросы о сюжете игры, представляющие наибольший интерес для нашего сообщества.Вопрос: Куда делась нано-сыворотка, с помощью которой удалось излечить зараженного Алексея Стукова? Я решил спросить об этом, потому что постоянно думал об этом средстве в ходе последнего задания с колонистами в Wings of Liberty. Рейнору необходимо выбрать, встанет он на сторону Селендис и уничтожит зараженных колонистов, или поддержит доктора Хэнсон, понадеявшись на то, что она сумеет найти лекарство… Но оно ведь уже существует! И не один год. Селендис утверждает, что единственный способ остановить эпидемию — предать зараженных огню, что весьма странно, учитывая то, что она участвовала в совместной операции сил протоссов и Рейнора по спасению Стукова. Но даже если не брать это в расчет, почему Рейнор не упоминает ни сыворотку, ни Стукова? Как же он мог забыть такое важное событие? Мало того, что он умалчивает о сыворотке, так если встать на сторону Селендис, то Рейнор соглашается, что «другого способа нет». Это явное противоречие в сюжете.
- Ответ: Рейнор столкнулся с ситуацией, в которой целая крупная колония может стать рассадником заразы зергов, а флот протоссов уже нацеливает на людей свои орудия. С чего бы ему спрашивать о какой-то сыворотке, с помощью которой несколько лет назад удалось спасти одного единственного человека? Флот протоссов не нес в своих трюмах промышленную партию этой сыворотки и не был готов к ее производству и распределению в достаточных количествах. Кроме того, предводителю протоссов явно было плевать на лекарство, к которому у клеток зергов уже должен был выработаться иммунитет. Я уважаю ваше мнение о том, что это противоречие очевидно, но позволю себе с ним не согласиться. Сюжетные дыры бывают разные, но эта — просто крошечная. ;)
Вопрос: Почему Рейнор не относится к доктору Наруду с большим подозрением? Доктор ни разу в жизни не видел артефакт зел’нага (ведь все части хранились у нас), но при этом знает, как его использовать. В то же время, одно из заданий Рейнора посвящено тому, насколько сложно старому и мудрому протоссу расшифровать письмена зел’нага.
- Ответ: Я не сомневаюсь в том, что Рейнор относился к Наруду с опаской и принимал результаты его научной работы с изрядной долей скепсиса. Но что ему еще оставалось делать? Идти на попятную? Ему нужно было решить, продолжать подрывную деятельность или попытаться разобраться с Керриган. Он выбрал последнее, так что он вынужден был идти до конца.
Не стоит забывать, что в нашем мире люди зачастую способны пользоваться плодами науки и техники, не имея четкого представления о принципах их работы и основываясь на умозрительных предположениях. Это довольно рискованно, но мы занимаемся этим уже много веков, и у Рейнора не было причин поступить иначе.
Вопрос: Почему в сюжете Wings of Liberty фактически игнорируются события Brood War? Нас просто вновь проводят по дорогам сюжета StarCraft. Почему все персонажи плоские, как оладьи, и руководствуются пророчествами? Где же нормальная мотивация? Я не хочу показаться грубияном, но просто это единственный вопрос, который мне удалось придумать. Извините, если что.
- Ответ: Задавать неудобные вопросы — еще не признак грубости. Однако есть несколько способов придать вопросу чуть более конструктивную форму. :-) На некоторые пункты я уже отвечал ранее, но постараюсь сейчас все обобщить.
В Wings of Liberty не игнорируются события Brood War. Суть заключается в том, что в Brood War геополитическая ситуация в секторе Копрулу не сильно изменилась. Зато изменились представления игроков о нескольких ключевых персонажах, и в игру вступила новая сторона — экспедиционный корпус Объединенного Земного Директората (ОЗД), который к концу Brood War почти полностью уничтожили. Давайте по-честному, о каких конкретно важных моментах Brood War стоило бы упомянуть в Wings of Liberty? Если ваш ответ — Феникс, то тут я соглашусь. О нем стоило сказать пару слов, и мы этого не сделали.
Но это была бы лишь одна реплика в диалоге, от силы две. Это не значимый элемент сюжета. В конце концов, центр всех сюжетных коллизий — выбор между местью за прошлые обиды и возможностью что-то исправить, который должен сделать Джим. Вселенная — это мрачное и неприветливое место, но Джим всегда выделялся среди прочих персонажей StarCraft своим идеализмом.
Я не согласен, что персонажи в игре плоские. Джиму приходится совершать противоречивые поступки (и некоторые члены сообщества восприняли их крайне негативно), но это лишь потому, что им движут диаметрально противоположные устремления. По этой же причине от него отворачиваются товарищи и члены экипажа. Персонажи вроде Тоша заставляют сделать трудный выбор. Станете ли вы объединять силы с кем-то, если у вас общие цели, но разные принципы? Сложная дилемма встает и перед Тайкусом. У него есть возможность обрести свободу и начать жизнь с чистого листа, но для этого ему нужно предать лучшего друга. Кроме того, он считает Джима своим должником, но с течением времени его намерение обрести свободу становится заметно менее твердым. Возможно, он и не смог бы предать Рейнора. В самом конце он намеренно подставился, и выбор пришлось делать его другу. Я думаю, что этих персонажей нельзя назвать плоскими.
Я также не считаю, что Wings of Liberty — переделка оригинального StarCraft в сюжетном плане. В Wings есть немало отсылок к первой части игры, но раны персонажей еще не затянулись. Тем не менее, сюжетная канва и линии персонажей в двух играх совершенно разные. Отличаются ли персонажи в конце Wings of Liberty от себя самих в конце StarCraft?
Мне очень жаль, если вы считаете, что действия героев Wings of Liberty лишены мотивации. Не знаю, как бы мы могли лучше раскрыть их характеры (если это вообще возможно), но мотивы всех персонажей можно понять из их реплик и поступков.
Вы можете узнать и другие подробности о сюжете игры, прочитав первую, вторую, третью, четвертую, пятую, шестую, седьмую и восьмую статьи из цикла «Вопросы разработчикам StarCraft II». В течение следующих недель мы ответим еще на множество интересных вопросов.
Комментарии
В- Почему сюжет такой слабый?
О- Нет,он не слабый. Вам показалось.
И в том же духе.
Если не проходить игру 100500 раз, то сюжет вполне приемлемый и интересный
+1 мне сюжет понравился. именно поэтому я проходил игру не один раз, и с нетерпением жду продолжения
Мне понравилась игра. Жду зергов, но еще больше, протоссов =)
Спасибо за перевод!
"Почему Рейнор не относится к доктору Наруду с большим подозрением?" А ведь стоило бы. Хотя возможно Близзы спецом пытаются отвести подозрения с данного героя. Так сказать для интриги в дальнейшем. Если кто пропустил тему, то Narud - это зеркальное имя героя из приквела - Duran. Кто такой Samir Duran, и чего он пытался вытворить в Предыдущей части игры, можно поискать в нете
бляяя, зачем феню упамянули((я 2ды плакал в ск1 из-за него((
Ребяят, а ведь и впрямь.... я щас почитал в нете про Дюрана.... он сто пудов связан с созданием гибридов.... я не удивлюсь что он и есть предводитель зел-нага...
последние мисии бруд вара...