Вопросы разработчикам StarCraft II, часть 7
Опубликовано пользователем Crypto137
Вышла новая часть ответов на вопросы разработчикам StarCraft II, в которой Брайан Киндреган, один из главных сценаристов StarCraft II: Wings of Liberty и главный сценарист Heart of the Swarm, отвечает на вопросы о сюжете игры, представляющие наибольший интерес для нашего сообщества.
В этот раз нам рассказали многое про протоссов, их технологии, умственный потенциал, а также возможность слияния сознания и многое другое.
Official Blizzard Quote (ссылка)
В седьмой части нашего цикла статей Брайан Киндреган, один из главных сценаристов StarCraft II: Wings of Liberty и главный сценарист Heart of the Swarm, отвечает на вопросы о сюжете игры, представляющие наибольший интерес для нашего сообщества.Вопрос: Известно ли протоссам и зергам о терранах с Земли? Знают ли они, где расположена эта планета?
- Ответ: Очень хороший вопрос. Безусловно, протоссы знают о том, что где-то в галактике есть родной мир терранов, но искать его они не считают нужным. В первую очередь их интересуют они сами; протоссы не хотят встревать в чужие дела. Если же они когда-нибудь вознамерятся отыскать родную планету терранов, уверен, им это не составит большого труда… однако их логика устроена совсем по-другому.
Скорее всего, зерги знают о Земле. К ним попало довольно много солдат ОЗД, в частности, зараженный вице-адмирал Стуков. Тем не менее, в данный момент у Роя очень много дел в секторе Копрулу. Я не сомневаюсь, что зерги отметили для себя еще один мир, пригодный для экспансии в будущем, но пока они не намерены нападать.
Вопрос: Тассадар и Сверхразум теперь — единое целое?
- Ответ: Нет, уже нет. Но существо, подобное Сверхразуму, не умирает мгновенно. Пока еще не закончилось отмирание тканей, нейроны продолжают передавать сигналы по синапсам. Когда оба этих организма схлестнулись, то на короткий миг они образовали единую сущность. Столкнулись не только их физические оболочки, их сознание тоже соединилось на псионном уровне. Впрочем, это не беспрецедентный случай. Зератул ненадолго проник в сознание Сверхразума, когда убил Зазза.
Видел ли Зератул Тассадара? Или остатки его воспоминаний? Или это Сверхразум хотел принять облик Тассадара и сообщить ему что-то важное? Или же это была слияние двух существ? Есть множество вариантов, а что думаете вы?
Вопрос: Зачем Королева Клинков создала матерей стаи (тех, что появятся в HotS)? В прошлом она уничтожила целую кучу церебралов, чтобы полностью подчинить себе Рой. Зачем тогда ей понадобились создания с развитым интеллектом, способные править наравне с ней? Неужели ей потребовалась помощь для управления Роем? Передают ли зерги информацию с одной планеты на другую? Или Королеве были нужны военачальники, которые смогли бы принимать решения без ее непосредственного участия? Или же она готовила замену на случай своей смерти? Если так, то почему она создала нескольких королев, а не одну? Есть какие-нибудь соображения?
- Ответ: Соображений — хоть отбавляй. Королева Клинков была наделена невероятно мощными псионными способностями и могла одновременно управлять миллиардами живых существ, находящихся в различных местах. Но наделенные сознанием помощники позволили ей еще расширить свои возможности. Кроме того, после уничтожения Сверхразума она поняла суть врожденного несовершенства коллективного разума зергов. Чтобы процветать, Рою необходимо иметь наготове потенциального предводителя, который смог бы возглавить зергов в случае смерти Королевы. В Brood War Королева Клинков лишь использовала зергов как инструмент достижения поставленной цели, ей было все равно, что станет с Роем после ее гибели. Но за последние четыре года она начала формировать Рой, который был бы жизнеспособен и без нее. Изменились ли ее намерения? Или тактика? А вы что думаете по этому поводу?
Она покончила с церебралами, так как те неизбежно попытались бы образовать новый Сверхразум в отсутствие старого. Им она никогда бы не смогла доверять. С другой стороны, матери стаи изначально создавались исходя из нужд Королевы Клинков.
Она сделала матерей стаи могущественными и независимыми, так как понимала, что зерги способны преумножить свою силу только за счет постоянных конфликтов. Им необходимо приспосабливаться и развиваться. По этой же причине она создала нескольких матерей стаи, а не одну. Она не собиралась вырастить лишь одного достойного преемника, а создала множество хитрых и жестоких существ, чтобы кто-то из них смог с боем подняться на вершину иерархии и занять ее место, если Королевы не станет.
Вопрос: Я давно хотел узнать кое-что касательно умственного развития протоссов. Судя по тому, что мы видели, нервная система протоссов очень развита, и у них есть псионные способности. Это также может значить, что в интеллектуальном развитии они не достигли высот. Развитие психики и логики — не одно и то же, хотя оба аспекта непосредственно связаны с нервной деятельностью: один — физический феномен вроде псионной связи, а второй, скорее, умственный потенциал. Мне кажется, что в плане логического мышления протоссы серьезно отстали от людей. Исходя из увиденного, все технологические приспособления для протоссов создают их особые кристаллы. Те «доблестные» и «героические» поступки, что совершает эта раса, наводят на мысли о раннем Средневековье. А ведь представления той эпохи зиждились на невероятно ограниченных знаниях о мире.
- Ответ: Еще один прекрасный вопрос. Протоссы невероятно развиты умственно. Их кристаллы просто невероятны, равно как их колоссы и материнские корабли. Протоссы сами разработали эти технологии, внедрили их, и они смогут придумать много чего еще, если захотят.
Истина заключается в том, что протоссы неразвиты с точки зрения человеческой логики. Их мышление очень сильно отличается от нашего, у них другие приоритеты, они рассуждают совсем иначе. Многое из того, что они делают, кажется терранам глупым и неправильным, но по-другому просто и быть не может. А как протоссы расценивают поступки терранов? Как глупые и неправильные. Их объединенное сознание, обширная память и сам возраст их расы сделали их гораздо более гордыми, осторожными и загадочными, чем терраны.
Вопрос: Почему у зергов так мало планет? Для такой воинственной расы их империя очень невелика. Кроме того, границы протоссов находятся достаточно далеко, так что зерги могут спокойно проводить экспансию, им никто не помешает. Этот же вопрос можно адресовать и протоссам. По крайней мере, согласно книгам, у них много других планет помимо Айура и Шакураса, однако в руководстве по игре на их странице указан только Айур. И почему в описании Чара и Айура указано, что на них присутствует по две расы? Особенно странно соседство зергов и терранов на Чаре. Мне казалось, терранам не захочется долго оставаться на такой опасной планете.
- Ответ: Королева Клинков призвала Рой обратно на Чар, где зерги и остались. Никто не знает зачем… пока. ;) Если бы она не остановила экспансию, то зерги бы, несомненно, захватили множество новых миров. Тем не менее, Рой не может бесконечно расширять свои владения. Зерги отлично умеют захватывать планеты, но удерживают их не слишком хорошо.
У протоссов действительно есть другие планеты, а не только Айур и Шакурас. Но почему этим жадным терранам так нужен Чар... А зачем вообще терранам бывает что-то нужно? В лавовых потоках ведь полным-полно минералов!
Вы можете узнать и другие подробности о сюжете игры, прочитав первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую статьи из цикла «Вопросы разработчикам StarCraft II». В течение следующих недель мы ответим еще на множество интересных вопросов.
Комментарии
За Айур!
Как же я жду третье дополнение старкрафта-2! Благо, есть, что почитать. Спасибо, Крипто!
Когда карта дота близард будет выпущена ?
Когда будет готова. И это будет не просто карта, а отдельный режим или даже игра.
Вообще-то игра. Она в разработке и называется Blizzard Allstars.
Изначально она анонсировалась как карта для StarCraft II. После этого заявили, что она из карты разрослась до отдельного режима в Heart of the Swarm. После переименования в Blizzard All-Stars уже не уточнялось в каком формате она будет сделана. И кроме того факта, что она в разработке, новой информации практически не было аж с BlizzCon 2011.
Может как раз для нее забили новый сайт "проект черный камень" или как там..