Рекламушка :)

EverQuest Next: общая информация

EverQuest Next: общая информация

Друзья! Сегодня я обращаюсь к вам с целью поговорить об одной игре, разработчикам которой надоело стоять на одном месте, надоело повторять одно и то же из года в года. Игре, которая может полностью изменить то, как функционирует целый жанр.

Речь сегодня пойдет о новой главе серии EverQuest, получившей говорящий подзаголовок Next. В EverQuest Next разработчики собираются повторить то, что уже удалось провернуть первой игре серии в далеком 1999 году: перевернуть жанр MMORPG с ног на голову.

Откуда есть пошли забавы многолюдные.

Начать хотелось бы с пояснения того, чем же так важна серия EverQuest. Все дело в том, что EverQuest заложил практически всю основу большинства современных MMORPG. Именно на этой основе был разработан World of Warcraft, и именно на ней базируется большинство современных "убийц WoW". С соответствии с ней игроку предлагается определенный объем относительно "одноразового" линейного контента, который разработчики постоянно расширяют. На словах все хорошо, но у данного подхода имеются два критических недостатка: во-первых, при расширении контента сама концепция игры не меняется и обновляются по большей части лишь декорации и некоторые индивидуальные особенности механики; во-вторых, как показала практика, как бы быстро разработчики не выпускали новый контент, пользовательская база все равно будет поглощать его быстрее и начнет скучать. Что же делать?

Наиболее очевидным выходом из ситуации является путь развития базовой концепции вместо наращивания объема контента. Для этого была создана идея MMO-песочницы, которая подразумевает предоставление максимальных свобод игрокам в способе потребления контента, а также концепцию динамического контента, на трансформацию которого напрямую влияют действия игроков. Отлично, план готов, кто будет реализовывать? Нет, EVE Online, ты не в счет.

В этом и заключается корень проблемы. С растущими как на дрожжах бюджетами компьютерных игр, особенно многопользовательских, никто не решается вложить огромное количество ресурсов в развитие того, что лишь потенциально может приносить выгоду. Но так не могло продолжаться вечно, и Sony Online Entertainment решили сделать EverQuest Next.

Я тебя породил, я тебя и убью!

Создавая MMORPG нового типа, разработчики вернулись к истокам и попытались понять, что же можно развить и сделать лучше спустя 15 лет. На основе своего исследования разработчики вывели четыре основных постулата EverQuest Next: изменение основ, разрушаемость, продвинутый искусственный интеллект и вечные изменения. Разберемся во всем по порядку.

В качестве главного изменения основ разработчики выдвигают принципиально новый подход к персонализации и развитию персонажа, получивший название "мультиклассовость". Отныне игрок не выбирает класс в начале игры, к которому он будет привязан на большое количество часов: персонаж игрока изучает способности различных классов, продвигаясь в игре. Главным здесь является тот факт, что различные классы можно комбинировать. Воин с телепортацией? Нет проблем! Маг с невидимость? Спокойно, только сначала нужно изучить все необходимые способности в игре. При этом на все это также влияет еще и оружие персонажа, техника использования которого напрямую зависит от выбранного пути развития.

Вторым постулатом стала система разрушаемости игры. Разработчики создают мир игры на основе технологии вокселей, благодаря которой все в игре будет построено из мельчайших элементов, которые можно в любой момент разрушать или создавать. Это позволяет серьезно изменить процесс игры, заметно повышая уровень взаимодействия с окружающей средой: больше не будет ощущения незыблемости мира. При этом не стоит волноваться, что весь мир будет в кратчайшие сроки уничтожен безумными игроками, так как со временем он все-таки будет возвращаться к первородному состоянию. Правда не всегда полностью. Разрушаемость также позволяет сделать мир игры более разнообразным, добавив глубину, в буквальном смысле этого слова: в EverQuest Next контент будет расположен не только на поверхности, но и под землей, несколькими слоями. При этом из-за различных изменений мира вследствие разрушаемости, возможность попасть в те или иные регионы может периодически появляться или пропадать.

В качестве третьего постулата SOE избрали продвинутый искусственный интеллект и систему последствий. Разработчики полностью пересмотрели то, как мир реагирует на действия игроков. Отныне каждое действие персонажей будет находить отражение в игре в той или иной форме, создавая систему последствий, основанную на причинно-следственной связи. Чтобы объяснить все это в более простой форме, разработчики сами привели простой пример. Есть некое племя орков, обитающее в определенном регионе. Орки очень любят грабить одиноких странников и не нести за это никакой ответственности, поэтому они поселились именно в этом месте. Дальше, в зависимости от действий игроков ситуация может пойти несколькими путями: может собраться группа героев, которая уничтожит данное племя, кто-то может позвать стражу, что не понравится оркам, или же люди могут просто перестать путешествовать в этом регионе, что вынудит орков перебраться в другое место, где можно эффективно заниматься грабежом. Та же механика будет работать и в отношении всех типов поведения противников, в том числе и в бою, что позволит наконец-то преобразовать систему "святой троицы" MMO (разделение ролей на танков, целителей и бойцов) в нечто более интересное и разнообразное.

Последним основным постулатом игры стала идея вечных изменений игрового мира. В игре будут разворачиваться различные масштабные события, исход которых зависит напрямую от игроков. При этом скорость развития событий, какой именно исход произойдет и как именно он произойдет зависит от игроков и конкретного сервера, благодаря чему спустя определенное количество времени мир на разных серверах возможно будет радикально отличаться. В качестве примера разработчиками было приведено мировое событие по основанию города, которое может закончиться крахом всей затеи, созданием небольшой деревни или основанием настоящей цитадели, которую придется защищать от наступлений вражеских армий. На каждое подобное масштабное событие по заявлениям разработчиков может уходить по несколько месяцев реального времени.

Все это нас ждет в EverQuest Next. Как нетрудно догадаться, объем работы здесь разработчиков ждет просто колоссальный. Чтобы спастись от угрожающей перспективы, Sony Online Entertainment предприняли крайне хитроумный шаг, получивший название EverQuest Next Landmark.

Начальника, все готово!

В основу всего процесса разработки и развития игры разработчики решили поставить процесс взаимодействия с сообществом, ядром которого станет EverQuest Next Landmark. Что же он из себя представляет?

Landmark - это инструмент взаимодействия с сообществом и редактор игрового мира, который был тщательно замаскирован под строительную игру наподобие Minecraft. Благодаря использованию вокселей, в отличие от грубоватых блоков Minecraft, в Landmark есть возможность создавать действительно впечатляющие творения, которые разработчики, немного доведя до необходимого им состояния, смогут использовать в Next. Будет открыта возможность торговли различными построенными объектами между пользователями, а также разработчики будут время от времени проводить конкурсы на создание необходимых им вещей, что потенциально может повысить уровень мотивации создателей контента. Изначально идея ограничивалась лишь этим, однако сейчас все стало куда интереснее.

В ходе развития Landmark разработчикам стало понятно, что одним редактором нельзя привлечь и удерживать большое количество людей. По этой причине концепция начала обрастать дополнительными возможностями, вроде сбора различных ресурсов, системы создания предметов или даже боевой системы, которые дают все шансы данному "инструменту" отбить неплохой кусок аудитории Minecraft. В результате нас ждет постоянно изменяющийся многопользовательский мир, построенный исключительно на основе усилий игроков. Настоящий рай для любителей исследования.

Но не через один лишь Landmark разработчики хотят взаимодействовать с сообществом. Максимальный контакт с игроками обеспечивается в том числе и через постоянное обсуждение на официальном сайте различных вопросов разработки игры в форме голосований, получивших название "Круглый стол". Также разработчики заинтересованы в отзывах игроков на все, что они делают, причем желательно еще в тот момент, когда что-то может измениться. По этой причине, впервые за свою историю, Sony Online Entertainment устраивают публичные альфа-тестирования Next и Landmark для всех, кто готов купить у них комплект основателя за относительно адекватную денежную сумму.

Все перечисленное выше не исключает и более традиционных способов взаимодействия, вроде общения на форуме, на что безусловно также делается значительная ставка. Все это звучит замечательно, но где же мы находимся сейчас?

Где мне записаться?

Первый показ EverQuest Next произошел на выставке SOE Live 2013 в августе прошлого года, вместе с которыми разработчики также анонсировали Landmark. Записаться на грядущее бета-тестирование Next и Landmark можно на официальном сайте игры.

На данный момент идет альфа-тестирование Landmark, получить доступ к которому можно купив комплект основателя на официальном сайте игры за $60 или $100. Также имеется комплект основателя за $20, который предоставит игрокам гарантированный доступ в бета-тестирование Landmark, которое начнется не позже 31 марта. В состав комплектов основателей также входят привычные для подобных предложений пункты, вроде раннего доступа, званий на форуме и в игре, косметических предметов или имени в титрах.

Если вы желаете узнать больше об игре, то в случае владения английским языком вам стоит ознакомиться с материалами на официальных сайтах Next и Landmark, а также с соответствующими каналами на YouTube. Отдельного внимания заслуживает первый показ игры на SOE Live 2013.

Не забудьте оставить все появившиеся вопросы об игре в комментариях к данной статье, и мы попытаемся вам ответить на них. До скорых встреч!


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Kogarasy

Жду уже джва года...
Но боюсь, что донат ее убьет.

Аватар пользователя Nightfly
Kogarasy написал(а):
Жду уже джва года... Но боюсь, что донат ее убьет.
Судя по их уже сегодняшним аппетитам... таки да.
Аватар пользователя vlzRanger

Игры, основанные на донате (Я про f2p) всегда рождаются ярко, но погибают быстро...

Аватар пользователя Gocyt

Все хотят шагнуть в будущее, сделать nextgen, а выходят всякие TESO и архейджы.

Аватар пользователя Padladin

Тут несколько иная ситуация. Это вторая известная мне MMO использующая воксели, и это вполне может стать вторым ключом к успеху.
Первый у них уже есть - опыт в построении и развитии эндгейма и продуманная игровая механика.

Аватар пользователя TGM

Давно за проектом слежу.

Аватар пользователя Blackbird

Телепортирующийся воин и прочее - это, конечно, интересно. А как насчёт баланса?

Аватар пользователя Petroff101

"На данный момент идет альфа-тестирование Landmark, получить доступ к которому можно купив комплект основателя на официальном сайте игры за $60 или $100. Также имеется комплект основателя за $20, который предоставит игрокам гарантированный доступ в бета-тестирование Landmark, которое начнется не позже 31 марта."

Ребята бабло просто хотят срубить! А получится очередная хрень, если за альфу уже денег хотят...

Аватар пользователя Ogre

Угу, сейчас так модно. Увы.

Аватар пользователя Crypto137

Честно говоря, это у них еще достаточно щадящие цены на комплекты в сравнении со многими другими подобными проектами.

Аватар пользователя Эго

Купил ключ за 100 баксов, побегал пару часов, багов море, систему грузит просто нереально, жду что будит дальше ) А так да, идея просто супер и даже сейчас довольно круто накопать глины и построить из нее дом :)

Аватар пользователя lordgold

дерево посадил, дом построил?

Аватар пользователя AndreyF

сына в игре не воспитаешь. Хотя скоро и это добавят в какую нибудь игру... (если уже не добавили)

Аватар пользователя Au-di

Minecraft Online?

Аватар пользователя nnr

*зевает*
"Убийцы ВоВ" на второй круг пошли. Потому будет "Конан Некст", "ваха некст", "лотро некст" и тд.
ВоВ эдтакий "Фидель Кастро онлайн". Сколько покушений было, а он до сих пор живой.

Аватар пользователя Duskflow
nnr написал(а):
*зевает* "Убийцы ВоВ" на второй круг пошли. Потому будет "Конан Некст", "ваха некст", "лотро некст" и тд. ВоВ эдтакий "Фидель Кастро онлайн". Сколько покушений было, а он до сих пор живой.
А при чем тут ВоВ, как раз наоборот попытка найти новую нишу для популярной ммо и это наоборот хорошо, чем сидеть в этом ВОВ-болоте и его клонами.
Аватар пользователя Bunker

в парней, которые съели собаку в своем деле, я верю.
пусть всё у них получится.

Аватар пользователя AltF4

EQ всяко не был родоначальником жанра. Завоевал определенную популярность, да, но "заложил практически всю основу большинства современных MMORPG. Именно на этой основе был разработан World of Warcraft" - бред. EQ2 вышел в одном месяце с вов и не добился даже 100-й доли ее популярности, что говорит о том, что разработчики EQ2 не понимали что делать и как делать, т.е. успех Eq1 это просто случайность и никаких определенных выводов они не сделали. Так что называть серию EQ популярной - неправильно. Что касается принципа песочницы, у нас есть реальный пример песочницы, причем просто отличной песочницы, которой все восторгаются, но играют - единицы. Это EVE, с мировым онлайном в 40 тысяч, ни одна "классическая" мморпг с таким онлайном не выживет. Так что, песочница, это скорее разговоры, чем востребованный проект, увы, большинство в ней растеряются, не будут знать чем заняться, заскучают и свалят.

Аватар пользователя AltF4

И потом, мне довелось поиграть в SWG, я помню хамское отношение к игрокам и как тупо развалился проект отличной игры. SOE - это аналог mail.ru, я не верю, что они могут сделать что-то хорошее

Аватар пользователя SerpenttearS

Что за ерунду ты пишешь? ека1 до сих пор популярна и игра которая набрала уже около 20 крупных аддонов. Ека 2 ( не у нас до сих пор может похвастатся полными серверами включая отдельный пвп сервер нагафен). Даже у нас амебная акелла до сих пор держит 2 сервера которые существуют уже лет 6 или 7. Ека 2 была очень популярна до 2009 года примерно но потеряла популярность слишком недальновидными последними 3мя аддонами. Но, ека 2 до сих пор лучшая пве рейдовая игра по сложности и интересности контента, по прокачке персонажа например вов громко рыдает в углу со своей куцей системой, ну а про графику вообще молчу, ека2 очень красива и самобытна в исполнении.

Аватар пользователя AltF4

Большое количество аддонов, - не показатель. Вон, в лотро тоже до фига обновлений было. Да в ека1 до сих пор играют фанаты, ну и что? И в ультиму играют, и во многие другие игры, - фанаты на то и есть фанаты. ЕКА2 никогда не была особо популярной, как ты правильно пишешь, как было в нашей резервации 2 сервера, так и "существуют уже лет 6 или 7". Это популярность? Про графику вообще молчу", помню кабанов, ходящих боком через текстуры, помню змей, которых хрен поймешь веревка это или что. Первое что мне бросилось в глаза - мир вов "живой" - змеи ползают, тигры зевают, волки бегают за зайцами, и т.д., мир ека2 - статичен, мертв, анимации минимум. Хотя может что-то и изменилась, так как я ее тут же забросил. Будут фанаты и у EQ Next, но лично я не верю в ее будущее.

Аватар пользователя lordgold

все равно лучше л2 с4 ничего не придумают

Аватар пользователя Bunker
lordgold написал(а):
все равно лучше л2 с4 ничего не придумают
согласен, грамотно организованные осады были эпичны. во всяких WoW такое не повторить.
Аватар пользователя Gocyt

NextGen игры появятся только тогда, когда вырастет когорта нынешних "инди разработчиков". Когда у инди студий появятся деньги и опыт, вот тогда конторки типа NCSoft и Со ощутят боль и страдания. Сейчас в игроиндустрии ситуация похожая на страну советов конца 80х - на высоких постах одни старики, которые делают все "старым дедовским методом". Спасибо Маркусу Персону за Minecraft, положивший начало инди эпохе, и кикстартеру, за поддержку умных, но бедных. Да и после успеха того же minecraft'а, молодой игродел обратившись в банк за ссудой не услышит ответ в стиле "сасай лалка", а может рассчитывать что его по крайней мере выслушают.

Аватар пользователя duracelduck

К сожалению с приходом инди проектов вылезли другие проблемы: техническая сторона проектов, постоянные беты и многое другое. Но это другая тема уже.