Dead Space 3: Леденящий ужас
Опубликовано пользователем Crypto137
Многие относились к Dead Space 3 с серьезным пренебрежением как к представителю жанра Survival Horror: мол, там и кооператив, и перекаты с укрытиями, даже противников-людей добавили! Что это за ересь? Куда уходят разработчики под крылом злобной корпорации зла Electronic Arts?
До выхода игры и у меня были подобные опасения. Однако могу вас заверить: они абсолютно беспочвенны. Dead Space 3 все также прекрасно передает тут атмосферу постоянного напряжения и загнанности, как и предыдущие части. И начав играть, вы это пусть не сразу, но почувствуете.
Запустив игру, вы подумаете, что автор чего-то обкурился, вот ему и мерещатся ужасы повсюду: там же чисто шутер, какой хоррор, верните мои деньги! Тем не менее, это и есть один из инструментов для создания атмосферы. В третьей части разработчики из Visceral Games решили немного изменить подход к способам воздействия на игроков: отныне вас ждет не постоянное напряжение, к которому постепенно привыкаешь, а неплохой контраст между непосредственно действием и выживанием. Когда бродишь круглые сутки в одиночку по кораблю, полному монстров, это одно. Однако когда внезапно прерывается связь с товарищами, все входы и выходы блокируются, а из вентиляции уже слышны предвкушающие хлюпанья - сразу становится понятно, что что-то пошло совсем не по плану и сейчас будет больно...
Возможно многим игра покажется совсем не страшной. Однако, честно говоря, мне и предыдущие игры не казались такими уж страшными. Атмосферными - да. Напрягающими - да. Вызывающими желание схватить мышку или джойстик покрепче - да. Но страшными - никогда. А исходя из перечисленных выше факторов Dead Space 3 справляется со своей работой даже лучше, чем вторая часть. Хотя до первой, конечно, ему чуть-чуть не хватает. Слишком уж там был большой расчет на атмосферу.
Однако помимо хоррорной составляющей, как правило, в играх подобного жанра еще должен быть достаточно увлекательный игровой процесс. И в этом третья война Айзека Кларка с некроморфами сделала очередной шаг вперед. Как уже было упомянуто выше, отныне невезучему инженеру противостоят не только ужасные некроморфы, но еще и фанатики из Церкви Юнитологии, пропагандирующие объединение всего человечества через обелиски. И хотя многим показались бои с людьми слишком инородными для Dead Space, для меня они стали отличным способом разнообразить игровой процесс. Отныне приходится учиться не только умело отстреливать конечности, но и восстанавливать умение ловко отстреливать головы.
Предыдущие части серии были достаточно линейными, что сильно уменьшало время прохождения и реиграбельность. В этот раз разработчики попытались бороться с этим как только возможно, добавив некое подобие открытого мира и дополнительные задания, во время которых Айзек Кларк становится одержим идеей мародерства. И хотя они являются абсолютно опциональными, на них вы узнаете подробности сюжета и найдете приличное количество припасов. Также разработчики припасли для нас широкий ассортимент режимов игры, доступных после прохождения. В частности, доступен хорошо известный всем игрокам в Diablo режим "hardcore", в котором любая ошибка может привести вас к вступительному ролику.
Отдельного упоминания заслуживает система создания предметов (крафтинг). Фактически, она стало заменой привычной системы магазина, которая была аккуратно перенесена еще в оригинальный Dead Space из Resident Evil 4. Отныне больше нету ларьков, продающих все для уничтожения некроморфов, на каждом углу, и Айзеку приходится собирать все своими руками из подручного металлолома. Это открыло весьма неожиданные для жанра возможности кастомизации: и хотя можно лишь ограничиться предварительно созданными разработчиками чертежами, всячески поощраются попытатки создать нечто свое, достаточно индивидуальное, из вполне широкого ассортимента деталей. Причем некоторые комбинации могут быть действительно безумными. Плазменный резак с подствольным огнеметом? Держите. Дробовик, стреляющий кольями? Да пожалуйста!
Звук и музыка в игре по-прежнему шедевральны. Скрежеты, свисты, пощелкивания и прочие возможные звуки жизнедеятельности некроморфов все также внушают ужас и заставляют постоянно оглядывать по сторонам. На музыке сказался тот самый контраст между экшеном и хоррором, что периодически заменяет "хоррорные" музыкальные треки на нечто более кинематографичное.
Важной частью серии Dead Space всегда был сюжет. Что за чертовщина происходит? С какой целью? Какие ваши доказательства? Игры серии всегда оставляли множество вопросов, часть которых раскрывала лишь самым внимательным в различных дневниках, разбросанных по игре. Однако Dead Space 3 по большей части завершают историю и дает ответы на многие из вопросов. Поэтому сказать что-то о сюжете третьей части без спойлеров практически невозможно. Он сделан на высоком уровне, как и предыдущие части, и держит вас увлеченным до самого конца. Хотя и парочка дополнительных поворотов не помешала бы. Единственным негативным впечатлением о сюжете в игре послужила концовка, которую наверняка еще будут расширять различными DLC, первое из которых, обладающее названием Awakened, выходит уже в марте.
Итоги | ||||
Графика | Игровой процесс | Сюжет | Звук и музыка | Итоговая оценка |
8.5 | 9.0 | 9.0 | 9.0 | 9.0 |
Dead Space 3 - отличное продолжение серии, сделанное качественно и с душой. Хоррор составляющая в игре никуда не пропала, игровой процесс по-прежнему увлекателен, а сюжет продолжает интриговать. Ждем продолжения на следующем поколении игровых консолей?
Блок от партнера: Dead Space 3 в магазине Гамазавр | ||||
Dead Space 3 1199 руб. |
||||
Покупая игры в магазине Гамазавр, вы поддерживаете автора и портал Хорадрик.ру. |
Комментарии
Довольно отличный Survival по сложности. Патронов и аптечек не хватает уже на 4й сложности, приходится очень сильно экономить и тратить ресурсы на создание амуниции.
Интересно будет посмотреть на прохождение DS3 на хардкоре :)
Звук бы правда поставил 8.0 (или даже ниже), а музыке 9.0, потому что ориентироваться по звуку практически невозможно (шагов нету) :(. Но это все придирки уже, атмосферу как раз хорошо передает.
Заметьте, положительная рецензия, а под ней реклама игры, стоимостью более килорублей.
это просто совпадение. авторы портала не пишут заказных статей.
Не надо, пожалуйста, любить нам мозг, господа "авторы". Мы всё поняли, спасибо, учтем. Купим без посредников. xD
Чистой воды совпадение :D
Работаем за хлеб?
если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами не следят...
Да ладно, просто если кто-то купит по партнёрской ссылке — автору копеечка. Разве это плохо?
1 и 2 части шикарны, подожду пару месяцев и эту буду проходить, думаю не разочаруюсь.
Монстры шустрее бегать стали, это хорошо. Хорора больше чем во второй части что тоже радует, хотя вторая тоже шикарна. Поставил бы 9,5.
Спасибо, интересно было читать.
Survival Horror'ами особо не интересовался еще со времен Resident Evil 2, Silent Hill, Dino Crisis. Уж больно упор в экшн все более преобладал.
Не думаю, что 1 кило рублей должно быть жалко на достойный хоррор, имхо.
Ну хорошо, а я читал на трекерах, что игра полное уг по сравнению с предыдущими частями и не стоит не то что кила рублей, а даже траффика, и чО?
Так что обломись гамазавр со своей дешевой рекламой
Игра нормальная, просто в ней постоянно кажется, что играешь в мод для масс эффекта с зомби. Соответственно хоррора в ней столько же сколько в Масс эффекте...
Да ну какой там хоррор. Игра вообще не страшная, каждый момент когда очередное чучело выскочит видно за 100 км. Это скорее уже научная фантастика с элементами чернухи а'ля чужой, нежели ужасы. А сама по себе игра годная.
А я вообще не понял прикола игр этой серии. Даже как-то обидно, все рубятся в новую игрульку, а я вообще не понимаю зачем в нее играть -_-
Сыграй сейчас в первую.
Сейчас играют в графику, раньше играли в сюжет. С трепетом ждали продолжения, что же там произошло с ГГ, которым мы играли в прошлой серий или что произошло с миром.
Кажется мы обречены играть в сеттинги, которые зацепили около 15 лет назад :D
Насчет именно сеттинга: создать интересный мир не так уж и проблемно, точнее придумать и нарисовать на бумаге. Но реализация его требует много ресурсов, а так же многие на самом то деле не хотят экспериментировать и делают такие похожие на друг друга миры. А еще это имеет не такую отличную отдачу от массы. Как вы сказали: "играют в графику".
Dead space - у него, как по мне весьма забавный мир, но он подан не так широко. Да и тогда, это была бы совсем другая игра - то есть, этого и не требуется. Как по мне они удачно сбалансировали в этом плане.
Смотрел стрим Денруса когда он Дс3 проходил кругом пафос пафос костюм из предзаказа голдовый пафосный хотя по модели такой жекак и стоковый, монстры все появляются под музыку грациозно выпрыгивая из-за отмеченых углов.Заходиш в комнату и уже видно что здесь будет "арена"и прочие штучки видно сразуже ничего нового кроме системы крафта не появилось хорор стал комерцией.
Хочу сказать лишь то, что "зритель" разбалован и его не пугают уже "страшилки" с разными ходами, так как он уже попросту привык к ним. Сейчас создать именно хоррор, который вызывал страх как по мне практически невозможно. Только если человек сам этого не захочет. Думаю, кто-то сейчас вспомнит Амнезию - да она хороша, но вот честно скажу, что мне не было страшно, потому что я не хотел пугаться и был разумно трезв. А резкие подергивания - это лишь защитные рефлексы на внезапность. Тоже самое обстоит и с фильмами - они не вызывают истинный страх. А еще есть такое понятие, как "клише".
Еще можно поиграть в Alan Wake.
По Dead Space 3 -- мне пока очень нравится. Атмосфера, открытый космос, сюжет, музыка -- все есть, все на высоте. имхо.
Кто прошел (если есть такие:D) скажите сколько по времени занимает прохождение основной сюжетной линии?
Три часа с перекурами.
NO!
Хммм - легкий режим о_О?
Ну просто ради трёх часов в коопе на двоих тратить 2400 это дороговато:(
За 2 часа на последней доступной в начале сложности - 18-22% игры прошел. Там дальше отличные режимы открываются, для ко-опа в самый раз. Но цена да, кусается, а еще Origin :0
Dead Space 3 был пройден мною за 14 часов. Для сравнения, первый я проходил 11 часов, а второй - около 8 часов. По продолжительности (если учитывать дополнительные задания) третья часть - самая длинная.
А почему только основная сюжетная линия? Если не секрет.
з.ы. чисто академический интерес =)
я непонмаю местный крафт - был у меня резак и вместа поворота лезвий насадил на него 2 резак и теперь у меня в 2 раза больше потрон. Скрафтил линейный резак, но он такой заторможенный ( учитывая что я качал ему скорость атаки) , что проще обыный резак перезаредить. Как остальные пушки скрафтить без понятия - залезаю в каждую щель, ничего не пропускаю, но ресурсов, на что-то достойное нет, оружие по сюжету найти нельзя - только скрафтить(как я понял) это реально удручает. и самый маразм - это общие патрики на все оружие О_о
Страницы