Рекламушка :)

10 самых значимых нововведений в Action RPG последних лет

10 самых значимых нововведений в Action RPG последних лет

За последние несколько лет в жанре Action RPG произошел заметный качественный скачек вперед, который, разумеется, не может не радовать всех его фанатов.

В данной статье мы рассмотрим основные значимые нововведения в жанр, которые смогли значительно повлиять на игровой процесс и структуру игр. Изучать нововведения мы будем на примере трех наиболее ярких представителей современного состояния Action RPG: Marvel Heroes, Path of Exile и, вне всяких сомнений, Diablo III.

10. Нестандартные системы получения способностей

Игра: Diablo III, Path of Exile.
Область: основы игры.
После того, как в Diablo II было введено первое древо умений, данная система стала одной из наиболее используемых в жанре RPG в целом. И немудрено: в сравнении с имеющимися аналогами она была весьма продвинутой, ветки умений прекрасно взаимодействовали с системой экипировки. Большая часть Action RPG, в число которых входит и Marvel Heroes, придерживаются традиционной системы, однако некоторые смельчаки решаются придумать что-то новое.

В случае с Diablo III разработчики решили полностью отказаться от развития конкретных умений и стали лишь открывать их персонажу по мере его развития без необходимости каких-либо усилий со стороны игрока. Подобная свобода, особенно в комбинации с рунами умений, имела множество плюсов, однако разработчики по неизвестным причинам полностью упустили из виду момент взаимодействия с экипировкой, в результате чего сильно упал общий уровень ее проработки. Будем надеяться, что в дополнении Reaper of Souls разработчики смогут справиться с этой проблемой, переработав экипировку в соответствии с новой системой.

Создатели Path of Exile же просто объединили систему умений с системой отверстий и самоцветов, добавив сверху пару собственных идей вроде соединенных отверстий и камней поддержки. Здесь мы видим гораздо более комплексный подход, который сумел заменить традиционную систему, внося разнообразие в жанр и не теряя при этом глубину веток умений.

9. Замена классов на героев

Игра: Marvel Heroes.
Область: основы игры.
Одним из наиболее ярких отличий Marvel Heroes от других игр жанра является отказ в привычной идеи нескольких классов в пользу концепции десятков героев. Как показала практика, у данного подхода имеется ряд как недостатков, так и очевидных преимуществ.

Начнем с недостатков. Во-первых, падает разнообразие способностей у героев, у многих встречаются крайне схожие по механике и/или внешнему виду умения. Во-вторых, внешний вид героев, в отличии от других игр жанра, не зависит динамически от надетой экипировки, а на ваш визуальный облик влияет лишь специальный слот для костюма. Это, в принципе, логично: сделать полноценное динамическое изменение внешнего вида для нескольких дюжин героев является не слишком рациональным способом использования ресурсов разработки.

Но, в данном подходе есть и плюсы. Например, у того же решения не изменять облик героя от отдельных предметов экипировки есть и обратная сторона: в случае нахождения крутого предмета с ужасным внешним видом вам не придется жертвовать внешним видом ради улучшения героя. Данное решение на корню вырубает необходимость введения механик вроде трансмогрификации. Также, несмотря на сходство способностей героев, их сочетания, как правило, не повторяются, так что глядя на ситуацию в общем вас ждет большее разнообразие игрового процесса.

8. Развитие PvP

Игра: Diablo III, Path of Exile, Marvel Heroes.
Область: основы игры, эндгейм.
Обещания введения и развития серьезного режима PvP напоминают обещания скорейшего наступления Мировой революции: все этого хотят, но в то же время оно совсем не приближается.

Более или менее в этом направлении продвинулись разве что ребята из Grinding Gear Games, которые буквально на днях официально выпустили свою игру и ввели режим Capture The Flag, на основе которого они планируют в будущем устраивать полноценные PvP-турниры.

На втором месте в эстафете находятся роботы из Gazillion Entertainment, которые круглыми сутками прикручивают к своей игре новый функционал, в том числе и давно обещанный MOBA-образный PvP-режим "Against the Giants", открытое тестирование которого начнется в ближайшее время.

Ну а в догоняющих находятся посиневшие от нападений разъяренных фанатов представители Blizzard, которые, укрываясь за щитом с великими руническими заклинаниями "Coming Soon" и "When It's Done", обещают "сделать PvP-режим, достойный игроков и стандартов качества Blizzard". Будем надеяться, что ближе к выходу Reaper of Souls разработчики соизволят хотя бы начать рассказывать про полноценный PvP-режим, который придет на замену "скучному" Team Deathmatch, показанному нам на BlizzCon.

7. Случайные подземелья

Игра: Diablo III, Path of Exile, Marvel Heroes.
Область: эндгейм.
Случайные подземелья стали развитием классической для Diablo II концепции скоростных "босс-ранов" и впервые появились в Path of Exile под видом карт со случайными свойствами, откуда идея позже была завезена и в Torchlight II, пускай и в значительно упрощенной форме.

Параллельно с этим в Marvel Heroes появляется альтернативный путь развития босс-ранов в виде ежедневных миссий, которые представляет из себя "легализованные" и структурированные босс-раны с повышенной наградой за первое их прохождение за день. В дальнейшем разработчики планирует ввести и систему случайных свойств для ежедневных миссий, который в теории приведет систему к уровню глубины между Path of Exile и Torchlight II.

Тем временем в Diablo III ставку на босс-раны вообще решили не делать, поощряя игроков истреблять случайные группы элитных противников. Тем не менее, практика показала, что данная ставка создает менее увлекательный игровой процесс с ослабленным эффектом азарта, в результате чего в дополнении вводится система "Нефалемских порталов", которая призвана "догнать и перегнать" других представителей Action RPG.

6. Система лиг

Игра: Path of Exile.
Область: основы игры, эндгейм.
Лиги в Path of Exile, представляющие из себя значительно переработанную и расширенную версию "ладдеров" Diablo II, являются самым настоящим способом создания эндгейм-контента из воздуха. Сделав ставку на свойственное большинству людей желание помериться силами, разработчики нашли способ с минимальными усилиями завлекать и удерживать людей на длительный временной период.

Нам все еще предстоит увидеть обновленную систему ладдера, которую Blizzard собирается ввести в Diablo III: Reaper of Souls. Вполне возможно, что оно примет на вооружение секретное оружие новозеландцев и сможет зомбировать население различными возможностями измерения своего... уровня совершенствования.

5. Динамическое изменение способностей

Игра: Diablo III, Path of Exile.
Область: основы игры.
Система динамического изменения способностей с помощью рун умений является одним из самых выдающихся достижений Diablo III. Жаль, что под прекрасной концепцией и огромным количеством вложенных усилий подгнивает основа, что произошло в результате нескольких непродуманных решений и заметного упрощения системы для консольной версии игры. К счастью, все это вполне поправимо, так что в Reaper of Souls нас вполне возможно ждет несколько более эффективная версия данной системы.

В Path of Exile нет такого уровня проработки, что позволяет избегать определенных низкоуровневых проблем. Также ни о какой консольной версии Grinding Gear Games скорее всего даже не задумываются, так что в этом направлении косяков также нет. А за счет возможности не просто изменения способностей, но и комбинирования этих изменений, возникает глубина уровня Марианской впадины, которую разработчики всеми силами укрепляют новыми возможностями вроде введенных недавно триггер-камней.

4. Альтернативное развитие персонажа

Игра: Diablo III, Marvel Heroes.
Область: эндгейм.
Как бы это не было парадоксально, но сделанные на скорую руку и введенные в Diablo III в обновлении 1.0.4 уровни совершенствования являются едва ли не ключевым фактором, который удерживал игроков до анонса дополнения Reaper of Souls. Решение, по мнению некоторых подсказанное одним известным игроком и стримером, заполнило пустоту, образовавшуюся в результате снижения планки максимального уровня в сравнении с Diablo II и общего смещения акцента эндгейма на игру на максимальном уровне. В дополнении система останется одной из основ эндгейма, но будет расширена и переработана едва ли не с нуля, на этот раз уже с нормальным циклом разработки.

В Marvel Heroes разработчики после осознания всех преимуществ смещения акцента эндгейма на максимальный уровень также решили взять данную идею на вооружение. Тем не менее, представлена она будет не в виде дополнительных уровней, а в качестве отдельных предметов, которую будут получать опыт и уровни после достижения вами планки максимума для героя. Также в Marvel Heroes уже присутствует система синергии героев, которая по своей концепции напоминает идеи и выполняет отдельные функции Уровней Совершенствования 2.0.

3. Бизнес-модель Free-to-Play

Игра: Path of Exile, Marvel Heroes.
Область: основы игры.
Пока Бобби и Майк считали хрустящие зеленые купюры с портретом господина Франклина, Крис и Дэвид пересчитывали последнюю мелочь в поисках способа довести свои проекты до игроков, при этом даже получив с этого хоть какую-нибудь финансовую выгоду. Подходы у них в итоге сформировались схожие в основе, но разные в реализации, оба из которых впрочем оказались достаточно эффективными.

Ключевой элемент Free-to-Play - постоянный и относительно стабильный денежный приток. Это в свою очередь позволяет заниматься постоянным "бесплатным" обновлением игры, что ни в коем случае не могут позволить себе парни из "Метелицы", которых едва ли не розгами загоняют работать над полноценным дополнением за $39,99.

В Path of Exile основную ставку сделали на продажу различных визуальных эффектов, альтернативных эффектов и прочих скорпионов с котиками. Для самых преданных фанатов периодически предлагаются различные комплекты плюшек за самые различные денежные суммы. В целом магазин практически никак не влияет на игровой процесс, что придется по нраву многим игрокам.

В Marvel Heroes магазин представлен в более агрессивном виде: в нем можно получить героев в обход продолжительного сбора специальной игровой валюты, Осколков Вечности, а также множество различных косметических предметов, вроде альтернативных костюмов или питомцев. Наиболее влияющим на игровой процесс товаром игрового магазина являются кратковременные прибавки к опыту и шансу нахождения предметов, которые, впрочем, не сделают вас сильнее других, а лишь ускорят дорогу к максимальному уровню.

2. Введение онлайновых элементов

Игра: Diablo III, Path of Exile, Marvel Heroes.
Область: основы игры.
Жанр Action RPG напрямую связан с многопользовательской игрой. Еще в основу самого первого серьезного представителя жанра, оригинального Diablo, была внедрена поддержка многопользовательской игры через свежеиспеченный сервис Battle.net, который ныне служит основой для всех игр Blizzard.

Уже в Diablo II была внедрена клиент-серверная архитектура, которая обеспечила относительную безопасность предметов и персонажей на стороне сервера, что вывело соревновательный процесс на совершенно новый уровень в связи с повышением честности игры.

Изначально команда Blizzard North планировала сделать Diablo III в виде полноценной Action MMORPG, однако ввиду определенных причин команда распалась, и разработка была начата с начала. Тем не менее, свой отпечаток это судя по всему на игре оставило.

Diablo III, оставаясь кооперативной игрой, была полностью выстроена исключительно на клиент-серверной архитектуре без возможности одиночной игры без подключения к Battle.net. Сделано это было, судя по всему, с целью формирования полноценного игрового сообщества и экономики в условиях существования аукциона, а также какой-никакой защиты от ботов. Успех данно-[ОШИБКА 37: ВЫ БЫЛИ ОТКЛЮЧЕНЫ ОТ АБЗАЦА.]

Path of Exile в этом плане пошел немного дальше, предоставив игрокам практически структуру полноценной онлайн-игры с открытым для всех городом и закрытыми локациями. На деле данный подход очень похож на Diablo III, но выполнен в более интегрированным в саму игру виде, что явно идет на пользу, но все еще является переходным вариантом.

Полноценно концепция Action MMORPG реализовалась лишь в Marvel Heroes, в котором вас ждет полноценный многопользовательский мир, с открытыми локациями и городами, а также некоторыми закрытыми локациями для игры в одиночку или небольшими группами. Потенциал в данном направлении обширный, однако его реализация Marvel Heroes все еще требует значительной доработки. В любом случае ясно, что это шаг вперед, и какой-нибудь Diablo IV будет исполнен именно в этом виде, если он конечно будет.

1. Аукцион

Игра: Diablo III.
Область: основы игры, эндгейм.
И наконец, самым значимым нововведением для всего жанра Action RPG стало введение в Diablo III печально известного аукциона. Он получил волну критики еще после его анонса летом 2011 года, однако тогда никому даже в голову не могло прийти каким именно образом он может разрушить игру: в то время все были озадачены лишь противоречивым шагом к легализации торговли игровыми товарами за реальные деньги.

Руководствуясь благими намерениями в виде упрощения торговли между игроками и создания денежного притока за счет процента со всех сделок, Blizzard собственноручно породили раковую опухоль игры под названием аукцион. И игра даже не начала после этого варить метамфетамин и зарабатывать миллионы долларов.

Фактически, упростив донельзя процесс торговли, разработчики девальвировали практически всю экипировку, которую игрок может самостоятельно найти в игре. В комбинации с пробоинами в системе предметов от смены системы умений, скорректированной с учетом аукциона генерации предметов и отсутствия полноценной проработки системы предметов (в том числе и практически полное отсутствие работы над легендарными предметами) игру ждал полный крах.

Да, разработчики попытались исправить положение игры рядом небольших обновлений, что им в принципе удалось. Они сумели хоть как-то привлечь и удержать игроков, однако это лишь кратковременный успех, так как в игре хромает ключевая для жанра система - добыча. И хотя проблема безусловная комплексная, одним из ее ключевых ядер является аукцион.

Аукцион значительно повлиял не только на Diablo III и жанр Action RPG, но и на игровую индустрию в целом. После культурного провала игры и ее превращения в "Auction RPG" мало кто осмелится вводить подобную систему в свою игру, что, впрочем, скорее всего только к лучшему.

К счастью, Blizzard прекрасно понимают всю проблему, и как многим из читателей уже известно, 18 марта 2014 года разработчики проведут операцию по устранению проблемы, отключив аукцион на постоянной основе. Верим, надеемся, ждем.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя linajke

аукцион на первом месте а как иначе то

Аватар пользователя qweqwe

Это же не ТОП.

Аватар пользователя MadPumpkin

Весьма и весьма сомнительная статья, не ожидал я от Крипто подобной глупости. Я со многим в корне не согласен.

Аватар пользователя Layorn

Имхо забыл самое интересное отличие:

если в Diablo 1 молоток имел ограничение по силе, то лучник не мог взять его вовсе не потому, что он – лучник, а только потому что силы не хватает.

У мейнстатов в D1 был совсем другой смысл. Механика же D3 – совершенно иная (да ещё сильно кривая и несбалансированная), а близзы занимаются изобретением велосипеда, заставляя нас собирать мейнстаты вместо того, чтобы оставить на вещах только бонусы (-5 к расходу дизы или саму возможность кастовать гидру, например).

Но т.к. DPS в D3 решает абсолютно всё, то игроки собирают персам бонусы по абсолютному минимумому, а рулят только те классы, которым они не нужны и собранные на бонусах (и в принципе неплохие) билды не идут ни в какое сравнение с…

Аватар пользователя MaDCaT90

На счёт аукциона глупости, проблема не в нём, а в реализации дропа/крафта.
На счёт веток способностей, в Sacred очень оригинальная система была. И тоже касается "маны" в сакред.

Аватар пользователя waltersobchak

согласен по всем пунктам, но я считаю что удаление скинов на шмотках в МХ это полное уг и провал и 50% из того почему я в нее не играю.

Аватар пользователя LambrekhtVI

Ага, как это отстойно если весь образ гармонично сочетается и добавляет необходимый антураж - т.к. мы играем героем с своей многолетней историей (и даже не одной версией) - даешь розового Халка с золотыми браслетами и намордником аля Джага... Ой забыл что у такого Халка должны быть сиськи Эмочки - вот что значит свобода фантазии :)))

Аватар пользователя waltersobchak

можно было сделать как д3 - у каждого свои сиськи

Аватар пользователя LambrekhtVI

Все правильно сделал, в ожидании Азгарда можно немного водички. Правдо у КМ близовких скил в этом плане получше :))))

Аватар пользователя JuicyCat

Развитие пвп в Д3... ну да ну да )

Аватар пользователя andart62

Про вред аукциона полностью не согласен, без него торговля шла бы через лутхантер и прочие торговые площадки. Проблема не в аукционе, а в том что добыча и золото не выводилось из игры. Разрабы слишком поздно добавили возможность вывода золота из игры на привязываемые к учетке предметы. Да и это очень мало. Надеюсь в дополнении они проработают экономическую составляющую игры до своего так называемого "Высокого уровня". И лично я за то чтоб аукцион оставили.
Кстати в новостях после объявления о закрытии аукциона, часто упоминается, что предмет после гадалки мы не сможем продать, но как мы его продадим если они аукцион закрывают - этим они подтверждают то, что торговля будет продолжаться и после закрытия аука и что он не причем в провале экономической составляющей игры.

Аватар пользователя Gaudin

А я полностью согласен насчет вреда аукциона.

Но всем нас*ать на оба этих мнения.

Так что расслабьтесь, парни, и получайте удовольствие от игры, которая больше по душе :)

Аватар пользователя stiG

Трейд, он же торговля/обмен между игроками в игре никто не отменял. Речь именно об этом.

Аватар пользователя Gaudin

Ай, молодец, Крипто.
Плюс.
Парень шарит, сразу видно.
Больше понравилась, чем та статья, где сравнивал Торчлайт и Дьяблу 3.

З.Ы. А Пумпкина так нехило бомбануло.
Смотри правде в глаза :)

Аватар пользователя Amper

7. Карты со случайными подземельями были еще в первом Torchlight, и оттуда перекочевали во второи и PoE.

2. А про онлайновые элементы я бы добавил что Marvel выросла на Blizz North'овской Diablo 3 от рук ее ключевых разработчиков, раз уж упоминаете про влияние Blizz North'овской Diablo 3 на нынешнюю D3

Аватар пользователя JustBSka

Интересно было почитать, хоть и ожидал от статьи большего, не знаю почему. Судя по всему, автор играет в РоЕ? Тоже жру этот кактус до выхода аддона.

Аватар пользователя Crypto137

На самом деле автор играет и в Path of Exile, и в Marvel Heroes, и даже иногда в Diablo III :)

Аватар пользователя Tiamat

Норм статья, все написано обдуманно и логично. Про вред аукциона абсолютно согласен. Взять хотя бы такую вещь... тебе нужно быстро прокачать персонажа с 1 до 60 лвла. Ты берешь, заходишь на аукцион и при наличии небольшого количества голды покупаешь топ вещи, доступные для уровня твоего персонажа; причем это полбеды..... в игре есть очень полезный для таких быстрых прокачек аффикс - снижение требований по уровню, исчисляется он аж от 1 до 18 уровней. В результате первые 3 сложности просто вылетают в трубу из игры... пролететь до пекла с такими вещами можно в одиночку буквально за 10 часов максимум. И ведь игроки после всего этого еще жалуются.... а какая же легкая игра, что в ней делать после прохождения ???

Аватар пользователя andart62

А ты не подумал, что все так же будут покупать эти же вещи только на сторонних торговых площадках и канал чата будет загажен сообщениями куплю/продам. Как закроют аук увидим что лучше с ним или без.

Аватар пользователя Neuroburner

Ну допустим далеко не все и к тому же найти шмотку на стороннем ресурсе, договорится с трейдером и встретится с ним занимает гораздо дольше, чем сделать байаут и напялить свежепреобретённую мемпу. К тому же после того как торговля перестанет быть одной из заявленных фич можно будет с чистой совестью делать повышенный дроп не боясь что все просто скупят топовые отголоски/скорны и начнут ныть про изи мод и ноу контент.

Аватар пользователя Tiamat

Ксти, то же самое и камней касается.... в Д2 были определенные требования по уровню и к камням. Здесь же мы просто берем на нормале любое оружие с дыркой (будь оно топовое или нет, не важно) вставляем в него рубин высшей пробы и сметаем все и вся на своем пути, причем на СМ10.

Аватар пользователя Tiamat

Это все так... но все же продажа вещей будет в разы меньше и качество тех вещей, которые люди будут продавать друг другу будет намного лучше. Соответственно и хлам, которого на ауке сейчас на 99.9% больше, чем нормального шмота, будет сразу разбираться, продаваться вендору. Ну и конечно, если будет реализован loot 2.0, в том виде, в котором его нам обещают близзарды, то нужда в аукционе отпадет сосвем. Ну и еще одна из важнейших причин удаления аукциона в том, что люди проводят больше времени на аукционе с целью более выгодной покупки нужной им вещи, а не в игре, с целью эту вещь выбить. Как написано Крипто - игра превратилась из ''action RPG'' в ''auction RPG''.

Аватар пользователя Disconnected

Половина пунктов - имхо - бред.
Впрочем, у каждого своё видение действительности

Аватар пользователя metaxer

в половине пунктов Д3, которая к этим пунктам отношения не имеет =\

Аватар пользователя AAP

Вызов зоны с помощью карты было еще в 1м Торчлайте, откуда стрелки ведут, а не из ПоЕ точно :)

Аватар пользователя Kva3imoda

Не отмечена игра Ван Хельсинг, нет упоминания о петах/компаньонах и развитии этой фичи в жанре. Ван Хельсинг вот еще ввел в жанр привычные для других игр DLC.

Аватар пользователя Amper

Не надо это ваше DLC ещё и сюда впихивать !

Аватар пользователя GYGOS

Охрененная аналитика. Где титан квест, в котором была куча нового, и чего до сих пор нет в Д3? Где сакред с его маунтами?

Аватар пользователя Chromie

Может если все это осталось лишь в нескольких древних играх, то оно не особенно значимо для жанра?

Аватар пользователя svarog77

Да нет, статья просто слабенькая. Писалось не о чем то действительно значимом, а о том, о чем захотел написать автор.

Страницы