За что мы любим Colin McRae

В 2000х хорошим тоном было создание спортивных симуляторов по мотивам профессиональных похождений реальных спортсменов: Тони Хоук, Тайгер Вудс, Патрик Кейнс и т.д. Настоящим открытием для геймеров стал раллист Колин МакРэй, наделавший не мало шума не только в среде компьютерных игр, но и в реальном спорте. Это, впрочем, понятно и объяснимо.

Серия взяла своё начало в 1998 году, как раз тогда, когда главный герой пересел с Subaru Impreza на Ford Focus и стал Чемпионом Шотландии, выиграл "Гонку Чемпионов". По сути, стал самым быстрым гонщиком планеты. Первые версии игры вышли на всех известных платформах: ПК, консоли, мобильные ОС и пользовались ошеломительным успехом. Уже тогда новинки предлагали те функции, большинство из которых мы не видели до этого. Это были игры гонки на двоих, чемпионаты, свободные заезды, отличный режим карьеры.

  • Самый реалистичный.

Colin McRae изначально был нацелен на максимальное соответствие реальности. Игра создавалась при участии не только пилота, но и автомобиля. Все звуковые дорожки записывались с оригинальных раллийных версий моторов, с машин снимались замеры и точно передавался гоночный окрас. Физика тоже была скопирована. Немаловажен, по мнению разработчиков, пейзаж. Карты треков составлялись дизайнерами по многочисленным видео, поэтому преданные фанаты могли получить эффект дежа-вю.Таким комплексным подходом, в то время, похвастать не мог ни кто.

  • Самый постоянный.

Примерно, каждые 2 года Codemasters радовали любителей ралли новой серией, в которой были не только косметические изменения, но и конкретное улучшение игрового движка, с добавлением новых моделей авто, трасс, имён и, конечно, звуков высокооборотистых раллийных двигателей.

  • Самый успешный.

К сожалению, смерть МакРэя в 2007 году вызвала отзыв контракта семьи с игровой студией, поэтому основной сюжет прервался. Игра начала выходить под другим названием, но с прежним сюжетом.