Рекламушка :)

HotS: размышления о балансе #8

После вышедшего вчера крупного обновления 2.0.2 для аддона StarCraft 2, разработчики опубликовали большой блюпост о том, что они думают о балансе и игре и какие шаги предпримут в будущем. В статье довольно подробно описано, каким образом и какие именно изменения будут внесены в механику отдельных юнитов, чтобы повысить их востребованность в игре, в том числе на поздних стадиях игры. Кроме того, разработчики планируют вернуть в игру несколько старых боевых единиц и стратегических решений.

Official Blizzard Quote (ссылка)

Мы решили подойти к разработке этого обновления сразу с нескольких сторон, чтобы достичь всех поставленных целей. Нам хотелось бы оставить сетевую игру в Heart of the Swarm в ее нынешнем состоянии, но нам также хочется повысить значимость некоторых боевых единиц, сделать их более востребованными. Кроме того, мы намереваемся вернуть в игру парочку старых боевых единиц и стратегических решений, которые казались нам довольно забавными.
 
Терраны
  • Медэвак

Мы занимались оценкой различных стратегий и игровых тактик в Wings of Liberty с момента выхода игры, и нам казалось, что высадка десанта из медэваков по нескольким направлениям очень оригинальна и зрелищна. Особенно это касается игр, в которых сталкиваются в бою основные силы обоих противников. Но в последнее время тактика десанта из медэваков, позволяющая серьезно досадить противнику, не слишком активно используется. Нам хотелось бы внести какие-то интересные изменения, позволяющие вновь вернуть популярность тактике с медэваками.

Исходя из этих соображений, мы решили добавить для медэвака новую способность с небольшим временем восстановления, повышающую скорость передвижения. Мы хотим сделать эту способность достаточно мощной, чтобы она могла серьезно повлиять на ход сражения. Если в будущем скорость медэвака окажется чрезмерной, мы не будем снижать эффективность способности, а, скорее, введем в игру новое улучшение, без которого использовать ускорение будет нельзя.

Помимо прочего, мы считаем, что пехота терранов станет слишком уязвимой в Heart of the Swarm. Роевики и постоянные атаки саранчидов, усиленные ультралиски и «Искривление времени», к тому же еще урон по области — от органических боевых единиц не останется и мокрого места. Мы сочли необходимым усилить пехоту терранов на поздних стадиях игры, чтобы она могла хоть что-то противопоставить этим угрозам. Поэтому мы изменили улучшение «Реактор «Кадуцей», которое теперь увеличивает количество здоровья, восстанавливаемого медэваком, на 2.

  • Головорез

Мы хотим повысить эффективность головорезов на ранних этапах игры против протоссов. Нам кажется, что головорезы станут гораздо полезнее в TvP, если скорость передвижения позволит им обгонять сталкеров.

Нам также поступает немало отзывов игроков о том, что с головорезами очень трудно справиться в игре формата TvT. Мы бы все-таки хотели бы сначала полностью раскрыть потенциал головорезов, прежде чем немного ослабить эту боевую единицу. Если нужно будет сделать их более уязвимыми в бою против морпехов, мы можем уменьшить дополнительный урон, который головорезы наносят легким боевым единицам.

  • Мина «Вдова»

Мины «Вдова» редко используют в боях против протоссов в середине и ближе к концу игры. Кроме того, способность мины поражать замаскированные боевые единицы выглядела достаточно спорно. В результате мы приняли решение убрать эту возможность «Вдовы» из игры.

Чтобы сделать применение мин «Вдова» на поздних этапах сражения более выгодным, мы добавили улучшение, которое уменьшает время закапывания в землю. Это повысит удобство использования мин «Вдова» как наступательного оружия в составе и роботизированных, и органических боевых соединений.

  • Тор

Мы учли то, что в игре будут присутствовать «Ураганы», хозяева стаи и измененные излучатели Пустоты, и решили предоставить производимым на фабрике боевым единицам более привычные средства противовоздушной обороны. В итоге у «Тора» появилось новое орудие для подобных ситуаций, которое можно сменить на стандартную пушку, наносящую повышенный урон легким целям в определенном радиусе. 

Внедрив описанную выше смену вооружения, мы ожидаем, что игроки будут активнее создавать группы «Торов» в Heart of the Swarm. В результате мы немного изменили размер и радиус «Торов», чтобы труднее было использовать их как щит для других боевых единиц.

  • «Ворон»

Мы перепробовали множество вариантов ракеты «Гончая», доступной «Ворону». В результате мы решили, что она будет наносить высокий урон одной цели, и таким образом станет эффективным средством борьбы с крупными вражескими боевыми единицами. Хозяева стаи — мощные единицы, «Торы» были здорово усилены в этом обновлении, ультралиски стали еще более серьезным противником, а колоссы по-прежнему представляют ощутимую угрозу. Таким образом, мы считаем, что использование текущей версии ракеты «Гончая» весьма оправданно. Пожалуйста, опробуйте эту способность «Ворона» в игре и расскажите нам о том, хорошо ли она работает в сочетании с различными боевыми единицами терранов в Heart of the Swarm.

  • Огнеметчик (Hellbat)

Нам хотелось сделать огнеметчиков более эффективными в бою против зилотов, при этом не сильно затрагивая боевые единицы дальнего боя. Мы решили оставить радиус атаки по области без изменения, но увеличить радиус направленной атаки. Это позволит повысить эффективность борьбы с единицами, наносящими урон в ближнем бою, и кажется нам вполне подходящим решением.

  • Улучшения в арсенале

В этом обновлении мы хотели добиться того, чтобы игроки активнее использовали роботизированные армии терранов. Именно поэтому нам кажется, что, объединив в арсенале улучшения для наземных и воздушных боевых единиц, мы значительно повысили боеспособность таких армий. Подобное изменение также положительно скажется и на всех воздушных боевых единицах терранов. Сначала мы просто хотели посмотреть, как это изменение повлияет на игру в целом. Забавно, наверное, будет увидеть, как игроки используют «Баньши» и крейсеры на поздних этапах игры.

Протоссы

  • Материнский корабль

Эффективность «Воронки» была серьезно снижена в этом обновлении. Нам не очень нравится, что игроки за протоссов используют материнские корабли в сражениях с зергами и получают все или ничего. Игроку либо удается удачно использовать «Воронку», либо его ждет неминуемый проигрыш. Мы считаем, что одна-единственная способность не должна так сильно влиять на игру.

Мы хотим, чтобы другие боевые единицы вроде «Ураганов» заняли место материнского корабля в бою против отрядов хозяев стаи и заразителей. При необходимости мы сможем увеличить урон, наносимый «Ураганами» массивным боевым единицам.

  • Оракул

Мы учли пожелания игроков, которым хотелось бы иметь возможность проводить диверсии и уничтожать рабочих с помощью оракулов. Мы также считаем, что возможности оракула по уничтожению построек сильно пересекаются с новыми возможностями излучателя Пустоты. Поэтому мы решили добавить оракулу особую атаку, которую необходимо активировать вручную. Она будет эффективна против вражеских рабочих, но для ее использования потребуется много энергии. Нам кажется, что подобная атака позволит оракулу занять особую нишу среди воздушных боевых единиц, эффективно уменьшающих популяцию рабочих противника. При достаточном количестве энергии вы сможете быстро нанести неподготовленному противнику серьезный урон.

  • Феникс

Мы решили повысить дальность действия базовой атаки «Феникса» до 5 единиц, чтобы игроки за протоссов смогли справиться с муталисками, усиленными в этом обновлении. Улучшение «Анионные импульс-кристаллы» по-прежнему будет повышать дальность действия атаки «Феникса» на 2 единицы.

  • Снижение стоимости постройки темного святилища

Мы хотели сделать темное святилище более предпочтительным вариантом технологического развития. За счет снижения стоимости постройки темного святилища игрокам станет проще использовать темных тамплиеров на поздних этапах игры.

  • Ураган

Мы считаем, что «Ураганы» делали неэффективными слишком много вариантов технологического развития на поздних этапах игры. Нам хотелось еще раз подчеркнуть, что «Ураганы» по своей специфике близки колоссам и хозяевам стаи. Текущие изменения вооружения «Ураганов» дают нам возможность повышать урон по необходимости и убедиться в том, что эти боевые единицы используются в Heart of the Swarm соответствующим образом

  • Излучатель Пустоты

Мы считаем, что, предоставив игрокам возможность самим управлять способностью излучателя, увеличивающей урон, мы сделаем эту боевую единицу более практичным вариантом при выборе направления технического развития. Кроме того, мы хотели, чтобы у игроков была возможность отступить и подождать, пока пройдет действие способности. А еще мы намеревались сделать так, чтобы излучатели Пустоты могли уничтожить большинство бронированных боевых единиц, сравнимых с ними по стоимости.

Зерги

  • Гидралиск

Мы думаем, что, переместив улучшение скорости движения гидралисков в логово, мы позволим игрокам за зергов лучше приспособиться к текущим изменениям игры. Это особенно важно, учитывая усиление воздушного флота протоссов, серьезное снижение эффективности заразителей и необходимость иметь боевую единицу, способную поражать цели на расстоянии в 6 единиц, чтобы противостоять минам «Вдова».

  • Муталиск

Нам кажется, что наиболее интересными и зрелищными являются те игры, в которых зерги пытаются установить контроль над картой с помощью муталисков. Нам хотелось бы поощрить использование этой тактики. Мы продолжим рассмотрение различных вариантов в будущем, так как не уверены, что достаточно простого увеличения скорости в нынешнем обновлении.

  • Роевик

Нам казалось необходимым усилить роевика, так как соединения воздушных боевых единиц протоссов и терранов стали гораздо мощнее. Мы решили увеличить запас здоровья роевика, чтобы было проще перемещать его в промежутках между появлениями саранчидов. Мы считаем, что подобная тактика игры, основанная на постоянной смене позиций, — один из самых интересных способов применения роевиков, и нам хотелось бы поощрить использование такой тактики.

  • Заразитель

Мы хотим, чтобы в Heart of the Swarm игроки чаще создавали крупные соединения гидралисков, муталисков, роевиков или ультралисков, а не предпочитали заразителей. Поэтому мы значительно ослабили заразителей, чтобы стратегия армии зергов не была основана исключительно на этих боевых единицах.

  • Ультралиск

В Heart of the Swarm мы хотели повысить мощь ультралиска в борьбе против наземных боевых единиц. Нам кажется, что поставленной цели удалось достигнуть за счет повышения урона в текущем обновлении. Тем не менее, если этих изменений окажется недостаточно, и ультралиск все равно не будет достаточно крут на поздних этапах игры, то мы готовы ввести в игру дополнительные изменения.

Мы отказались от атаки после закапывания, так как считаем, что ультралиску лучше остаться универсальной наземной боевой единицей, а не превращаться в лазутчика, эффективного против бронированных единиц.

  • Стрекоза

Мы немного изменили запас здоровья стрекозы, чтобы сделать ее более живучей. Следующим шагом станет оценка эффективности способностей этого «заклинателя» — а именно на них стрекоза в основном и полагается. Нам нужно сделать ее достаточно серьезным противником. Хотя, возможно, мы уже и добились этой цели.

 

 


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Maestro113an

блиин у меня дилема, брать ли мне старкрафт или нет(

Аватар пользователя Padladin

Брать. Однозначно.

Аватар пользователя Maestro113an

Да вот зашел посмотрел на цену - думаю мож и правда взять захожу в свой и нет банк - решил посмотреть во сколько мне д3 обошлась ( конвертация валют) - и я просто ух*ел - у меня деньги за д3 два раза снялись - я заплатил 120 евро xDDD - буду звонить в поддержку разбираться)) - какой скайп номер у русской поддержки а тоя уже 3 разных номера нашел?

Аватар пользователя Wraith

Сочувствую. Ну хоть акк не ломанули :D

Аватар пользователя kincade

я вот тоже все никак не решусь старик купить, хотя стримы по нему каждый день смотрю :)

Аватар пользователя ucq1

Ждем - не дождемся 12 марта

Аватар пользователя mirro

Что тут думать? :) Однозначно брать. Не такие большие деньги просят Близы за него, чтобы пропускать мимо такую качественную стратежку. Я ладер не играю давно, но беру как минимум ради эпичной компании :)

Аватар пользователя LightRa

Все эти обновления до релиза вообще не читаю. Вспоминаю бета тест WOL. 1 патч поднимали, во втором фиксили и делали ниже)
З,Ы ГДЕ МОЯ БЕТАА))

Аватар пользователя Maestro113an

Все я купил =D, теперь мне нужны гайды для нубов ;D

Аватар пользователя Deathwing

хде те времена, нерушимого баланса Бруд Вара.