Человек из Стали: это не S, это Надежда...
Опубликовано пользователем stiG
Внимание: данная рецензия содержит описание многих событий и моментов, которые не были показаны ранее в трейлерах или других материалах, следовательно, могут содержать спойлеры и нежелательную информацию для тех, кто еще не смотрел фильм! Будьте осторожны!
Металлургия и люди, как оказалось, являются благодатной почвой для создания, если не самих супер-героев, то, по крайней мере, названий для киноэпопей по историям их похождений. Вслед за самым последним блокбастером от Marvel про "человека из железа" нам предлагается оценить иной подход и философию в DC'шном "Человеке из стали". Конек экранизаций комиксов, на который с радостью присели большинство киностудий еще лет 10 назад (вместе с успехом первых X-MEN) диктует голливудскую моду в том числе и на ближайшие полтора-два десятилетия. Отхватывая права на все, что плохо лежит, студийные боссы готовы были вкладывать огромные средства, будучи уверенными в правоте своих инвестиций и многократном возврате дивидендов. Но кассовые промахи, в первую очередь "Возвращения Супермена" Брайана Сингера, заставили руководство Warner Bros. действительно с умом подойти к вопросу экранизации картины о самом знаковом персонаже вселенной DC.
И вот здесь, для выполнения важной миссии была вызвана тяжелая артиллерия в лице Зака Снайдера и Кристофера Нолана. Дар первого в реализации сногсшибательных визуальных эффектов, которые так запомнились многим в 300 Спартанцев, Хранителях и Запрещенном приеме, сваренный в одном котле с талантом Нолана создавать правильную атмосферу, строить характер персонажей, закручивать сюжет и наделять мир правильными мелочами - вот то, что продюсерам виделось беспроигрышным рецептом для приготовления острого соуса под названием "Man of Steel".
Но что же получается у команды, которая практически полностью состоит из творцов, сделавших лучшую трилогию о "Человеке из латекса"? Впрочем, давайте для начала немного окунемся в сюжет. Далекая планета Криптон. Заселяющая ее раса высокоразвитых гуманоидов истощила запасы всех полезных ископаемых и прибегла к крайней мере - добыче ресурсов из ядра планеты. Биологический отец будущего главного героя, местный ученый Джор-Эл, в исполнении Рассела Кроу, понимает, что эта мера невероятно опасна и приведет к уничтожению всего Криптона и его населения, а это означает вымирание целой расы.
Заранее подготовив специальную капсулу для межгалактических путешествий, он отправляет новорожденного сына на первую попавшуюся планету, заселенную разумными существами. Так маленький Кал (каждый раз при произношении этого слова, зал в кинотеатре заполнялся истеричным гоготом молодежи с неокрепшей психикой) попал на Землю, а если быть точнее - на ферму бездетной семьи Кент в маленьком городке Смолвиль, штат Канзас.
Приемные родители, дав пришельцу Кал-Элу земное имя Кларк, вырастили сына в лучших морально-духовных традициях провинциальной американской семьи. Но взросление и умение сдерживать проявляющиеся способности даются Кларку нелегко. Дать сдачи школьному хулигану, сварить яйца вкрутую одним взглядом или хотя бы полетать наперегонки с реактивным самолетом, все это под строгим запретом. А мудрый земной отец Джонатан Кент (Кевин Костнер) при любом удобном случае напоминает Кларку, что большая сила влечет за собой и большую ответственность (или это из какого-то другого фильма?). А в нужный момент даже жертвует собой ради сохранения секрета своего сына. После этого случая, возмужавший Кал-Эл отправляется на поиски разгадок своего происхождения, попутно спасая всех, кто попал в беду, будь то экипаж морской нефтедобывающей платформы или официантка в баре, к которой пристает деревенщина дальнобойщик.
Потратив минимум усилий, главный герой, вместе с военными и журналисткой Лоис Лейн (Эми Адамс), оказываются на месте крушения инопланетного корабля, который 18 тысячелетий назад приземлился в северных широтах современной Канады. Проникнув в корабль, Кал-Эл знакомится с разумной проекцией своего криптонского отца, а Джор-Эл вкратце объясняет Кларку кто он, откуда и почему оказался на Земле. Запуск инопланетного корабля активирует маяк, на сигнал которого слетаются, приговоренные к 300 циклам психосоматического перестроения (?), но чудом выжившие бунтовщики под предводительством генерала Зода (Майкл Шеннон) - воинственного, неуравновешенного фанатика, пытающегося любыми способами возродить Криптон.
Зод знает, что для воссоздания его родной планеты прямо на Земле, ему потребуется ДНК Кал-Эла, поэтому он обращается прямым текстом ко всем землянам с ультиматумом. Либо человечество экстрадирует парня в красном плаще по хорошему, либо люди будут уничтожены. С этого момента начинается, но также и быстро угасает, самая глубокая часть фильма. Нет, главный герой не сидит несколько лет в яме со сломанной спиной, он не уходит отшельником в лес, пытаясь спрятать свои фобии и страхи. Кларк любит человечество и понимает, что обязан сдаться сам, в то же время, человечество совсем не против заплатить такую незначительную цену, как жизнь одного "натурализованного землянина", чтобы избавить себя от проблем. Поговорив со Смолвильским священником, Супермен делает свой выбор, а когда попутно вспоминает, что ему 33 года, то сомнений в том, что он Спаситель не остается никаких. Беспрекословное самопожертвование Кал-Эла, наравне с той легкостью, с которой американские власти отдают Кларка инопланетным захватчикам, лишь бы не быть уничтоженными, позволяют проследить моральный посыл авторов фильма, который по своей сути отдает чем-то религиозным. А также одновременно показывает откровенную вторичность и самокопирование большинства мейнстримовской голливудской продукции.
С этой минуты, мне, как зрителю, начало казаться будто я сижу на дне большой бочки, которую постепенно начали заполнять субстанцией, состоящей из взрывов, лязга металла, вспышек и падающих небоскребов. Наступает момент, когда эта субстанция поднимается все выше и выше, тебе хочется сделать вдох спокойствия, но ты лишь захлебываешься еще бОльшим напором экшн сцен. Пробитые насквозь инопланетными телами здания Метрополиса, тысячи поднятых в воздух автомобилей и разбросанная в разные стороны военная техника просто не может оставить равнодушным современно зрителя. А по размаху происходящего на экране, полотно Снайдера можно сравнить, разве что, с "шедеврами" Майкла Бэя о живых машинках-пришельцах.
Но лично я ждал не этого. Точнее не только этого. Имя Нолана, пусть даже в статусе продюсера и консультанта режиссера, вселяло надежду, что перезапуск франшизы породит очередную супергеройскую трилогию, в которой степень драматизма, закрученного сюжета и неожиданных сценарных поворотов будут превалировать над комиксовой оболочкой как таковой. Практически полное отсутствие тяжелого выбора и трудных решений, предательств и безукоризненной верности, дружбы и любви, которые постоянно сопровождали Брюса Уэйна, делают "Человека из стали" обычным летним блокбастером с раздутым бюджетом.
Отдельно хочется поговорить об актерском составе, из описания которого можно будет очень удобно перейти к положительным сторонам фильма. Это уже становится традицией, что главный злодей в разы колоритнее, разнообразнее и эмоционально ярче главного героя. И фильм Снайдера здесь не исключение. Актер Майкл Шеннон далеко не новичок в крупнобюджетных проектах. Он долгое время снимался в эпизодических ролях или ролях второго плана в блокбастерах под патронажем Джерри Брукхаймера, таких как Перл Харбор или Плохие парни 2. Но, по моему мнению, полностью раскрыть свой талант ему удалось в отличном сериале телеканала HBO Подпольная империя, где он играет помешанного на религии и слегка сумасшедшего агента ФБР времен сухого закона. Вот и в Человеке из стали его генерал Зод настолько же фанатичен и предан своему делу, а любые попыптки встать у него на пути вызывают агрессию планетарного масштаба. На фоне Шеннона, Генри Кавилл эмоциями не отличается и именно поэтому все два раза, когда его герой кричал во весь голос так хорошо мне запомнились. Остальное экранное время Генри смотрит отстраненно в сторону или улыбается во все свои 32 зуба. Но нужно отдать должное руководителям кастинга - Кавилл очень фактурный, подтянутый и мужественный, именно таким и должен быть Superman внешне. Следующих кого хочется упомянуть - актеры, исполнившие роли... отцов Кал-Эла/Кларка. И Рассел Кроу, и Кевин Костнер смогли показать на своих лицах мудрый, пронзительный и поучительный взгляд. Со своими ролями актеры старой гвардии более чем справились, но, как мне показалось, Джор-Эла было слишком много... видимо на полуэпизодическую роль с минимум экранного времени австралийская звезда Гладиатора была не согласна.
Подводя итог всего вышесказанного, хочу отметить, что "Человек из стали" отнюдь не плохой фильм, ведь все относительно. Имя Нолана в титрах лишь вызывает сумятицу и заставляет недоумевать по мере просмотра киноленты. В течение двух с лишним часов видна лишь рука Снайдера и его команды по созданию визуальных спецэффектов. Тем самым, на выходе получился невероятно зрелищный фантастический боевик на твердую семерку. Еще полбалла фильм зарабатывает за повествование, выстроенное не в хронологическом порядке, а флэшбэками взрослого Кларка в свое прошлое и за внимание к каноничным мелочам, вроде надписи "Smallville" на водонапорной башне в родном городе Кларка, промелькнувшем на летящем грузовике логотипе "LexCorp" и упоминании Ланы Лэнг после инцидента в школьном автобусе.
Оценка: 7.5/10
- Это Кларк Кент, он будет работать с нами в Daily Planet
- Добро пожаловать на Планету
Комментарии
Эх, еще не смотрел, но надеялся что присутствие Нолана, позволит сделать из фильма подобие Темного рыцаря по повествованию.
Увы, этого не случилось...
а когда фильм выходит?
Сегодня)
Ну а как сделать "темного рыцаря" из супермена. Тут же масштаб другой. Там был локальный готем с его локальными проблемами. А тут все человечество. Без пафоса можно обойтись только если пустить юмор.
Смотрел фильм в аймаксе, после работы. Удовлетворен. Скачаю.
Фильм супер!11Но из-за имени Нолана все время ждал больше драммы)увы не случилось)
На счет 33 лет мне почему-то пришел в голову Илья Муромец, который 33 года не обладал силой) От Нолана ждал большего реализма(как в Бэтмене), а в итоге огненое зрение и полеты не объяснены, а всё остальное якобы из-за нашего яркого Солнца и малой силы гравитации. Но в целом фильм хорош, надеюсь на Лигу справедливости и на вторую часть "Супермена", должны же они показать нам Лекса Лютера
отличный фильм, с чего бы вдруг автор ждал фильма от нолана, когда режиссер снайдер вопрос интересный. Ну и по-моему целый пласт автор толи скипнул толи пропустил. Там много что о свободе говорится, о том что надо делать выборы. Мотивация глав злодея ясна и вполне понятна, на его месте многие могли бы точно так же поступить, а он в добавок не имел выбора что делать, ибо он был уже рожден таким каким он был.
Про качества экшена опять же ничего не сказано, автор наверно в этом не разбирается. Драматизм сцены пасивного убийства своего отца имхо был весьма хорош. Ну и имхо про крутые повороты и дикий драматизм мыши автор палку то перегибает.
А Нолан был нужен что бы супер стал серьезным фильмом по комиксам, а не аналогом полукомедийных дс.
Фильм - супер! Если сделать из "супермена" "темного рыцаря" то получится такая несъедобная каша, а здесь все четко так, как и должно было быть, всего в меру и драматизма и экшена.
фильм бомбовый, спасибо за пост!
Мне вобще не понравился фильм. Полностью нелогичная каша из соплей и драк. Если мозги отключить то смотреть можно. Спецэффекты хорошие.
оценка 8 из 10 - твердая.
когда Кент спросил: "так меня зовут Кал?" поржал вместе с залом))))
пролог - охренеть какой эпичный!!!
спецэффекты в аймаксе - вызывают бурю положительных эмоций
сюжет - фигня, но что еще можно было ждать?
на взрывающихся цистернах написано LexLutor (или как то так), так что продолжению быть
Зод - офигенный псих, команда у него рубится на 5 баллов)
как бы то ни было, есть мелочи, от которых коробило, например когда это тупорылая девица спросила, где ей, дословно "отлить" - ну это пипец... И все время задавался вопросом, весь город в пыль раздолбал, но падающего чувака с вертолета спас)))
Лучшая рецензия. Ты просто бог. Для статистики: ты в каком классе или на каком курсе, или какое пиво пьешь?
Вам лучше не углубляться, а то боюсь интеллект не выдержит)
какой фильм, такой и отзыв
Дорогой автор! Увидеть Иисуса в Кларке Кенте - большого стоит.
Задолбали взрослое население кормить комиксами и сказками. Детский сад прям . Супермены, человеки-пауки, жабы-спасатели и прочая нечисть.
Это просто высокобюджетный фильм, кои выходят раз в месяц... в мире достаточно хорошего кино, смотри его, че слюнями то брызгать?
Меня поражают люди которые пишут ожидали они что то от Нолона вы чё упоротый он просто продюсирова бабки кинул в проект и всё режиссёр другой
Вчера ходил на премьеру. Хорошее кино.
Faora-Ul - вылитая монахиня из Д3!!!